Мастер класс «Формирование регулятивных УУД на уроке физической культуры через использование метода контрольных точек».
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) на тему

Свирепова Любовь Викторовна

Мастер класс  "Формирование регулятивных УУД на уроке физкультуры чере использование метода контрольных точек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kursy_2017_avtosohranennyy.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

«Реализация системно - деятельностного подхода на уроках физической культуры и при подготовке к сдаче норм ГТО»

Тема:

«Формирование регулятивных УУД на уроке физической культуры через использование метода контрольных точек».

Работу выполнила

Свирепова Любовь Викторовна

Образовательная область – физическая культура школьников.

Цель: Создание условий для профессионального самосовершенствования учителя физической культуры при формировании регулятивных УУД на уроке физической культуры через использование метода контрольных точек.

Задачи:

  1. Дать представление о методе «Контрольных точек» в развитии метапредметных УУД.
  2. Создать условия для вовлечение участников в активную деятельность.
  3. Формировать умения контролировать правильность выполнения тренировочных действий, направленных на выполнение замысла.

Оборудование: баскетбольные мячи 10-12 шт.

Планируемый результат: Обучающиеся научится:

Определять, устанавливать критерии контроля и оценки собственной физической деятельности.

Общаясь с товарищами оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению.  

Поймут, что задачи, поставленные перед ними выполнимы.

Ход мастер – класса:

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапов

Деятельность участников

Подготовительно- организационный

Привлечение внимания мотивации участников

Сообщение темы занятия

Основная часть

Выявление имеющих знаний и представлений

Демонстрация техники

самостоятельная работа

Упражнение на выполнение критериев

Выполнение практического задания

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

дай мне сделать – и я пойму  (Конфуций)

Сегодня мы поговорим о такой проблеме как способствовать тому, чтобы обучающие могли осознанно обучаться двигательным действиям. Как Вы думаете, что значит  осознанно?

Осознанно – значит, понимая,

 что я делаю,

для чего я делаю,

правильно ли делаю, добился ли результата, который планировался;

 что нужно сделать для того, чтобы всё-таки достичь его, если он по каким-либо причинам (естественно, выявив это причины) не достигнут.

Учебная деятельность состоит из последовательных элементов, задающих ее целостность:

  • Целеполагание.
  • Учебные действия.
  • Контроль.
  • Оценка. 

Школа должна развивать у учащихся универсальную интеллектуальную способность человека – самоконтроль.

Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся.

Среди метапредметных УУД, которые мы развиваем на уроках физической культуры, есть такие УУД  как контроль, коррекция, оценка.

И сегодня мы хотели бы  вам рассказать о  методе определения контрольных точек, как о еще одном способе развития УУД на примере выполнения элементов баскетбола.

Контрольная точка – это средство контроля и эффективного выполнения фазы двигательного действия и создания критерия.

Результативность (метода

контрольных точек)

Эффективность работы  с детьми на основе этого метода в том, что дети учатся выделять основные звенья двигательного действия, составлять критерии по которым можно оценить себя и других.

Метод контрольных точек на примере броска с двух шагов после ведения.

- Сколько шагов можно делать с мячом после ведения? Один можно?! Два можно?! Три можно? (нет)

-А если можно делать один шаг, для чего мы учимся делать два шага после ведения?!

Правильно для того, чтобы успеть оценить обстановку и в зависимости от этого, сделать пас или выполнить бросок по кольцу.

-Если мы совершаем бросок правой рукой, то какой ногой нам удобнее выполнить толчок? Давайте попробуем толкнуться правой а потом левой ногой..

Подведение итогов – удобнее толкаться левой ногой.

 

Какие контрольные точки можно выделить в броске с двух шагов после ведения?!

Сергей, покажи

Подведение итога. Разговор с слушателями.

1 к.т – берем мяч под правую ногу

2 к.т. – выполняем толчок левой ногой

3 к.т. – выполнение броска в кольцо.

Каждый критерий – один балл

Упражнение 1

Сейчас поработайте на два кольца в двух колоннах. Выполняем упражнение с  места – удар мячом о пол, подбор мяча под правую ногу, толчок левой ногой, бросок в кольцо.

Упражнение 2

 тоже после ведения с  шагом.

Упражнение 3

тоже после ведения бегом

После проведения упражнений, участники разбиваются на пары и попробуют оценить себя и друг друга по данным критериям.

Включаются в диалог

Участники строятся в одну шеренгу.

Слушают

Диалог

выполнение участниками  броска.

слайд картинки.

рисунок техники  выполнения

показ техники участником

диалог

Групповое создание продукта и его демонстрация

работа участников у  баскетбольных колец

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей.

работа в парах, обсуждение , оценивание

Заключительная часть

Выявление прироста знаний

Эмоциональная рефлексия

Заключительное слово.

Построение и разговор о соблюдении контрольных точек во время выполнения броска в движении с двух шагов.

опрос участников о баллах, которые были им выставлены.

Разбор пары примеров.

Как выполнение этих трёх критериев  можно перевести в оценку?!

- выполнение всех трёх критериев – 5

- выполнение двух критериев – 4

- выполнение одного критерия 3

Итак, подводя итог. Сегодня мы с вами разобрали метод

 Как вы его поняли?

Понравился ли он вам? Где можно применить этот метод?!

 

Контрольные точки как критерии, по которым можно оценить себя и друг друга.

 можно использовать при контроле практически любого двигательного действия, Примеры

Спасибо, уважаемые коллеги! Здоровья Вам.

Подводят итог, анализируют, высказывают свою оценку.

слайды с изображением картинок – кувырок, высокий старт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры через обучение играм

Игра-это источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....

Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры

     Характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управл...

Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры

Характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим развитием во...

Конспект урока физической культуры с использованием метода исследовательской деятельности по теме "Волейбол " 9 класс

С помощью данного урока мной было опробовано приминение методики  исследовательской деятельности при обучении и совершенствовании технических приёмов игры в волейбол....

Мастер - класс Формирование регулятивных УУД на уроках истории в 5 классе

Мастер - классФормирование регулятивных УУД на уроках истории в 5 классе...

« Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках физической культуры через использование информационно-коммуникационных технологий"

Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках физической культуры через использование информационно-коммуникационных технологий...

Мастер - класс. Поддержка детской инициативы на уроках физической культуры в условиях дистанционнго обучения.

Мастер - класс. Поддержка детской инициативы на уроках физической культуры в условиях дистанционнго обучения....