Оценка метапредметных и личностных результатов образовательной деятельности обучающихся
материал

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedsovet_2020.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценка метапредметных и личностных результатов образовательной деятельности обучающихся

Слайд 2

Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » Осуществление текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся относится к компетенции образовательной организации. Для осуществления этой деятельности в образовательной организации разработана система контроля и оценивания . Оценка результато в деятельности учитывает планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы начального общего образования .

Слайд 3

Образовательная программа начального общего образования. Целевой раздел. п.1.2. Планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы начального общего образования Оценка результатов деятельности системы образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников учитывает планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы начального общего образования. ФГОС НОО устанавливает требования к результатам учащихся, освоивших образовательную программу начального общего образования: личностным , включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным , включающим освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) , обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями , составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметным , включающим освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Слайд 4

Образовательная программа начального общего образования Целевой раздел п.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования , что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и учащихся. Проверка и оценка образовательных достижений учащихся является существенной составляющей образовательной деятельности и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и образовательной организации в целом за качество образования.

Слайд 5

Особенности системы оценки достижения планируемых результатов Оценка успешности освоения содержания учебных программ осуществляется на основе системно-деятельностного подхода (т.е. оценивается не воспроизведение правил, а их применение) . Критериальный подход к оценке образовательных результатов. Критериальной и содержательной базой оценки являются планируемые результаты освоения образовательной программы начального общего образования (критерии оценивания, алгоритм выставления отметки заранее известен педагогам и обучающимся, либо могут вырабатываться ими совместно). Комплексный подход к оценке образовательных результатов (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования). Оценка содержит комплекс параметров, отражающих учебные достижения обучающихся, в ней отражается не только содержательная, но и процессуальная сторона учебной деятельности: способы получения знаний, методы решения учебных задач; Уровневый подход в оценке образовательных результатов, разработке инструментария и представлению данных.

Слайд 6

5. Непрерывность оценочной деятельности (оценивание – это процесс постоянный, интегрированный в образовательную практику, в результате которого дети приобретают навык самооценки ). Использование персонифицированных процедур в целях промежуточной аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденции развития системы образования. Использование накопительной системы оценки (портфолио) , характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Единство подходов при организации внешней и внутренней оценки образовательных результатов. Использование субъективных и объективных методов оценки освоения содержания учебных программ. Технологичность: оценка предполагает соблюдение определённой последовательности действий учителем и учащимся, она связана с планированием учебной деятельности , процессом выполнения учебного задания и этапом анализа её результатов . Особенности системы оценки достижения планируемых результатов

Слайд 7

соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, ФГОС НОО ; динамика результатов предметной обученности, формирования УУД; уровневый подход к представлению планируемых результатов; использование персонифицируемых процедур в целях итоговой оценки и промежуточной аттестации учащихся и неперсонифицированных процедур . Критерии оценивания

Слайд 8

Привычная форма устного опроса и письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов, как: целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам); самооценка ученика по принятым формам ( лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности, шкала (линейка) достижений, и др.); результаты учебных проектов ; результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учащихся ; результаты коммуникативных и информационных умений; результаты (или самооценка) практической деятельности , обобщённых способов деятельности; портфель достижений (портфолио) становится главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика. Формы и методы оценки

Слайд 9

табель успеваемости по предметам (м.б. представлены в дневниках учащихся, в портфолио) ; тексты годовых ( итоговых) контрольных работ, комплексных работ (предметные и метапредметные результаты), ВПР ; портфолио учащегося ; результаты психолого-педагогических исследований , иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств учащегося, формирования УУД. Формы представления образовательных результатов

Слайд 10

Методом оценки личностных результатов учащихся является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио , способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Личностные результаты выпускников на уровне начального общего образования в полном соответствии с требовани­ями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке , т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность образовательной деятельности школы. «Достижения ВНЕ учебы» (личностные результаты). Это могут быть: любые творческие работы ученика, фото, видео его самых разных выступлений, поделок, которые могут сопровождаться листом «Самооценка творческого дела». Лист «Самооценка творческого дела»: 1. В начале этого дела у меня была цель …. 2. Особенно хорошо мне удалось … 3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше … 4. Свой результат могу оценить так (на выбор):

Слайд 11

Инструментарий построен с учётом возрастных особенностей обучающихся младших классов, вариативности учебных программ и учебно-методических комплектов начального общего образования, и в соответствии с нормативными документами: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ, 06.10.2009 г. № 373. Образовательная программа начального общего образования. Цель измерений: получить объективную оценку формирования метапредметных результатов , проявляющихся в коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действиях. диагностировать затруднения в достижении планируемых результатов при реализации ОП НОО для последующей корректировки образовательной траектории каждого ученика. Характеристика инструментария для оценки метапредметных результатов

Слайд 12

Типы заданий комплексной письменной работы: с выбором ответа (ВО); с кратким ответом (КО) и развёрнутым ответом (РО). Уровни сложности : базовый (обучающимся предлагаются стандартные задачи, в которых очевиден способ решения); повышенный (в заданиях нет явного указания на способ выполнения, обучающийся сам должен выбрать верный способ действия из набора известных ему алгоритмов, демонстрируя при этом не дополнительный объём знаний, а уровень самостоятельности в решении стандартных и нестандартных учебно-практических задач). Примерная структура работы: Базовый уровень Повышенный уровень 1/3 заданий работы 2/3 заданий работы

