Методические требования к уроку в (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида
презентация к уроку

Специальные требования к уроку в коррекционной школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovenkova_iv_metodich._trebovaniya.pptx119.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические требования к уроку в (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида Выполнила: Ковенькова И.В. г . Магнитогорск , 2023г

Слайд 2

Ведущие принципы в организации учебного процесса Обучение направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и формирование личностных качеств; Использование проблемных ситуаций – эффективное средство формирование установки на восприятие учебного материала; Разнообразные методы обучения и виды учебной деятельности; Трудовое воспитание и обучение должно иметь профессиональную направленность; Система коррекционной работы осуществляется на основе клинического и психолого – педагогического изучения ребенка, индивидуального и дифферинцированного подхода.

Слайд 3

Урок – это основная форма организации учебной работы в современной школе, часть педагогического процесса, органически связанного со всей его системой Урок осуществляет часть общих задач учебно – воспитательного процесса, является этапом (начальным, промежуточным, заключительным) в формировании знаний, умений и навыков, в развитии положительных качеств у учащихся, осуществлении межпредметных и внутрипредметных связей

Слайд 4

На уроке должны осуществляться инновационные подходы На каждом уроке должен осуществляться индивидуально – дифференцированный подход к учащимся Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей На каждом уроке должна вестись коррекционно – развивающая работа Урок должен быть воспитывающим и развивающим Учитель должен владеть учебным предметов, методами обучения

Слайд 5

Урок должен быть оснащен: Технические средства обучения Дидактическим материалом ( таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы и т.д.) Весь материалам должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока

Слайд 6

На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим Проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки , старшая школа – 1 физминутка ) Соответствие мебели возрасту детей Соответствие дидактического материала по размеру и цвету Соответствие учебной нагрузки по возрасту ребенка Соблюдение санитарно – гигиенических требований

Слайд 7

Специальные требования к уроку в коррекционной школе Замедленность темпа обучения Упрощение структуры ЗУН Повторение на всех этапах обучения Обучение на чувственный опыт ребенка, на практическую деятельность Опора на сильные стороны ребенка Осуществление дифференцированного руководства - проектирование; - направление; - регулирование.

Слайд 8

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке в школе VIII вида Чередование труда и отдыха, насчитывает 5 – видов деятельности Развитие интереса к уроку Рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала Побуждение учащихся к деятельности на уроке Выбор цели и средств достижения Регулирование действий учеников

Слайд 9

При подготовке к уроку в школе VIII вида следует помнить порядок составления и ведения Тема урока Формы и методы обучения Тип урока Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели Основная цель Задачи урока (образовательные, коррекционно – развивающие, познавательные) Оценка учащихся Анализ урока

Слайд 10

Типы уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида Пропедевстический тип урока в школе VIII вида Урок изучения нового материала в школе VIII вида Урок закрепления знаний в школе VIII вида Урок обобщения и систематизации в школе VIII вида Урок проверки и оценки знаний в школе VIII вида Коррекционный урок в школе VIII вида Комбинированный урок в школе VIII вида

Слайд 11

Пропедевтический урок Комбинированный урок Используется для подготовки к усвоению новых знаний, для улучшения уровня познавательных возможностей детей, привития навыков к учебной деятельности ( в I классе), для коррекции мышления, восприятия и речи умственно отсталого ребенка. Урок, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания

Слайд 12

Этапы комбинированного урока. Комбинированный урок состоит из 8 этапов. В его структуре выделяют следующие этапы: Организация начала урока Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке: сообщение темы и цели урока (обучающий этап) Организационно – подготовительный этап 1 – 2 минуты Проверка готовности к уроку Психологический настрой, мотивация Проверка домашнего задания Выяснить, что сложного в изучаемом материале, еще раз вспомнить и заострить внимание на сложных моментах темы Проверка усвоения изучаемого материала 3-5 минут Контроль выполнения домашнего задания Повторение ранее изученного материала Проверка разными методами и формами объема и качества усвоенного материала, комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков Пропедевтика 1 – 2 минуты Организация внимания Формирование первоначального интереса Подготовка учащихся к активности и сознательности усвоения знаний Сообщение темы и цели изучения нового материала (чему научатся и что узнают учащиеся). Показать практическую значимость нового материала. Изучение нового материала Дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, об основной идеи изучаемого материала. Добиться от учащихся восприятия, осознания, осмысление материала. Формирование новых ЗУН 10 минут в начальной школе 25 минут в старшей школе Объяснение нового материала Проверка понимания нового материала Организация мыслительной деятельности на уровне сравнения, сопоставления, определения, причинно-следственных связей, явлений, процессов. Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу Узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами, идеями; Применять знания к практической деятельности (создание проблемной ситуации) Выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки Закрепление и повторение изучаемого 5 – 10 минут Практическая работа Беседа Самостоятельная работа Опора на сильного ученика (по Воронковой) Информация о домашнем задании Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения Домашнее задание 14 – 3 минуты (разбор домашнего задания) Помощь в организации выполнения домашнего задания Подведение итогов 1 – 3 минуты Выводы Оценка работы обучающихся

Слайд 13

ТДЦ – сложная составная цель вбирающая в себя три аспекта Обучающий (познавательный) Отвечающий на вопросы: Что познать? Чему научить и научиться? Воспитательный Отвечает на вопросы: Какое воспитательное воздействие оказывать? Развивающий Отвечает на вопросы: Какие сферы личности необходимо развить?

Слайд 14

ТДЦ – триединая дидактическая цель Заранее запланированный преподавателем результат, который должен быть получен к концу урока в результате совместной деятельности преподавателя и учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».

30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

Доклад на краевом семинаре воспитателей коррекционных образовательных учреждений курсов ГОАУ ДПО ПКИРО на тему "Применение индивидуально-дифференцированного подхода на уроках труда в специальной (коррекционной) школе VI вида"

Систематическая реализация индивидуально-дифференцированного подхода на уроках труда позволяет корригировать недостатки психического развития у учащихся с нарушением интеллекта, способствует развитию ...

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по столярному делу" (Для учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида)

Рабочая тетрадь по столярному делу составлена для учащихся 7-9 классов специальных коррекционных образовательных учреждений. Состоит из следующих разделов:Раздел I. Основы материаловедения.Раздел...