Памятка учителя-логопеда для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
консультация на тему
В памятке даются игры для родителей, которые они могут использовать при закреплении звуков дома с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_slyshat_zvuki.doc | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка учителя-логопеда для родителей
Составила: Е.Л. Овадюк — учитель-логопед
«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь — образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они —важный стимул для успешного закрепления полученных навыков.
«Стоп — игра»
Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«Разведчики»
Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
«Угадай-ка»
Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.
«Исправляй-ка»
Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.
«Будь внимателен»
При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«Кто больше?»
Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«Мы — артисты»
Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносите чуть дольше обычного.
«Можно или нельзя?»
Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вижу,слышу и играю -правильно говорю""
Статья из авторского методического пособия...
Преодоление нарушений звукопроизношения через реализацию авторской коррекционно-развивающей программы"Вижу,слышу и играю -правильно говорю!"
Пояснительная записка.Конспекты занятий.Авторская программа "Вижу, слышу и играю- правильно говорю", направленна на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию правильного произношения звуков,ф...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии: Гуманно-личностная техноло...
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
буклет для родителей "Учимся слышать звуки иправильно из произносить"
Для полноценного усвоения звуковой структуры речи большое значение имеет фонематический слух. Фонематический слух– это умение слышать и различать звуки родного языка в потоке речи в различном ли...
«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Памятка для родителей...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....