Кейс заданий по химии
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Кейс по химии для учащихся 9 класса.
В истории известен следующий интересный факт:
Когда во время Второй мировой войны немецкие войска в апреле 1940 года оккупировали датскую столицу Копенгаген, венгерский химик Хевеши растворил в царской водке золотые нобелевские медали немецких физиков Макса фон Лауэ иДжеймса Франка, хранившиеся в Институте Нильса Бора, чтобы спрятать их от немецких оккупантов. Немцам принятие и ношение нобелевской медали было запрещено после того, как противник национал-социализма Карл фон Осецкий в 1935 году получил Нобелевскую премию мира. После окончания войны де Хевеши экстрагировал спрятанное в царской водке золото и передал его Шведской королевской академии наук, которая изготовила новые медали и передала их фон Лауэ и Франку.
Какой состав имеет царская водка?. Почему же именно водка? И почему царская. И как правильнее было бы называть данный кислотный «коктейль»?
Кейс по химии для учащихся 11 класса.
Нам известно, что соли взаимодействуют между собой при условии, что они хорошо растворимы, а в результате реакции обмена получается новая нерастворимая соль. С этих позиций получается, что взаимодействие между хлоридом железа трехвалентного и хлоридом аммония невозможно. Однако, один из способов получения азота в лабораторных условиях протекает по реакции: 6FeCl3 + 2NH4Cl = 6FeCl2 + 8HCl + N2. Налицо противоречие. Как его объяснить?
Кейс по химии для учащихся 11 класса.
Вы знаете, что нерастворимые соли, например такие как (СaCO3) не должны взаимодействовать с другими солями. Однако, недавно, при проведении эксперимента в системе FeСl3 + CaCO3 мы наблюдали бурное выделение газа и выпадение бурого осадка. Для выяснения, какой это газ, мы в реакционную пробирку внесли горящую лучину, и она погасла. Мы также провели анализ осадка и выясняли, что бурые частицы осадка не растворимы в воде и щелочах, но растворимы в кислотах. Итак, вопрос: что произошло при взаимодействии FeCl3 c CaCO3, каким образом и какой газ образовался, и что из себя представляет бурый осадок?
Кейс по химии для учащихся 9 класса.
В замечательной книге П.Руденко и Е.Таубе «От водорода до …» статья о хлоре называется «Убийца, спрятавшийся в солонке». Почему же убийца? Почему в солонке? Как это объяснить?
Кейс по химии для учащихся 9 класса.
В истории известен следующий интересный факт:
Македонский царь Архелай приказал обмазать деревянные стены своей крепости квасцами. Персам так и не удалось поджечь греческую креполсть.
Почему же не удалось поджечь крепость? О каких качествах квасцов идет речь?
Кейс по химии для учащихся 9 класса.
В газете «Известия» от 17мая 1995 года была опубликована заметка «Жвачка без сахара»: «Сахарозаменитель ксилитол, получаемый из берёзы и известный у нас как ксилит, содержится во многих фруктах, в скорлупе миндаля. Финские и американские врачи провели исследования большого количества детей в одном из государств Центральной Америки, продолжавшиеся более трёх лет. Учителя давали детям жвачку с ксилитом. Чем дольше её держишь во рту, тем лучше для зубов. Уменьшается вредный налёт на зубах, во рту восстанавливается нормальное кислотно-щелочное равновесие. Ксилитол усиливает механизмы иммунной защиты полости рта. В итоге уменьшается количество стрептококков, способствующих появлению кариеса, в слюне возрастает содержание кальция».
Действительно ли все так прекрасно: жуй жвачку с ксилитолом и сохранишь здоровые зубы. Есть ли противоречия в данной заметке7 предложите способы решения данной проблемы.
Кейс по химии для учащихся 9 класса.
В начале XX века из нью - йоркского порта вышла в открытый океан красавица яхта. Её владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус яхты был сделан из очень дорогого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Это было красиво – сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклепок! Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться и яхта быстро пошла ко дну.
Почему? Объясните этот факт.
Кейс по химии для учащихся 8 класса
Самый крупный в истории человечества алмаз, названный Куллинаном по имени владельца шахты Томаса Куллинана, нашли в южной Африке в 1905 году. Второй по величине алмаз «Санси» был найден купцом на дне глубокого ущелья, в Индии в середине 11 века. Из-за чего алмаз и графит, являясь аллотропными модификациями одного и того же вещества, имеют такие разные свойства?
Кейс по химии для учащихся 9 класса.
В истории известен следующий интересный факт:
Выдающийся естествоиспытатель древности Плиний Старший погиб в 70 г. н.э. при извержении вулкана. Его племянник в письме историку Тациту писал: «…Вдруг раздались раскаты грома, и от горного пламени покачались вниз черные серные пары. Все разбежались. Плиний … упал и задохся».
Почему? Какие соединения входят в состав вулканических газов? Какими свойствами они обладают?
Кейс по химии для учащихся 9 класса.
«… Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстной пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Нив чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана… Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.
- Фосфор, - сказал я ».
Какие ошибки допустил автор знаменитой «Собаки Баскервилей». Исправьте их.
Кейс по химии для учащихся 10 класса.
В истории известен следующий интересный факт:
Царица Клеопатра по совету придворного медика растворила в уксусной кислоте самую крупную из известных ювелирам жемчужину, а затем принимала полученный раствор в течение некоторого времени.
Какую реакцию осуществила Клеопатра? Какое соединение она принмала?
Кейс по химии для учащихся 10 класса.
В начале XIX века в Англии стали модными плащи из водонепроницаемой ткани, называемые макинтошами. Это название они получили в честь английского химика и изобретателя Ч. Макинтоша, предложившего пропитывать плащевую ткань раствором натурального каучука. Однако на солнце такие плащи становились липкими, а в морозную погоду – ломкими. Эти недостатки устранил другой выдающийся англичанин Ч. Гудьир.
Почему плащевая ткань имела такие недостатки. Предложите способ устранения их, повторив открытие Ч. Гудьира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое задание (кейс) к уроку химии 9 класса "Соединения кальция"
Кейс - метод последнее время приобретает все большую популярность. При изучении темы "Соединения кальция" можно предложить детям (решив задания кейса) самим изучить тему урока....
Кейс-задание ( ситуационная задача) «Топливно-энергетический комплекс России».
Текст кейса построен на материале статьи из журнала «Экономика и управление народным хозяйством», автор Панков А. Н.: «Топливно-энергетический комплекс России, повышение качест...
Кейс-задание ( ситуационная задача) «Зональность в природе и жизни людей».
Текст кейса построен на материале статьи из журнала Успехи современного естествознания. – 2016. –№ 3 – С. 214-219, Чибилёв А.А. «Возобновляемые стратегические природные ре...
Кейс – задание по биологии
Кейс – задание по биологии для 10 класса Однажды к Ч.Дарвину пришла делегация окрестных фермеров за разъяснением, почему у них падают урожаи клевера. Прежде чем дать ответ, великий уч...
Кейс задания по химии
Кейс по химии для учащихся 9 класса. В истории известен следующий интересный факт: Когда во время Второй мировой войны немецкие войска в апреле 1940 года оккупировали датскую столи...
КЕЙС-ЗАДАНИЕ
класс: 5 Учебник: Математика. Арифметика. Гееометрия. 5 класс Е.А. Бунимович Урок: систематизации и обобщения знаний Тема: Комбинаторные задачи. Решение задач с помощью дерева возможных...
Музыкотерапия. Кейс - задания для мероприятий по музыкальной терапии.
Методическая разработка "Кейс - задания для мероприятий по музыкальной терапии" содержит подбор заданий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся....