Отчет по наставничеству
статья
Отчет по работе с наставляемым, вновь прибывшим учителем на 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_nastavnichestvu_za_god._totorkulov.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ НАСТАВНИКА о проделанной работе
ФИО наставника: Замай Светлана Ивановна
ФИО наставляемого Тоторкулов Артур Нюрчукович
Программа наставничества: «Вместе к успеху»
Форма наставничества: «учитель-учитель»
Направление: «профессиональное наставничество на практике»
Наименование проекта: «развитие профессиональных компетенций»
Являясь наставником вновь прибывшего учителя технологии Тоторкулова А.Н., были определены цель и основные задачи работы с учителем.
Цель. Успешное закрепление на месте работы вновь прибывшего специалиста, повышение его профессионального потенциала, создание комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи.
1. Оказание помощи в профессиональной адаптации, преодоление профессиональных трудностей.
2 Адаптация вновь прибывшего специалиста с целью вхождения в новый коллектив, освоение норм, требований, традиций школы.
3. Выявление затруднений в педагогической практике и оказание методической помощи.
4. Создание условий для развития профессиональных навыков, повышения квалификации.
5. Развивать потребности у учителя к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Ожидаемые результаты:
1. Успешная адаптация вновь прибывшего педагога в гимназии.
2. Активизация практических, индивидуальных навыков преподавания.
3. Повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии.
4. Использование в работе педагога современных образовательных технологий.
5. Повышение квалификационной категории вновь прибывшего специалиста.
Формы работы.
- анкетирование,
-индивидуальные консультации,
-посещение и взаимопосещение уроков,
-беседы, обсуждения.
Этапы работы.
Дата встречи | Формат и форма встречи (очно, индивидуальная/ групповая, диалог, обсуждение, лекция) | Цель (тема встречи) | Содержание | Результат |
4.10 | Очно, индивидуально, обсуждение | Ознакомительная встреча | Знакомство наставника и подопечного, обсуждение организационно-методических основ программы | Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем и график консультаций с наставником |
6.10 | Очно, индивидуально | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания) | Консультативная помощь по разработке рабочих программ по предмету, по составлению программ индивидуального обучения | Разработаны рабочие программы для 6,7,8 классов |
10.10 | Очно, индивидуально | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания) | Совместная разработка образцов конспектов уроков, технологических карт уроков (с учетом требований ФГОС) | Составление конспектов уроков, технологических карт уроков |
13.10 | Очно, индивидуально | Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями: -Объем работы на уроке. -Объем домашней работы. -Соблюдение единых требований по ведению тетрадей. -Разнообразие видов работ. -Консультация по ведению электронного журнала. | Проверка рабочих тетрадей обучающихся. Ведение электронного журнала |
14.10 | Очно, индивидуально | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания) | Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков. | Технологические карты уроков, конспекты уроков |
17.10 | Очно | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков специалиста учителем наставником. 7а класс Тема. Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. П/р Построение графика модели уровня шума транспортного потока | Самоанализ урока |
27.10 | Очно, индивидуально | Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Обучение составлению отчетности по окончанию четверти; | Таблицы отчетности, журнал |
1.11 | Очно, индивидуально | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания) | Совместная разработка образцов конспектов уроков, технологических карт уроков (с учетом требований ФГОС) | Составление конспектов уроков, технологических карт уроков |
2.11 | Групповая, обсуждение | Составление плана индивидуальной траектории самообразования | Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию «Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС» | Выбор темы самообразования, составление плана работы над темой самообразования |
14.11 | Очно, индивидуально | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания) | Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков. | Технологические карты уроков |
21.11 | Очно, индивидуально | Диагностика педагогических затруднений | Анкетирование | Обработка анкеты |
6.12 | Очно | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков специалиста учителем наставником. 6А класс Тема урока «Технология соединения деталей из древесины П/р Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.» | Самоанализ урока |
9.12 | Очно, индивидуально | Составление плана индивидуальной траектории самообразования | Корректировка индивидуального плана работы наставника с наставляемым лицом | План работы |
14.12 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Консультация. «Качественная рефлексия урока» | Составление конспектов уроков, технологических карт уроков с учетом рефлексии на уроке |
19.12 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Консультация «Здоровьесберегающие технологии» | Составление конспектов уроков, технологических карт уроков с использованием здоровьесберегающих технологий |
