Приемы и методы обучения на уроках английского языка во время дистанционного обучения
материал (8 класс)
В настоящее время в современном мире использование современных технических средств обучения стало повсеместным явлением образовательной и информационной культуры, что значительно изменило подход к образованию вообще и обучения иностранных языков в частности. Информационные образовательные технологии в нашей стране получили интенсивное развитие и стали уверенно завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения, поэтому все чаще мы говорим о дистанционном обучении.
Одна из форм организации учебного процесса - обучение английскому языку с использованием технологий дистанционного обучения, – которая направлена на решение задач:
- предоставить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- обеспечить обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
- формировать способность к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
- использовать ресурсы сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
- вовлекать обучающихся в единое информационно-образовательное пространство .
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dist._obuch.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время в современном мире использование современных технических средств обучения стало повсеместным явлением образовательной и информационной культуры, что значительно изменило подход к образованию вообще и обучения иностранных языков в частности. Информационные образовательные технологии в нашей стране получили интенсивное развитие и стали уверенно завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения, поэтому все чаще мы говорим о дистанционном обучении.
Одна из форм организации учебного процесса - обучение английскому языку с использованием технологий дистанционного обучения, – которая направлена на решение задач:
- предоставить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- обеспечить обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
- формировать способность к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
- использовать ресурсы сети Интернет для оптимизации учебного процесса;
- вовлекать обучающихся в единое информационно-образовательное пространство .
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Дистанционное образование – это способ обучения, характеризующийся рядом особенностей:
- набором современных технологий, обеспечивающих взаимодействие учителя и ученика;
- удаленностью обучающихся, обучающих и источников информации;
- сочетанием и off-line и on-line технологии;
- преобладанием самостоятельную образовательной деятельности обучающихся.
Понятие «дистанционное образование» отличается от традиционного обучения тем, что предполагает образовательную активность обучающегося: он не просто воспринимает информацию от учителя, но прежде всего, способен к самостоятельной образовательной деятельности и ответственности за ее результаты.
У учащегося поддерживается позитивную мотивация к изучению предмета за счет следующих факторов:
- интересной и удобной подачи материала, обеспечивающей возможности для успешной самостоятельной образовательной деятельности обучающегося;
- возможности самостоятельного выбора времени и продолжительности занятия;
- возможности выбора задания в соответствии со способностями, индивидуальными склонностями и потребностями ученика.
При дистанционном обучении учитель и ученик пространственно разделены друг от друга, но при этом они могут взаимодействовать с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля, используя электронную почту и Интернет.
Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера и выхода в сеть Интернет.
Дистанционное обучение актуально для учащихся, которые, по разным причинам, пропускают большое количество уроков, но при этом самостоятельно осваивают материал программы.
При дистанционном обучении могут возникнуть и сложности:
- Контроль над обучением детей здесь не такой как в обычной школе. Многое дано на откуп самого ученика и его родителей. В частности, нет гарантии того что ребенок все решает сам, а не кто-то это сделает за него. Нет гарантии того, что ребенок запомнил, к примеру, правило, какой-то факт, а не нашел его через поисковую систему в Интернете или подсмотрел в учебнике.
- Нет физического взаимодействия учитель – ученик.
- Нет общения со своими сверстниками (невозможны парные и групповые формы работы)
Все системы дистанционного обучения построены на основных принципах современного интернета, сочетаний веб технологий, видеосвязи, электронной почты. А именно на:
- использовании сервисов web 2.0 – эффективного инструмента организации взаимодействия,
- переписке через электронную почту,
- самостоятельном изучение учебного материала (самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения английскому языку.)
Для дистанционного обучения нужны:
- Интернет ПК.
- Специализированный сайт с обучающими курсами.
- Активная ссылка
Пройдя по соответствующей ссылке, как учитель, который хотел бы организовать индивидуальное дистанционное обучение английскому языку своего ученика, так и школьник получает возможность выполнить ознакомиться с обучающими видео и презентациями по различным темам, посмотреть видеоуроки учителя, выполнить задания на самопроверку, пройти веб-квест, выполнить он-лайн тестирование, выполнить поделку, выучить песню, сыграть в обучающие игры на английском языке, послушать историю, посетить виртуальную экскурсию, найти на проверенном сайте друга по перепискеВ общем, можно отметить, что дистанционное обучение английскому языку:
- предоставляет возможность получить образование для решения разных жизненных задач и при любом уровне начального образования и подготовки;
- обеспечивает широкий доступ к образовательным ресурсам; предоставляет возможность проходить обучение, не выходя из дома;
- предоставляет возможность организации процесса самообучения наиболее эффективным для себя образом и получения всех необходимых средств для самообучения.
Система дистанционного образования должна занять свое место в системе образования, поскольку при грамотной ее организации она может обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного общества сегодня и ближайшей перспективе.
Дистанционное обучение является необходимой альтернативой. Ведь иногда по состоянию здоровья учащийся просто не может принять учителя и провести с ним полноценный урок. На дистанционное обучение отводится один учебный час в месяц. Разумеется, при такой ограниченной учебной нагрузки огромную роль играет мотивация учащегося, его готовность к самообразованию. Ведь особенностью педагогического процесса с использованием дистанционных технологий состоит в том, что, в отличие от традиционного образования, где центральной фигурой является учитель, «центр тяжести» постепенно переносится на учащегося, который активно строит свой учебный процесс. Важнейшая функция учителя – оказать необходимую поддержку обучающемуся в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в море учебной информации
Темы уроков разнообразны. Так, например, в 3 классе мы изучали следующие темы:
- «Я и моя семья».
