Мастер - класс. Поддержка детской инициативы на уроках физической культуры в условиях дистанционнго обучения.
консультация
Мастер - класс. Поддержка детской инициативы на уроках физической культуры в условиях дистанционнго обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: Поддержка детской инициативы на уроках физической культуры в условиях дистанционного обучения.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации поддержки детской инициативы в период пандемии.
Задачи:
1. Показать важность работы по развитию физических качеств в период пандемии
2. Апробировать с педагогами несколько упражнений с использованием предметов домашнего обихода.
Участники: педагоги и специалисты образовательных организаций.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Раздаточный материал: книга, стул, газета.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Кузнецов Михаил Александрович и мне очень приятно видеть всех вас сегодня. В рамках сегодняшней нашей встречи я хотел бы осветить некоторые теоретические и практические аспекты, касающиеся реализации поддержки детской инициативы в период пандемии.
Представляю вашему вниманию фрагмент видео.
Просмотр видеоролика №1.
Знакомая ситуация, не правда ли?
Самоизоляция, стала для многих Россиян невероятным испытанием. Испытанием не только для взрослых, но и для детей от мало до велика. В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходилось по-новому. Всех участников образовательных отношений - родителей и детей, педагогов и специалистов ОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас был вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. Для педагогов же, в первую очередь, стал вопрос в какой форме проводить учебные занятия?...
- Итак, уважаемые коллеги, в какой форме вы проводили учебные занятия?
- С какими проблемами вы столкнулись во время работы?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Сегодня дети большую часть времени проводят в неподвижном состоянии за компьютерами, телефонами, гаджетами, и что же получается, что с выходом на дистанционную форму обучения, объем проведения за компьютером увеличился.
Особо хочется выделить работу педагогов по развитию физической активности детей, которая была актуальна в период самоизоляции, так как детям младшего школьного возраста по природе не свойственна малоподвижность, но в условиях самоизоляции многие столкнулись с данной проблемой. Как же заниматься физической культурой в домашних условиях, ведь не у всех семей есть условия, спортивный инвентарь и оборудование.
Уважаемые педагоги, приглашаю 5-6 человек из зала предлагаю принять участие в практико-ориентированной части нашей встречи.
Работа с фокус – группой:
Сейчас вам предстоит немного поработать. Представьте, что вы дома в период пандемии, перед вами три предмета домашнего обихода: стул, книга, газета. С каждым предметом вам нужно придумать по 2 задания или упражнения для детей за определённое количество времени.
Пока фокус группа работает. Общаться с залом.
В период самоизоляции, исходя из моей практики, работа учителя физической культуры строилась следующим образом: детям давались различные задания и упражнения как практического характера (различные комплексы гимнастик, упражнения). Ученики повторяя упражнения получали пример и практические рекомендации. Так и теоретического характера (игровые задания – лабиринты, кроссворды о видах спорта, викторины), основываясь на теме урока, я находил нужный видеоурок на сайте «Российская электронная школа», в задании прикреплял ссылку на урок и вопросы для обратной связи, используя платформу Zoom, ресурсы сетевой город.
Получается, что все время Я давал им задания, дети конечно же присылали фото и видео – отчеты, но мне хотелось немного разгрузить обстановку и дать детям возможность самореализации. Для этого им было дано задание придумать упражнения, использовав любой предмет домашнего обихода.
Обсуждение:
- Как вы думаете, для чего я это сделал?
- Правильно чтобы поддержать детскую инициативу, дать детям сделать свой выбор в выполнении творческого домашнего задания и разгрузить напряженную обстановку.
Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности. Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр; такой ребенок умеет найти занятие, участников по совместной деятельности, заинтересовать других детей, самостоятельно объясняет правила игры, требования техники безопасности, отличается способностью к принятию собственных решений.
