Отчёт по 2 кварталу соц. реабилитации
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Отчёт работы на II квартал (апрель, май, июнь) в 2023 г на № 3 группе воспитателя Сазановой Евгении Борисовны по социально реабилитационной работе стационарного отделения ГБУ СРЦН Улыбка.
Все поступившие воспитанники были продиагностированы для дальнейшей социально-реабилитационной работы. Получение информации об уровне развития несовершеннолетних, с целью эффективного проведения реабилитационных мероприятий и социализации несовершеннолетних, выявление уровня сформированности различных навыков у воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР.
Положительная коррекция поведения, недопущение правонарушений, улучшение результатов в обучении, организация основной и досуговой деятельности подростка, улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками.
В процессе социально-педагогической реабилитации у воспитанников группы постепенно развиваются: трудовые, культурно-гигиенические и социально-бытовые, формируются устойчивые навыки самообслуживания.
Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, к санитарно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания, и к трудовой деятельности. Формирование навыков социального поведения в обществе.
Развитие проф. ориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления.
Замечается развитие интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих способностей, культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Достижение положительной динамики в социальной реабилитации несовершеннолетних: достижение более высокого уровня социальной ориентации воспитанников в современном обществе, умения применять, полученные на занятиях и в индивидуальных беседах знания, для принятия эффективных способов решения возникших жизненных ситуаций. Воспитанники будут ознакомлены: С сезонно тематическими праздниками и их традициями празднования.
С основами ОБЖ и здоровым образом жизни, социально-правовыми нормами поведения, а также нравственно-патриотическое воспитание и воспитание по средствам творческой инициативы детей художественно музыкально-танцевальной и театральной деятельностью.
Повышение уровня личностной профессиональной компетентности, смогу проанализировать и обобщить полученные результаты, а также непрерывно повышая знания, умения, профессионального мастерства воспитателя, посредством информационно – методического самообразования.
Мой график работы в 2023 г на II квартал (апрель, май, июнь) |
Апрель:
Май:
Июнь:
Некоторые мероприятия и запланированные занятия не были проведены, но восполнены практической работы организации летнего лагеря и проведенья праздничного концерта, творческих вечеров, дней именинников. Проведение тематических инструктажей и бесед занятий по плану перспективному и годовому в соответствии с графиком работы и требованиями социально реабилитационного отделения.
Об участниках процесса: постоянно находясь в разнообразных социальных взаимодействиях, решают новые задачи – помогают открыть в себе новые чувства и ощущения. Развивают воображение и творческие способности.
Способы проверки: Входная аттестация: Совместная игра поздравление с днём рождения. Промежуточная аттестация: Беседа общение за круглым столом. Обсуждение заполнение раздаточного материала, тренинг. Спортивные соревнования в группе. Разминка, тренировка. Итоговая аттестация: Участие или игнорирование общих мероприятий с участием специалистов и детей разных групп.
Оценочные материалы: диагностика в анкете, письменном опроснике, личной беседе, проведение мероприятий, занятий по интересам.
Итоговый результат: По результатам диагностик и реализации программы можно сделать вывод, что дети показывают хорошие результаты по следующим показателям:
- Элементарные правила поведения на сцене;
- Знания о театре и кино;
- О сезонных новинках киноиндустрии;
- Умения поздравлять близких с сезонными и личными праздниками;
- Наблюдать за игрой актёров, понимать творчество режиссёров и сценаристов;
- Изготовлять реквизит, костюмы, декорации;
- Умение аккуратно убирать за собой рабочее место.
По окончанию реализации программы выявились высокие способности у некоторых детей:
- уверенность в своих действиях и ответах на занятиях, а также неожиданные экспромты;
- активность в самостоятельном выборе персонажа;
- отсутствие интереса к изучаемому материалу у некоторых подростков;
-неуверенность в работе с коллективом боязнь быть не понятым;
- ожидание четкого объяснения педагогом уже знакомого материала.
Краткий самоанализ и самооценка деятельности педагога.
Кружок посещали детей.
В начале учебного года был набран один списочный состав, список менялся в связи убытием воспитанников. В рамках реализации программы было запланировано 12 занятия, все занятия были проведены.