- «Мир вокруг нас. Природа. Времена года».
- «Мир увлечений».
- «Школа».
- «Здоровье и еда».
- «Города и страны».
После изучения каждой темы проводятся срезовые контрольные работы. У каждого учащегося создан адрес электронной почты. Учитель отправляет учащимся контрольные задания по электронной почте. Учащиеся, выполнив их, присылают свои варианты учителю. Учащиеся могут получить консультацию учителя в реальном времени по выполнению того или иного задания.
Как уже было отмечено выше, уроки проводятся с помощью специального программного обеспечения, которое выдано каждому учащемуся и учителю. Учитель готовит урок в «оболочке» данной программы, которая представляет собой конструктор, который можно наполнить необходимым учебным материалом: печатными текстами, аудио и видеоматериалами, презентациями. Таким образом, все уроки проводятся в интерактивной форме. Онлайн-консультации проводятся с помощью программы «Скайп».
Разумеется, каждый дистанционный урок, согласно нормам САНПИН, чётко регламентирован по времени. Ведь учащиеся, особенно больные дети и дети-инвалиды должны находиться перед компьютером строго ограниченное время.
Положительные результаты уроков дистанционного обучения.
- Прямой диалог «учитель-ученик».
- Индивидуальный подход к каждому ученику.
- Визуальный и голосовой контакт посредством веб-камеры.
- Повышение мотивации к обучению и изучению английского языка в частности.
- Стремление освоить современные технологии.
- Обеспечение необходимого уровня социализации, поиск оптимального для себя способа успешно адаптироваться в жизни.
- Актуализация познавательных, творческих и личностных возможностей учащихся.
- Реализация прав человека на непрерывное образование и получение информации.
Трудности и проблемы уроков дистанционного обучения.
Учебная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья содержит в своей структуре те же элементы (мотивы учения, учебные действия, контроль и оценка), однако формирование их протекает с задержкой и отличаются некоторым своеобразием, что должно преодолеваться в процессе специально организованного обучения.
Основные трудности и проблемы в учебной деятельности можно представить в виде таблицы:
Наименование и содержание компонента учебной деятельности. | Задачи. | Приемы, используемые в дистанционном обучении. |
Мотивы учения. Неумение учащегося выделить цели действия. | Формирование познавательных мотивов: | В процессе работы необходимо отмечать любые успехи ученика с большой осторожностью. Иначе у него возникнет переоценка своих возможностей, особенно, если задача, поставленная перед учащимся не составила для него большой трудности. |
Учебные действия. В связи с особенностями развития детей-инвалидов у них наблюдаются значительные трудности в формировании всех учебных действий. Они часто выполняют учебные действия, которые диктуются не самой задачей, а стремлением удовлетворить требования учителя. Наблюдается неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию | Обучение учащегося планированию деятельности во времени. | Тренировка усвоения последовательности событий с помощью следующих формулировок: |
Контроль и оценка. Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы. | Обучение контролю по результатам деятельности. | Проверка выполненного теста, использование функции «показать правильные ответы», сравнение своих ответов с правильными, внесение коррективов: поиск ответов в тексте урока. Очень важна систематичность контроля.
|
Следует отметить, что, несмотря на ряд трудностей и проблем, с которыми сталкиваются и учитель, и ученик при организации и проведении дистанционных уроков, дистанционное обучение необходимо для детей с ограниченными возможностями передвижения. Оно обеспечивает их социализацию, вызывает интерес к процессу обучения, даёт возможность получить образование и выбрать дальнейший жизненный маршрут.
Дистанционное обучение представляет собой неотъемлемую часть современной образовательной модели, требуя от образовательного учреждения и каждого преподавателя в частности пересмотреть приемы и методы обучения в соответствии с новыми стандартами и технологиями.
Дистанционные образовательные технологии с использованием интернета применяются сегодня как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования.
Дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины», позволяют повысить мотивацию обучаемых по дисциплине и качественно улучшить результаты обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие Групповой метод обучения на уроках английского языка
Данная разработка адресована учителям иностранного языка средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением английского языка, а также начинающим учителям и студент...
Коммуникативный метод обучения на уроках английского языка.Выступление на РМО учителей английского языка 18.04.2011
Основными признаками коммуникативного метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...
Игровые приемы как активные формы и методы обучения на уроке английского языка
Статья раскрывает вопрос использования игровых приемов в процессе обучения английскому языку....
Развитие навыков письменной речи на уроках английского языка с помощью дистанционного обучения
Использование электронной почты как один из методов обучения письменой речи на уроках английского языка....
Обучение аудированию на уроках английского языка в системе дистанционного обучения
https://cyberleninka.ru/article/v/primenenie-distantsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy-pri-formirovanii-navykov-audirovaniya-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v...
Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи
Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи...
«Активные методы обучения на уроках английского языка как средство повышения учебной мотивации школьников на начальном и среднем этапах обучения»
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию ...