2024 год. Технология деятельностного метода
презентация к уроку (11 класс)

Понамарева Галина Николаевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_deyatelnostnogo_metoda.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология деятельностного метода обучения Понамарева Галина Николаевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Кожевниковская СОШ №2»

Слайд 2

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.

Слайд 3

А. Дистервег (1790−1866) «Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни… » . «Дать труд человеку , труд свободный, напол-няющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности ». К.Д. Ушинский (1824−1870)

Слайд 4

Жизнь на уроке должна стать подлинной Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения. Лев Семёнович Выготский

Слайд 5

Людмила Георгиевна Петерсон Технология деятельностного метода обучения

Слайд 6

Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. Технология деятельностного метода (ТДМ) − это педагогический инструмент, который позволяет учителю эффективно включать детей в самостоятельную учебную деятельность.

Слайд 7

Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе, обществе, самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик не получает готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности Система дидактических принципов ТДМ Принцип вариативности предполагает формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта на основе заданного критерия Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума ( ФГОС) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессо-образующих факторов учебного процесса, создание доброжела-тельной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества

Слайд 8

Аристотель «Чтобы преуспеть в учении, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». В.А. Сухомлинский «Всели в ученика веру в себя, в успех». «Моральные силы для преодоления своих слабых сторон ребёнок черпает в своих успехах». Принцип психологической комфортности

Слайд 9

Система дидактических принципов ТДМ позволяет организовать единый учебно-воспитательный и здоровьесберегающий процесс, адекватный требованиям ФГОС. Су Дун По (средневековый китайский поэт) Взгляни горе в лицо − тупа вершина, А сбоку погляди − она остра. Иди навстречу − и гора всё выше, Иди назад − и ниже всё гора... О нет, она свой облик не меняет, Гора одна и та же − в этом суть. А превращенья от того зависят, С какого места на неё взглянуть.

Слайд 10

Типы уроков в технологии деятельностного метода Урок открытия нового знания Урок рефлексии Урок систематизации знаний Урок обучающего контроля

Слайд 11

С– 16 Структура учебной деятельности Делаю сам!

Слайд 12

Технология деятельностного метода (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 13

Краткое описание этапов урока открытия нового знания в ТДМ

Слайд 14

1 . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне. «Хочу, потому что смогу» 1-2 минуты У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. Приёмы работы: - учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг другу с соседом по парте); - учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; - девиз, эпиграф («С маленькой удачи начинается большой успех»); - самопроверка домашнего задания по образцу.

Слайд 15

2. Актуализация и пробное учебное действие. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 4-5 минут Возникновение проблемной ситуации. Этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций; 3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление; 4) фиксацию учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.

Слайд 16

3. Выявление места и причины затруднения. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. 4-5 минут Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

Слайд 17

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: по возможности включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково. 7-8 минут Способы: диалог, групповая или парная работа. Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

Слайд 18

5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

Слайд 19

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала . 4-5 минут. Способы: фронтальная работа, работа в парах; Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

Слайд 20

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий) выполняется письменно. Методы: самоконтроль, самооценка.

Слайд 21

8. Включение в систему знаний и повторение . Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее . 7-8 минут. Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать и решить только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

Слайд 22

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты Вопросы: - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новое знание? - Что на уроке у вас хорошо получалось? - Над чем надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в технологии деятельностного метода

Методическая разработка урока немецкого языка в технологии деятельностного метода. Это урок  открытия нового знания (ОНЗ) на базовом уровне. Урок по теме «Времена года» рассчитан на учащихс...

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики

Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики

Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...

Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и ее применение в образовательном процессе

В статье дано краткое теоретическое описание технологии деятельностного метода. Перечислены различные варианты ее использования в практической деятельности на уроке и во внеурочное время....

Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)

Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить ...

Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и её применение в образовательном процессе

Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и её применение в образовательном процессе  для учителя  возникает острая необходимость быть в курсе того, что и в какой степени осваивает учени...

Технологическая карта урока в технологии деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.

Тип урока: урок общеметодологической направленности. Класс: 10. Тема: Логарифмические выражения. Технологии: формипующее оцениване и деятельностный метод....