Презентация "Проектирование учебного занятия на основе Федеральной рабочей программы по предмету Иностранный язык"
методическая разработка
Как правилно построить учебное занятие на основе Федеральной рабочей программы по предмету "Иностранный язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно – деятельностный подход - это подход, при котором в учебном процессе главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной, коммуникативной, регулятивной деятельности школьника. …«постулирует в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта». … «процесс учения—это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.» СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
Ключевое место в системно - деятельностном подходе занимает категория « деятельности» . Деятельность рассматривается как система, нацеленная на результат. Новые знания не даются в готовом виде! Обучающиеся «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности! Основная задача педагога: организация учебной деятельности, позволяющей формировать у учащихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска. Ключевой технологический элемент : ситуация актуального активизирующего затруднения, организованная деятельность по выдвижению идей, гипотез, версий, целью которой является получение личного образовательного результата, выраженного в продуктах деятельности (схемах, моделях, текстах, проектах и пр.). Ведущие профессиональные умения учителя: конструирование эвристической ситуации, применение методов, которые позволяют учащемуся самому искать и осознавать подходящие для него способы решения проблем. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Необходимо исключить Нужно стремиться Цель Передача готовых знаний Развитие умений по открытию и применению знаний Обучающая деятельность Учитель –транслятор знаний. Ориентация на «среднего» ученика. Фронтальная работа Учитель -организатор учебной деятельности. Дифференциация требований. Групповая и индивидуальная работа Учебные задания Репродуктивные задания на повторение и запоминание Продуктивные задания на формирование УУД, на применение знаний, интеграцию, перенос знаний ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Проблемное обучение - обучение на основе «учебных ситуаций», организации условий, провоцирующих учебную деятельность. «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». (Г.А. Цукерман ) Проектное обучение - лозунг проектного обучения: Все из жизни, все для жизни! Триада проекта – замысел – реализация - продукт. Развитие критического мышления - Мозговой штурм (парная и групповая) Кластеры (выделение смысловых единиц текста) ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) (« √ » -уже знал, «+» -новое, «--» -думал иначе, «?» -не понял вопрос) Дерево предсказаний по теме (ствол -тема, ветви -предположения, листья -обоснования, аргументы) Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала) Графическое отображение полученной информации (схема « Фишбоун », концептуальная таблица, денотатныйграф ) Двойной дневник; за и против Синквейн , даймонд БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов в определении целей урока. Использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих активность учащихся. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта . КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА
Организация разных видов и форм учебной деятельности Нацеленность на формирование планируемых результатов обучения Наличие обратной связи УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗДЕЛЕНО НА ЭТАПЫ. НА КАЖДОМ ЭТАПЕ:
Основные проектируемые компоненты урока Определение цели Отбор содержания Проектирование системы учебных заданий Выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах урока Максимы: Учебное занятие состоит из этапов На всех этапах организуется учебная деятельность Учебная деятельность представляет собой систему учебных задач СОВРЕМЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
Урок изучения нового материала Урок обобщения и систематизации изученного Комбинированный урок Урок проверки и оценки знаний ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Цели и планируемые результаты УЗ проектируются в контексте: 1)Целей изучения учебного предмета (представлена в Федеральной РП по предмету) 2)Планируемых результатов освоения учебного предмета (представлена в Федеральной РП по предмету) ЦЕЛЬ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании , чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная /межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная , компенсаторная компетенции:
Личностные (по основным направлениям воспитательной деятельности): гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание и т.д. (всего 9). Метапредметные : овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия; 2) базовые исследовательские действия; 3) работа с информацией. коммуникативными действиями : 1) общение; 2) совместная деятельность. регулятивными действиями: 1) самоорганизация; 2) самоконтроль; 3) эмоциональный интеллект; 4) принятие себя и других. Предметные (разбиты по годам обучения) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты обучения Универсальные познавательные действия в примерных рабочих программах представлены в контексте предметного содержания. Универсальные коммуникативные действия в примерных рабочих программах представлены вне контекста предметного содержания Универсальные регулятивные действия в примерных рабочих программах представлены вне контекста предметного содержания Личностные результаты обучения В примерных рабочих программах личностные результаты в сферах патриотического воспитания, гражданского воспитания, духовно-нравственной сфере, ценности научного познания, эстетического воспитания, ценностного отношения к жизни и здоровью, трудового воспитания, экологического воспитания, адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды представлены вне контекста предметного содержания. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Метапредметные и личностные результаты представлены суммарно, не разведены по годам обучения.
Предметные результаты планируются в соответствии с содержанием раздела Федеральной рабочей программы «Предметные результаты», с предметным содержанием учебного занятия и разбиты по годам обучения. Пример: Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной , компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). 5 класс 1) владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ на основании Федеральной рабочей программы
Цели : речевая компетенция — развитие коммуникативных умений по теме «Школа/школьная жизнь». языковая компетенция — овладение новыми Л.Е. по данной теме. социокультурная компетенция — приобщение к традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках темы. Предмет: английский язык Тема: Comparing schools in different countries . Класс: 7 УМК : FORWARD , авторы: Вербицкая М.В. и др. Тип урока: изучение нового материала.
Личностные: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды. Предметные: говорение: вести диалог/беседу в рамках темы урока; аудирование : воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи ; письменная речь : заполнять таблицы с указанием личной информации; Метапредметные : Познавательные : 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов; делать выводы на основе умозаключений, формулировать гипотезы. 2) работа с информацией : выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. Познавательные (работа с информацией ): выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию из письменных источников; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации Коммуникативными : 1) общение : воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. Регулятивные (самоорганизация ): выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей. Регулятивные: ( эмоциональный интеллект ): управлять собственными эмоциями; принятие себя и других : принимать себя и других, не осуждая. Регулятивные (самоконтроль): владеть способами самоконтроля и рефлексии; давать оценку приобретённому опыту; оценивать соответствие результата цели и условиям. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Оргмомент Фонетическая разминка Приветствует учеников, выясняет отсутствующих; проводит фонетическую зарядку Приветствуют учителя, отвечают на вопросы. Выполняют фонетическую зарядку. Коммуникативные : общение на А.Я. Коммуникативные : отработка произносительной стороны речи на А.Я. Проблематизация (введение в тему) Эвристическая беседа Включает детскую песню на А.Я. о школе. Задает вопросы из разряда « did you know, that…?” (подводит учеников к определению более конкретной темы урока. Слушают песню, пытаются определить тему песни. Слушают вопросы, дают ответы. Совместно с учителем формулируют тему урока.. Познавательные : умение определить общую мысль текста (песни). Познавательные: делать вывод, формулировать гипотезу. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.
What do you think the situation is?
What are these children doing?
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Актуализация 1. На слайде демонстрируются картинки и опорные Л.Е. Задание: соотнесите картинки со словами и фразами.) ИЛИ 2. Решение кроссворда Формулирует задание, контролирует выполнение Соотносят картинки со словами и фразами по теме. (индивидуальная/парная) Решают кроссворд (индивидуальная/парная) Познавательные : устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения. Регулятивные : соотнесение результатов учебной деятельности с заданными образцами Изучение нового материала и первичное использование. Задание №1. Рассмотреть картинки и послушать запись интервью без опоры на текст; ответить на вопрос задания (записать название стран). Слушать запись повторно, с опорой на текст. Ученикам предлагается догадаться о значении новых для них Л.Е. по контексту. Заполнить таблицу , используя полученную информацию). Ставит аудиозапись, контролирует выполнение задания. Слушают аудиозапись, записывают название стран из текста. (индивидуально) Слушать запись повторно, с опорой на текст, догадаться о значении новых для них Л.Е. по контексту. Заполняют таблицу. (Начало учебного года, время начала уроков, должны/не должны носить школьную форму, ланч в школе) Познавательные (работа с информацией): выбирать и систематизировать информацию различных видов и форм представления; Регулятивные (самоорганизация): выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Задание № 2.Ролевая игра «В международном детском лагере» . Учащиеся в группах выбирают персонажа из интервью, и, опираясь на данный материал и информацию из таблицы разыгрывают диалог. Задание №3 Работа в группах.(Бригадный метод). Задание: прочитать 2 эл.письма , где дети высказывают своё мнение о школьной форме. Аргументы «за» и «против» занести в таблицу. Разбирает с учениками задание, помогает им распределить роли. Разбирает с учениками задание, помогает им поделиться на группы, контролирует выполнение. Выбирают персонажа, разыгрывают диалоги с опорой на изученный на уроке материал. (групповая) Каждая группа читает по 1 письму, заносит данные в таблицу; командир озвучивает ответы. Слушают ответы одноклассников. (групповая). Коммуникативные: общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; Регулятивные: ( эмоциональный интеллект ): управлять собственными эмоциями; принятие себя и других : принимать себя и других, не осуждая. Познавательные ( работа с информацией): выбирать , анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию из письменных источников; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации. Коммуникативные: публично представлять результаты выполненного задания.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Самоконтроль Задание №4 . Составить словосочетания из предложенных слов по теме. Вставить эти словосочетания в пропуски в тексте. Разбирает с учениками задание, контролирует выполнение. Составляют словосочетания, вставляют их в предложенный текст. (индивидуальная, парная , групповая) Сверяют свои ответы с образцом. Познавательные (базовые логические): выявлять причинно-следственные связи при изучении текста. Познавательные (работа с информацией): выбирать и систематизировать информацию различных видов и форм представления. Регулятивные : соотнесение результатов учебной деятельности с заданными образцами Рефлексия Домашнее задание: придумать 1 аргумент «за» и 1 «против» школьной формы. (элемент развития критического мышления «двойной дневник» ) . Совместно с детьми подводит итог урока, просит дополнить фразы о том, чему ученики научились за урок , достигли или нет целей урока. Совместно с учителем подводят итог урока, используя фразы, рассказывают о том, что узнали/ чему научились на уроке. I have revised…. I have learnt….. Now I know/can… speak about understand the information say my o pinion on Регулятивные (самоконтроль): владеть способами самоконтроля и рефлексии; давать оценку приобретённому опыту; оценивать соответствие результата цели и условиям. Коммуникативные (общение): выражать себя (свою точку зрения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 5-9 классов
Авторская программа по английскому языку разработана к учебнику "Английский в фокусе" 5-9 класс....
Рабочая программа по предмету" Иностранный язык (английский)" для 5- го класса
Рабочая программа...
рабочая программа по предмету "Иностранный язык"
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Мин...
Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 5 класса (ФГОС)...
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» ( компонент основной образовательной программы ООО) 5-9 класс
Данный материал представлен как образец основной образовательной программы по предмету "Английский язык"...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Иностранный язык(английский)» Spotlight 6 класс 2022/2023 учебный год
Пояснительная запискак рабочей программе по предмету «Иностранный язык(английский)» Spotlight 6 класс2022/2023 учебный год...
Адаптированные рабочие программы по предмету «Иностранный язык (английский язык)» для обучающихся с ЗПР
Адаптированные рабочие программы для обучающихся со статусом ОВЗ позволяют создать условия для реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования....