Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию работы с высокомотивированными учащимися на 2023-2024 учебный год.
рабочая программа (10, 11 класс)
Работа с высокомотивированными детьми – это большой труд. Педагог должен уметь найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и сам должен быть человеком творческим, способным к нестандартным решениям. Взаимодействие учителя с высокомотивированным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки.
Целью программы является создание на уровне образовательной организации условий для выявления, комплексного развития и поддержки высокомотивированных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_i_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТраеКТОриЯ успеха»
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
работы с высокомотивированными учащимися
на 2023-2024 учебный год.
В храме успеха не существует очевидных дверей.
Каждый желающий в него попасть вынужден будет суметь
пробить свою дверь, которая затем плотно затворяется за ним
для всех остальных, не пропуская даже его собственных детей.
Орисон Марден
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития.
Работа с одаренными детьми актуальна для государства, и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей.
В Распоряжении Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" одним из основных направлений развития воспитания считается совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей. В основополагающем государственном документе Национальная доктрина образования в Российской Федерации подчеркивается, что система образования призвана обеспечить: «разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности»
Работа с высокомотивированными детьми – это большой труд. Педагог должен уметь найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и сам должен быть человеком творческим, способным к нестандартным решениям. Взаимодействие учителя с высокомотивированным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки.
ЦЕЛЬ:
Создание на уровне образовательной организации условий для выявления, комплексного развития и поддержки высокомотивированных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
ЗАДАЧИ:
1. Развитие и расширение системы выявления, поддержки и развития высокомотивированных детей.
2. Построение целостной системы работы с высокомотивированными учащимися в рамках школы.
3. Отбор методов и приёмов, которые способствуют развитию, самостоятельности мышления, инициативности, творчества, навыков soft skills;
4. Создание системы адресного мониторинга и сопровождения высокомотивированных учащихся.
5. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
6. Расширение возможностей для участия в проектах.
7. Формирование умения у учащихся выстраивать собственную траекторию движения к успеху, на основе выявления и анализа собственных навыков.
Все запланированные мероприятия способствуют развитию навыков soft skills (лидерские качества, адаптивность, стрессоустойчивость, креативность, критический подход, умение работать в команде), которые нужны во всех сферах жизни, а не только в определённой профессиональной области. Благодаря этим навыкам учащиеся достигают высоких результатов не только в учёбе, но и в общении, способны интегрироваться в современную жизнь.
Сентябрь | 1.Составление списков высокомотивированных детей. 2. Составление календарно-тематического планирования работы с высокомотивированными учащимися на 2023-2024 учебный год. 3. Разработка индивидуальной траектории учащихся, занятых в сессиях «Сириус», условия работы. 4. Планирование школьных проектов, знакомство с содержанием проектов. 5. Планирование работы с проектами всероссийского уровня «Большая перемена», «Уроки настоящего». 6.Организационное собрание сообщества «ТраеКТОриЯ успеха». 7. Ко Дню рождения школы, начало работы над проектом (рабочие названия) «Ленинский район. Перезагрузка». («Траектория движения. Ленинский район»). |
Октябрь | 1. Собрание сообщества, распределение задач (группы). 2. Запуск «Движение первых» (дети-мотиваторы) всероссийского проекта «Большая перемена». 3. Работы группы «Уроки настоящего». 4. Индивидуальная траектория участников сессии «Сириус». 5. Подготовка группы - наставник к проекту «Как я готовился к ГИА». (самопрезентация,10кл.-9кл., выпускник-11кл.) 6. Ко Дню рождения школы, работы над проектом (рабочие названия) «Ленинский район. Перезагрузка». («Траектория движения. Ленинский район»). |
Ноябрь | 1. Собрание сообщества (обсуждение поставленных задач, выявление трудностей, пути решения). 2. Индивидуальные собеседования с высокомотивированными учащимися, трудности в организации учебного времени. 3. Организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками детей, участвующих в сессиях «Сириус». 4. Рейтинг качества успеваемости высокомотивированных детей, выявление проблем и трудностей в обучении, пути решения проблем, устранение трудностей. 5. Обсуждение работы над всероссийскими проектами «Большая перемена», «Уроки настоящего» (оказание помощи детям, учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы с проектами). 6. Подготовка группы - наставник к проекту «Имидж ученика школы 92» (9кл.- 8кл.,10кл.-9кл., выпускник-11-10 кл.) 7. Ко Дню рождения школы, работы над проектом (рабочие названия) «Ленинский район. Перезагрузка». («Траектория движения. Ленинский район»). 8. Тематическая консультация для учителей-новаторов "Система работы с высокомотивированными детьми". |
Декабрь | 1.Собрание сообщества (обсуждение поставленных задач, выявление трудностей, пути решения). 2. Индивидуальные собеседования с высокомотивированными учащимися, трудности в организации учебного времени. 3. Рейтинг качества успеваемости высокомотивированных детей, выявление проблем и трудностей в обучении, пути решения проблем. 4. Организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками детей, участвующих в сессиях «Сириус» . 5. Обсуждение работы над всероссийскими проектами «Большая перемена», «Уроки настоящего» (оказание помощи детям, учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы с проектами). 6.Ко Дню рождения школы, работы над проектом (рабочие названия) «Ленинский район. Перезагрузка». («Траектория движения. Ленинский район»). 7. Планирование работы сообщества на второе полугодие. |
Январь | 1. Собрание сообщества (обсуждение поставленных задач, выявление трудностей, пути решения). 2. Обсуждение работы над всероссийскими проектами «Большая перемена», «Уроки настоящего» (оказание помощи детям, учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы с проектами). 3. Ко Дню рождения школы, работы над проектом (рабочие названия) «Ленинский район. Перезагрузка». («Траектория движения. Ленинский район»). 4. Планирование проектов по запросу ОО. |
Февраль | 1. Собрание сообщества (обсуждение поставленных задач, выявление трудностей, пути решения). 2. Индивидуальные собеседования с высокомотивированными учащимися, трудности в организации учебного времени. 3. Организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками детей, участвующих в сессиях «Сириус». 3. Рейтинг качества успеваемости высокомотивированных детей, выявление проблем и трудностей в обучении, пути решения проблем, устранение трудностей. 4.Индивидуальные консультации с родителями некоторых высокомотивированных детей. 5. Обсуждение работы над всероссийскими проектами «Большая перемена», «Уроки настоящего» (оказание помощи детям, учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы с проектами). 6. Подготовка группы - наставник к проекту «Чистое слово». |
Март | 1.Собрание сообщества (обсуждение поставленных задач, выявление трудностей, пути решения). 2. Индивидуальные собеседования с высокомотивированными учащимися, трудности в организации учебного времени. 3. Рейтинг качества успеваемости высокомотивированных детей, выявление проблем и трудностей в обучении, пути решения проблем, устранение трудностей. 4. Организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками детей, участвующих в сессиях «Сириус». 5. Обсуждение работы над всероссийскими проектами «Большая перемена», «Уроки настоящего» (оказание помощи детям, учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы с проектами). 6. Подготовка группы - наставник к проекту по запросу ОО. |
Апрель | 1.Собрание сообщества (обсуждение поставленных задач, выявление трудностей, пути решения). 2. Индивидуальные собеседования с высокомотивированными учащимися, трудности в организации учебного времени. 3. Организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками детей, участвующих в сессиях «Сириус». 4. Рейтинг качества успеваемости высокомотивированных детей, выявление проблем и трудностей в обучении, пути решения проблем, устранение трудностей. 5. Обсуждение работы над всероссийскими проектами «Большая перемена», «Уроки настоящего» (оказание помощи детям, учителям-предметникам, классным руководителям по организации работы с проектами). 6. Подготовка группы - наставник к проекту по запросу ОО. |
Май | 1.Собрание сообщества (обсуждение поставленных задач, выявление трудностей, пути решения). 2. Рейтинг качества успеваемости высокомотивированных детей, выявление проблем и трудностей в обучении, пути решения проблем, устранение трудностей. 3. Подведение итогов работы над всероссийскими проектами «Большая перемена», «Уроки настоящего». 4. Подведение итогов работы над проектами по запросу ОО. 5. Проект - эссе «Моя траектория успеха». |
Ожидаемые результаты.
Главный результат реализации работы с высокомотивированными учащимися - создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:
— повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;
— поиска оптимального соотношения между универсальностью и профильностью образования школьников;
— достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;
— расширения возможностей для исследовательской работы учащихся;
Показатели эффективности работы с высокомотивированными детьми: - Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
- Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях.
- Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
___________________________________________________________________________
Орисон Марден
(знаменитый американский психолог, один из основателей движения Нового Мышления)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по ОБЖ 5 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по ОБЖ для учащихся 5 классов...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету "Искусство" 8-9 классы.
В данном материале пояснительная записка и два календарно-тематических планирования для 8 и 9 классов по предмету "Искусство" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование кружка "Бисероплетение"
Данная работа, будет востребованна педагогами по доп. образованию, работающих с детьми в начальных классах....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование кружка "Бисероплетение"
Данная работа, будет востребованна педагогами по доп. образованию, работающих с детьми в начальных классах....
Пояснительная записка и календарно тематическое планирование по МХК 10 класс
Пояснительная записка, тематическое планироание 10 класс...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по технологии на 2014-2015 учебный год
1. Пояснительная записка 1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование...
Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 6 классов - 3 часа в неделю...