Протоколы школьного методического объединения
материал
Протоколы школьного методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_shmo_2021-2022.docx | 68.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №1
заседания методического объединения
филологического образования
МБОУ «СОШ № 6 им. Сирина Н.И.»
Дата проведения: 31 августа 2021 года
Количество учителей МО: 8 ч.
Количество учителей, принявших участие в работе МО: 8 ч.
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
- Анализ работы методического объединения за 2020 -2021 учебный год.
- Утверждение плана методической работы в МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» и плана работы ШМО филологического и историко-культурного образования на 2021-2022 учебный год.
- Корректирование содержания рабочих программ в соответствии с реализацией требований ФГОС ФГОС и внедрения функциональной грамотности.
- Ознакомление с изменениями содержания КИМ ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.
- Ознакомление с результатами сдачи ОГЭ, ЕГЭ выпускников 2021-2022 учебного года.
По первому вопросу
СЛУШАЛИ: Куминову Т.А., руководитель ШМО филологического образования, которая предоставила анализ работы ШМО филологического образования за 2020-2021 учебный год, отметив положительные (победители и призёры в конкурсных, творческих и исследовательских работах разного уровня ) и отрицательные стороны работы педагогов (недостаточное количество победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, участников в проектной и исследовательской работе), отсутствие проектной деятельности у 50% состава ШМО.
РЕШИЛИ:
1. Признать работу методического объединения за 2020-2021 учебный год удовлетворительной.
2.Улучшить качество подготовки и увеличить количество обучающихся к участию в конкурсах, творческих работах, исследовательских проектах школьного и муниципального уровня.
3. Обеспечить методическое сопровождение прохождения аттестации на первую квалификационную категорию Мясниковой Т.Н., Балашовой О.А.
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 8 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
По второму вопросу
СЛУШАЛИ: Куминову Т.А., руководитель ШМО филологического образования, которая ознакомила членов ШМО с планом методической работы в МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.», предложила сформировать план работы МО филологического и историко-культурного образования на 2021-2022 учебный год с учётом всех возможностей и требований современного образовательного пространства .
РЕШИЛИ:
- С учетом плана методической работы в МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» и предложений от членов ШМО филологического образования, утвердить план работы ШМО филологического образования на 2021 - 2022 учебный год с правом внесения дополнений и корректировок в течение года;
- Обеспечить организацию и проведение предметных недель (декад) в 2021-2022 учебном году, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, согласно графику, представленному в приложении приказа от 30.08.2021 № 641-ОД
План-график проведения предметных недель (декад) в 2021-2022 учебном году
№ п/п | Дата проведения предметной декады | Наименование ШМО | Руководитель ШМО |
1 четверть | |||
27 сентября – 3 октября 2021 года | ШМО историко-культурного образования | Золотухин В.В. | |
04 октября – 09 октября 2021 года | ШМО психолого-педагогического образования, в том числе образования детей с ОВЗ | Мещерякова К.А. | |
15 октября – 22 октября 2021 года | ШМО программы по развитию личностного потенциала | Кириллова М.И. | |
2 четверть | |||
08 ноября – 15 ноября 2021 года | ШМО начального общего образования (УМК «Начальная школа XXI века) | Рослова А.В. | |
ШМО начального общего образования (УМК «Школа России») | Пяткова Е.А. | ||
15 ноября – 21 ноября 2021 года | ШМО лингвистического образования «Иностранные языки» | Балвакова Н.В. | |
21 ноября – 30 ноября 2021 года | ШМО математического образования, информатики и ИКТ | Титова Н.А. | |
30 ноября – 8 декабря 2021 года | ШМО естественнонаучного образования | Числова С.А. | |
3 четверть | |||
14 февраля – 25 февраля 2022 года | ШМО спортивного образования и ОБЖ | Иноземцева И.А. | |
4 четверть | |||
04 апреля – 15 апреля 2021 года | ШМО эстетического образования | Симакова А.Ю. | |
15 апреля – 25 апреля 2021 года | ШМО педагогов-организаторов | Блинова Ю.Е. | |
20 апреля – 30 апреля 2021 года | ШМО филологического и историко-культурного образования | Куминова Т.А. |
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 8 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
По третьему вопросу
СЛУШАЛИ: Хуснутдинову З.М., учитель русского языка и литературы, которая напомнила о структуре и содержании рабочих программ в соответствии с реализацией требований ФГОС, о необходимости внесения изменений в содержание рабочих программ и календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературе в соответствии с учебно-календарным графиком МБОУ «СОШ №6 им.Сирина Н.И.» на 2021-2022 учебный год.
Слушали Куминову Т.А. и Балашову О.А., которые рассказали о принципиальных чертах заданий по функциональной грамотности:
— комплексный характер: структура задания предполагает ряд взаимосвязанных задач, выстраиваемых на основе комплекса информационных средств и предполагающих различные формы работы с информацией;
— компетентностная ориентированность: предметные знания и умения учеников становятся опорой, средством решения задач в реальных жизненных ситуациях;
— контекстность: моделирует реальную, жизненную ситуацию в различных контекстах;
— концептная ориентированность: конструируется на основе концептов с преимущественным использованием дедуктивного метода; ориентирует на нелинейное мышление.
К особенностям заданий на формирование и оценивание функциональной грамотности относится формулировка задач, входящих в комплексное задание. Формулировка точно указывает на деятельность обучающихся, а также на возможные источники информации, необходимые для успешной деятельности по выполнению задачи. В качестве таких источников в рамках заданий предлагаются выдержки из статей, отчетов, инфографики, карты и другие материалы по рассматриваемому вопросу. В большинстве заданий исследования PISA информация в описании предложенной ситуации приводится в различной форме (в виде текста, рисунка, диаграммы, схемы, графика реальной зависимости). Полученный ответ учитель анализирует и оценивает с учетом условий, приведенных в описании реальной ситуации. Существенной особенностью информации, сопутствующей каждой задаче и заданию в целом, является её мозаичность и возможная информационная избыточность. Предлагаемая ситуация может иметь неполное описание, неисчерпывающее представление. Формулировки задач, логически выстроенные в структуре задания, определяют ракурс для рассмотрения представленных фактов и требуют их сопоставления, отбора и интерпретации в процессе его выполнения. Решение каждой отдельной задачи предполагает обнаружение учеником недостающих элементов, обеспечивающих информационную и смысловую целостность всего задания. Данные, нужные для выполнения задания, необходимо добывать из разных частей текста. Сложность задачи определяется наличием большого текста, в котором много лишней текстовой и количественной информации.
РЕШИЛИ:
внести корректировки в содержание рабочих программ и календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературе в соответствии с учебно-календарным графиком МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» на 2021-2022 учебный год. На уроках русского языка и литературы способствовать постепенному внедрению заданий по функциональной грамотности, особенность которых определяется:
- развитием творческого мышления ― основа для появления нового знания, инновационных идей; привычка мыслить креативно всё заметнее влияет на общественное и духовное развитие, на развитие производства.
- развитием креативного мышления ― важнейший источник развития личности учащегося.
- применением полученных знаний в социуме.
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 8 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
По четвёртому вопросу
СЛУШАЛИ: Рачковскую Т.Ф., учителя русского языка и литературы, которая рассказала о структуре КИМ ОГЭ,ЕГЭ по русскому языку и литературе, изменениях в структуре и содержании заданий КИМ ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку и литературе.
РЕШИЛИ:
спланировать работу по подготовке к сдаче ГИА по русскому языку и литературе на 2021-2022 учебный год с учётом изменений в структуре и содержании КИМ в 2021-2022 учебном году.
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 8 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
По пятому вопросу
СЛУШАЛИ: Куминову Т.А., руководитель ШМО филологического и историко-культурного образования , которая ознакомила с результатами сдачи ОГЭ, ЕГЭ выпускников 2020-2021 учебного года.
РЕШИЛИ:
спланировать работу по подготовке к сдаче ГИА по русскому языку и литературе на 2021-2022 учебный год с учётом результатов сдачи ЕГЭ,ОГЭ выпускников 2020-2021 учебного года..
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 8 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
Руководитель МО: /Т.А.Куминова/
ПРОТОКОЛ № 2
заседания методического объединения
филологического образования
МБОУ «СОШ № 6 им. Сирина Н.И.»
Дата проведения: 27 октября 2021 года
Количество учителей МО: 8 ч.
Количество учителей, принявших участие в работе МО: 8ч.
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ :
- Ознакомление с Методическими рекомендациями по организации
и проведению итогового сочинения (изложения)в 2021/2022 учебном году
- Ознакомление с Приказом от 26 .10.2021 № 915 –ОД «Об утверждении графика проведения школьных репетиционных экзаменов »
- Ознакомление с Приказом № 919-ОД от 26.10.2021 «Об участии в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам
в 2021-2022 учебном году в период с 8 по 12 ноября»
По первому пункту повестки заседания
СЛУШАЛИ: Куминову Т.А., руководителя ШМО филологического образования, которая напомнила о методических рекомендациях по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году.
РЕШИЛИ:
- Учителям- предметникам по русскому языку и литературе осуществлять подготовку обучающихся 11 классов к написанию Итогового Сочинения в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году, а членам предметной комиссии осуществлять проверку работ обучающихся в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году.
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 8 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
По второму пункту повестки заседания
СЛУШАЛИ: Тырцову С.П., заместителя директора по УВР в старшей школе, которая ознакомила присутствующих с приказом от 26 .10.2021 № 915 -ОД «Об утверждении графика проведения школьных репетиционных экзаменов».
РЕШИЛИ:
- Провести школьные репетиционные экзамены в соответствии с графиком в Приказе № 915 –ОД от 26.10.2021 года «Об утверждении графика проведения школьных репетиционных экзаменов ».
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 8 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
По третьему пункту повестки заседания
СЛУШАЛИ: Куминову Т.А., руководителя ШМО филологического образования, которая ознакомила с пПриказом № 919-ОД от 26.10.2021 года «Об участии в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам в 2021-2022 учебном году в период с 8 по 12 ноября»
РЕШИЛИ:
1. Провести подготовительную работу с учащимися для успешного участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам в 2021-2022 учебном году в период с 8 по 12 ноября.
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 8 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
Руководитель МО: /Т.А.Куминова/
ПРОТОКОЛ № 3
заседания методического объединения
филологического образования
МБОУ «СОШ № 6 им. Сирина Н.И.»
Дата проведения: 26 ноября 2021 года
Количество учителей МО: 8 ч.
Количество учителей, принявших участие в работе МО: 8 ч.
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
1. Ознакомление с Приказом №972-ОД от 12.11.2021 «О проведении школьного репетиционного экзамена в 9-х классах по учебному предмету «русский язык», №1006-ОД от 25.11.2021 ««О проведении школьного репетиционного итогового собеседования по русскому языку», №1026-ОД от 25.11.2021 «О внесении изменений в приказ от 25.11.2021 №1006-ОД «О проведении школьного репетиционного итогового собеседования по русскому языку», № 997 –ОД от 22.11.2021 «О повторном проведении школьного репетиционного итогового сочинения (изложения) в 11 – х классах».
По первому пункту повестки
СЛУШАЛИ:
Куминову Т.А., руководителя ШМО филологического образования, которая ознакомила присутствующих с содержанием приказов:
- Приказ №972-ОД от 12.11.2021 «О проведении школьного репетиционного экзамена в 9-х классах по учебному предмету «русский язык»,
- Приказ №1006-ОД от 25.11.2021 ««О проведении школьного репетиционного итогового собеседования по русскому языку»,
- Приказ №1026-ОД от 25.11.2021 «О внесении изменений в приказ от 25.11.2021 №1006-ОД «О проведении школьного репетиционного итогового собеседования по русскому языку».
РЕШИЛИ:
1. Учителям- предметникам осуществить подготовительные мероприятия по успешному проведению/прохождению репетиционного экзамена в 9-х классах по учебному предмету «русский язык», репетиционного итогового собеседования по русскому языку» в 9 классах.
2. Учителям филологического образования актуализировать методические рекомендации для экспертных групп.
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 8 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
Руководитель МО: /Т.А.Куминова/
ПРОТОКОЛ № 4
заседания методического объединения
филологического образования
МБОУ «СОШ № 6 им. Сирина Н.И.»
Дата проведения: 28 ноября 2021 года
Количество учителей МО: 8 ч.
Количество учителей, принявших участие в работе МО: 8 ч.
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
1. Ознакомление с результатами школьных репетиционных экзаменов по русскому языку в 9-х, 11-х классах.
По первому пункту повестки
СЛУШАЛИ: Рачковскую Т.Ф., которая представила результаты школьного репетиционного итогового сочинения выпускников среднего общего образования в соответствии со справкой по итогам проведения итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году. Татьяна Фёдоровна рассказала о положительных и отрицательных сторонах написания итогового сочинения выпускниками МБОУ «СОШ №6им.Сирина Н.И.» и озвучила выводы проверки:
Вывод 1: сочинения выполнены самостоятельно, использования в работах каких-либо источников не обнаружено
Вывод 2: в основном, учащиеся показали умение использовать литературный материал в качестве аргументации для построения рассуждения на выбранную тему.
Вывод 3: некоторая часть обучающихся не справились с критерием «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ».
Вывод 4: в работах имеются орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки.
Хуснутдинова З.М. ознакомила с результатами школьного репетиционного итогового собеседования по русскому языку в 9 классах (далее по тексту ИС-9). При аналитической работе над результатами ИС-9 были выявлены отрицательные стороны - отсутствие алгоритма работы с заданиями ИС-9 некоторых обучающихся, неуместное и неправильное употребление цитаты, речевые, грамматические ошибки. Кроме отрицательной моментов, были выявлены и положительные моменты: обучающиеся хорошо справились с заданием №1,3,4 ИС-9, что говорит о положительной динамике в подготовке к сдаче ИС-9.
Также Хуснутдинова З.М. представила анализ предметной комиссии по русскому в 9-х класса, которая ознакомила с результатами школьного репетиционного экзамена по русскому языку. В ходе аналитической работы были выявлены положительные и отрицательные стороны выполнения заданий КИМ ОГЭ обучающимися.
РЕШИЛИ:
1. Скорректировать план подготовки к Итоговому сочинению по русскому языку с учётом полученных результатов на школьном репетиционном экзамене.
2. Ознакомить и разъяснить каждому обучающемуся недочёты и ошибки, допущенные при написании ИС по русскому языку в 11 классе .
3. Учителям- предметникам провести аналитическую работу и скорректировать план подготовки к ГИА на второе полугодие 2021-2022 учебного года в 9-х, 11-х классах.
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 8 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
Руководитель МО: /Т.А.Куминова/
ПРОТОКОЛ № 5
заседания методического объединения
филологического образования
МБОУ «СОШ № 6 им. Сирина Н.И.»
Дата проведения: 20 декабря 2021 года
Количество учителей МО: 8 ч.
Количество учителей, принявших участие в работе МО: 8 ч.
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
1. Ознакомление с результатами Итогового сочинения (изложения) в 11- х классах.
2. Ознакомление с результатами школьного репетиционного экзамена по учебному предмету «Русский язык» в 11-х классах.
По первому пункту повестки
СЛУШАЛИ: Рачковскую Т.Ф., учителя русского языка и литературы, председателя предметной комиссии по проверке Итогового сочинения (изложения) в 11- х классах. Татьяна Фёдоровна ознакомила присутствующих с аналитической справкой по проведению Итогового сочинения (изложения) в 11- х классах, из чего было ясно, что:
- Учащиеся показали умение использовать литературный материал в качестве аргументации для построения рассуждения на выбранную тему. Выпускники обстоятельно аргументируют свои тезисы на основе одного-двух литературных произведений. Уместное упоминание имен персонажей, микротем, значимых деталей, эпизодическое использование сжатого пересказа свидетельствует о хорошем знании текстов произведений. В работах прослеживается умение обучающихся осмысливать поставленную перед ними проблему сквозь призму литературного произведения, через его героев и события.
- В работах прослеживается логичность в рассуждениях, присутствие тезисно-доказательной базы, соразмерное соотношение между тезисом и доказательством. В первом абзаце высказаны тезисы общего характера. Второй и третий абзацы посвящены анализу конкретных примеров. Следует отметить логику рассуждений, связанных общей идеей и опирающихся при этом на несколько художественных произведений. Вступление, тезисно-доказательная часть, заключение тесно связаны между собой. У некоторых обучающихся возникли затруднения, связанные с нарушением законов логики в пределах одного предложения, суждения, например: сопоставление (противопоставление) различных по объему и содержанию понятий, подмена одного суждения другим, необоснованное противопоставление, отсутствие или неправильное использование средств логической связи, неправильное деление текста на абзацы. Однако данные логические ошибки не мешают пониманию всего текста в целом.
- Речевое оформление текстов показало умение части обучающихся использовать в сочинении разнообразную лексику и различные грамматические конструкции.
- Наибольшее количество орфографических ошибок было допущено на следующие правила: правописание производных предлогов (несмотря ни на что, в течение, в заключение, вследствие), правописание суффиксов прилагательных -к-;-ск- (французский), слитное и раздельное написание не- с различными частями речи (не важно, не понятны, нередко), написание -н- и –нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий (призвано, искренняя, жизненных, воспитано, наполнено, выражена), слитное и раздельное написание омонимичных частей речи (из вышесказанного, взамен, вправе, по- разному, по-доброму), написание окончаний существительных, прилагательных и глаголов (точке зрения, сможете, в произведении, в скором, внутреннем), правописание -ться- и -тся- в глаголах (проявляться, стремиться, обратиться, относиться, издеваются, полагаться).
- Типичные пунктуационные ошибки, допущенные учащимися, связаны с неумением определять условия постановки запятой в простых предложениях: осложнённых причастными и деепричастными оборотами, вводными конструкциями, в сложноподчинённых предложениях при обособлении распространённых и нераспространённых определений и обстоятельств, в сложносочинённых предложениях, части которых связаны одиночным союзом, в сложноподчиненных предложениях, между частями простых предложений перед подчинительными союзами.
РЕШИЛИ:
1. Скорректировать план подготовки к Итоговому сочинению по русскому языку на 2022-2023 учебный год с учётом полученных результатов по Итоговому сочинению (изложению) 11- х классов в 2021-2022 учебном году.
2. Ознакомить и разъяснить каждому обучающемуся недочёты и ошибки, допущенные при написании ИС по русскому языку в 11 классе .
3. Учителям- предметникам провести аналитическую работу и скорректировать план подготовки к ГИА на второе полугодие 2021-2022 учебного года в 11-х классах при выполнении задания № 27 ЕГЭ по русскому языку.
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 8 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
По второму пункту повестки
СЛУШАЛИ: Куминову Т.А., председателя предметной комиссии, по проверке экзаменационных работ по учебному предмету «Русский язык», которая озвучила результаты репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе, ознакомив с аналитической справкой по результатам написания школьного пробного репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классах. В ходе ознакомления были озвучены положительные и отрицательные стороны, которые определили спектр тем для дальнейшей качественной подготовки и прохождения испытании в форме ГИА.
РЕШИЛИ:
1. Скорректировать план подготовки к ГИА по русскому языку с учётом полученных результатов на школьном репетиционном экзамене.
2. Ознакомить и разъяснить каждому обучающемуся недочёты и ошибки, допущенные при выполнении заданий № 1- № 27 в соответствии с КИМ по русскому языку в 11 классе .
3. Учителям- предметникам провести аналитическую работу и скорректировать план подготовки к ГИА на второе полугодие 2021-2022 учебного года.
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 13 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
Руководитель МО: /Т.А.Куминова/
ПРОТОКОЛ № 6
заседания методического объединения
филологического образования
МБОУ «СОШ № 6 им. Сирина Н.И.»
Дата проведения: 12 марта 2022 года
Количество учителей МО: 8 ч.
Количество учителей, принявших участие в работе МО: 8 ч.
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
1. Разработка рабочих программ учебных предметов, учебных курсов. Определение их соответствия требованиям ФГОС НОО и ООО
2. Формирование базы заданий по русскому языку и литературе по функциональной грамотности.
По первому пункту повестки
СЛУШАЛИ: Куминову Т.А., руководителя ШМО филологического образования. Татьяна Анатольевна рассказа присутствующим о принципах формирования рабочих программ на 2022-2023 учебный год. Рассказала о главных и основых изменениях: ( https://viro.edu.ru/wp content/uploads/2022/02/Примерная-рабочая-программа-как-инструмент-введения-обновленных-ФГОС.pdf)
Структура рабочей программы (ФГОС НОО п. 31.1. ФГОС ООО п. 32.1.)
1. Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля.
3. Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных
ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности
ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
• Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать
указание на форму проведения занятий.
• Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Тематическое планирование рабочей программы курса внеурочной деятельности
с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами.
№ п/п | Тематические блоки, темы | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Реализации воспитательного потенциала учебного занятия с учетом направлений рабочей программы воспитания |
РЕШИЛИ:
1. Скорректировать рабочие программы под новые ФГОС.
2. Учителям- предметника ШМО филологического образования более подробно изучить структуру рабочей программы.
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 8 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
По второму пункту повестки
СЛУШАЛИ: Рачковскую Т.Ф. и Балашову О.А., которые презентовали задания по функциональной грамотности, разработанные в октябре 2021 в рамках формирования муниципальной базы, в качестве примера и образца для корректности формирования базы заданий по функциональной грамотности для ШМО филологического образования.
РЕШИЛИ:
1. Продолжить формировать базу заданий по функциональной грамотности с учётом развития компетенции учителей- предметников.
2. Учителям- предметника ШМО филологического образования пройти курсы по формированию компетенции по функциональной грамотности.
ПРОГОЛОСОВАЛИ:
«За» - 8 чел.
«Против» - 0 чел.
«Воздержались» - 0 чел.
Руководитель МО: /Т.А.Куминова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2013-2014 учебного года
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка...
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года...
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года...
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года...
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года...
Протоколы школьного методического объединения 2017 - 2018 учебного года
Протоколы школьного методического объединения 2017-2018 учебного года...
Протоколы школьного методического объединения 2020-2021 учебного года
В протоколах методического объединения рассматриваются вопросы усовершенствования учебно-воспитательного процесса, использования современных образовательных технологий и ...