20.12 | Очно, индивидуально | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания) | Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков. | Технологические карты уроков |
23.12 | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Консультации по разработке дидактического и наглядного демонстрационного материала; по систематизации дидактики и созданию электронного каталога | Предъявление разработанного материала. | |
26.12 | Очно, индивидуально | Диагностика педагогических затруднений | Анкетирование | Обработка анкеты |
12.01 | Очно, индивидуально | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания) | Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков. | Технологические карты уроков |
17.01 | Очно, обсуждение | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся | Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания» |
24.01 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков специалиста учителем наставником. 8Б класс Тема: «Чеканка как способ художественной обработки металла П/р Изготовление металлических рельефов методом чеканки.» | Самоанализ урока |
26.01 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Консультация «Олимпиадное движение школьников. Платформа Учи.ру» | Регистрация на платформе Учи.ру |
30.01 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Консультации по разработке дидактического и наглядного демонстрационного материала; по систематизации дидактики и созданию электронного каталога | Предъявление разработанного материала. |
31.01 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение вновь прибывшим специалистом урока наставника в 8Б класс Тема «Вышивка атласными лентами П/р Выполнение образца вышивки лентами» | Самоанализ урока |
1.02 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Консультации по разработке дидактического и наглядного демонстрационного материала | Предъявление разработанного материала. |
3.02 | Очно, обсуждение | Диагностика педагогических затруднений | Беседа. Портфолио обучающегося | Обмен мнениями и наработками |
7.02 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Участие в конкурсах профессионального мастерства | Участие в конкурсах, представление дипломов, сертификатов |
9.02 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков. | Технологические карты уроков |
13.02 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Консультация «Эффективные приемы работы по формированию УУД школьников» | Предъявление разработанного материала. |
16.02 | Очно, индивидуально | Диагностика педагогических затруднений | Анкетирование | Обработка анкеты |
20.02 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение вновь прибывшим специалистом урока наставника в 5г классе Тема «Текстильные материалы. П/р Определение долевой нити в ткани. Ткацкие переплетения» | Самоанализ урока |
22.02 | Очно, индивидуально | Диагностика педагогических затруднений | Консультация. Виды уроков | Технологические карты уроков |
27.02 | Очно, индивидуально | Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Заполнение электронного журнала АВЕРС | Ведение электронного журнала |
6.03 | Очно, индивидуально | Диагностика педагогических затруднений | Беседа. Текущие проблемы организации УВП | Обмен мнениями |
10.03 | Групповое обсуждение | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования | Подготовка плана мероприятий на предметную неделю технологии | План мероприятий |
13.03 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ открытого мероприятия специалиста учителем наставником. Интерактивная викторина в 7а классе. «Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду» | Самоанализ и анализ мероприятия |
14.03 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков специалиста учителем наставником. Открытый урок в 8е классе «Технология тиснения по фольге. Практическая работа. Художественное тиснение по фольге» | Самоанализ и анализ мероприятия |
14.03 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение вновь прибывшим специалистом урока наставника в 8б классе Праздничный этикет. Практическая работа. Разработка приглашения и меню праздничного стола | Самоанализ и анализ мероприятия |
17.03 | Очно, индивидуально | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования | Беседа. Корректировка рабочих программ | Рабочая программа специалиста |
20.03 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Консультации по разработке дидактического и наглядного демонстрационного материала; по систематизации дидактики и созданию электронного каталога | Предъявление разработанного материала. |
23.03 | Групповое обсуждение | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Участие специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования) | Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС» |
27.03 | Очно, индивидуально | Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Заполнение электронного журнала АВЕРС | Ведение электронного журнала |
30.03 | Очно, индивидуально | Оказание помощи в осуществлении качественного планирования | Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков. | Технологические карты уроков, конспекты уроков |
