Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию работы с высокомотивированными учащимися на 2023-2024 учебный год.
рабочая программа (10, 11 класс)

Фурман  Ирина  Фридриховна

Работа с высокомотивированными  детьми – это большой труд. Педагог должен уметь найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и сам должен быть человеком творческим, способным к нестандартным решениям. Взаимодействие учителя с высокомотивированным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки.

 Целью программы является создание на уровне образовательной организации условий для выявления, комплексного развития и поддержки высокомотивированных  детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_i_poyasnitelnaya_zapiska.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

«ТраеКТОриЯ успеха»

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

работы с   высокомотивированными учащимися

на 2023-2024 учебный год.

В храме успеха не существует очевидных дверей.

Каждый желающий в него попасть вынужден будет суметь

 пробить свою дверь, которая затем плотно затворяется за ним

 для всех остальных, не пропуская даже его собственных детей. 

Орисон Марден

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития.

Работа с одаренными детьми актуальна для государства, и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей.

В  Распоряжении Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" одним из основных направлений развития воспитания  считается совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей. В основополагающем государственном документе Национальная доктрина образования в Российской Федерации подчеркивается, что система образования призвана обеспечить: «разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности»

Работа с высокомотивированными  детьми – это большой труд. Педагог должен уметь найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и сам должен быть человеком творческим, способным к нестандартным решениям. Взаимодействие учителя с высокомотивированным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки.

ЦЕЛЬ:

Создание на уровне образовательной организации условий для выявления, комплексного развития и поддержки высокомотивированных  детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

 ЗАДАЧИ:

1. Развитие и расширение системы выявления, поддержки и развития высокомотивированных детей.

2. Построение целостной системы работы с высокомотивированными учащимися в рамках школы.

3. Отбор методов и приёмов, которые способствуют развитию, самостоятельности  мышления, инициативности, творчества, навыков soft skills;

4. Создание системы адресного мониторинга и сопровождения высокомотивированных учащихся.

5. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

6. Расширение возможностей для участия в проектах.

7. Формирование умения у учащихся выстраивать собственную траекторию движения к успеху, на основе выявления и анализа собственных навыков.

Все запланированные мероприятия способствуют развитию навыков soft skills (лидерские качества, адаптивность, стрессоустойчивость, креативность, критический подход, умение работать в команде), которые нужны во всех сферах жизни, а не только в определённой профессиональной области. Благодаря этим навыкам учащиеся достигают высоких результатов не только в учёбе, но и в общении, способны интегрироваться в современную жизнь.

Сентябрь

1.Составление списков высокомотивированных детей.

2. Составление календарно-тематического планирования работы с высокомотивированными учащимися на 2023-2024 учебный год.

3. Разработка индивидуальной траектории учащихся, занятых в сессиях «Сириус», условия работы.

4. Планирование школьных проектов, знакомство с содержанием проектов.

5. Планирование работы с проектами всероссийского уровня   «Большая перемена», «Уроки настоящего».

6.Организационное собрание сообщества «ТраеКТОриЯ успеха».

7. Ко Дню рождения школы, начало работы  над проектом (рабочие  названия) «Ленинский район. Перезагрузка». («Траектория движения. Ленинский район»).

Октябрь

1. Собрание сообщества, распределение задач (группы).

2. Запуск «Движение первых» (дети-мотиваторы) всероссийского проекта «Большая перемена».

3. Работы группы «Уроки настоящего».

4. Индивидуальная траектория участников сессии «Сириус».

5. Подготовка группы - наставник к проекту «Как я готовился к ГИА». (самопрезентация,10кл.-9кл., выпускник-11кл.)

6. Ко Дню рождения школы, работы  над проектом (рабочие  названия) «Ленинский район. Перезагрузка». («Траектория движения. Ленинский район»).

Ноябрь

1. Собрание сообщества (обсуждение поставленных задач, выявление трудностей, пути решения).

2. Индивидуальные собеседования с высокомотивированными учащимися, трудности в организации учебного времени.

3. Организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками детей, участвующих в сессиях «Сириус».

4. Рейтинг качества успеваемости высокомотивированных детей, выявление проблем и трудностей в обучении, пути решения проблем, устранение трудностей.

5. Обсуждение работы над всероссийскими проектами «Большая перемена», «Уроки настоящего» (оказание помощи детям, учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы с проектами).

6. Подготовка группы - наставник к проекту «Имидж ученика школы 92»

(9кл.- 8кл.,10кл.-9кл., выпускник-11-10 кл.)

7. Ко Дню рождения школы, работы  над проектом (рабочие  названия) «Ленинский район. Перезагрузка». («Траектория движения. Ленинский район»).

8. Тематическая консультация для учителей-новаторов "Система работы с высокомотивированными детьми".

