Мастер класс «Формирование регулятивных УУД на уроке физической культуры через использование метода контрольных точек».
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) на тему
Мастер класс "Формирование регулятивных УУД на уроке физкультуры чере использование метода контрольных точек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kursy_2017_avtosohranennyy.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Реализация системно - деятельностного подхода на уроках физической культуры и при подготовке к сдаче норм ГТО»
Тема:
«Формирование регулятивных УУД на уроке физической культуры через использование метода контрольных точек».
Работу выполнила
Свирепова Любовь Викторовна
Образовательная область – физическая культура школьников.
Цель: Создание условий для профессионального самосовершенствования учителя физической культуры при формировании регулятивных УУД на уроке физической культуры через использование метода контрольных точек.
Задачи:
- Дать представление о методе «Контрольных точек» в развитии метапредметных УУД.
- Создать условия для вовлечение участников в активную деятельность.
- Формировать умения контролировать правильность выполнения тренировочных действий, направленных на выполнение замысла.
Оборудование: баскетбольные мячи 10-12 шт.
Планируемый результат: Обучающиеся научится:
Определять, устанавливать критерии контроля и оценки собственной физической деятельности.
Общаясь с товарищами оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению.
Поймут, что задачи, поставленные перед ними выполнимы.
Ход мастер – класса:
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапов | Деятельность участников |
Подготовительно- организационный Привлечение внимания мотивации участников Сообщение темы занятия Основная часть Выявление имеющих знаний и представлений Демонстрация техники самостоятельная работа Упражнение на выполнение критериев Выполнение практического задания | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму (Конфуций) Сегодня мы поговорим о такой проблеме как способствовать тому, чтобы обучающие могли осознанно обучаться двигательным действиям. Как Вы думаете, что значит осознанно? Осознанно – значит, понимая, что я делаю, для чего я делаю, правильно ли делаю, добился ли результата, который планировался; что нужно сделать для того, чтобы всё-таки достичь его, если он по каким-либо причинам (естественно, выявив это причины) не достигнут. Учебная деятельность состоит из последовательных элементов, задающих ее целостность:
Школа должна развивать у учащихся универсальную интеллектуальную способность человека – самоконтроль. Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Среди метапредметных УУД, которые мы развиваем на уроках физической культуры, есть такие УУД как контроль, коррекция, оценка. И сегодня мы хотели бы вам рассказать о методе определения контрольных точек, как о еще одном способе развития УУД на примере выполнения элементов баскетбола. Контрольная точка – это средство контроля и эффективного выполнения фазы двигательного действия и создания критерия. Результативность (метода контрольных точек) Эффективность работы с детьми на основе этого метода в том, что дети учатся выделять основные звенья двигательного действия, составлять критерии по которым можно оценить себя и других. Метод контрольных точек на примере броска с двух шагов после ведения. - Сколько шагов можно делать с мячом после ведения? Один можно?! Два можно?! Три можно? (нет) -А если можно делать один шаг, для чего мы учимся делать два шага после ведения?! Правильно для того, чтобы успеть оценить обстановку и в зависимости от этого, сделать пас или выполнить бросок по кольцу. -Если мы совершаем бросок правой рукой, то какой ногой нам удобнее выполнить толчок? Давайте попробуем толкнуться правой а потом левой ногой.. Подведение итогов – удобнее толкаться левой ногой.
Какие контрольные точки можно выделить в броске с двух шагов после ведения?! Сергей, покажи Подведение итога. Разговор с слушателями. 1 к.т – берем мяч под правую ногу 2 к.т. – выполняем толчок левой ногой 3 к.т. – выполнение броска в кольцо. Каждый критерий – один балл Упражнение 1 Сейчас поработайте на два кольца в двух колоннах. Выполняем упражнение с места – удар мячом о пол, подбор мяча под правую ногу, толчок левой ногой, бросок в кольцо. Упражнение 2 тоже после ведения с шагом. Упражнение 3 тоже после ведения бегом После проведения упражнений, участники разбиваются на пары и попробуют оценить себя и друг друга по данным критериям. | Включаются в диалог Участники строятся в одну шеренгу. Слушают Диалог выполнение участниками броска. слайд картинки. рисунок техники выполнения показ техники участником диалог Групповое создание продукта и его демонстрация работа участников у баскетбольных колец Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей. работа в парах, обсуждение , оценивание |
Заключительная часть Выявление прироста знаний Эмоциональная рефлексия Заключительное слово. | Построение и разговор о соблюдении контрольных точек во время выполнения броска в движении с двух шагов. опрос участников о баллах, которые были им выставлены. Разбор пары примеров. Как выполнение этих трёх критериев можно перевести в оценку?! - выполнение всех трёх критериев – 5 - выполнение двух критериев – 4 - выполнение одного критерия – 3 Итак, подводя итог. Сегодня мы с вами разобрали метод Как вы его поняли? Понравился ли он вам? Где можно применить этот метод?!
Контрольные точки как критерии, по которым можно оценить себя и друг друга. можно использовать при контроле практически любого двигательного действия, Примеры Спасибо, уважаемые коллеги! Здоровья Вам. | Подводят итог, анализируют, высказывают свою оценку. слайды с изображением картинок – кувырок, высокий старт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры через обучение играм
Игра-это источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....
Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры
Характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управл...
Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры
Характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим развитием во...
Конспект урока физической культуры с использованием метода исследовательской деятельности по теме "Волейбол " 9 класс
С помощью данного урока мной было опробовано приминение методики исследовательской деятельности при обучении и совершенствовании технических приёмов игры в волейбол....
Мастер - классФормирование регулятивных УУД на уроках истории в 5 классе
Мастер - классФормирование регулятивных УУД на уроках истории в 5 классе...
« Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках физической культуры через использование информационно-коммуникационных технологий"
Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках физической культуры через использование информационно-коммуникационных технологий...
Мастер - класс. Поддержка детской инициативы на уроках физической культуры в условиях дистанционнго обучения.
Мастер - класс. Поддержка детской инициативы на уроках физической культуры в условиях дистанционнго обучения....