Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях, реализующих федеральные образовательные программы.
статья по физкультуре
С 1 сентября 2023 года школы перешли на новые федеральные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования.
Одно из ключевых направлений развития системы образования – формирование единого образовательного пространства.
Единые подходы к формированию содержания образования, единые стандарты и единая система мониторинга – это гарантия доступности ресурсов, равенства условий и возможностей для обучающихся, и, как следствие, гарантия повышения качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fop.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
С 1 сентября 2023 года школы перешли на новые федеральные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования.
Одно из ключевых направлений развития системы образования – формирование единого образовательного пространства.
Единые подходы к формированию содержания образования, единые стандарты и единая система мониторинга – это гарантия доступности ресурсов, равенства условий и возможностей для обучающихся, и, как следствие, гарантия повышения качества образования.
КОНЦЕПЦИЯ
преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях, реализующих федеральные образовательные программы.
Физическая культура является неотъемлемой частью культуры общества.
Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения, воспитания и оздоровления.
Его содержание направлено на развитие физических качеств, двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, формирование национально – культурных ценностей, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.
В современных условиях значительное снижение мотивации обучающихся к учебному предмету «Физическая культура» связано с рядом причин:
Несоответствие личностных интересов обучающихся и содержания программ учебного предмета, где виды двигательной деятельности, в большинстве случаев, не удовлетворяют современным запросам молодежи;
Содержание учебного предмета «Физическая культура» не в полной мере обеспечивает:
преемственность и взаимосвязь уровней образования – дошкольного, начального и общего образования
В методическом обеспечении учебного предмета недостаточное внимание уделяется:
созданию современных, научно обоснованных технологий обучения в области физической культуры и спорта;
методикам выявления одаренных детей в области физической культуры;
развитию образовательных информационных ресурсов для учителей физической культуры;
созданию безопасных условий для проведения урочных и внеурочных форм занятий физкультурно-спортивной направленности;
современному оснащению спортивных залов инвентарем и оборудованием
Цель Концепции
Целью преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих федеральные общеобразовательные программы является создание условий для обеспечения высокого качества преподавания учебного предмета «Физическая культура», повышения его воспитательного и оздоровительного потенциала
Задачи Концепции:
1.Преобразование содержания учебного предмета на основе взаимосвязи учебной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования, с учетом новых методов обучения и воспитания
2.Совершенствование учебно-методического обеспечения и материально- технического оснащения учебного предмета
3.Обеспечение условий для приобретения обучающимися базовых умений и навыков, способствующих повышению личных показателей физического развития
4.Расширение базы информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ
5.Развитие кадрового потенциала в сфере физической культуры
6.Повышение у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни
Основные направления реализации ФОП
В целях обновления содержания и технологий преподавания физической культуры целесообразно:
усовершенствовать контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, предполагающей приоритетное развитие самостоятельной творческой работы обучающихся;
совершенствовать технологии проведения и содержание всероссийской олимпиады школьников по физической культуре;
регламентировать деятельность школьных спортивных клубов как одной из форм внеурочной деятельности
совершенствовать формы, средства и технологии педагогического и медицинского контроля за занятиями физической культурой;
в ходе освоения общеобразовательных программ учитывать необходимость формирования антидопингового мировоззрения и поведения.
В целях обновления учебно-методического характера необходимо:
совершенствовать учебно-методические комплексы по физической культуре, в том числе с использованием электронных и мультимедийных технологий, с учетом приоритета самостоятельной работы обучающихся
совершенствовать процессы реализации инновационных проектов и программ;
использовать методические ресурсы различных видов спорта, удовлетворяющих современным запросам молодежи с учетом здоровьесберегающих технологий
разработать инструментарий для оценки физических способностей, спортивных интересов обучающихся, включая автоматизированное интерактивное тестирование;
создать электронную научно-методическую базу на основе современных подходов к диагностике результатов обучения, определения уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся
Для методического обеспечения деятельности учителя физической культуры целесообразно:
создание и организация деятельности информационных консультационных центров;
создание единой федеральной электронной библиотеки образовательных программ по учебному предмету
Развитие информационных ресурсов
это сетевые модули для самостоятельного углубленного изучения программ по видам спорта, отдельных разделов по физической культуре;
Повышение кадрового потенциала
В целях укрепления кадрового потенциала необходимо:
модернизировать программы подготовки по направлению «Педагогическое образование»
обеспечить преемственность между образовательными программами общего, профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования;
совершенствовать механизмы дополнительного профессионального образования педагогических работников физкультурно-спортивного направления
совершенствовать систему оценки качества работы учителей физической культуры, в том числе аттестацию
Для формирования у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и использованию навыков здорового образа жизни целесообразно:
обеспечить условия для индивидуализации обучения, профессиональной ориентации, выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры
разработать механизмы формирования навыков здорового образа жизни, в том числе антидопингового мировоззрения и поведения через взаимодействие с семьей .
Реализация данной Концепции обеспечит модернизацию учебного предмета
«Физическая культура» и будет способствовать развитию физкультурного образования в России.
Физическая культура и здоровый образ жизни подрастающего поколения – это залог здоровья нации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
Цели и задачи Концепции. Целью Концепции преподавания Физической культуры в образовательных организациях является: создание условий для обеспечения высокого качества преподавания предмета и повыш...
Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура».
Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»...
Концепция преподавания учебного предмета «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы 2018г
Концепция преподавания учебного предмета Технология...
КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
Изменения в преподавании учебного предмета ОБЖ...
Особенности преподавания учебного предмета «Физическая культура» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Методические особенности организации занятий ФК в дистанционном режиме Принципы и правила педагогического взаимодействия на занятиях ФК в ...