Слайд 13

Результаты выполнения комплексной работы ________ учебный год Класс: Учитель: Комплексная работа для 1 класса Результаты выполнения комплексной работы 2014 - 2015 учебный год Класс Учитель: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Общий балл % ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 Чтение, навыки чтения Скорость чтения текста про себя или шепотом 2 Русский язык , правописание Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение 3 Чтение, осознанность чтения Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание и/или событийный ряд 4 Математика ,числа и величины Умение сравнивать числа и величины, заданные в неявной форме, и высказывать суждение 5-1 Математика, числа и величины Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр 5-2 Математика, числа и величины Умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел 6-1 Русский язык, фонетика Умение выделить буквы мягких звуков в простых случаях

Слайд 14

Метапредметные результаты. Результаты выполнения комплексной работы Контролируемый элемент Кол-во % В классе по списку Выполняли работу Верно выполнили всю работу (базовый уровень) Достигли базового уровня Не достигли базового уровня Достигли базового и повышенного уровней

Слайд 15

Особенности организации проектной деятельности Деятельность учителя на уроке и во внеурочной деятельности предполагает организацию совместного действия детей как внутри одной группы, так и между несколькими группами, педагог направляет обучающихся на совместное выполнение задания, наблюдает за обучающимися . Организация групповой работы предполагает : создание учебной мотивации (учитель только создаёт проблемную ситуацию, задачу ставят сами дети); пробуждение в учениках познавательного интереса ; развитие стремления к успеху и одобрению; снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание; развитие способности к самостоятельной оценке своей работы; формирование умения общаться и взаимодействовать с обучающимися и взрослыми.

Слайд 16

Лист наблюдений за формированием познавательных УУД Класс: Учитель: № п/п Ф.И. учащегося /Месяц Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке Умение ориентироваться в учебнике Умение делать выводы в результате совместной работы всего класса Умение сравнивать и группировать предметы Умение называть последовательность простых знакомых действий Умение пересказывать небольшие тексты IX XII V IX XII V IX XII V IX XII V IX XII V IX XII V IX XII V 1 2 3 4 5 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: - высокий уровень ВБУ, -средний уровень -низкий уровень НБУ

Слайд 17

Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД Класс: Учитель: УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: - высокий уровень ВБУ, -средний уровень -низкий уровень НБУ № п/п Ф.И. учащегося /Месяц Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя Умение проговаривать последовательность действий на уроке Умение учиться высказывать своё предложение (версию) Умение работать по предложенному плану Умение давать эмоцианальную оценку деятельности класса на уроке Умение отличать верно выполненное задание от неверного Умение делать вывод о результате выполнения задания IX XII V IX XII V IX XII V IX XII V IX XII V IX XII V IX XII V 1 2 3 4 5

Слайд 18

Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД Класс: Учитель: УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: - высокий уровень ВБУ, -средний уровень -низкий уровень НБУ № п/п Ф.И. учащегося /Месяц Уровень активности учащегося на уроках Уровень активности учащегося при работе в паре, в группе Умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения ) Умение учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент. Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Умение учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Умение слушать и понимать речь других. IX XII V IX XII V IX XII V IX XII V IX XII V IX XII V IX XII V 1 2 3 4 5

Слайд 19

Мониторинг формирования УУД у учащихся

Слайд 20

Предметные результаты. Результаты выполнения предметных годовых работ Предмет Уровни Выше базового ВБУ Базовый БУ Ниже базового НБУ Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Физическая культура

Слайд 21

Модель взаимодейст в ия системы оценки Стандартизированные методы оценки Мониторинговые исследования Субъективные (экспертные) методы оценки Устный опрос Практическая работа Письменный опрос Проекты Тестирование Анкетирование Стартовая, текущая, итоговая оценка Аттестация обучающихся, педагогических кадров, образовательных организаций Внутренняя оценка Внешняя о ценка Основные группы пользователей: обучающиеся, учителя, родители, руководители Цели использования результатов (принятия решений): переход на следующий уровень образования оценка качества образования; принятие управленческих решений. Оценка планируемых результатов

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка уровня образования на ступени начального и основного общего образования для обеспечения усвоения государственных образовательных стандартов. Мониторинг метапредметных и личностных результатов обучения

В соответствии с требованиями ФГОС в школе должна быть разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся. Требования к результатам освоения основных...

Актуальные проблемы внедрения и реализации ФГОС в области изменения оценки личностных результатов образовательной деятельности учащихся на уроке информатики в средней школе

В статье поднимается вопрос оценивания личностных результатов образовательной деятельности учащихся на уроках математики  в основной школе. Автор предлагает технологию самостоятельного оценивания...

Технология взаимодействия «ученик-учитель» на уроке математики как средство формирования и оценки личностных результатов образовательной деятельности

Не секрет, что учебный предмет математика достаточно сложен для многих ребят. Как оценить динамику результатов обучения детей относительно самих себя по данному предмету? Оценить промежуточные результ...

Оценка метапредметных и личностных результатов образовательной деятельности обучающихся

материал к педсовету - Оценка метапредметных и личностных результатов образовательной деятельности обучающихся...

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихся Индивидуальная карта оценки метапредметных результатов учащихся по русскому языку

Методики оценки метапредметных и личностных достижений учащихсяИндивидуальная карта оценки метапредметных  результатовучащихся по русскому языку...