Проектирование урока математики на основе федеральных образовательных программ
презентация к уроку

Зиннурова Лилия Данировна

Проектирование урока математики на основе федеральных образовательных программ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование урока математики на основе ф едеральных образовательных программ . Зиннурова Лилия Данировна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей №83 - Центр образования», руководитель РМО учителей математики .

Слайд 2

На портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Нормативные документы» размещена интерактивная версия ФООП .

Слайд 3

Модель введения обновленных ФГОС и ФООП Введение ФГОС НОО, ООО, СОО Введение ФООП НОО, ООО, СОО

Слайд 4

В соответствии с ч. 6.5 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработаны и утверждены федеральные образовательные программы

Слайд 8

Образовательные результаты Формы оценки Предметные освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по получению нового знания, его преобразованию и применению. текущий контроль тематический контроль промежуточная аттестация итоговый контроль. Метапред - метные универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация); универсальные регулятивные действия ( саморегуляция , самоконтроль); для проверки читательской грамотности ‒ письменная работа на межпредметной основе; для проверки цифровой грамотности ‒ практическая работа в сочетании с письменной компьютеризованной) частью; для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий – экспертная оценка процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и проектов. Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не менее чем один раз в два года. Личностные формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности; анкетирование; наблюдение; получение общего представления о воспитательной деятельности образовательной организации и ее влиянии на коллектив обучающихся (анонимно, неперсонифицировано )

Слайд 9

Современное учебное занятие Основные проектируемые компоненты урока : Определение цели , Отбор содержания , Проектирование системы учебных задач, Выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах урока. Учебное занятие состоит из этапов На всех этапах учебного занятия организуется учебная деятельность Учебная деятельность представляет собой систему учебных задач. На каждом этапе учебного занятия … Наличие обратной связи Организация разных видов учебной деятельности Организация разных форм учебной деятельности. Нацеленность на формирование планируемых результатов обучения

Слайд 10

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. В должностные обязанности учителя входит умение планировать урок и реализовывать этот план, анализировать эффективность урока . Таким образом, появление в профессиональном языке термина проектирование отражает те изменения, которые происходят сегодня в деятельности учителя при подготовке урока математики, реализующего требования ФГОС: - осуществление целеполагания не как обозначение ориентиров в собственной обучающей деятельности, а как определение результатов образования ребенка; - переход от определения (планирования) последовательности своей собственной деятельности к продумыванию совместной деятельности учителя и ученика; - смена собственной позиции обучающего-информирующего на позицию создающего условия (образовательную среду) для учения.

Слайд 11

Технологичное описание целей современного урока математики - это описание в первую очередь планируемых результатов учеников, потому что измерять и оценивать в конце урока учитель должен действия учеников, и на основании их результатов проводится рефлексия по поводу эффективности педагогической деятельности, решённых педагогических задач . После описания целей учителю легко осознать, что он будет оценивать на уроке и с помощью каких заданий. Это можно оформить в виде таблицы и назвать оценочным листом, таблицей требований к образовательным результатам. В ней обязательно должна быть графа, где можно дать возможность ученику провести самооценку своих результатов . Когда определены задачи учителя, появляется возможность отобрать способы и средства для их решения. Главное - выделить базовую технологию обучения, так как в её логике и будет выстраиваться процесс обучения на уроке математики, определяться последовательность действий учителя и учеников. Можно ориентироваться на классификацию современных технологий построения учебного процесса на проблемной, деятельностной , смысловой, альтернативной, ситуативной, диалоговой основах.

Слайд 14

Воспитательный потенциал урока математики: формируем личностные результаты Русский Архимед Так называли современники одного из вели ' чайших учёных — русского математика и механика, основоположника петербургской математической школы Пафнутия Львовича Чебышева (18211894). I За свою жизнь П. Л. Чебышев совершил | столько важнейших математических открытий, что практически любую главу учебника можно было I бы проиллюстрировать одним из достижении И. Л. Чебышёва. Ведь можно рассказать о фундаментальном вкладе Чебышёва в теорию вероятио- Пафнутий Львович Чебышев ||стей, где Пафнутий Львович доказал закон больших чисел, л можно , jo созданной им теории наилучшего нриближения функций многочленами или о влиянии его работ на так называемую «проблему тысячелетия* — расположение нулей дзета-функции среди комплексных чисел. В резуль- . тате долгих обсуждений мы решили рассказать о проблеме, которая более ' двадцати веков волнует умы учёных, и роли П. Л. Чебышёва в её реше- | нии. Примечательно то, что в этой истории важное место занимает функция у = In .г, с которой вы ознакомились в § 8. Простые числа составляют одну из главных загадок математики. Напомним, что простым называют натуральное число, имеющее среди натуральных чисел только два делителя. Например, простыми числами являются: 2. 3. 5, 7, 11, 13. Простые числа расположены в ряду натуральных чисел чрезвычайно неравномерно. Ианример, среди следующего набора последовательных натуральных чисел и! + 2, я! + 3, я! + 4, .... я! + я, где я е N и я > 1, (1) нет ни одного простого (см. приложение к учебнику «Алгебра и начала | анализа. 10 класс»). Другими словами, в последовательности натураль- | ных чисел есть сколь угодно длинные промежутки, не содержащие ни од- В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность Л.Выготский Патриотическое воспитание : -проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, -ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, -к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Слайд 15

Формирование функциональной грамотности на уроках математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование уроков по английскому языку на основе компьютерных образовательных программ “Professor Higgins” и “Reward”

Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит переориентация его на личностно-ориентированны...

Проектирование уроков по английскому языку на основе компьютерных образовательных программ “Professor Higgins” и “Reward”

Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит переориентация его на личностно-о...

Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях, реализующих федеральные образовательные программы.

С 1 сентября 2023 года школы перешли на новые федеральные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего о...

4.6. Проектирование занятий на основе применения образовательных технологий, методик и т.д.

Проектирование занятий на основе применения образовательных технологий, методик и т.д....

Рабочая программа по реализации образовательной программы МАДОУ ДС №2 «Рябинка» в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования инструктора по физической для детей групп общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Рабочая программа по реализации образовательной программы МАДОУ ДС №2 «Рябинка» в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования инструктора по физическойдля...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл». Альберт Эйнштейн. ...