Протокол ШМО
материал
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ
ШМО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА
МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5»
ЗАСЕДАНИЕ №4
ОТ 27.05.2022.
Присутствовали: Логутенкова О.В., Клевцов Е.А., Фоменкова Ю.А.
Тема «Отчет по темам самообразования учителей естественно-научного цикла»
Повестка дня:
- Отчет по темам самообразования учителей географии, биологии химии.
- По первому вопросу слушали руководителя ШМО и учителя географии Логутенкову О.В., которая представила свою тему самообразования «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии методом кейс технологии»
До сих пор в содержании школьного предмета «География» содержится большое количество важных вопросов науки и наблюдается слабая связь с практикой, повседневной реальной жизнью. Виды деятельности, которые содержатся в требуемых результатах, по освоению модулей естественнонаучной грамотности, в рамках обучения школьной географии, очень тесно связаны с жизнью, являются практикоориентированными.
Работая в основной и средней школе, я заметила, что у обучающихся утратилась способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека. Особенные трудности вызывают задания практического содержания, данные, в которых представлены в нестандартной форме, требующие проведения анализа, интерпретацию данных. Кроме того, анализ результатов ОГЭ по географии подтверждает тот факт, что задания по применению знаний по актуальным социальным проблемам, а также формулированию выводов, вызывают у обучающихся затруднения.
Цель деятельности
Формирование естественнонаучной компетенции обучающихся, которая дает возможность школьникам руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач и способствует ученикам применять школьные знания в жизни
Задачи
- разработать систему уроков по географии, используя нетипичные задания по естественнонаучной грамотности, в которых предлагается рассмотреть проблемы из реальной жизни, направленные на создание ситуации выбора и способствующих развитию умения видеть, ставить и разрешать нестандартные ситуации;
– создать электронный ресурс в Google-документах, с целью размещения в нём системы уроков по географии («электронная копилка методических материалов») для работы на уроке;
– развивать мотивацию обучающихся путём привлечения учащихся к участию в олимпиадах, предметных неделях, викторинах, конкурсах;
– создать на своём персональном сайте базу электронных ресурсов для поиска необходимой учащемуся информации;
-составить пакет диагностических материалов для выявления уровня развития естественнонаучной грамотности обучающихся.
Основные направления и способы деятельности.
Использование кейс метода, направленной на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности, что, безусловно, ведет к повышению естественнонаучной грамотности. Ведь именно данный предмет изучает окружающую среду в тесной взаимосвязи с человеком и его деятельностью. Предметом изучения могут быть: природные явления, экологические ситуации, общественные и политические проблемы. Обучающиеся, решая конкретные жизненные ситуации, осваивают разные способы деятельности, формирующие ключевые компетенции.
Планируемые результаты
– высокий уровень развития личностных качеств: самостоятельности
– высокий уровень развития познавательных УУД («уметь формулировать и решать проблемы»); регулятивных УУД («самостоятельно ставить цель и планировать шаги по достижению»); коммуникативных УУД («строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, выполняя определённые роли»);
– высокий уровень развития социальной активности, что подтверждается участием в конкурсах и мероприятиях
- По второму вопросу слушали учителя биологии Фоменкову Ю.А., по теме самообразования «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время»
-цель работы над данной темой: Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной и исследовательской деятельности.
-время реализации работы над темой 3 года
-методы работы над темой самообразования: изучение и анализ литературы по данной теме, применение проектной и исследовательской деятельности на уроках, обзор информации в интернете, обмен опытом с коллегами.
- По третьему вопросу слушали учителя химии Клевцова Е.А. с темой самообразования «Формирование функциональной грамотности школьников в процессе преподавания предметов естественнонаучного цикла»
В рамках темы самообразования учителем подготовлены и проведены открытые уроки:
- открытые уроки 28.04.2022 в 8а и в 8б классах на тему: «Практическое значение химических реакций в жизни простого обывателя»
- открытые уроки 12.05.2022 в 8а и в 8б классах по формированию функциональной грамотности на тему: «Два гвоздя в одном стакане»
- По четвертому вопросу слушали руководителя ШМО Логутенкову О.В., которая отметила результативность работы по темам самообразования, что подтверждают результаты ГИА по предметам естественно-научного цикла.
Решение: Использовать на уроках элементы практического опыта из тем самообразования учителей естественно-научного цикла.
Руководитель ШМО: _______ Логутенкову О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания
Образец...
Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла
Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Открытый урок по дисциплине: "Документационное обеспечение управления". Тема урока: "Протокол. Выписка из протокола".
Отрытый урок по дисциплине: Документационное обеспечение управленияТема урока: Протокол. Выписка из протокола.Урок содержит презентацию и практические задания....