В ходе проведения занятий было ясно, что не всем детям одинаково удается само реализоваться - часто не хватает уверенности в себе, самостоятельности, творческой активности. Для решения этих проблем я беседовала лично с детьми и с коллегами, изучала литературу. Основным выбрала знание особенностей творческого развития детей, поддержка любой инициативы и самостоятельности ребенка, содействие овладению детьми необходимых навыков. Дети больше были заинтересованы работой с знакомством с новыми персонажами, животными, растениями из учебных фильмов. Всё это способствовало развитию их творческой активности, интеллекта, нестандартного мышления и активизация их творческой деятельности.
Изучая творчество и развитие театра и кино, изучение театрального мастерства и драматургии в литературе кино и театре способствовало развитию речи, интеллекта детей. Часто в работе использовала компьютерную технику: учебные и мультипликационные фильмы, видео- и аудиозаписи с актёрами и режиссёрами современности и прошлого. При этом наблюдала положительные эмоции детей.
Для себя выделила 3 важных пункта, которые буду использовать в дальнейшей работе:
1.Индивидуальные возможности детей:
- умение использовать личные наклонности ребёнка;
- умение высказывать сове мнение, проводить анализ изученного материала о драматургии и творчестве актёров;
- устранение страха плохого результата выполненной работы;
- создание необходимых условий для экспериментирования с различными техниками актёрского мастерства и экспромта.
2. Психологические особенности детей:
-заинтересованность;
- неуверенность при выполнении задания;
- скованность;
- нетерпение;
- внимательность и др.
3. Сложности некоторых техник драматургии и актёрского мастерства
- поэтапное объяснение и показ техники педагогом, в зависимости от сложности техники изображения проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;
- не ограничивать желания детей дополнить свои работы выбранными самими элементами и деталями;
- следить за мерами безопасности детей при работе по изготовлению реквизита и декораций.
В планах.
На занятиях с детьми:
- разнообразить техники актёрского мастерства.
- показать способы сочетания различных техник актёрского мастерства, учитывая возможности детей;
- ввести новые материалы для изучения истории развития актёрского мастерства.
- разработать новые занятия учитывая опыт других коллективов;
- использовать занятия на прогулке;
- принимать участие в различных конкурсах и выставках.
Заниматься самообразованием.
Продолжать изучение методической литературы, развивать свои способности рисования, лепки, накапливать интересные методы и приемы в работе с детьми.
1. «Работа по социальной реабилитации несовершеннолетних»
1.1 | Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий | Гр. И. | В первые две недели при поступлении | Диагностика навыков (мониторинг) | Дата проведения | Колич. человек |
| Проведение первичной диагностика уровня воспитанности, внешнего вида, вежливости, навыков ухода за одеждой у воспитанников методом наблюдения, беседы, анкетирования | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Выявление уровня воспитанности личности | Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
1.2. | Разработка методических материалов По тематике лагеря и в творческом направлени | По запросу | Первые 7-14 дней | Наблюдение за физ. Формой | Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
| Опросник-беседа, анкета, рисунок, поделка. Физ. культ минутка или разминка | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Беседа с вновь поступившими | Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
1.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций Активность и качество участия в мероприятии | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Проведение сравнительного анализа диагностик | Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3
.
|
| Организация работы по развитию навыков самообслуживания: - правил личной гигиены - содержание в порядке своих вещей Проведение групповых занятий по социально – бытовой адаптации. | Групповая Индивид. | Каждую смену | Социально – бытовая адаптация. | Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3
|
2. «Работа по организации и проведению досуговых мероприятий»
2.1. | Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д. | Групповая Индивид. | По календарному графику работы и режиму дня | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3
|
| Проведение и организация календарных праздников. Название мероприятия Просмотр фильма по тематике летних календарных праздников. Прогулка активные игры спорт эстафеты Конкурсная программа Один в один игровая с переодеваниями и номерами по желанию. Прочтение сказки про Ёжика и медвежонка рисунки на заданную тему главных персонажей сказки. Беседа на тему: что такое дружба и зачем нужны праздники. | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов, дискотека, проведение поэтического, костюмированного вечера, и т.д. | Апрель Май Июнь
|
|
| Просмотр м. ф. Тематические по праздничным и календарным датам. Прогулка активные игры с водой. Квесты, викторины, интеллектуальные игры. Прикладной мастер класс по изготовлению куколок и оберегов в традиции. Конкурсы Пойми меня пантомима в танце. Инструктажи по плану, личные беседы. На тему: сезонных летних праздников, поздравление близких изготовление открыток, украшение группы и оформление по тематике времени года. | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня
| Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3
| |
Прикладной мастер класс по изготовлению масок для карнавала. Игра Кто-Я и Мир вокруг о тематические праздники зимы. Инструктажи по плану и личные беседы. На тему: традиции и современность изготовление открыток, украшение группы и оформление по тематике времени года. | ||||||
Проведение и организация календарных праздников. Название мероприятия. К. Занятие «День Космонавтики» (конкурс рисунков), Беседа «1 Мая - праздник весны и труда» (конкурс рисунков), К. Занятие «9 мая – День Победы» (беседы, конкурс рисунков, посещение демонстрации) «1 июня-День защиты детей», Конкурс рисунка на асфальте, экскурсия в парк, мини концерт. Участие в мероприятии, посвящённому Дню города, «Уроки тренинга жизненных навыков» Юмористическая программа. Конкурс «Весёлое лето» Лекция (Мы против употребления курительных смесей и спайсов) Составление фотоальбомов «Моменты» | Групповая Индивид
| По графику работы и режиму дня
| По годовому тематическому плану.
| Дата проведения
Апрель Май Июнь
| Колич. человек группа № 3
| |
2.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Посещение библиотеки, театра, кино, парка, аттракционов, тренировок, репетиций, стадиона. и. тд | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Колич. человек группа № 3.
|
| Организация прогулок, досуговой деятельности в каждую смену по графику работы. Творческое оформление группы, рисунки, аппликации. Спортивные занятия, рисование и моральный настрой Не позволяй душе ленится | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня Ежесменное (в течение года) | Поход на хоккей, футбол, занятия на улице на турнике, футбол, баскетбол ит.д. | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
3. «Профилактика ПАФ, самовольных уходов»
3.1. | Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Занятия проводятся совместно с мед. Персон. или соц. Педагогом – юристом, психологом | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
| Беседы по охране безопасности жизнедеятельности. Проведение инструктажей с воспитанниками: Правила поведения в Центре Ответственность за самовольный уход Профилактика ПАФ | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Видео/ презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов. | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
3.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Разъяснительная работа Занятия проводятся совместно с мед. | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
| Беседы о свободе выбора просмотр видео материала с дальнейшим обсуждением | Групповая Индивид. | Соблюдение режима | Профилактика бродяжничества | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
3.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций Консультация –занятие меры ответственности опасности личной и общественной безопасности. | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Занятия проводятся совместно с соц. педагогом – юристом, психологом | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
3.4 | Организация работы по развитию навыков самообслуживания: правил личной гигиены, содержание в порядке своих вещей. | Групповая Индивид. | Соблюдение режима и гигиены | Социально – бытовая адаптация. Занятия проводятся совместно с мед. Персоналом | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
4. «Обеспечение комплексной безопасности»
4.1. | Проведение инструктажей, открытых, групповых, индивидуальных занятий | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменное (в течение года) | Занятия проводятся совместно с мед. персоналом | Дата проведения
| Колич. человек
|
| Проведение инструктажей с воспитанниками: правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах, правила поведения в транспорте, проведение учебной пожарной эвакуации.
Правила ПДД. Поведение в транспорте. | Групповая Индивид. | Плановый и вне планового инструктажа беседа рассуждение. | Беседы по охране труда и безопасности жизнедеятельности. | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
4.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Занятия проводятся совместно с соц. педагогом – юристом, психологом | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
| Службы спасения 101, 102, 103, 104. Личная консультация беседа. | Групповая Индивид. | Плановый и вне планового инструктажа беседа рассуждение. | Просмотр социальной рекламы | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
4.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Доктор – пациент как быть здоровым | Апрель Май Июнь
|
|
| Практическое занятие 10 заповедей здоровья личная консультация. Беседы: Моё настроение. Что такое субординация и как беречь здоровье. Праздный образ жизни. Лёгкие наркотики тяжёлые последствия. Вирус КВ-19 пондемия | Групповая Индивид. | Соблюдение режима и гигиены | В игровой форме куклы образ ситуации из жизни | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
5. «Личные достижения воспитанников группы»
5.1. | Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д. | Групповая Индивид. | Ежесменное (в течение года) | Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность | Дата проведения
| Колич. человек
|
| Социально – трудовая реабилитация. Проведение практических занятий по наведению порядка в комнате, территории центра. Кем быть и какую профессию выбрать. Организация хозяйственно – бытового туда. Беседа «Мой дом» «В гостях у Мойдодыра», «сокровища тумбочки и вещи в шкафу», Операция «личная одежда и обувь». Меры коллективной ответственности, Мир прав и обязанностей | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменное (в течение года) | Реальные навыки детей по уходу за собой, поддержание порядка в спальнях, игровой, в местах общественного пользования. | Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
5.2. | Разработка методических материалов Заполнение журналов по номенклатуре дел. «Развитие эмпатии» «Социальные роли их вариативность» «Детский дом или приют, или приёмная семья» | Групповая Индивид. | Каждую смену | Проведение групповых занятий с элементами диспута, деловых игр по формированию норм поведения. | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
5.3. | Нравственное развитие воспитанников. Проведение занятий по формированию: культуры поведения за столом, культуры поведения и общения, культуры внешнего вида, культуры поведения в общественных местах, Мои друзья-мои враги, Беседы «что такое человеческая красота», «чем опасно равнодушие» Игра на гитаре, Игротека. | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменное (в течение года) | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов | Дата проведения Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
6. «Внедрение новых технологий, форм работы»
6.1. | Описание новых технологий и методов их внедрения | Груп.
| (в течение года) | Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность | Дата проведения
| Колич. человек
|
| 1. Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим. 2. Сценическая речь, мимика, интонация. 3. Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Входная аттестация. Вводное занятие Знакомство с театром. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика. 4. Знакомство с различными видами актерского мастерства. Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра. Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы. |
|
| 1. В шуточной форме разыгрывание сказки «О Федоте Стрельце удалом молодце» 2. Написание и читка сценария «Суд над пагубными привычками» костюмированное представление. 3.Изготовление реквизита, наглядного материала, 4.Стен-газета информации о законах употребления табака, алкоголя в людных местах, о бродяжничестве и свободе выбора жизненного пути.
| Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
6.2 | Перевоплощения | Инд. | (в течение года) | Арт-терапия | Дата проведения | Колич. человек |
| 1. Беседа по охране труда. Входная аттестация. 2. Беседа Этика артиста, знакомство с театром, до начала спектакля (о работе декоратора, реквизитора, бутафора, осветителя, рабочего сцены, гримёра.) 3. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика. Знакомство с различными видами актерского мастерства. 4. Контекст произведения и виденье режиссёра. 5. Просмотр (кино-обсуждение). | Колект. | Весна Лето
| 1. Правила поведения на занятиях, на сцене и за кулисами. Вводное занятие. 2. «Кто я» и «Я и мир» мои социальные роли и их вариации. 3. Что такое этюд? Актёрская задача? Актёрское действие? 4. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист? 5. Что такое биография, сюжет, жанр, драматургия. | Апрель Май Июнь
| Количество человек группа № 3 |
8. «Привлечение инвестиций и благотворительной поддержки для развития деятельности группы»
8.1. | Работа с спонсорами Организация походов на стадион, театр. | Инд. | (в течение года) | ФИО и дата рождения | Дата проведения Апрель Май Июнь | Колич. Чел. чел. Имянин. |
8.2. | Организация дней рождений, застолья, подарков. Празднование дня рождения. | Кол. | Весна Лето
| По списочному составу | Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
Отчёт по 2 кварталу соц. реабилитации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт по 2 кварталу соц. реабилитации | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт работы на II квартал (апрель, май, июнь) в 2023 г на № 3 группе воспитателя Сазановой Евгении Борисовны по социально реабилитационной работе стационарного отделения ГБУ СРЦН Улыбка.
Все поступившие воспитанники были продиагностированы для дальнейшей социально-реабилитационной работы. Получение информации об уровне развития несовершеннолетних, с целью эффективного проведения реабилитационных мероприятий и социализации несовершеннолетних, выявление уровня сформированности различных навыков у воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР.
Положительная коррекция поведения, недопущение правонарушений, улучшение результатов в обучении, организация основной и досуговой деятельности подростка, улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками.
В процессе социально-педагогической реабилитации у воспитанников группы постепенно развиваются: трудовые, культурно-гигиенические и социально-бытовые, формируются устойчивые навыки самообслуживания.
Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, к санитарно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания, и к трудовой деятельности. Формирование навыков социального поведения в обществе.
Развитие проф. ориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления.
Замечается развитие интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих способностей, культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Достижение положительной динамики в социальной реабилитации несовершеннолетних: достижение более высокого уровня социальной ориентации воспитанников в современном обществе, умения применять, полученные на занятиях и в индивидуальных беседах знания, для принятия эффективных способов решения возникших жизненных ситуаций. Воспитанники будут ознакомлены: С сезонно тематическими праздниками и их традициями празднования.
С основами ОБЖ и здоровым образом жизни, социально-правовыми нормами поведения, а также нравственно-патриотическое воспитание и воспитание по средствам творческой инициативы детей художественно музыкально-танцевальной и театральной деятельностью.
Повышение уровня личностной профессиональной компетентности, смогу проанализировать и обобщить полученные результаты, а также непрерывно повышая знания, умения, профессионального мастерства воспитателя, посредством информационно – методического самообразования.
Мой график работы в 2023 г на II квартал (апрель, май, июнь) |
Апрель:
Май:
Июнь:
Некоторые мероприятия и запланированные занятия не были проведены, но восполнены практической работы организации летнего лагеря и проведенья праздничного концерта, творческих вечеров, дней именинников. Проведение тематических инструктажей и бесед занятий по плану перспективному и годовому в соответствии с графиком работы и требованиями социально реабилитационного отделения.
Об участниках процесса: постоянно находясь в разнообразных социальных взаимодействиях, решают новые задачи – помогают открыть в себе новые чувства и ощущения. Развивают воображение и творческие способности.
Способы проверки: Входная аттестация: Совместная игра поздравление с днём рождения. Промежуточная аттестация: Беседа общение за круглым столом. Обсуждение заполнение раздаточного материала, тренинг. Спортивные соревнования в группе. Разминка, тренировка. Итоговая аттестация: Участие или игнорирование общих мероприятий с участием специалистов и детей разных групп.
Оценочные материалы: диагностика в анкете, письменном опроснике, личной беседе, проведение мероприятий, занятий по интересам.
Итоговый результат: По результатам диагностик и реализации программы можно сделать вывод, что дети показывают хорошие результаты по следующим показателям:
- Элементарные правила поведения на сцене;
- Знания о театре и кино;
- О сезонных новинках киноиндустрии;
- Умения поздравлять близких с сезонными и личными праздниками;
- Наблюдать за игрой актёров, понимать творчество режиссёров и сценаристов;
- Изготовлять реквизит, костюмы, декорации;
- Умение аккуратно убирать за собой рабочее место.
По окончанию реализации программы выявились высокие способности у некоторых детей:
- уверенность в своих действиях и ответах на занятиях, а также неожиданные экспромты;
- активность в самостоятельном выборе персонажа;
- отсутствие интереса к изучаемому материалу у некоторых подростков;
-неуверенность в работе с коллективом боязнь быть не понятым;
- ожидание четкого объяснения педагогом уже знакомого материала.
Краткий самоанализ и самооценка деятельности педагога.
Кружок посещали детей.
В начале учебного года был набран один списочный состав, список менялся в связи убытием воспитанников. В рамках реализации программы было запланировано 12 занятия, все занятия были проведены.
В ходе проведения занятий было ясно, что не всем детям одинаково удается само реализоваться - часто не хватает уверенности в себе, самостоятельности, творческой активности. Для решения этих проблем я беседовала лично с детьми и с коллегами, изучала литературу. Основным выбрала знание особенностей творческого развития детей, поддержка любой инициативы и самостоятельности ребенка, содействие овладению детьми необходимых навыков. Дети больше были заинтересованы работой с знакомством с новыми персонажами, животными, растениями из учебных фильмов. Всё это способствовало развитию их творческой активности, интеллекта, нестандартного мышления и активизация их творческой деятельности.
Изучая творчество и развитие театра и кино, изучение театрального мастерства и драматургии в литературе кино и театре способствовало развитию речи, интеллекта детей. Часто в работе использовала компьютерную технику: учебные и мультипликационные фильмы, видео- и аудиозаписи с актёрами и режиссёрами современности и прошлого. При этом наблюдала положительные эмоции детей.
Для себя выделила 3 важных пункта, которые буду использовать в дальнейшей работе:
1.Индивидуальные возможности детей:
- умение использовать личные наклонности ребёнка;
- умение высказывать сове мнение, проводить анализ изученного материала о драматургии и творчестве актёров;
- устранение страха плохого результата выполненной работы;
- создание необходимых условий для экспериментирования с различными техниками актёрского мастерства и экспромта.
2. Психологические особенности детей:
-заинтересованность;
- неуверенность при выполнении задания;
- скованность;
- нетерпение;
- внимательность и др.
3. Сложности некоторых техник драматургии и актёрского мастерства
- поэтапное объяснение и показ техники педагогом, в зависимости от сложности техники изображения проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;
- не ограничивать желания детей дополнить свои работы выбранными самими элементами и деталями;
- следить за мерами безопасности детей при работе по изготовлению реквизита и декораций.
В планах.
На занятиях с детьми:
- разнообразить техники актёрского мастерства.
- показать способы сочетания различных техник актёрского мастерства, учитывая возможности детей;
- ввести новые материалы для изучения истории развития актёрского мастерства.
- разработать новые занятия учитывая опыт других коллективов;
- использовать занятия на прогулке;
- принимать участие в различных конкурсах и выставках.
Заниматься самообразованием.
Продолжать изучение методической литературы, развивать свои способности рисования, лепки, накапливать интересные методы и приемы в работе с детьми.
1. «Работа по социальной реабилитации несовершеннолетних»
1.1 | Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий | Гр. И. | В первые две недели при поступлении | Диагностика навыков (мониторинг) | Дата проведения | Колич. человек |
Проведение первичной диагностика уровня воспитанности, внешнего вида, вежливости, навыков ухода за одеждой у воспитанников методом наблюдения, беседы, анкетирования | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Выявление уровня воспитанности личности | Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 | |
1.2. | Разработка методических материалов По тематике лагеря и в творческом направлени | По запросу | Первые 7-14 дней | Наблюдение за физ. Формой | Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
Опросник-беседа, анкета, рисунок, поделка. Физ. культ минутка или разминка | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Беседа с вновь поступившими | Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 | |
1.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций Активность и качество участия в мероприятии | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Проведение сравнительного анализа диагностик | Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 . |
Организация работы по развитию навыков самообслуживания: - правил личной гигиены - содержание в порядке своих вещей Проведение групповых занятий по социально – бытовой адаптации. | Групповая Индивид. | Каждую смену | Социально – бытовая адаптация. | Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
2. «Работа по организации и проведению досуговых мероприятий»
2.1. | Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д. | Групповая Индивид. | По календарному графику работы и режиму дня | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов | Дата проведения Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
Проведение и организация календарных праздников. Название мероприятия Просмотр фильма по тематике летних календарных праздников. Прогулка активные игры спорт эстафеты Конкурсная программа Один в один игровая с переодеваниями и номерами по желанию. Прочтение сказки про Ёжика и медвежонка рисунки на заданную тему главных персонажей сказки. Беседа на тему: что такое дружба и зачем нужны праздники. | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов, дискотека, проведение поэтического, костюмированного вечера, и т.д. | Апрель Май Июнь | ||
Просмотр м. ф. Тематические по праздничным и календарным датам. Прогулка активные игры с водой. Квесты, викторины, интеллектуальные игры. Прикладной мастер класс по изготовлению куколок и оберегов в традиции. Конкурсы Пойми меня пантомима в танце. Инструктажи по плану, личные беседы. На тему: сезонных летних праздников, поздравление близких изготовление открыток, украшение группы и оформление по тематике времени года. | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 | ||
Прикладной мастер класс по изготовлению масок для карнавала. Игра Кто-Я и Мир вокруг о тематические праздники зимы. Инструктажи по плану и личные беседы. На тему: традиции и современность изготовление открыток, украшение группы и оформление по тематике времени года. | ||||||
Проведение и организация календарных праздников. Название мероприятия. К. Занятие «День Космонавтики» (конкурс рисунков), Беседа «1 Мая - праздник весны и труда» (конкурс рисунков), К. Занятие «9 мая – День Победы» (беседы, конкурс рисунков, посещение демонстрации) «1 июня-День защиты детей», Конкурс рисунка на асфальте, экскурсия в парк, мини концерт. Участие в мероприятии, посвящённому Дню города, «Уроки тренинга жизненных навыков» Юмористическая программа. Конкурс «Весёлое лето» Лекция (Мы против употребления курительных смесей и спайсов) Составление фотоальбомов «Моменты» | Групповая Индивид | По графику работы и режиму дня | По годовому тематическому плану. | Дата проведения Апрель Май Июнь | Колич. человек группа № 3
| |
2.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Посещение библиотеки, театра, кино, парка, аттракционов, тренировок, репетиций, стадиона. и. тд | Дата проведения Апрель Май Июнь | Колич. человек группа № 3. |
Организация прогулок, досуговой деятельности в каждую смену по графику работы. Творческое оформление группы, рисунки, аппликации. Спортивные занятия, рисование и моральный настрой Не позволяй душе ленится | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня Ежесменное (в течение года) | Поход на хоккей, футбол, занятия на улице на турнике, футбол, баскетбол ит.д. | Дата проведения Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
3. «Профилактика ПАФ, самовольных уходов»
3.1. | Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Занятия проводятся совместно с мед. Персон. или соц. Педагогом – юристом, психологом | Дата проведения Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
Беседы по охране безопасности жизнедеятельности. Проведение инструктажей с воспитанниками: Правила поведения в Центре Ответственность за самовольный уход Профилактика ПАФ | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Видео/ презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов. | Дата проведения Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 | |
3.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Разъяснительная работа Занятия проводятся совместно с мед. | Дата проведения Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
Беседы о свободе выбора просмотр видео материала с дальнейшим обсуждением | Групповая Индивид. | Соблюдение режима | Профилактика бродяжничества | Дата проведения Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 | |
3.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций Консультация –занятие меры ответственности опасности личной и общественной безопасности. | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Занятия проводятся совместно с соц. педагогом – юристом, психологом | Дата проведения Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
3.4 | Организация работы по развитию навыков самообслуживания: правил личной гигиены, содержание в порядке своих вещей. | Групповая Индивид. | Соблюдение режима и гигиены | Социально – бытовая адаптация. Занятия проводятся совместно с мед. Персоналом | Дата проведения Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
4. «Обеспечение комплексной безопасности»
4.1. | Проведение инструктажей, открытых, групповых, индивидуальных занятий | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменное (в течение года) | Занятия проводятся совместно с мед. персоналом | Дата проведения | Колич. человек |
Проведение инструктажей с воспитанниками: правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах, правила поведения в транспорте, проведение учебной пожарной эвакуации. Правила ПДД. Поведение в транспорте. | Групповая Индивид. | Плановый и вне планового инструктажа беседа рассуждение. | Беседы по охране труда и безопасности жизнедеятельности. | Дата проведения Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 | |
4.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Занятия проводятся совместно с соц. педагогом – юристом, психологом | Дата проведения Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
Службы спасения 101, 102, 103, 104. Личная консультация беседа. | Групповая Индивид. | Плановый и вне планового инструктажа беседа рассуждение. | Просмотр социальной рекламы | Дата проведения Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 | |
4.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей | Доктор – пациент как быть здоровым | Апрель Май Июнь | |
Практическое занятие 10 заповедей здоровья личная консультация. Беседы: Моё настроение. Что такое субординация и как беречь здоровье. Праздный образ жизни. Лёгкие наркотики тяжёлые последствия. Вирус КВ-19 пондемия | Групповая Индивид. | Соблюдение режима и гигиены | В игровой форме куклы образ ситуации из жизни | Дата проведения Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
5. «Личные достижения воспитанников группы»
5.1. | Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д. | Групповая Индивид. | Ежесменное (в течение года) | Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность | Дата проведения | Колич. человек |
Социально – трудовая реабилитация. Проведение практических занятий по наведению порядка в комнате, территории центра. Кем быть и какую профессию выбрать. Организация хозяйственно – бытового туда. Беседа «Мой дом» «В гостях у Мойдодыра», «сокровища тумбочки и вещи в шкафу», Операция «личная одежда и обувь». Меры коллективной ответственности, Мир прав и обязанностей | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменное (в течение года) | Реальные навыки детей по уходу за собой, поддержание порядка в спальнях, игровой, в местах общественного пользования. | Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 | |
