Презентация выступления на МО 22.09.2022 ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
презентация к уроку

Шаповалова Елена Дмитриевна

Презентация выступления на МО 22.09.2022 "Презентации как средство активации деятельности учащихся на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_na_mo.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики ГБОУ СОШ № 1987 Шаповалова Е.Д. ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд 2

По мнению американского психолога, психотерапевта и педагога, исследующего «проблему человека» Уильяма ГЛАССЕРА - мы ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими

Слайд 3

Проблема познавательной активности, способы и методы активизации учебной деятельности учащихся – одна из вечных проблем педагогики. Со временем она была обозначена как центральная педагогическая проблема.

Слайд 4

Активизация познавательной деятельности учащихся – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. На сегодняшний день есть два пути активизации познавательной деятельности: экстенсивный и интенсивный . При чем они имеют одну и туже конечную цель – воспитание личности образованной, нравственной, творческой, социально активной, способной к саморазвитию. Но подходы к достижению этой цели разные.

Слайд 5

Экстенсивный путь развития познавательной активности реализуется, прежде всего через увеличение количества учебных дисциплин, или, другими словами, увеличение объёма знаний сообщаемого ученикам. В то время как интенсивный путь основывается на субъектной, личностной позиции учащегося в учебной деятельности, что предполагает изменение самой структуры учебных программ и интенсификацию методов обучения.

Слайд 6

Интерес к предмету и к учебе в целом является необходимым условием эффективного усвоения и запоминания изучаемого предмета. Отсутствие интереса, скука – причина умственной вялости и пассивности школьников, а также источник многочисленных нарушений дисциплины.

Слайд 7

Именно поэтому учителю часто приходится задумываться над тем, как развивать познавательный интерес учащихся, как поддержать их активность на протяжении всего урока. Широкое проникновение компьютерных технологий в образовательный процесс намного облегчает поставленные задачи. В настоящее время имеется немало готовых компьютерных программ учебного назначения.

Слайд 8

ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ Наиболее популярным средством разработки компьютерных презентаций является Microsoft Power Point . Основные функциональные возможности Microsoft Power Point: • подготовка профессиональных презентаций при помощи шаблонов презентаций; • создание презентаций при помощи мастера автосодержания; • конструктор слайдов (шаблоны оформления, цветовые схемы); • настройка анимации; • встроенные схемы слайдов.

Слайд 9

Использование мультимедийных презентаций на уроках теории вероятности и статистики Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных. Однако они не дают наглядного представления о соотношении величин. Для этого служат различные диаграммы: столбиковые, круговые, рассеивания. Диаграммы используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных.

Слайд 10

В таблице приведены данные о числе шоколадок, проданных в школьной столовой с понедельника по субботу. День недели понедельник вторник среда четверг пятница суббота Количество шоколадок 8 5 4 2 3 0

Слайд 11

Кол-во шоколадок 8 5 4 2 3 дни понедельник вторник среда четверг пятница 0 Наглядно эти данные можно изобразить в виде столбиков, каждый из которых показывает число шоколадок, проданных за день. СТОЛБИКОВАЯ ДИАГРАММА

Слайд 12

Диаграмму можно упростить, не показывая горизонтальную разбивку столбиков.

Слайд 13

Задачи (прототип ЕГЭ В2) 1. На диаграмме показана средняя температура воздуха (в градусах Цельсия) в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1988 года. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура была выше нуля.

Слайд 14

2. На диаграмме показано среднемесячное количество осадков, выпавших в Киеве в 2011 году. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — среднемесячное количество осадков, выпавших в соответствующий месяц, в миллиметрах . Определите по диаграмме наименьшее среднемесячное количество осадков. Ответ дайте в миллиметрах.

Слайд 15

3. Диаграмма показывает посещение сервиса "Яндекс-Поиск"в период с марта 2009 года по январь 2010 года (в миллионах человек). Определите по рисунку, на сколько миллионов увеличилось количество пользователей "Яндекс-Поиска" с июня по ноябрь 2009 года?

Слайд 16

4. Ниже приведена диаграмма, отображающая уровень подоходного налога в нескольких государствах. По горизонтали указана страна, по вертикали — уровень подоходного налога в процентах. Определите, в скольких из перечисленных государств уровень подоходного налога превышает 15%.

Слайд 17

5. На диаграмме представлены результаты ЕГЭ 2010 по математике (по горизонтали указано число баллов, по вертикали – количество выпускников, набравших данное количество баллов в 2010 году). Красным цветом выделены столбцы диаграммы, соответствующие данным о школьниках, не сдавших экзамен. Какое минимальное количество баллов надо было получить, чтобы сдать ЕГЭ в 2010 году?

Слайд 18

6. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Симферополе за каждый месяц 1988 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура превышала 12 градусов Цельсия в 1988 году.

Слайд 19

ВЫВОДЫ Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных презентаций как средство активизации деятельности учащихся на уроках математики

Презентация выступления на окружной научно-практической конференции  ЮВАО г. Москвы "Использование мультимедийных презентаций на уроках математики"  28 января 2013 г в ГБОУ СОШ № 1987....

Проект «Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов»

Педагогический проект посвящен использованию исследовательской технологии на уроках математики и во внеурочной деятельности, как средства раскрытия интеллектуального потенциала, духовно-нравственного ...

Методы, формы, средства организации деятельности учащихся на уроках математики

Математическое образование это  неотъемлемая часть гуманитарного образования в широком понимании этого слова, один из основных элементов формирования личности. В новых стандартах образования гово...

Методы, формы, средства организации деятельности учащихся на уроках математики.

В современных условиях в образовательной деятельности важна  ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследова...

Методы, формы, средства организации деятельности учащихся на уроках математики

Математика на протяжении всей истории человечества является одной из основных составных частей человеческой культуры, ключом к познанию и адекватной оценке окружающего мира. Математическое образование...

Методы, формы, средства организации деятельности учащихся на уроках математики.

Методы, формы, средства организации деятельности учащихсяна уроках математикиМатематика на протяжении всей истории человечества является одной из основных составных частей человеческой культуры, ...