Презентация "Проектирование учебного занятия на основе Федеральной рабочей программы по предмету Иностранный язык"
методическая разработка

Ольга Владиславовна Небелюк

Как правилно построить учебное занятие на основе Федеральной рабочей программы по предмету "Иностранный язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель английского языка МБОУ «Школа №3 им.Героя России С.Медведева» Небелюк О.В . Саяногорск 2024 Проектирование учебного занятия на основе Федеральной рабочей программы по предмету Иностранный язык.

Слайд 2

Системно – деятельностный подход - это подход, при котором в учебном процессе главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной, коммуникативной, регулятивной деятельности школьника. …«постулирует в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта». … «процесс учения—это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.» СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС

Слайд 3

Ключевое место в системно - деятельностном подходе занимает категория « деятельности» . Деятельность рассматривается как система, нацеленная на результат. Новые знания не даются в готовом виде! Обучающиеся «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности! Основная задача педагога: организация учебной деятельности, позволяющей формировать у учащихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска. Ключевой технологический элемент : ситуация актуального активизирующего затруднения, организованная деятельность по выдвижению идей, гипотез, версий, целью которой является получение личного образовательного результата, выраженного в продуктах деятельности (схемах, моделях, текстах, проектах и пр.). Ведущие профессиональные умения учителя: конструирование эвристической ситуации, применение методов, которые позволяют учащемуся самому искать и осознавать подходящие для него способы решения проблем. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Слайд 4

Необходимо исключить Нужно стремиться Цель Передача готовых знаний Развитие умений по открытию и применению знаний Обучающая деятельность Учитель –транслятор знаний. Ориентация на «среднего» ученика. Фронтальная работа Учитель -организатор учебной деятельности. Дифференциация требований. Групповая и индивидуальная работа Учебные задания Репродуктивные задания на повторение и запоминание Продуктивные задания на формирование УУД, на применение знаний, интеграцию, перенос знаний ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Слайд 5

Проблемное обучение - обучение на основе «учебных ситуаций», организации условий, провоцирующих учебную деятельность. «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». (Г.А. Цукерман ) Проектное обучение - лозунг проектного обучения: Все из жизни, все для жизни! Триада проекта – замысел – реализация - продукт. Развитие критического мышления - Мозговой штурм (парная и групповая) Кластеры (выделение смысловых единиц текста) ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) (« √ » -уже знал, «+» -новое, «--» -думал иначе, «?» -не понял вопрос) Дерево предсказаний по теме (ствол -тема, ветви -предположения, листья -обоснования, аргументы) Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала) Графическое отображение полученной информации (схема « Фишбоун », концептуальная таблица, денотатныйграф ) Двойной дневник; за и против Синквейн , даймонд БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 6

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов в определении целей урока. Использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих активность учащихся. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта . КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА

Слайд 7

Организация разных видов и форм учебной деятельности Нацеленность на формирование планируемых результатов обучения Наличие обратной связи УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗДЕЛЕНО НА ЭТАПЫ. НА КАЖДОМ ЭТАПЕ:

Слайд 8

Основные проектируемые компоненты урока Определение цели Отбор содержания Проектирование системы учебных заданий Выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах урока Максимы: Учебное занятие состоит из этапов На всех этапах организуется учебная деятельность Учебная деятельность представляет собой систему учебных задач СОВРЕМЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ

Слайд 9

Урок изучения нового материала Урок обобщения и систематизации изученного Комбинированный урок Урок проверки и оценки знаний ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Слайд 10

Цели и планируемые результаты УЗ проектируются в контексте: 1)Целей изучения учебного предмета (представлена в Федеральной РП по предмету) 2)Планируемых результатов освоения учебного предмета (представлена в Федеральной РП по предмету) ЦЕЛЬ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 11

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании , чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная /межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная , компенсаторная компетенции:

