Технологическая карта практического занятия
методическая разработка
Технологическая карта практического занятия
по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №14
Дисциплина / группа/дата | «Математика» Группа21Э, 09.10.2020г. | |||||||
Тема занятия | Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие) | |||||||
Ф.И.О. преподавателя | Наумёнок Раиса Александровна | |||||||
Цель занятия | Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Исследование функции с помощью производной» и отработать их применение на практике | |||||||
Задачи занятия | обучающие | развивающие | воспитательные | |||||
|
|
| ||||||
Формируемые УУД: | познавательные
| регулятивные
| коммуникативные
| |||||
Образовательные ресурсы | Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, проектор,. Программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Word | |||||||
Тип занятия | Практическое занятие | |||||||
Формы и методы обучения | Проблемно-поисковый метод; коллективная и индивидуальная работа; методы самоконтроля, взаимоконтроля. | |||||||
Основные термины и понятия | Функция, непрерывная функция, четная и нечетная функции, нули функции, производная, возрастающая и убывающая функции, выпуклость функции, график функции | |||||||
Планируемые образовательные результаты | Студенты знают: Умеют: пользоваться общей схемой для исследования функции и построения графика; анализировать полученные при исследовании функции результаты и применять их на практике Компоненты культурно-компетентностного опыта: Умеют планировать и организовывать свою работу; Умеют определять понятия; Умеют высказывать и обосновывать свое мнение, участвовать в диалоге. Умеют контролировать свою деятельность и оценивать ее | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||||||
Этап занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формы организации | Деятельность со средствами ИКТ | УУД | |||
Организационный момент (2 мин.) | Проверка наличия студентов на занятии. Объявление темы урока | Подготовка к работе | Фронтальная | Демонстрация слайда, содержащего тему и цель занятия, выполненного в среде MS PowerPoint | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | |||
Проверка домашнего задания (11мин) | Проверка наличия и правильности выполнения домашнего задания. Анализ типичных ошибок | Решение на доске заданий, вызвавших затруднения дома | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: контроль в форме сличения способа выполнения домашнего задания и его результата с записанным на доске с целью обнаружения ошибок и неточностей Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ||||
Повторение опорных знаний (12 мин) | Организация фронтального и индивидуального опросов, комментирование ответов, координирование самостоятельной работы обучающихся | Ответы на вопросы преподавателя устно и на доске | Фронтальная, индивидуальная, | Демонстрация слайда, содержащего вопросы по свойствам функции и применению производной, выполненного в среде MS PowerPoint и MS Word | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. | |||
Изучение нового материала (20мин) | Пояснение нового материала с демонстрацией презентации, пояснение фактов, вызвавших затруднения | Конспектирование объясняемого материала, выяснение недопонятых моментов, ответы на вопросы преподавателя | Фронтальная, индивидуальная | Демонстрация слайдов, содержащих непосредственно общую схему, исследование конкретной функции и построение ее графика, выполненных в среде MS PowerPoint и MS Word | Регулятивные: планирование и контроль способа достижения результата Познавательные: использовать поиск необходимой информации с использованием учебной презентации. Коммуникативные: формулирование уточняющих вопросов | |||
Актуализация знаний (30 мин) | Координирует рассуждения студентов, организует и координирует самостоятельную работу студентов | Один студент у доски исследует функцию по общей схеме, остальные работают самостоятельно, уточняя возможные несоответствия Самостоятельно проводят исследование функции с взаимо- и самопроверкой | Фронтальная, работа в малых группах | Демонстрация слайдов, содержащих функции для исследования и, в последствие, их графики. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации с использованием учебной презентации. Коммуникативные: осуществлять диалоговое взаимодействие | |||
Домашнее задание (2мин) | Инструктирует студентов по выполнению дифференцированной домашней контрольной работы. | Записывают пример из слайда презентации | Индивидуальная | Демонстрация слайда, содержащего функции для исследования дома | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог | |||
Итоги урока. Рефлексия (8 мин) | Организует фронтальную беседу, оценку результатов занятия, учитывая взаимо- и самооценку студентов | Высказывание собственного мнения, обобщение изученного в форме синквейна | Фронтальная, индивидуальная | Демонстрация слайда, содержащего форму синквейна | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов Коммуникативные: осуществлять диалоговое взаимодействие |
Преподаватель: Наумёнок Р.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint
Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint. Содержит пошаговые инструкции по выполнению заданий по: созданию, редактированию, оформлению ...
Технологическая карта практического занятия по математике на тему: Вычисление пределов функции. Предел функции на . Два замечательных предела. Вычисление числа «е»
В технологической карте содержится описание заняти со всеми необходимыми пояснениями...
Технологическая карта практического занятия по физической культуре по теме «Техника волейбола»
В технологической карте практического занятия по теме "Техника волейбола", в том числе в приложении описывается правильный алгоритм и исполнение обучающимися элементов игры волей...
Технологическая карта дистанционного занятия с практической работой
Программа: РобоМирГод обучения: 2Тема занятия: Понятие алгоритма. Свойства. Виды алгоритмовТип занятия: Изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с понятием «Алгоритмы».Задачи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык Базовая подготовка по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык. Базовая подгото...
Технологическая карта индивидуального занятия с обучающимся 2 класса с интеллектуальными нарушениями (2 вариант) Предмет: Предметно – практическая деятельность Тема: «Игрушки»
Технологическая карта индивидуального занятия Тема: «Игрушки»Класс 2 Предмет: Предметно – практическая деятельность Форма проведения занятия: индивидуальная.Тип з...
Технологическая карта практического занятия по математике 1 курс СПО Решение задач по теме Сечения многогранников
Технологическая карта практического занятия по математике 1 курс СПО Решение задач по теме Сечения многогранников...