Приемы и методы обучения математике детей с умственной отсталостью.
материал

Ананьева Ольга Владимировна

В реальной педагогической практике учителю часто приходится работать с особенными детьми, обучающимися в условиях обычной школы.Каждый урок приходится решать одну и ту же задачу: как сделать изучаемый материал доступным, интересным и желанным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ananeva_o.v.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы и методы обучения математике детей  с  умственной  отсталостью.

Ананьева О.В. МКОУ Большеясырская  ООШ  Воронежская обл.

В реальной педагогической практике учителю часто приходится работать с особенными детьми, обучающимися в условиях обычной школы. Работая с такими детьми мне пришлось несколько пересмотреть свои методы обучения. Для этих детей почти все трудно, поэтому каждый урок приходится решать одну и ту же задачу: как сделать изучаемый материал доступным, интересным и желанным. Учебная мотивация детей с умственной  отсталостью резко снижена. Для них длительное время ведущей деятельностью продолжает оставаться игра в ее элементарных формах. Чтобы избежать непосильной и неприятной для них ситуации учения, интеллектуального напряжения, дети прибегают в качестве защиты к отказу от заданий, от посещения школы. На каждом уроке необходима частая смена видов деятельности, проведение физкультминуток разной направленности, применение здоровьесберегающих технологий. Деятельность учащихся  на уроке выстраивается поэтапно, обязательно сопровождается памятками, яркой красочной качественной  наглядностью, просмотром презентаций и  чёткими выводами по завершению каждого этапа урока. Постоянно применяю метод повторения пройденного материала. На каждом уроке развиваю речь учащихся, создаю условия для пополнения словарного запаса. Устный  счёт  является  неотъемлемой  частью урока.  Наиболее удобной формой закрепления и повторения учебного материала являются задания в виде математического диктанта.  Особое место в  обучении  математике детей  с  умственной недостаточностью занимает  дифференцированный подход,  который   предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика.   Каждый ученик хочет узнать о результатах своей работы как можно скорее. Осуществить проверку можно по-разному: самопроверка, верные ответы записаны на доске, взаимопроверка, проверка учителем. Учащиеся могут самостоятельно проверить и оценить свою работу, а учителю после анализа работы видно, что недостаточно хорошо усвоено детьми. Контроль и оценка знаний — важнейший момент в организации учебного процесса. Одним из самых эффективных способов развития интереса к математике является использование дидактических игр и других интересных видов деятельности (соревнований, математических праздников, викторин). Например, с большим интересом школьники считают “цепочкой”, решают примеры “магическое поле”, отгадывают кроссворды и др. Среди предметов, которые изучаются в школе для детей с  недостатками в умственном  развитии, математика имеет не только большое прикладное значение, но и содержит значительный коррекционный потенциал. Хоть эта дисциплина – одна из самых сложных, она знакомит детей с обобщенными способами логических операций и разнообразными видами упорядочений. Этому способствует-доброжелательное отношение учителей к ученикам, стимулирования и поощрения призами, грамотами, оценками и тому подобное; раскрытие перед детьми значения математики в жизни и деятельности человека; максимальная опора на практический опыт учащихся, поддержание связей между учебным материалом и жизнью; широкое использование дидактических игр, соревнований, конкурсов и других интересных видов деятельности; постоянная активизация познавательной деятельности. Следовательно, можно утверждать: наличие интереса к учебному предмету способствует улучшению качества знаний обучающихся  с  недостатками в  умственном  развитии . В целом учителями-практиками экспериментально доказано, что такие педагогические мероприятия по формированию интереса  оправданы и  имеют коррекционное значение. 

Библиографический список

Пузанов Б.П. Обучение математике детей с нарушениями интеллектуального развития .  М., 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые приемы и методы обучения русскому языку

Процесс усвоения грамматики русского языка одновременно является процессом развития мышления.Совершенствование речи обучающихся способствует эмоциональному развитию ученика, т.к. истинное усвоение неп...

Эффективные приемы и методы обучения русскому языку и литературе

Нередко учителей русского языка и литературы называют учителями – словесниками. Но очень часто можно встретить толкование различных подходов к урокам русского языка и литературы. Языковедение и литера...

« Дифференциация приемов и методов обучения математике как одно из средств качественной подготовки к итоговой аттестации».

Работа учителя оценивается итоговыми оценками за курс основной и средней школы. Каждый из нас старается, чтобы они были высокими. А для того, чтобы оценка была высокой, чтобы баллов было много, необхо...

Доклад на тему "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"

Доклад на тему "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...

Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"

Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...

Приемы и методы обучения на уроках английского языка во время дистанционного обучения

В настоящее время в современном мире использование современных технических средств обучения стало повсеместным явлением образовательной и информационной культуры, что значительно изменило подход к обр...

Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения.

Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения. Слайд 2  Жан- Жак Ж.-Ж. Руссо философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения(1712—1778) отмечал, ...