Слайд 12

Личностные (по основным направлениям воспитательной деятельности): гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание и т.д. (всего 9). Метапредметные : овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия; 2) базовые исследовательские действия; 3) работа с информацией. коммуникативными действиями : 1) общение; 2) совместная деятельность. регулятивными действиями: 1) самоорганизация; 2) самоконтроль; 3) эмоциональный интеллект; 4) принятие себя и других. Предметные (разбиты по годам обучения) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 13

Метапредметные результаты обучения Универсальные познавательные действия в примерных рабочих программах представлены в контексте предметного содержания. Универсальные коммуникативные действия в примерных рабочих программах представлены вне контекста предметного содержания Универсальные регулятивные действия в примерных рабочих программах представлены вне контекста предметного содержания Личностные результаты обучения В примерных рабочих программах личностные результаты в сферах патриотического воспитания, гражданского воспитания, духовно-нравственной сфере, ценности научного познания, эстетического воспитания, ценностного отношения к жизни и здоровью, трудового воспитания, экологического воспитания, адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды представлены вне контекста предметного содержания. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Метапредметные и личностные результаты представлены суммарно, не разведены по годам обучения.

Слайд 14

Предметные результаты планируются в соответствии с содержанием раздела Федеральной рабочей программы «Предметные результаты», с предметным содержанием учебного занятия и разбиты по годам обучения. Пример: Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной , компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). 5 класс 1) владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ на основании Федеральной рабочей программы

Слайд 15

Цели : речевая компетенция — развитие коммуникативных умений по теме «Школа/школьная жизнь». языковая компетенция — овладение новыми Л.Е. по данной теме. социокультурная компетенция — приобщение к традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках темы. Предмет: английский язык Тема: Comparing schools in different countries . Класс: 7 УМК : FORWARD , авторы: Вербицкая М.В. и др. Тип урока: изучение нового материала.

Слайд 16

Личностные: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды. Предметные: говорение: вести диалог/беседу в рамках темы урока; аудирование : воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи ; письменная речь : заполнять таблицы с указанием личной информации; Метапредметные : Познавательные : 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов; делать выводы на основе умозаключений, формулировать гипотезы. 2) работа с информацией : выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. Познавательные (работа с информацией ): выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию из письменных источников; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации Коммуникативными : 1) общение : воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. Регулятивные (самоорганизация ): выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей. Регулятивные: ( эмоциональный интеллект ): управлять собственными эмоциями; принятие себя и других : принимать себя и других, не осуждая. Регулятивные (самоконтроль): владеть способами самоконтроля и рефлексии; давать оценку приобретённому опыту; оценивать соответствие результата цели и условиям. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 17

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Оргмомент Фонетическая разминка Приветствует учеников, выясняет отсутствующих; проводит фонетическую зарядку Приветствуют учителя, отвечают на вопросы. Выполняют фонетическую зарядку. Коммуникативные : общение на А.Я. Коммуникативные : отработка произносительной стороны речи на А.Я. Проблематизация (введение в тему) Эвристическая беседа Включает детскую песню на А.Я. о школе. Задает вопросы из разряда « did you know, that…?” (подводит учеников к определению более конкретной темы урока. Слушают песню, пытаются определить тему песни. Слушают вопросы, дают ответы. Совместно с учителем формулируют тему урока.. Познавательные : умение определить общую мысль текста (песни). Познавательные: делать вывод, формулировать гипотезу. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Слайд 18

What do you think the situation is?

Слайд 19

What are these children doing?

Слайд 20

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Актуализация 1. На слайде демонстрируются картинки и опорные Л.Е. Задание: соотнесите картинки со словами и фразами.) ИЛИ 2. Решение кроссворда Формулирует задание, контролирует выполнение Соотносят картинки со словами и фразами по теме. (индивидуальная/парная) Решают кроссворд (индивидуальная/парная) Познавательные : устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения. Регулятивные : соотнесение результатов учебной деятельности с заданными образцами Изучение нового материала и первичное использование. Задание №1. Рассмотреть картинки и послушать запись интервью без опоры на текст; ответить на вопрос задания (записать название стран). Слушать запись повторно, с опорой на текст. Ученикам предлагается догадаться о значении новых для них Л.Е. по контексту. Заполнить таблицу , используя полученную информацию). Ставит аудиозапись, контролирует выполнение задания. Слушают аудиозапись, записывают название стран из текста. (индивидуально) Слушать запись повторно, с опорой на текст, догадаться о значении новых для них Л.Е. по контексту. Заполняют таблицу. (Начало учебного года, время начала уроков, должны/не должны носить школьную форму, ланч в школе) Познавательные (работа с информацией): выбирать и систематизировать информацию различных видов и форм представления; Регулятивные (самоорганизация): выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей.

Слайд 21

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Задание № 2.Ролевая игра «В международном детском лагере» . Учащиеся в группах выбирают персонажа из интервью, и, опираясь на данный материал и информацию из таблицы разыгрывают диалог. Задание №3 Работа в группах.(Бригадный метод). Задание: прочитать 2 эл.письма , где дети высказывают своё мнение о школьной форме. Аргументы «за» и «против» занести в таблицу. Разбирает с учениками задание, помогает им распределить роли. Разбирает с учениками задание, помогает им поделиться на группы, контролирует выполнение. Выбирают персонажа, разыгрывают диалоги с опорой на изученный на уроке материал. (групповая) Каждая группа читает по 1 письму, заносит данные в таблицу; командир озвучивает ответы. Слушают ответы одноклассников. (групповая). Коммуникативные: общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; Регулятивные: ( эмоциональный интеллект ): управлять собственными эмоциями; принятие себя и других : принимать себя и других, не осуждая. Познавательные ( работа с информацией): выбирать , анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию из письменных источников; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации. Коммуникативные: публично представлять результаты выполненного задания.

Слайд 22

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Самоконтроль Задание №4 . Составить словосочетания из предложенных слов по теме. Вставить эти словосочетания в пропуски в тексте. Разбирает с учениками задание, контролирует выполнение. Составляют словосочетания, вставляют их в предложенный текст. (индивидуальная, парная , групповая) Сверяют свои ответы с образцом. Познавательные (базовые логические): выявлять причинно-следственные связи при изучении текста. Познавательные (работа с информацией): выбирать и систематизировать информацию различных видов и форм представления. Регулятивные : соотнесение результатов учебной деятельности с заданными образцами Рефлексия Домашнее задание: придумать 1 аргумент «за» и 1 «против» школьной формы. (элемент развития критического мышления «двойной дневник» ) . Совместно с детьми подводит итог урока, просит дополнить фразы о том, чему ученики научились за урок , достигли или нет целей урока. Совместно с учителем подводят итог урока, используя фразы, рассказывают о том, что узнали/ чему научились на уроке. I have revised…. I have learnt….. Now I know/can… speak about understand the information say my o pinion on Регулятивные (самоконтроль): владеть способами самоконтроля и рефлексии; давать оценку приобретённому опыту; оценивать соответствие результата цели и условиям. Коммуникативные (общение): выражать себя (свою точку зрения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 5-9 классов

Авторская программа по английскому языку разработана к учебнику "Английский в фокусе" 5-9 класс....

рабочая программа по предмету "Иностранный язык"

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Мин...

Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 5 класса (ФГОС)...

Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» ( компонент основной образовательной программы ООО) 5-9 класс

Данный материал представлен как образец основной образовательной программы по предмету "Английский язык"...

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Иностранный язык(английский)» Spotlight 6 класс 2022/2023 учебный год

Пояснительная запискак рабочей программе по предмету «Иностранный язык(английский)» Spotlight 6 класс2022/2023 учебный год...

Адаптированные рабочие программы по предмету «Иностранный язык (английский язык)» для обучающихся с ЗПР

Адаптированные  рабочие программы для обучающихся со статусом ОВЗ позволяют создать  условия для  реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования....