Протоколы школьного методического объединения 2020-2021 учебного года
учебно-методический материал
В протоколах методического объединения рассматриваются вопросы усовершенствования учебно-воспитательного процесса, использования современных образовательных технологий и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Протоколы МО | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол заседание №1
от 1 сентября 2020 года
Присутствовало 8 человек
Форма проведения - инструктивно – методический семинар.
Тема: Основные задачи совершенствования учебно-воспитательной работы МО учителей гуманитарного цикла на 2020-2021уч. год.
Задачи:
1.Изучить инструктивно-методические письма Министерства образования к началу учебного года.
2.Познакомить с планом работы МО, внести коррективы в планирование.
3.Обсудить основные требования к организации самообразования педагогов. Утвердить темы самообразования, график прохождения КПК, аттестации.
4.Обсудить и утвердить календарно-тематическое планирование учителей-предметников на 2020-2021 уч. год
5.Обсудить итоги ЕГЭ за 2020 год, составить план мероприятий по подготовке к ЕГЭ на 2020-2021 учебный год.
Вопросы для обсуждения:
1.Задачи МО на текущий учебный год, обсуждение плана работы и внесение корректив.
2.Изучение инструктивно-методических писем МО.
3.Анализ и утверждение календарно- тематического планирования учителей-предметников.
4.Самообразование как условие самосовершенствования профессионального мастерства педагога. Утверждение тем по самообразованию, графика аттестации
1. Будко Н.П., руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла, познакомила с Методическими рекомендации МО СК на 2020-2021 учебный год, обратив внимание на структуру рабочей программы, количество часов по предметам. Также Наталья Петровна напомнила о Концепциях преподавания предметов, которые были разработаны в 2016 году и действительны в 2020-2021 учебном году.
2. Наталья Петровна познакомила с Планом работы МО, обсудив с членами МО сроки и форму проведения Недели предметов гуманитарного цикла, участие в педагогических конкурсах.
3. Обсудили требования к организации самообразования педагогов, утвердили темы самообразования, график прохождения КПК, аттестации.
4. Обсудили и утвердили календарно-тематическое планирование учителей-предметников на 2020-2021 уч. год.
5. Уварова Л.Н. познакомила с итогами ЕГЭ-2020 по русскому языку. Она сообщила, что сдавали экзамен 3 человека, все обучающиеся преодолели минимальный порог. Учитель отметила, что Скоморощенко В. могла бы набрать большее количество баллов, но допустила много ошибок в тестовых заданиях. Также обсудили План мероприятий по подготовке к ГИА-2021.
Руководитель м/о Н.П.Будко
Протокол заседания№ 2
от 4 ноября 2020 года
Присутствовало 7 человек
Отсутствовал учитель истории и обществознания Стрижеус В.М.
Форма проведения - «круглый стол».
Тема: Использование современных педагогических технологий в процессе обучения предметам гуманитарного направления.
Задачи:
1. Обозначить круг проблем, с которыми сталкиваются учителя при использовании современных педагогических технологий.
2. Развивать заинтересованность учителей в использовании новейших технологий в профессиональной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Каким должен быть современный урок? Практическая работа учителей по использованию современных приемов обучения.
2.Работа с одаренными детьми, анализ результатов школьной олимпиады
3. Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов.
4. Проблемы преподавания предметов гуманитарного цикла. Трудности молодого преподавателя.
1. Н.П.Будко рассказала о «Требованиях к современному уроку в условиях ФГОС»:о системно-деятельностном подходе, требованиях к современному уроку, принципах педагогической техники, этапах конструирования урока, типах уроков, технологиях, приемах и методах обучения. Она поделилась практическими приемами, которые использует на уроках ( Толстый и тонкий вопрос, Метод «Шесть шляп мышления», Прием «Фишбоун» и другие).
Е.А.Спивакова также поделилась опытом использования современных технологий, которые использует на уроках английского языка ( Игровая форма, Мобильные девайсы, Коммуникативный и лексический подход и другие). ( Материалы прилагаются)
2. Н.П. Будко познакомила с результатами школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2002-2021 учебном году по предметам гуманитарного цикла, сообщив максимальные и минимальные баллы по предметам. Члены МО обсудили результаты предметных олимпиад.
3. Л.Н.Уварова рассказала о подготовке к итоговому сочинению, сообщив направления. Учитель познакомила с материалами подготовки, которые использует учитель и обучающиеся в работе. Любовь Николаевна рассказала о возможностях каждого выпускника.
В.П.Косенко рассказала о введении преподавания французского языка в 9 классе. Она сообщила, что использует материалы 5 класса для обучения, т. к. курс введен в 2020-2021 учебном году. Также учитель охарактеризовала обучающихся 9 класса, порадовала заинтересованностью и желанием обучающихся изучать второй иностранный язык.
4. На заседании обсудили проблемы « Читательская грамотность» и «Чтение художественной литературы обучающимися МБОУ СОШ№ 3».Каждый член МО принял участие в обсуждении проблем. В ходе беседы пришли к выводу, что главная задача учителя — заинтересовать, увлечь чтением художественной литературы.
Черникова Е.Н. рассказала о трудностях преподавания молодого педагога: переход из «Начальных классов» в «Учителя родного языка и литературы».Елена Николаевна говорила о том, что ей приходится перестраивать работу. Она заверила членов МО, что будет стараться.
Руководитель м/о Н.П.Будко
Протокол заседание №3
от 04 февраля 2021 года
Присутствовало 8 человек
Форма проведения - инструктивно – методический семинар.
Тема: Подготовка к ГИА в 9 и 11 классах
Задачи:
1.Познакомиться с методиками подготовки к ГИА по предметам гуманитарного цикла.
2.Обсудить результаты репетиционных работ по предметам гуманитарного цикла
3.Внести корректировки в План мероприятий по подготовке к ГИА на второе полугодие 2020-2021 учебного года с целью улучшения качества подготовки.
Вопросы для обсуждения:
1.Методическая разработка ( обобщение опыта) «Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку» / Будко Н.П-учитель русского языка и литературы/
2.Методика подготовки к ГИА / Уварова Л.Н.- учитель русского языка и литературы, преподающий в 9 и 11 классах; Стрижеус В.М - учитель истории и обществознания/
3.Анализ репетиционных работ / Уварова Л.Н.- учитель русского языка и литературы, преподающий в 9 и 11 классах; Стрижеус В.М - учитель истории и обществознания/
4. Предложения учителей для улучшения качества знаний.
1. По первому вопросу слушали Будко Н.П., руководителя методического объединения учителей гуманитарного цикла.Она познакомила присутствующих с собственной методической разработкой, в которой содержится пошаговая инструкция подготовки к ЕГЭ по русскому языку учителя (Методическая разработка прилагается).
2. По второму вопросу слушали учителей, готовящих обучающихся к ГИА -2021 Уварову Л.Н. и Стрижеуса В.М.
Уварова Л.Н., учитель русского языка и литературы, рассказала о системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, которая ведется в соответствии с планом работы:
1.Ознакомление учащихся и родителей с Положением об ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.
2.Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА, итоговому сочинению и итоговому собеседованию.
3.Ознакомление обучающихся с материалами КИМов .
4.Проведение диагностических работ в ходе подготовки к ГИА.
5.Анализ результатов диагностических работ.
6.Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов.
7.Тренировочные работы на сайте ФИПИ по подготовке к ГИА.
8.Индивидуальные консультации учащихся по вопросам ГИА.
9.Работа учащихся на уроках русского языка.
10.Организация повторения тем на уроках русского языка.
Стрижеус В.М., учитель истории и обществознания, рассказал о системе подготовки к ГИА в 9 и 11 классах по истории и обществознанию, которая ведется в соответствии с планом работы. Каждый обучающийся разработал свой план работы, который согласован с учителем. У всех учащихся заведены специальные накопительные папки, в которых КИМы и другие материалы по подготовке к экзаменам. По итогам изучения каждой темы учащиеся сдают зачёт в устной форме. Еженедельно, в понедельник и среду, проводятся дополнительные практические занятия, на которых отрабатываются навыки работы с КИМами.На уроках учащиеся также работают с заданиями в формате ОГЭ, ЕГЭ. Учителем рекомендованы сайты для самостоятельной подготовки, проведен мастер-класс по написанию эссе.
3. Уварова Л.Н. сообщила, что анализ репетиционных работ показывает достаточный уровень подготовки к ОГЭ и ЕГЭ у всех учащихся 9 класса, кроме Иванова Д., Тепериковой С., Косенко Е. В 11 классе слабый уровень подготовки у Томилина К., Подерега А., Степановой П.
Стрижеус В.М. сообщил, что анализ репетиционных работ показывает низкий уровень подготовки к ГИА Дронова А., Письменной К., Томилина К. По мнению учителя, причинами являются недостаточное знание фактического материала и низкая организация мыслительной деятельности.
4. Уварова Л.Н. предложила провести репетиционные работы по русскому языку в форме ЕГЭ и ОГЭ в марте и апреле.Стрижеус В.М. предложил провести в апреле предварительный экзамен по истории и обществознанию в традиционной форме.
Руководитель м/о Н.П.Будко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка школьного праздника, посвященного окончанию учебного года "Ура! У нас каникулы!"
Данный материал можно использовать для подготовки школьного праздника, посвященного окончанию учебного года. В нашей школе это стало уже доброй традицией....
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2013-2014 учебного года
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка...
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года...
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года...
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года...
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года
Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года...
Протоколы школьного методического объединения 2017 - 2018 учебного года
Протоколы школьного методического объединения 2017-2018 учебного года...