План по самообразованию
учебно-методический материал

Журавлева Ирина Николаевна

«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Учителя музыки Журавлевой Ирины Николаевны

на 2022-2023 учебный год

Педагогическое кредо«Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня».

Методическая тема школы: «Создание коррекционно-развивающей среды- основа социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ».

Тема самообразования:   «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ».

Цель, задачи и ведущие идеи самообразования:

Цель самообразования: Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся с ОВЗ на уроках музыки

- Задачи самообразования:

- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу и     материалы сети Интернет по  данной теме, обобщать и распространять свой       педагогический опыт;

- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении   конкретных воспитательных задач с учетом психофизических особенностей учащихся с ОВЗ;

-повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

- формировать у учащихся с ОВЗ интерес к коллективной творческой деятельности;

- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;

Ведущие идеи:

  • потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
  • готовность к педагогическому творчеству.
  • Личностно-ориентированный подход к воспитанникам.
  • Сотрудничество педагога и воспитанника.

Источники самообразования:

  • литература (методическая, специальная, научно-

популярная, публицистическая, художественная и др.);

  • Интернет;
  • видео, аудио материалы;
  • семинары и конференции;
  • мастер-классы;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
  • курсы повышения квалификации;
  • школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- участие в работе методического объединения школы.

- посещение занятий коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение специальной и научно – методической и учебной литературы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемые результаты: 

- повышение уровня личной профессиональной компетенции;

- сплочение детского коллектива, повышение уровня успешности учащихся;

-выступление на заседании МО воспитателей школы с отчетом об итога выполненной работы по теме самообразования;

- презентация результатов  коллективной деятельности учащихся.

Актуальность темы.

В новых социально-экономических условиях нашего общества встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и развитии.

Творческая деятельность имеет серьезное значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого, лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным, что приводит к возрастанию эмоционального напряжения, как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становиться серьезным препятствием в развитии ребенка.

Для развития творческих способностей у детей с ОВЗ огромный потенциал заключен в музыкальном виде искусства с использованием нетрадиционных техник. Она формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоуважение, самоутверждение, снимает страх неудачи. Развитие творческих способностей, очень важно, так как способствует реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия.

   Работа по развитию творческих способностей у детей с ОВЗ трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога. Нужно постоянно помнить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития. Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед педагогом стоит задача - раскрыть природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем.

 Формы работы:

- индивидуально- практическая деятельность;

- коллективно - творческая деятельность детей с ОВЗ на групповых занятиях;

- проведение тематических, конкурсных  мероприятий;

- кружковая деятельность.

Функции самообразования:

  • дополняет, углубляет, расширяет базовое общее и профессиональное образование;
  • компенсирует недостатки базового образования или является средством его приобретения;
  • способствует формированию стиля профессиональной деятельности;
  • помогает осмыслению передового опыта работы и собственной самостоятельной деятельности;
  • является средством самопознания и самосовершенствования.

Коррекционная направленность в работе:

Музыка выступает источником позитивных переживаний ребенкарождает новые потребности, обеспечивает формирование музыкальной культуры и развитие музыкальных способностей, корригирует отклонения в познавательной, эмоционально-волевой сферах. Создает условия для успешной социальной адаптации, способствуя реализации.

Этапы работы по теме самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования

2. Изучить учебно-методическую литературу по апробации программы учебного предмета «Музыка»

3. Освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся с ОВЗ

4. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс

5. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми

6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей музыки.

2022-2023

 

 регулярно

 

 

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по музыке

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения музыки

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4. Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики и через Интернет

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе

9. Выступать с докладами по теме самообразования

 регулярно

 

 

регулярно

 

 регулярно

 

 ежегодно

 

 

регулярно

  

регулярно 

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2. Обзор в Интернете информации по музыке, искусству, педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках музыки»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 

регулярно

 

2022-2023

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии

2. Вести здоровый образ жизни

регулярно

 

 регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...