отчет о реализации персонализированной программы наставничества
материал

Ольга Владимировна Гусева

Отчет о реализации персоналированной программы наставничества 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_realizatsii_programmf_nastavnichestva.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №12»

ФОРМА

Мониторинг (анализ) системных изменений в ходе реализации персонализированной программы наставничества

на 2022-2023 учебный год.

Наставник: Волкова Е.В., учитель английского языка

Наставляемый: Гусева О.В., учитель английского языка

В ходе реализации персонализированной программы наставничества на 2022-2023 учебный год достигнута цель: содействие непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию наставляемого молодого педагогического работника его самореализации и закреплению в педагогической профессии и решены следующие задачи:

- ускорение процесса профессионального становления, оказание помощи в профессиональной адаптации наставляемого, в отношении которого осуществляется наставничество;

- выработка у наставляемых высоких профессиональных и моральных качеств: добросовестности, дисциплинированности, сознательного и творческого отношения к делу, способности самостоятельно и ответственно выполнять должностные обязанности;

- оценка профессиональных знаний и навыков наставляемого, а также осуществление мероприятий, предусмотренных индивидуальными планами обучения;

- оказание моральной и психологической поддержки наставляемому в преодолении профессиональных трудностей, возникших при выполнении должностных обязанностей;

- содействие наставляемому в освоении эффективных форм и методов взаимодействия с коллегами и обучающимися, выработке навыков профессионального поведения педагога, соответствующего профессионально-этическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством;

- внедрение педагогом эффективных форм и методов индивидуальной работы и работы в коллективе, направленных на развитие его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.

2. В ходе первоначальной диагностики были выявлены следующие профессиональные дефициты:

 - затруднения в организации дифференцированного обучения;

- технология составления ИОМ и его реализация;

- критериальное оценивание результатов учебной деятельности;

- способы создания на уроках ситуации успеха у обучающихся с низкой учебной мотивацией.

3. Все запланированные мероприятия согласно плана-графика профессионального саморазвития в рамках индивидуального образовательного маршрута проведены, планируемые результаты достигнуты (см. приложение «Индивидуальный образовательный маршрут»).

4. Результаты итоговой диагностики профессиональных дефицитов:

- разработаны индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей и детей с низкой учебной мотивацией;

- освоена технология составления ИОМ педагога и способы его реализации;

- пройдено обучение на курсах повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений», в рамках которых изучена и а пробирована технология критериального оценивания результатов учебной деятельности.

- способы создания на уроках ситуации успеха у обучающихся с низкой учебной мотивацией.

5. Выводы:

молодой педагог демонстрирует:

  1. знание законодательной и нормативной правовой базы, локальных актов, регулирующих сферу образования;
  2. знание требований федеральных государственных         образовательных стандартов общего образования;
  3. умение разрабатывать рабочие программы в конструкторе сайта «единое содержание общего образования», планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через системный анализ и самообразование;
  4. овладение методикой проведения современного урока на основе системно-деятельного подхода;
  5. овладение методикой анализа современного урока и занятий внеурочной деятельности;
  6. умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную и групповую работу;
  7. умение проектировать воспитательные системы;
  8. овладение системой контроля и оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся;
  9. эффективное и целесообразное использование ИКТ, цифровых образовательных технологий;
  10. эффективное использование системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий;
  11. умение индивидуально работать с обучающимися, имеющими трудности в освоении образовательных программ и одаренными детьми;
  12. умение формировать и развивать духовную и нравственную сферу ребенка, активную гражданскую позицию;
  13. владение знаниями о новых тенденциях развития образования для планирования собственного профессионального развития;
  14. наличие коммуникативных навыков при сотрудничестве с обучающимися, родителями, коллегами;        
  15. собственные программно-методические продукты: рабочие программы,  проекты, исследования и другое;
  16. стремление к непрерывному профессиональному образованию и саморазвитию;
  17. удовлетворенность своей профессией;
  18. желание продолжать профессиональную деятельность в МБОУ «СШ №12».