В результате педагогического наблюдения за детьми начальной школы, я обнаружил, что многие испытывают трудности в выборе и осуществлении самостоятельной деятельности, затрудняются в самостоятельном выполнении зарядки, упражнений, заданий, редко проявляют инициативу в выборе игровой деятельности. Для подтверждения данного наблюдения я осуществил мониторинг учащихся в условиях дистанционного обучения в период пандемии. Учащимся было предложено творческое задание на тему: «Сижу дома, занимаюсь физкультурой» с целью определения уровня самостоятельности детей.
С данными мониторинга можно познакомиться на слайде.
Таким образом, полученные результаты мониторинга индивидуального развития детей подтвердили актуальность и необходимость создания условий для развития самостоятельности и поддержки инициативы у детей школьного возраста. Так я вышел на метод дополнительных упражнений, который связан с главным , но позволяет каждому ребенку выполнить понравившееся упражнение. Таким образом происходит чередование регламентированных упражнений с относительно свободными придуманными самим учеником.
- Итак, фокус - группа, вы готовы показать нам упражнения? (После каждой группы упражнений задавать вопрос):
- какие физические качества развивают данные упражнения?
- чем можно заменить данный предмет?
- Какие меры безопасности можно соблюдать при выполнении с данным предметом (стулом)?
- возникли ли сложности при составлении заданий и упражнений?
- Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?
- Где можно использовать данные упражнения.
- А теперь, внимание на экран, посмотрим как с этой задачей справились дети.
Просмотр видеоролика№ 2
Как вы видите фантазия детей не имеет границ. Каждый ребенок смог творчески подойти к заданиям.
Таким образом, коллеги, я использую прием, который очень близок к методу дополнительных упражнений, описанный Жоржем Константиновичем Холодовым и Василием Степановичем Кузнецовым, которые подчеркивают что дополнительные упражнения должны соответствовать основным задачам урока и не противоречить им.
Выйдя на очное обучение, мы с детьми продолжили работу в таком формате, начали придумывать и собирать игры и упражнения с предметами домашнего обихода и реализовать их на занятиях, развлечениях и других мероприятиях.
Проводимая дистанционная работа по взаимодействию с детьми и родителями позволила легче и качественнее начать работу после окончания периода самоизоляции. Несомненно, дистанционное обучение играет большую роль в образовательной деятельности, позволяет не прерывать его.
В этот период возник и ряд трудностей.
- Итак, сейчас вам подумать буквально несколько секунд и назвать плюсы и минусы дистанционного обучения. Показываю как: (взять стикер и прикрепить его к плюсу или минусу проговаривая ответ..
Минус: Отсутствие необходимого спортивного инвентаря.
Плюс: Проявляется творческая деятельность.
И т. д. по очереди.
Спасибо моим участникам, (прошу вас пройти в зал), у нас все отлично получилось. Я надеюсь, что информация предложенная в рамках сегодняшней встречи, в какой- то степени вас заинтересовала.
Желаю всем, в это непростое для нас время, Здоровья, больше движения и творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование нестандартного инвентаря на уроках физической культуры"
Мастер-классс "Использование нестандартного инвентаря на уроках физической культуры" предназначен для учителей физической культуры. Раскрывает суть моей работы с нестандартным инвентарем....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
"Организационно-методическое сопровождение уроков физической культуры в условиях низкой пропускной способности спортивного зала. Фитнес-лаборатория в условиях ограниченного пространства"
Это доклад был подготовлен для выступления на научно-практическом семинаре, который проходил 17 ноября 2016 г. в ГБОУВО МО "Академия Социального Управления", по инициативе Ка...
Мастер класс «Формирование регулятивных УУД на уроке физической культуры через использование метода контрольных точек».
Мастер класс "Формирование регулятивных УУД на уроке физкультуры чере использование метода контрольных точек...
Доклад на тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения».
Докладна тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения»....
«Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения»
Дистанционное обучение- это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства...
Особенности преподавания дисциплины «Физическая культура» в условиях дистанционного обучения
Актуальность данной темы продиктована сложившимися социальными реалиями. В российской системе образования всё большую роль начинает играть направление дистанционно...