«Учитель тот, кто постоянно учится».
статья
Эссе на тему «Учитель тот, кто постоянно учится».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpakxcj3_esse-ya-uchitel.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Учитель тот, кто постоянно учится». (подготовленное в рамках районного этапа
конкурса «Учитель года 2018»)
Учителя истории и обществознания
первой квалификационной категории
МКОУ «СОШ с. Псыншоко»
Хапачевой Мадины Салиховны
2018 год
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
Лев Николаевич Толстой.
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.
У каждого человека есть мечта, к которой он стремится. Иногда для этого нужно сделать несколько шагов, а иногда идти к ней всю жизнь. Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась.
В детстве я играла в школу, представляя себя учительницей. Любила играть с малышами в подвижные и интеллектуальные игры, ставить театрализованные представления, проводить соревнования.
В школьные годы увлечений было много: пение, кружок мягкой игрушки, спортивные секции. Любимым предметом была история. Активно принимала участие в спортивных соревнованиях по легкой атлетике. Поэтому после школы я твердо знала, что буду учителем. Но судьба распорядилась иначе после школы я сразу вышла замуж. После замужества поступила в Нальчикский педагогический колледж по специальности воспитатель детского сада. Несколько лет проработала в школе библиотекарем и педагогом дополнительного образования. Но благодаря моему свекру, который мне всегда говорил: «Поступай в университет, сейчас без высшего образования никуда», я в 1999 году поступила в КБГУ на педагогический факультет на заочное отделение. Училась, работала, воспитывала троих детей. Учёба мне нравилась. И вот в 2001 году мне дали 10 часов истории, которые я совмещала с уроками технологии.
"Изо дня в день мы приходим в школу и приносим в своем сердце Солнце, чтобы зажечь сотни радуг в глазах притихшей ребятни, увлечь их своим оптимизмом, своей любовью, своей жаждой жить"
Моя гражданская позиция помогает мне не только воспитывать «моих питомцев», но самовоспитывать себя. Моя позиция достаточно проста:
Будить в душе ребенка Человека,
Чтоб процветала в нашем мире доброта,
Чтоб выпускник, вступая в жизнь большую,
Любил свой край и не забыл о нем,
Чтоб в сердце навсегда вошли святыней –
Любимое Псыншоко, Отчий дом.
Псыншоко. Обычное село, улица, школа, которых в России тысячи. Но… это село любимое, поражающее своей красотой всех, кто впервые в нем бывает.
Здесь в каждом доме живут мои ученики или …бывшие ученики и их родители. Я уверена, наша школа самая лучшая в мире – второй дом для сельских учащихся, где проходит их детство и юность, а для меня это школа жизни, становления, как педагога, так и профессионала воспитателя, и, наконец, работа, приносящая удовлетворение и радость. Многие хорошо известные люди в селе окончили именно наше учебное заведение. Мы искренне гордимся нашими выпускниками. Для меня всегда остается неизменным принцип: «В школе высшая ценность – ученик».
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А моя роль, роль учителя, остается неизменной. Я не только руковожу, направляю, но и воспитываю, как ни странно, но я еще умею мастерить, чинить, лечить, экономить, лелеять, угождать. Я - актер, поскольку каждый день вокруг меня целая орава ребятишек: мальчишек и девчонок! Я должна найти тот ключик, которым можно открыть сердце ребенка. И я ищу этот ключик в сердце каждого ребенка в школе. Я пытаюсь решить задачу приобщения своих воспитанников к духовным идеалам и ценностям нашего народа, воспитать в них чувство Гражданина и Патриота.
На своем месте я счастлива. Мне сопутствует число 7, число духовного совершенства. Во мне 7 Я, которые связаны незримой нитью со школой.
Я - человек.
Я – мать троих детей.
Я - бабушка пятерых внуков.
Я – учитель.
Я – воспитатель.
Я – сестра учителя.
Я – просто счастливый человек.
Место моего становления как личности – МКОУ «СОШ с. Заречное», где я обучалась 10 лет.
Место моего становления личности как учителя МКОУ «СОШ с. Псыншоко». Каждый раз, входя в школу, видя улыбки учеников, я понимаю, что моя профессия самая лучшая, самая нужная, самая важная.
