отчет о реализации персонализированной программы наставничества
материал
Отчет о реализации персоналированной программы наставничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_realizatsii_programmf_nastavnichestva.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №12»
ФОРМА
Мониторинг (анализ) системных изменений в ходе реализации персонализированной программы наставничества
на 2022-2023 учебный год.
Наставник: Волкова Е.В., учитель английского языка
Наставляемый: Гусева О.В., учитель английского языка
В ходе реализации персонализированной программы наставничества на 2022-2023 учебный год достигнута цель: содействие непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию наставляемого молодого педагогического работника его самореализации и закреплению в педагогической профессии и решены следующие задачи:
- ускорение процесса профессионального становления, оказание помощи в профессиональной адаптации наставляемого, в отношении которого осуществляется наставничество;
- выработка у наставляемых высоких профессиональных и моральных качеств: добросовестности, дисциплинированности, сознательного и творческого отношения к делу, способности самостоятельно и ответственно выполнять должностные обязанности;
- оценка профессиональных знаний и навыков наставляемого, а также осуществление мероприятий, предусмотренных индивидуальными планами обучения;
- оказание моральной и психологической поддержки наставляемому в преодолении профессиональных трудностей, возникших при выполнении должностных обязанностей;
- содействие наставляемому в освоении эффективных форм и методов взаимодействия с коллегами и обучающимися, выработке навыков профессионального поведения педагога, соответствующего профессионально-этическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством;
- внедрение педагогом эффективных форм и методов индивидуальной работы и работы в коллективе, направленных на развитие его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
2. В ходе первоначальной диагностики были выявлены следующие профессиональные дефициты:
- затруднения в организации дифференцированного обучения;
- технология составления ИОМ и его реализация;
- критериальное оценивание результатов учебной деятельности;
- способы создания на уроках ситуации успеха у обучающихся с низкой учебной мотивацией.
3. Все запланированные мероприятия согласно плана-графика профессионального саморазвития в рамках индивидуального образовательного маршрута проведены, планируемые результаты достигнуты (см. приложение «Индивидуальный образовательный маршрут»).
4. Результаты итоговой диагностики профессиональных дефицитов:
- разработаны индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей и детей с низкой учебной мотивацией;
- освоена технология составления ИОМ педагога и способы его реализации;
- пройдено обучение на курсах повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений», в рамках которых изучена и а пробирована технология критериального оценивания результатов учебной деятельности.
- способы создания на уроках ситуации успеха у обучающихся с низкой учебной мотивацией.
5. Выводы:
молодой педагог демонстрирует:
- знание законодательной и нормативной правовой базы, локальных актов, регулирующих сферу образования;
- знание требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- умение разрабатывать рабочие программы в конструкторе сайта «единое содержание общего образования», планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через системный анализ и самообразование;
- овладение методикой проведения современного урока на основе системно-деятельного подхода;
- овладение методикой анализа современного урока и занятий внеурочной деятельности;
- умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную и групповую работу;
- умение проектировать воспитательные системы;
- овладение системой контроля и оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся;
- эффективное и целесообразное использование ИКТ, цифровых образовательных технологий;
- эффективное использование системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий;
- умение индивидуально работать с обучающимися, имеющими трудности в освоении образовательных программ и одаренными детьми;
- умение формировать и развивать духовную и нравственную сферу ребенка, активную гражданскую позицию;
- владение знаниями о новых тенденциях развития образования для планирования собственного профессионального развития;
- наличие коммуникативных навыков при сотрудничестве с обучающимися, родителями, коллегами;
- собственные программно-методические продукты: рабочие программы, проекты, исследования и другое;
- стремление к непрерывному профессиональному образованию и саморазвитию;
- удовлетворенность своей профессией;
- желание продолжать профессиональную деятельность в МБОУ «СШ №12».
30.05.2023
Волкова Е.В. __________________
Гусева О.В. ___________________
План-график профессионального саморазвития
на 2022-2023 год
№ | Этап | Мероприятия | Содержание совместной деятельности наставника-наставляемого | Планируемый результат/полученный методический продукт | ||||
Август | ||||||||
1. | Диагностичес-кий | Мониторинг профессиональных затруднений педагогов (входная диагностика) | Анкетирование. | Определение уровня профессиональных дефицитов. | ||||
2. | Подготови-тельный | Составление перспективного плана-графика самообразования на учебный год | Моделирование индивидуальной работы. | План-график профессионального саморазвития | ||||
Выбор методической темы самообразования | Реферирование, конспектирование научной литературы; обобщение и осмысление материала, определение дальнейших действий; анализ полученной информации и выбор актуальной темы самообразования. | Формулирование методической темы самообразования «Мотивирован учитель-мотивирован ученик». Разработка программы саморазвития педагога на 2022-2026гг | ||||||
Сентябрь | ||||||||
3. | Технологичес-кий (основной) | Изучение законодательной и нормативной правовой базы | Создание банка законодательной и нормативно-правовой базы. | Повышение уровня методической подготовки. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы самообразования. | ||||
4. | Создание сайта и начало его заполнения | Наполнение и последующее обновление сайта по мере накопления необходимой информации и результатов. | Наличие личного сайта педагога. Адрес сайта https://nsportal.ru/user/1412869 Грамоты и благодарности за оформление и наполнение личного сайта. | |||||
5. | Освоение инновационного педагогического опыта | Изучение научно-методической литературы; просмотр практических видеоуроков в рамках решения конкретных предметных ИКТ задач, обобщение и осмысление материалов сборников научно-практических конференций, посещение ГМО, определение дальнейших действий. | Повышение уровня методической подготовки. Создание информационно-методического банка инновационного опыта. Создание методической копилки и выкладка поурочных разработок, классных часов, презентаций, тестовых заданий и дидактических материалов на личном сайте. | |||||
Октябрь | ||||||||
6. | Курсовая подготовка (переподготовка) | Обучение на курсах повышения квалификации (очно/заочно). | Повышение уровня профессиональной компетенции, возможность практического применения полученных знаний в образовательной деятельности. АУДПО ХМАО-Югры Институт развития образования, «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»; ООО «Каменный город», «Конструирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО. | |||||
7. | Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов | Изучение опыта составления программно-методических продуктов, разработка учебно-дидактических материалов, наполнение личного сайта цифровыми образовательными ресурсами. | Формирование базы программно-методических, учебно-дидактических материалов, функционирование личного сайта. Всероссийский вебинар «Практика реализации программ наставничества в ОО» Участие в методическом семинаре МБОУ СШ №12 по теме: «Эффективные технологии и методики формирования и развития функциональной грамотности обучающихся» | |||||
8. | Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету (ШЭО) и иных дистанционных интеллектуальных конкурсах | Целенаправленная подготовка обучающихся к запланированным интеллектуальным марафонам: индивидуальная подготовка, консультации. | Результативное участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсах и олимпиадах. Получение дипломов победителей и призёров. (1 место в ШЭО- Приходько Матвей, обучающийся 8в, 1 место в ШЭО- Пащенко Варвара-6а, Шимарева Вероника-3 место в ШЭО) | |||||
9. | Подготовка обучающихся к ВПР, ГИА | Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами по ВПР, ГИА. Мониторинг качества знаний обучающихся по итогам четверти. Изучение технологий дифференцированного и индивидуального обучения. | Формирование базы цифровых образовательных ресурсов. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Коновалов Павел, Чернобай Владислав- 10класс Шалимов Ярослав, Гаитов Марат, Аббасов Руслан- 6 класс. | |||||
10. | Организация взаимодействия с социальными партнерами | Сотрудничество с городскими образовательными учреждениями (школами, колледжами, вузами), организациями дополнительного образования, культурно-национальными автономиями, спортивно-оздоровительными организациями, всероссийскими оргкомитетами по организации дистанционных олимпиад и конкурсов и др. | Установление взаимодействия с социальными партнёрами: участие в совместных мероприятиях (День открытых дверей, Неделя английского языка и др.), результативное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. ЮРГУ – благодарственное письмо за подготовку Гаитова Марата, обучающегося 6а класса к неделе английского языка. | |||||
11. | Осуществление экспертной деятельности (член жюри школьного этапа всероссийской олимпиады) | Проверка олимпиадных заданий и составление рейтинга школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. | Приобретение опыта экспертной деятельности. Участие в жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. | |||||
Ноябрь | ||||||||
12. | Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах и т.д. | Участие в запланированных и вновь объявленных мероприятиях. | Активное взаимодействие с профессиональным сообществом, эффективное обучение и расширение спектра профессиональных знаний.