30.05.2023

Волкова Е.В. __________________

Гусева О.В. ___________________

План-график профессионального саморазвития

на 2022-2023 год

Этап

Мероприятия

Содержание совместной деятельности  наставника-наставляемого

Планируемый результат/полученный методический продукт

Август

1.

Диагностичес-кий

Мониторинг профессиональных затруднений педагогов

(входная диагностика)

Анкетирование.

Определение уровня профессиональных дефицитов.

2.

Подготови-тельный

Составление перспективного плана-графика самообразования на учебный год

Моделирование индивидуальной работы.

План-график профессионального саморазвития

Выбор методической темы самообразования

Реферирование, конспектирование научной литературы; обобщение и осмысление материала, определение дальнейших действий; анализ полученной информации и выбор актуальной темы самообразования.

Формулирование методической темы самообразования «Мотивирован учитель-мотивирован ученик».

Разработка программы саморазвития педагога на 2022-2026гг

Сентябрь

3.

Технологичес-кий (основной)

Изучение законодательной и нормативной правовой базы

Создание банка законодательной и нормативно-правовой базы.

Повышение уровня методической подготовки.

Нормативно-правовое обеспечение реализации программы самообразования.

4.

Создание сайта и начало его заполнения

Наполнение и последующее обновление сайта по мере накопления необходимой информации и результатов.

Наличие личного сайта педагога. Адрес сайта

https://nsportal.ru/user/1412869

Грамоты и благодарности за оформление и наполнение личного сайта.

5.

Освоение инновационного педагогического опыта

Изучение научно-методической литературы; просмотр практических видеоуроков в рамках решения конкретных предметных ИКТ задач, обобщение и осмысление материалов сборников научно-практических конференций, посещение ГМО, определение дальнейших действий.

Повышение уровня методической подготовки.

Создание информационно-методического банка инновационного опыта.

Создание методической копилки и выкладка поурочных разработок, классных часов, презентаций, тестовых заданий и дидактических материалов на личном сайте.

Октябрь

6.

Курсовая подготовка (переподготовка)

Обучение на курсах повышения квалификации (очно/заочно).

Повышение уровня профессиональной компетенции, возможность практического применения  полученных знаний в образовательной деятельности.

АУДПО ХМАО-Югры Институт развития образования, «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»;

ООО «Каменный город», «Конструирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

7.

Разработка программно-методических, учебно-дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов

Изучение опыта составления программно-методических продуктов, разработка учебно-дидактических материалов, наполнение личного сайта цифровыми образовательными ресурсами.

Формирование базы программно-методических, учебно-дидактических материалов, функционирование личного сайта.

 Всероссийский вебинар «Практика реализации программ наставничества в ОО»

Участие в методическом семинаре МБОУ СШ №12 по теме: «Эффективные технологии и методики формирования и развития функциональной грамотности обучающихся»

8.

Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету (ШЭО) и иных дистанционных интеллектуальных конкурсах

Целенаправленная подготовка обучающихся к запланированным интеллектуальным марафонам: индивидуальная подготовка, консультации.

Результативное участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсах и олимпиадах.

Получение дипломов победителей и призёров.

(1 место в ШЭО- Приходько Матвей, обучающийся 8в, 1 место в ШЭО- Пащенко Варвара-6а, Шимарева Вероника-3 место в ШЭО)

9.

Подготовка обучающихся к ВПР, ГИА

Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами по   ВПР, ГИА.

Мониторинг качества знаний обучающихся по итогам четверти.

Изучение технологий дифференцированного и индивидуального обучения.

Формирование базы цифровых образовательных ресурсов.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Коновалов Павел, Чернобай Владислав- 10класс

Шалимов Ярослав, Гаитов Марат, Аббасов Руслан- 6 класс.

10.

Организация взаимодействия с социальными партнерами

Сотрудничество с городскими образовательными учреждениями (школами, колледжами, вузами), организациями дополнительного образования, культурно-национальными автономиями, спортивно-оздоровительными организациями, всероссийскими оргкомитетами по организации дистанционных олимпиад и конкурсов и др.

Установление взаимодействия с социальными партнёрами: участие в совместных мероприятиях

(День открытых дверей, Неделя английского языка и др.), результативное участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

ЮРГУ – благодарственное письмо за подготовку Гаитова Марата, обучающегося 6а класса к неделе английского языка.

11.

Осуществление экспертной деятельности (член жюри школьного этапа всероссийской олимпиады)

Проверка олимпиадных заданий и составление рейтинга школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Приобретение опыта экспертной деятельности.

Участие в жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Ноябрь

12.

Участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, в деятельности творческих лабораторий, временных проектных командах, сетевых сообществах и т.д.

Участие в запланированных и вновь объявленных мероприятиях.

Активное взаимодействие с профессиональным сообществом, эффективное обучение и расширение спектра профессиональных знаний.

  1. АУДПО ХМАО-Югры Институт развития образования, «Эффективные практики поддержки молодых педагогов».
  2. АУДПО ХМАО-Югры Институт развития образования, Цикл вебинаров «10 шагов к мастерству»,
  3. АУДПО ХМАО-Югры Институт развития образования, «Эффективные практики поддержки молодых педагогов»,
  4. АО «Издательство Просвещение», ФГОС ООО: новые требования и решения через цифровые ресурсы,
  5. АО «Издательство Просвещение», Методика включения аутентичных видеоматериалов в урок английского языка. Практические рекомендации для учителя, 17.04.2023г.,
  6. АО «Издательство Просвещение», Английский язык которому нас не учили в школе. Что меняется в преподавании английского языка?
  7. АО «Издательство Просвещение», Учебные пособия по английскому языку. Планируемые результаты и комплексный подход к их оценке.

13.

Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими трудности в усвоении образовательной программы по предмету

План работы с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении, индивидуальные консультации, дополнительные образовательные услуги (платное обучение).

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. Создание диагностического и аналитического материала для дальнейшего использования.

Разработана рабочая программа о работе со слабоуспевающими обучающимися.

14.

Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету (МЭО) и иных дистанционных интеллектуальных конкурсах

Целенаправленная подготовка обучающихся к запланированным интеллектуальным марафонам.

Результативное участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсах и олимпиадах.

Получение дипломов победителей и призёров.

Дипломы призеров British Bulldog Гаитов М, Шалимов Я, Аббасов Р.

15.

Осуществление экспертной деятельности (член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады)

Участие в проведении муниципального этапа олимпиады, оценивание олимпиадных заданий по английскому языку.

Приобретение опыта экспертной деятельности.

Участие в жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Декабрь

16.

Промежуточный мониторинг реализации программы работы с родителями

Составление и корректировка совместных мероприятий (заседание клуба, родительский лекторий, родительское собрание, культурно-массовое или спортивное мероприятие и др.).

Программа работы с родителями, аналитические материалы, грамоты и благодарности за совместную работу с родителями, отзывы родителей на сайте, публикации в СМИ.

Благодарность за участие в школьных и общероссийских акциях: «Дети вместо цветов», «Письмо и посылка солдату», «Коробка храбрости», «Подари ребенку радость», «Сделай мир чище»,

Разработана программа по работе с родительской общественностью.

  1. Статья «Мнемотехники в изучении лексики иностранного языка», Социальная сеть для педагогических работников «Школлеги»,
  2. Статья «Эффективные приемы и способы формирования и развития читательской грамотности обучающихся на уроках английского языка», «Образование Югории», сетевой научно-методический журнал, выпуск 4/66/2022,

17.

Ознакомление   с конкурсным движением педагогических работников на разных уровнях  

Знакомство с положениями конкурсов, определение уровня подготовленности педагога к тем или иным конкурсам, выбор и подготовка к участию в приоритетном для него конкурсе.

Очное/дистанционное участие в конкурсах профессионального мастерства.