5.2. | Разработка методических материалов Заполнение журналов по номенклатуре дел. «Развитие эмпатии» «Социальные роли их вариативность» «Детский дом или приют, или приёмная семья» | Групповая Индивид. | Каждую смену | Проведение групповых занятий с элементами диспута, деловых игр по формированию норм поведения. | Дата проведения Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
5.3. | Нравственное развитие воспитанников. Проведение занятий по формированию: культуры поведения за столом, культуры поведения и общения, культуры внешнего вида, культуры поведения в общественных местах, Мои друзья-мои враги, Беседы «что такое человеческая красота», «чем опасно равнодушие» Игра на гитаре, Игротека. | Групповая Индивид. | Согласно плану- графику инструктажей Ежесменное (в течение года) | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов | Дата проведения Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
6. «Внедрение новых технологий, форм работы»
6.1. | Описание новых технологий и методов их внедрения | Груп. | (в течение года) | Сказка-терапия и театрально постановочная деятельность | Дата проведения | Колич. человек |
1. Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим. 2. Сценическая речь, мимика, интонация. 3. Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Входная аттестация. Вводное занятие Знакомство с театром. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика. 4. Знакомство с различными видами актерского мастерства. Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра. Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы. | 1. В шуточной форме разыгрывание сказки «О Федоте Стрельце удалом молодце» 2. Написание и читка сценария «Суд над пагубными привычками» костюмированное представление. 3.Изготовление реквизита, наглядного материала, 4.Стен-газета информации о законах употребления табака, алкоголя в людных местах, о бродяжничестве и свободе выбора жизненного пути. | Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 | |||
6.2 | Перевоплощения | Инд. | (в течение года) | Арт-терапия | Дата проведения | Колич. человек |
1. Беседа по охране труда. Входная аттестация. 2. Беседа Этика артиста, знакомство с театром, до начала спектакля (о работе декоратора, реквизитора, бутафора, осветителя, рабочего сцены, гримёра.) 3. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика. Знакомство с различными видами актерского мастерства. 4. Контекст произведения и виденье режиссёра. 5. Просмотр (кино-обсуждение). | Колект. | Весна Лето | 1. Правила поведения на занятиях, на сцене и за кулисами. Вводное занятие. 2. «Кто я» и «Я и мир» мои социальные роли и их вариации. 3. Что такое этюд? Актёрская задача? Актёрское действие? 4. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист? 5. Что такое биография, сюжет, жанр, драматургия. | Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
8. «Привлечение инвестиций и благотворительной поддержки для развития деятельности группы»
8.1. | Работа с спонсорами Организация походов на стадион, театр. | Инд. | (в течение года) | ФИО и дата рождения | Дата проведения Апрель Май Июнь | Колич. Чел. чел. Имянин. |
8.2. | Организация дней рождений, застолья, подарков. Празднование дня рождения. | Кол. | Весна Лето | По списочному составу | Апрель Май Июнь | Количество человек группа № 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Урок в 9 классе "Прогулка по Латинскому кварталу"
Урок французсого языка в 9 классе "Прогулка по Латинскому кварталу" является уроком №6 по теме "Я гуляю по Парижу", разработан по УМК "Синяя птица", авт. Н.А.Селивановой и А.Ю.Шашуриной.Это урок...
Программа социально-культурной реабилитации «Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации»
Программа социально-культурной реабилитации...
Комплексная реабилитация детей посредством театральной деятельности в условиях отделения социальной реабилитации.
Использование в реабилитационной работе разнообразных видов искусства благотворно влияет на восстановление многих психофизических функций детей, формирование утраченных связей со сверстниками и взросл...
Отчёт по 1 кварталу соц.реабилитации
Отчёт работы воспитателя социально реабилитационной работы стационарного отделения ГБУ СРЦН Улыбка. За 1 квартал (январь, февраль, март) на группе № 3. Выполнила Сазанова Евгения Борисовна.Все поступи...
Отчёт по 3 кварталу соц.реабилитации
Отчёт работы на III квартал (июль, август, сентябрь) в 2022 г на № 3 группе воспитателя Сазановой Евгении Борисовны по социально реабилитационной работе стационарного отделения ГБУ СРЦН Улыбка.Все пос...
Отчёт за 4 квартал соц. реабилитации
Отчёт работы на IV квартал (октябрь, ноябрь, декабрь) на № 3 группе воспитателя Сазановой Евгении Борисовны по социально реабилитационной работе стационарного отделения ГКУ СРЦН Улыбка.Все поступившие...