Декабрь

1.Собрание сообщества (обсуждение поставленных задач, выявление трудностей, пути решения).

2. Индивидуальные собеседования с высокомотивированными учащимися, трудности в организации учебного времени.

3. Рейтинг качества успеваемости высокомотивированных детей, выявление проблем и трудностей в обучении, пути решения проблем.

4. Организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками детей, участвующих в сессиях «Сириус»        .

5. Обсуждение работы над всероссийскими проектами «Большая перемена», «Уроки настоящего» (оказание помощи детям, учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы с проектами).

6.Ко Дню рождения школы, работы  над проектом (рабочие  названия) «Ленинский район. Перезагрузка». («Траектория движения. Ленинский район»).

7. Планирование работы сообщества на второе полугодие.

Январь

1. Собрание сообщества (обсуждение поставленных задач, выявление трудностей, пути решения).

2. Обсуждение работы над всероссийскими проектами «Большая перемена», «Уроки настоящего» (оказание помощи детям, учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы с проектами).

3. Ко Дню рождения школы, работы  над проектом (рабочие  названия) «Ленинский район. Перезагрузка». («Траектория движения. Ленинский район»).

4. Планирование проектов по запросу ОО.

Февраль

1. Собрание сообщества (обсуждение поставленных задач, выявление трудностей, пути решения).

2. Индивидуальные собеседования с высокомотивированными учащимися, трудности в организации учебного времени.

3. Организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками детей, участвующих в сессиях «Сириус».

3. Рейтинг качества успеваемости высокомотивированных детей, выявление проблем и трудностей в обучении, пути решения проблем, устранение трудностей.

4.Индивидуальные консультации с родителями некоторых высокомотивированных детей.

5. Обсуждение работы над всероссийскими проектами «Большая перемена», «Уроки настоящего» (оказание помощи детям, учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы с проектами).

6. Подготовка группы - наставник к проекту «Чистое слово».

Март

1.Собрание сообщества (обсуждение поставленных задач, выявление трудностей, пути решения).

2. Индивидуальные собеседования с высокомотивированными учащимися, трудности в организации учебного времени.

3. Рейтинг качества успеваемости высокомотивированных детей, выявление проблем и трудностей в обучении, пути решения проблем, устранение трудностей.

4. Организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками детей, участвующих в сессиях «Сириус».

5. Обсуждение работы над всероссийскими проектами «Большая перемена», «Уроки настоящего» (оказание помощи детям, учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы с проектами).

6. Подготовка группы - наставник к проекту по запросу ОО.

Апрель

1.Собрание сообщества (обсуждение поставленных задач, выявление трудностей, пути решения).

2. Индивидуальные собеседования с высокомотивированными учащимися, трудности в организации учебного времени.

3. Организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками детей, участвующих в сессиях «Сириус».

 4. Рейтинг качества успеваемости высокомотивированных детей, выявление проблем и трудностей в обучении, пути решения проблем, устранение трудностей.

5. Обсуждение работы над всероссийскими проектами «Большая перемена», «Уроки настоящего» (оказание помощи детям, учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы с проектами).

6. Подготовка группы - наставник к проекту по запросу ОО.

Май

1.Собрание сообщества (обсуждение поставленных задач, выявление трудностей, пути решения).

2. Рейтинг качества успеваемости высокомотивированных детей, выявление проблем и трудностей в обучении, пути решения проблем, устранение трудностей.

3. Подведение итогов работы над всероссийскими проектами «Большая перемена», «Уроки настоящего».

4. Подведение итогов работы над проектами по запросу ОО.

5. Проект - эссе «Моя траектория успеха».

Ожидаемые результаты.

Главный результат реализации работы с высокомотивированными учащимися - создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:

— повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;

— поиска оптимального соотношения между универсальностью и профильностью образования школьников;

— достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;

— расширения возможностей для исследовательской работы учащихся;

Показатели эффективности работы с высокомотивированными детьми:    - Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

- Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях.

- Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

___________________________________________________________________________

Орисон Марден

 (знаменитый американский психолог, один из основателей движения Нового Мышления)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по ОБЖ 5 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по ОБЖ для учащихся 5 классов...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство" 8-9 классы.

В данном материале пояснительная записка и два календарно-тематических планирования для 8 и 9 классов по предмету "Искусство" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование кружка "Бисероплетение"

Данная работа, будет востребованна педагогами по доп. образованию,  работающих с детьми в начальных классах....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование кружка "Бисероплетение"

Данная работа, будет востребованна педагогами по доп. образованию,  работающих с детьми в начальных классах....

Пояснительная записка и календарно тематическое планирование по МХК 10 класс

Пояснительная записка, тематическое планироание 10 класс...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по технологии на 2014-2015 учебный год

1. Пояснительная записка 1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование...

Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 6 классов - 3 часа в неделю...