  1. Статья «Эффективные способы формирования читательской грамотности на уроках английского языка» заняла первое место во всероссийском конкурсе «I love English» международно-просветительского портала «ФГОС онлайн».
  2. Проектная работа «Создание личностно-развивающей образовательной среды с помощью проектной деятельности на уроках английского языка» приняла участие в международном педагогическом конкурсе «Мастерство педагога-2023» и награждена дипломом 2 степени.

18.

Мониторинг внеурочной деятельности обучающихся (результативность участия в конкурсах и олимпиадах в первом полугодии)

Составление плана-графика традиционных очных и заочных конкурсов для обучающихся, формирование списков, организация участия.

Наличие плана-графика традиционных очных и заочных конкурсов для обучающихся, результативное участие школьников в конкурсах и олимпиадах. Наличие дипломов победителей и призеров.

Быкова С. -1 место в конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка 2022»

Январь

19.

Подготовка обучающихся к участию в городском слёте НОУ и иных научно-практических конференциях.

Изучение методики организации научно-исследовательской деятельности обучающихся. Методическое сопровождение участников НОУ.

Развитие умений организовывать научно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Результативное участие школьников в НОУ.

  1. Участие в школьном этапе НОУ с проектом Проектная работа «Лингвистические особенности языка граффити».

Проектная работа «Лингвистические особенности языка граффити» заняла первое место на Всероссийском конкурсе исследовательских работ и проектов международно-просветительского портала «ФГОС онлайн».

20.

Промежуточный мониторинг реализации методической темы  

Накопление научно-методических материалов по методической теме, участие в запланированных мероприятиях

Самоанализ реализации методической темы, внесение необходимой корректировки в план.

21.

Подготовка выступления на педагогическом совете, методическом семинаре

Изучение и анализ проблемной темы, сбор необходимой информации, подготовка публичного выступления на ПС/методсеминаре

Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу.

Участие в заседании МО «Иностранные языки» по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках иностранного языка в современных условиях»

Февраль

22.

Выступление на заседании школьного методического объединения по теме самообразования

Изучение и анализ проблемной темы, сбор необходимой информации, подготовка публичного выступления на МО.

Реализация плана работы ШМО,

Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу.

Участие в семинаре в рамках заседания муниципального МО «Педагог-НВ по теме: «Аттестация педагогических работников –современные вызовы образования»

23.

Организация и проведение Декады по иностранным языкам

Составление плана мероприятий Декады иностранного языка

План работы ШМО, Приказ ОО о проведении предметной декады,

план мероприятий Декады, грамоты и дипломы участников, фотоотчёт.

24.

Осуществление экспертной деятельности (член жюри конкурсных мероприятий в рамках предметной Декады)

Составление конкурсных мероприятий в рамках Декады иностранного языка.

Приобретение опыта экспертной деятельности.

Март

25.

Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде: мастер-классы, открытые уроки, доклады на научно-

практических конференциях и т.п.

Изучение предложений и приглашений на научно-практические конференции, подготовка публичных выступлений,

разработка открытых уроков в рамках проведения Декады иностранного языка, Информационной недели для родительской общественности, для педагогов.

Формирование банка открытых уроков, мастер-классов и иных мероприятий (разработки, сценарии, презентации и пр.).

26.

Трансляция педагогического опыта в профессиональной среде: публикации

Обобщение собственного педагогического опыта, определение его актуальности, подготовка публикаций.

Публикации в сборниках научно-практических конференций, на профессиональных сайтах.

Статья «Интерактивные образовательные ресурсы в обучении иностранному языку», образовательный портал для педагогов «Знанио», 2023г.

27.

Выступление на заседании городского методического объединения по актуальной теме.

Ознакомление с графиком заседаний городского методического объединения, тематикой заседаний, инициирование собственного выступления

Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу.

Участие в методическом семинаре МБОУ СШ №12 по теме: «Лучшие практики в системе наставничества МБОУ СШ№12 14.04.2023г.

28.

Осуществление экспертной деятельности (член жюри школьной научно-практической конференции)

Участие в проведении НПК, оценивание научно-исследовательских работ, составление рейтинга победителей, призёров, участников

Приобретение опыта экспертной деятельности.