| |||||
13. | Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими трудности в усвоении образовательной программы по предмету | План работы с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении, индивидуальные консультации, дополнительные образовательные услуги (платное обучение). | Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. Создание диагностического и аналитического материала для дальнейшего использования. Разработана рабочая программа о работе со слабоуспевающими обучающимися. | |||||
14. | Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету (МЭО) и иных дистанционных интеллектуальных конкурсах | Целенаправленная подготовка обучающихся к запланированным интеллектуальным марафонам. | Результативное участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсах и олимпиадах. Получение дипломов победителей и призёров. Дипломы призеров British Bulldog Гаитов М, Шалимов Я, Аббасов Р. | |||||
15. | Осуществление экспертной деятельности (член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады) | Участие в проведении муниципального этапа олимпиады, оценивание олимпиадных заданий по английскому языку. | Приобретение опыта экспертной деятельности. Участие в жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. | |||||
Декабрь | ||||||||
16. | Промежуточный мониторинг реализации программы работы с родителями | Составление и корректировка совместных мероприятий (заседание клуба, родительский лекторий, родительское собрание, культурно-массовое или спортивное мероприятие и др.). | Программа работы с родителями, аналитические материалы, грамоты и благодарности за совместную работу с родителями, отзывы родителей на сайте, публикации в СМИ. Благодарность за участие в школьных и общероссийских акциях: «Дети вместо цветов», «Письмо и посылка солдату», «Коробка храбрости», «Подари ребенку радость», «Сделай мир чище», Разработана программа по работе с родительской общественностью.
| |||||
17. | Ознакомление с конкурсным движением педагогических работников на разных уровнях | Знакомство с положениями конкурсов, определение уровня подготовленности педагога к тем или иным конкурсам, выбор и подготовка к участию в приоритетном для него конкурсе. | Очное/дистанционное участие в конкурсах профессионального мастерства.
| |||||
18. | Мониторинг внеурочной деятельности обучающихся (результативность участия в конкурсах и олимпиадах в первом полугодии) | Составление плана-графика традиционных очных и заочных конкурсов для обучающихся, формирование списков, организация участия. | Наличие плана-графика традиционных очных и заочных конкурсов для обучающихся, результативное участие школьников в конкурсах и олимпиадах. Наличие дипломов победителей и призеров. Быкова С. -1 место в конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка 2022» | |||||
Январь | ||||||||
19. | Подготовка обучающихся к участию в городском слёте НОУ и иных научно-практических конференциях. | Изучение методики организации научно-исследовательской деятельности обучающихся. Методическое сопровождение участников НОУ. | Развитие умений организовывать научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Результативное участие школьников в НОУ.
Проектная работа «Лингвистические особенности языка граффити» заняла первое место на Всероссийском конкурсе исследовательских работ и проектов международно-просветительского портала «ФГОС онлайн». | |||||
20. | Промежуточный мониторинг реализации методической темы | Накопление научно-методических материалов по методической теме, участие в запланированных мероприятиях | Самоанализ реализации методической темы, внесение необходимой корректировки в план. | |||||
21. | Подготовка выступления на педагогическом совете, методическом семинаре | Изучение и анализ проблемной темы, сбор необходимой информации, подготовка публичного выступления на ПС/методсеминаре | Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу. Участие в заседании МО «Иностранные языки» по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка в современных условиях» | |||||
Февраль | ||||||||
22. | Выступление на заседании школьного методического объединения по теме самообразования | Изучение и анализ проблемной темы, сбор необходимой информации, подготовка публичного выступления на МО. | Реализация плана работы ШМО, Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу. Участие в семинаре в рамках заседания муниципального МО «Педагог-НВ по теме: «Аттестация педагогических работников –современные вызовы образования» | |||||
23. | Организация и проведение Декады по иностранным языкам | Составление плана мероприятий Декады иностранного языка | План работы ШМО, Приказ ОО о проведении предметной декады, план мероприятий Декады, грамоты и дипломы участников, фотоотчёт. | |||||
24. | Осуществление экспертной деятельности (член жюри конкурсных мероприятий в рамках предметной Декады) | Составление конкурсных мероприятий в рамках Декады иностранного языка. | Приобретение опыта экспертной деятельности. | |||||
Март | ||||||||
25. | Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде: мастер-классы, открытые уроки, доклады на научно- практических конференциях и т.п. | Изучение предложений и приглашений на научно-практические конференции, подготовка публичных выступлений, разработка открытых уроков в рамках проведения Декады иностранного языка, Информационной недели для родительской общественности, для педагогов. | Формирование банка открытых уроков, мастер-классов и иных мероприятий (разработки, сценарии, презентации и пр.). | |||||
26. | Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде: публикации | Обобщение собственного педагогического опыта, определение его актуальности, подготовка публикаций. | Публикации в сборниках научно-практических конференций, на профессиональных сайтах. Статья «Интерактивные образовательные ресурсы в обучении иностранному языку», образовательный портал для педагогов «Знанио», 2023г. | |||||
27. | Выступление на заседании городского методического объединения по актуальной теме. | Ознакомление с графиком заседаний городского методического объединения, тематикой заседаний, инициирование собственного выступления | Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу. Участие в методическом семинаре МБОУ СШ №12 по теме: «Лучшие практики в системе наставничества МБОУ СШ№12 14.04.2023г. | |||||
28. | Осуществление экспертной деятельности (член жюри школьной научно-практической конференции) | Участие в проведении НПК, оценивание научно-исследовательских работ, составление рейтинга победителей, призёров, участников | Приобретение опыта экспертной деятельности. | |||||
Апрель | ||||||||
31. | Участие школьников в городском слёте НОУ и иных научно-практических конференциях. | Подготовка авторов научно-исследовательских работ к публичному выступлению на городском слёте НОУ и иных очных и заочных конференциях. | Развитие умений организовывать научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Результативное участие школьников в НОУ. | |||||
32. | Осуществление экспертной деятельности (член жюри городского НОУ, научно-практических конференций и фестивалей) | Работа в составе жюри слёта НОУ, научно-практических конференциях и фестивалях. | Приобретение опыта экспертной деятельности. | |||||
Май | ||||||||
33. | Итоговый (рефлексивный) | Подготовка рабочих программ, программ факультативных предметов, дидактического материала, электронных ресурсов к новому учебному году | Разработка (корректировка) рабочих программ, программ факультативных предметов, электронных ресурсов, дидактического материала к новому учебному году в соответствии с нормативными требованиями. | Наличие рабочих программ, программ факультативных предметов, электронных ресурсов, дидактического материала на новый учебный год. Разработаны программы в конструкторе разработки рабочих программ на 2023-2024 учебный год. | ||||
34. | Мониторинг учебной успешности обучающихся (качество знаний по результатам учебного года) | Выставление годовых отметок по предмету, подготовка отчёта по результатам учебного года. | Отчёт о выполнении образовательных программ учителя об учебной успешности обучающихся по результатам учебного года. | |||||
35. | Мониторинг внеурочной деятельности обучающихся (результативность участия в конкурсах и олимпиадах по итогам года) | Составление отчёта о результатах участия обучающихся во внеурочной деятельности. | Организация выставки достижений обучающихся. Учиру сертификат Май, 2023-1 место в школе | |||||
36. | Оценка результативности и эффективности реализации персонализированной программы наставничества | Анкетирование. Формирование портфолио педагога. Обновление действующего сайта.
| Комплексная оценка эффективности реализации персонализированной программы наставничества. Наличие портфолио педагога. Наличие действующего сайта. | |||||
37. | Определение перспектив в плане-графике профессионального саморазвития | Разработка содержания и планирование повышения уровня профессиональной компетенции в системе наставничества. | Разработка персонализированной программы наставничества на 2023-2024 учебный год. Разработка плана-графика профессионального саморазвития на 2023-2024 учебный год. | |||||
38. | Диссеминация опыта реализации персонализированной программы наставничества | Подготовка тезисов выступления, презентации для публичного выступления. | Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу. | |||||
39. | Самоопределение педагога по уровню притязаний на квалификационную категорию с учетом своего уровня профессиональных достижений | Изучение положения об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югра | Подготовка к аттестации на присвоение квалификационной категории. Наличие результатов практической деятельности, подтверждающие готовность педагога для повышения квалификационной категории. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель)
Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель) на 2022-2023 учебный год...
Персонализированная программа наставничества
Персонализированная программа работы наставника с молодым педагогом...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «педагог-ученик (выбор профессионально-образовательного учреждения по профессии – «Кинолог»)»
Целью программы наставничества является определение наставляемого ученицы 9 класса, в выборе профессионально-образовательного учреждения по профессии–«Кинолог»после окончания 9...
Индивидуальный образовательный маршрут и персонализированная программа наставничества (Учитель- наставник: Костюченко Н.Г.)
Дорожная карта по работе наставника с наставляемым Организация наставнической деятельности «Педагог-педагог» Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специ...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА (педагог – педагог) 2023 год
Оказание помощи молодому педагогу в их профессиональном становлении, полном раскрытии потенциала личности наставляемого, успешной личной и профессиональной самореализации....
Персонализированная программа наставничества на 2023-2024 учебный год.
Персонализированная программа наставничества на 2023-2024 учебный год....
Персонализированная программа наставничества
Тема наставничества является одной из центральных тем нацпроекта «Образование». В современных условиях быстро меняющегося мира наставничество не только остается важным элементом адаптации ...