Я – Учитель, у меня большое сердце:
Я должна отыскивать в нем место
Для всех ребят моей школы -
Читающим стихи, бегущим в коридоре.
И всем идущим им на смену,
Чтоб торопить звонки, спеша на перемену.
И тем, пока в кроватке сладко спящим,
И тем, кто не успел еще родиться.
Да, нелегко мне. Но я уж поклялась
В тот самый миг, когда учителем я назвалась.
Как можно дольше эту клятву пронести,
И детскую любовь побольше обрести.
«Клянусь любить детей до смерти!»
Ведь я не одна, со мной моя школа,
Мы – одна семья!
У Л.Н.Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих учеников.
Настоящий учитель всегда честен со своими учениками, в любой ситуации находит с ними общий язык, может понять детские проблемы, с уважением относится к каждому ученику и способствует его духовному и нравственному развитию.
Человечество не стоит на месте в своем развитии, оно идет вперед. Я думаю, что и современный учитель должен обладать новыми знаниями и идти в ногу со временем. Сейчас информационно-коммуникационными технологиями должен владеть любой современный учитель. Для того чтобы уроки проходили более продуктивно я использую в своей работе компьютер, для экономии времени на уроке работаю с интерактивной доской, не только сама использую презентации, но и учу детей самостоятельно готовить их. У них загораются глаза, они становятся более активными и сообразительными. С удовольствием отвечают на вопросы и выполняют задания. Для более качественной подготовки домашнего задания рекомендую учащимся использовать Интернет ресурсы. Также в 5-6 классах я использую игровые методы «Самолетики-хронолетики», «Кот в мешке» и т. д., ребятам очень интересно, у них появляется интерес к предмету. В старших классах провожу уроки в форме семинаров, практикумов, лекций. Каждый метод дает свой определенный результат.
Педагогическая наука развивается, появляются новые педагогические технологии. И, тем не менее, какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит, и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Именно сейчас, когда многое изменилось в мире, и далеко не в лучшую сторону, когда с экранов телевизоров не сходит жестокость, насилие, пошлость, когда произошла дезориентация человека в мире ценностей, идеалов и, как следствие, наблюдаем, снижение значимости гражданской и общественной культуры, как никогда возрастает роль учителя в формировании нравственно здоровой личности. И поэтому в моем представлении современный учитель – это не только профессионал своего дела, идущий в ногу с прогрессом, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания. Только формируя у себя подобные качества, учитель способен работать в современном учебном учреждении.
Я обладаю навыками, необходимыми для работы в новых условиях:
- умею получать знания из разных источников;
- имею исследовательскую и информационную компетентность;
- владею здоровьесберегающими технологиями;
-обладаю критическим мышлением;
- коммуникативна и стремлюсь к сотрудничеству;
- я творческая личность и стремлюсь использовать инновационные технологии.
Что еще о себе могу сказать, что именно работа дает импульс к развитию и самосовершенствованию, ведь чтобы работать с детьми, нужно быть интересной для них.
Разработка новых программ, уроков занимает большую часть моего свободного времени. Помимо этого я люблю читать, петь, вязать, наслаждаться общением со своими близкими. Муж и дети с пониманием относятся к моей профессиональной деятельности и чаще поддерживают и помогают, чем сетуют на мое отсутствие дома.
Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.
Я - учитель! Много это или мало? Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.
Я горжусь, что выбрала профессию учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся"
Современная образовательная парадигма ставит в центре внимания не процесс преподавания, когда ученику преподносятся не готовые задания, а процесс познания, ориентирующий его самостоятельный поис...
Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз
Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...
Презентация .Педагогический проект учителя истории на тему :" « Учить, не назидая, жизнь детей творя».
Цель проекта: переориентация обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков – на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственнос...
Памятка учителя-логопеда для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
В памятке даются игры для родителей, которые они могут использовать при закреплении звуков дома с детьми....
Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"
quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...
«У какого учителя я бы хотел учиться»_опрос российских школьников
Экспресс-опрос российских школьников на тему «У какого учителя я бы хотел учиться», проведенный «Вестником образования» Минпросвещения России, дал любопытные результаты.ссылка ...
Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Родители доверяют школе самое дорогое - своего ребенка, и на нас учителях, лежит огромная ответственность за будущее нашей страны. Какими станут наши сегодняшние ученики, зависит и о...