Апрель

31.

Участие школьников в городском слёте НОУ и иных научно-практических конференциях.

Подготовка авторов научно-исследовательских работ к публичному выступлению на городском слёте НОУ и иных очных и заочных конференциях.

Развитие умений организовывать научно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Результативное участие школьников в НОУ.

32.

Осуществление экспертной деятельности (член жюри городского НОУ, научно-практических конференций и фестивалей)

Работа в составе жюри слёта НОУ, научно-практических конференциях и фестивалях.

Приобретение опыта экспертной деятельности.

Май

33.

Итоговый (рефлексивный)

Подготовка рабочих программ, программ факультативных предметов, дидактического материала, электронных ресурсов к новому учебному году

Разработка (корректировка) рабочих программ, программ факультативных предметов, электронных ресурсов, дидактического материала к новому учебному году в соответствии с нормативными требованиями.

Наличие рабочих программ, программ факультативных предметов, электронных ресурсов, дидактического материала на новый учебный год.

Разработаны программы  в конструкторе разработки рабочих программ на 2023-2024 учебный год.

34.

Мониторинг учебной успешности обучающихся (качество знаний по результатам учебного года)

Выставление годовых отметок по предмету, подготовка отчёта по результатам учебного года.

Отчёт о выполнении образовательных программ учителя об учебной успешности обучающихся по результатам учебного года.

35.

Мониторинг внеурочной деятельности обучающихся (результативность участия в конкурсах и олимпиадах по итогам года)

Составление отчёта о результатах участия обучающихся во внеурочной деятельности.

Организация выставки достижений обучающихся.

Учиру сертификат Май, 2023-1 место в школе

36.

Оценка результативности и эффективности реализации персонализированной программы наставничества

Анкетирование.

Формирование портфолио педагога.  Обновление действующего сайта.

 

Комплексная оценка эффективности реализации персонализированной программы наставничества.

Наличие портфолио педагога.

Наличие действующего сайта.

37.

Определение перспектив в плане-графике профессионального саморазвития

Разработка содержания и планирование повышения уровня профессиональной компетенции в системе наставничества.

Разработка персонализированной программы наставничества на 2023-2024 учебный год.

Разработка плана-графика профессионального саморазвития на 2023-2024 учебный год.

38.

Диссеминация опыта реализации персонализированной программы наставничества

Подготовка тезисов выступления, презентации для публичного выступления.

Формирование умения обобщать свой опыт и представлять его профессиональному сообществу.

39.

Самоопределение педагога по уровню притязаний на квалификационную категорию с учетом своего уровня профессиональных достижений

Изучение положения об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югра

Подготовка к аттестации на присвоение квалификационной категории.

Наличие результатов практической деятельности, подтверждающие готовность педагога для повышения квалификационной категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель)

Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель) на 2022-2023 учебный год...

Персонализированная программа наставничества

Персонализированная программа работы наставника с молодым педагогом...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «педагог-ученик (выбор профессионально-образовательного учреждения по профессии – «Кинолог»)»

Целью программы наставничества является определение наставляемого  ученицы 9 класса, в выборе профессионально-образовательного учреждения по профессии–«Кинолог»после окончания 9...

Индивидуальный образовательный маршрут и персонализированная программа наставничества (Учитель- наставник: Костюченко Н.Г.)

Дорожная карта по работе наставника с наставляемым Организация наставнической деятельности «Педагог-педагог» Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специ...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА (педагог – педагог) 2023 год

Оказание помощи молодому педагогу в их профессиональном становлении, полном раскрытии потенциала личности наставляемого, успешной личной и профессиональной самореализации....

Персонализированная программа наставничества на 2023-2024 учебный год.

Персонализированная программа наставничества на 2023-2024 учебный год....

Персонализированная программа наставничества

Тема наставничества является одной из центральных тем нацпроекта «Образование». В современных условиях быстро меняющегося мира наставничество не только остается важным элементом адаптации ...