5.04 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Консультация «Организация работы с учащимися высоких учебных возможностей» | Ведение банка одаренных детей |
11.04 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Консультации по систематизации дидактики и созданию электронного каталога | Ведение электронного каталога методических разработок |
14.04 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Консультация. Использование ЭФУ в работе | Знакомство и применение ЭФУ в работе |
17.04 | Очно, индивидуально | Оказание помощи по организации качественной работы с документацией | Консультация и контроль выполнения требований по работе с ученическими тетрадями: -Объем работы на уроке. -Объем домашней работы. -Соблюдение единых требований по ведению тетрадей. -Разнообразие видов работ. | Рабочие тетради обучающихся. |
19.04 | Очно, индивидуально | Диагностика педагогических затруднений | Беседа. Организация промежуточной аттестации на уроках | Обмен мнениями |
25.04 | Очно, индивидуально | Контроль качества усвоения обучающимися программного материала | Проведение промежуточного тестирования обучающихся | Протоколы промежуточной аттестации |
28.04 | Очно, индивидуально | Контроль качества усвоения обучающимися программного материала | Проведение промежуточного тестирования обучающихся | Протоколы промежуточной аттестации |
3.05 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Консультация по ведению и защите портфолио учащихся (как форме отслеживания личностных результатов) | Ведение портфолио с обучающимися |
10.05 | Очно, индивидуально | Составление плана индивидуальной траектории самообразования | Перспективное планирование на основе мониторинга педагогических затруднений вновь прибывшего педагога | Составление плана самообразования на следующий учебный год |
16.05 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков специалиста учителем наставником Урок в 7в классе. Тема. Животноводство. Практическая работа «Изучение рациона домашнего животного» | Технологическая карта и самоанализ урока |
18.05 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение вновь прибывшим специалистом урока наставника в 5д классе Технология изготовление лоскутного изделия. Практическая работа «Изготовление прихватки» | Анализ урока |
23.05 | Очно, индивидуально | Диагностика педагогических затруднений | Анкетирование | Заполнение анкеты наставляемого |
26.05 | Очно, индивидуально | Организация деятельности по повышению качества преподавания | Консультация по ведению и защите портфолио учащихся (как форме отслеживания личностных результатов) | Ведение портфолио с обучающимися |
30.05 | Очно, индивидуально | Составление учебно- методической базы на следующий год. | Итоги методической работы за учебный год. | Составление отчета |
1.06 | Очно, индивидуально | Составление учебно- методической базы на следующий год. | Собеседование по итогам за год (успеваемость, качество, выполнение программы) | Оформление документации |
Вывод.
Период адаптации вновь прибывшего учителя прошел успешно. Оказывалась методическая помощь администрацией, учителем-наставником, творчески работающими учителями МО технологии в вопросах совершенствования теоретических и практических навыков, повышения профессионального мастерства. По результатам работы наставничества Тоторкулов А.Н. хорошо владеет методикой преподавания предмета, активно использует в работе современные технологии обучения (проблемное обучение, метод проектов, ИКТ, технология обучения в сотрудничестве (командная и групповая работа), игровые технологии). Грамотно и своевременно заполняет документацию. Принимает активное участие в интернет-конкурсах Всероссийском конкурсе «Креативный педагог и современное образование», победитель во всероссийском конкурсе «Педагогическая эрудиция» на сайте «Альманах педагога», во Всероссийском конкурсе «Использование межпредметных связей в заданиях на уроках технологии» 1 место на сайте «Завуч. Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для педагогов, его ученик Джаниян Владислав (8а класс) является призером Всероссийского конкурса талантов в номинации «Олимпиада по технологии» 3 место, его ученик Сапунов Глеб (7в) занял 1 место в Международной интернет-олимпиаде «Солнечный свет».
В течении учебного года проводил открытые уроки, посещал уроки наставника.
Прошел повышение квалификации на курсах СКИРО ПК и ПРО «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования» с 29.03 по 6.04 2023г, на курсах ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» по дополнительной профессиональной программе «Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС» с 7 по 13 января 2023г, г.Красноярск. По результатам успеваемости по предмету за 2022-23 учебный год обученность 100%, качество знаний 99,8% .Тоторкулов А.Н повысил квалификационную категорию. В мае была присвоена 1 квалификационная категория.
В педагогическом коллективе сложились доброжелательные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...
Отчет по наставничеству
Отчет по наставничеству Рыбаковой Полины Сергеевны за 2021-2022 учебный год....
отчет о реализации персонализированной программы наставничества
Отчет о реализации персоналированной программы наставничества...
Отчет по внедрению целевой модели наставничества
Анализ о внедрении целевой модели наставничества....