Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2013-2014 учебного года
материал по теме

Духовникова Людмила Ивановна

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания

учителей  методического объединения учителей иностранного языка  МБОУ «Излучинской ОСШ№2»

от 26.08.2013 года

Присутствовало: 6 человек

Повестка дня:

1. Знакомство с основными положениями, статьями  нового закона  «Об образовании в Российской Федерации» №273 (вступающим в силу с 01.09.2013г)

 2. Информирование о курсах повышения квалификации на 2013 – 2014 учебный год

3.  Результаты ЕГЭ за 2012 – 2013 учебный год.

4. Информационный банк рабочих программ по иностранному языку на новый учебный год.

5. Экспертиза учебных программ.

1. Слушали:

Сумникову С.В., которая говорила о вступлении в силу нового закона об образовании в РФ, основных изменениях. Руководитель МО сообщила о новых правилах заявки и прохождении курсовой подготовки.

Решили: подать заявки на прохождение курсовой подготовки в 2013 – 2014 уч. году следующим учителям: Суворовой Л.В., Сумниковой С.В., Шитиковой О.Н., Масликовой Н.Н., Назаренко Л.В., Духовниковой Л.И.

2. Слушали:

Суворову Л.В. о результатах ЕГЭ за 2012 – 2013 учебный год. Средний балл прохождения ЕГЭ составил 74 балла.

Решили:

Признать результаты ЕГЭ удовлетворительными, обменяться опытом подготовки обучающихся к ЕГЭ на РМО учителей иностранного языка; регулярно рассмотривать задания части В и С на элективных курсах со старшеклассниками.

3. Слушали:

Руководитель МО и его участники высказались о необходимости продолжить создание информационного банка по тематическому планированию рабочих программ.  Была проведена экспертиза рабочих программ по иностранному языку. Обращалось внимание на единые требования к оформлению рабочих программ по предмету, их соответствие ФГОС.

Решили:

1. Продолжить работу по созданию информационного банка рабочих программ по иностранному языку.

2. Утвердить рабочие программы учителей на 2013-2014 уч.год.

 

Руководитель МО                                                   Сумникова С.В.

Секретарь                                                                 Назаренко Л.В.



Предварительный просмотр:

Протокол № 2

заседания

учителей  методического объединения  учителей иностранного языка МБОУ «Излучинской ОСШ№2»

от 8.11.2014 года

Присутствовало: 6 человек

Повестка дня:

  1. Знакомство с изменениями о ходе проведения аттестации педагогических работников, методические рекомендации.
  2. Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, предметных недель на 2013 – 2014 учебный.
  3. Круглый стол «Возможности интернета для доступа к информации профессионального назначения.

Слушали:

Шитикову О.Н., которая  осветила  вопрос   о  порядке прохождения аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации  требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям  (первой или высшей).

Ольга Николаевна указала, что аттестация педагогического работника проводится на основании заявления педагогического работника.

Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.

Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

имеют установленную первую квалификационную категорию;

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.

Решили: принять данную информацию к сведению, соблюдать все требования данных изменений.

Слушали: руководителя МО и других членов МО по вопросу организации взаимопосещения уроков в течение года, организации, времени проведения предметной декады иностранного языка в школе.

Решили: составить график взаимопосещения уроков коллегами; провести декаду иностранного языка в школе с 10.02 по 15.02. 2014 года.

Слушали :

Духовникову Л.И., которая поделилась адресами сайтов интернет – сообществ и дала характеристики каждому из них.

Суворову Л.В., которая также поделилась адресами сайтов интернет – сообществ, которые она широко использует в своей работе и дала характеристики каждому из них.

Решили: использовать данные сайты в своей работе.

Руководитель МО:                                                                    Сумникова С.В.

  Секретарь:                                                                                Назаренко Л.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №3

заседания

учителей  методического объединения учителей иностранного языка МБОУ «Излучинской ОСШ№2»

от 06.12.2013 года

Присутствовало: 6 человек

Повестка дня:

 1. Подготовка к педагогическому совету

«Пути решения актуальных проблем при формировании инновационной образовательной среды»

 2. Стиль педагогической деятельности учителя в современной школе (Круглый стол)

3.  Обсуждение открытых уроков на семинаре.

1. Слушали:

Сумникову С.В., которая обратила внимание, что современное образование является многоаспектной, сложной, комплексной формой общественной практики, его место и роль на данном историческом этапе - исключительны и уникальны.

        Ситуация инновационного преобразования, в которой находится сегодня российское и региональное образование, напряженные поиски смыслов его модернизации и путей решения актуальных проблем инновационного развития оказались теми факторами, которые предопределили необходимость конструктивного диалога о путях становления и развития образовательного учреждения в пространстве инновационной культуры современного общества.

Многообразные творческие поиски российских ученых и практиков образования вносят свой вклад в реализацию задач, стоящих перед образованием как фактором развития других сфер российского общества. К числу важнейших достижений современного этапа модернизации общего среднего образования следует отнести:

  • создание и развитие разноуровневых и разнопрофильных образовательных учреждений;
  • вариативность программ обучения;
  • социально-педагогическую поддержку семей, имеющих детей с отклонением здоровья и психики;
  • развитие механизма стимулирования личностных достижений учащихся;
  • совершенствование системы непрерывного образования педагогических кадров;
  • развитие демократических основ управления образовательными учреждениями;
  • расширение диапазона опытно-экспериментальной работы: кроме педагогических стали осуществляться психологические, социально-педагогические и управленческие эксперименты;
  • рост методологической компетентности руководителей образовательных учреждений, по-новому осмысливающих место и роль конкретного образовательного учреждения в деле инновационного преобразования регионального образования.

Вместе с тем, по мере развития творческих поисков и инициатив все более отчетливо стали обозначаться и недостатки, которые задают проблемное поле для профессионального самоопределения самых разных коллективов (научных, практико-педагогических, ученических, родительских, управленческих, культуротворческих и др.), заинтересованных в развитии регионального образования и увеличении его инновационного потенциала.

Инновационная деятельность также предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно:

  1. научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как что-что может быть («открытие») и о том, как что-что можно сделать («изобретение»);
  2. проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»);

3) образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).

Иначе говоря, инновационная деятельность направлена на то, чтобы открытие превратить в изобретение, изобретение - в проект, проект – в технологию реальной деятельности, результаты которой, по сути, и выступают в качестве инновации.

Решили:

 2.Слушали:

Масликову Н.Н., которая отметила, что современный учитель – это профессионал, он соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. Он должен иметь отличную профессиональную компетентность, дисциплинированность, тактичность, умение прощать, иметь хорошие коммуникативные навыки. Наталья Николаевна добавила, что современный учитель должен быть учителем – исследователем, должен находиться в постоянном творческом поиске, стремиться создать новое или существенно усовершенствовать известное. Она также отметила, что творчески работающего учителя отличают внедрение инновационных технологий в свою деятельность, углубление своего опыта за счет постоянного и целенаправленного обогащения новыми элементами – самыми эффективными и перспективными.

Слушали:

Духовникову Л.И., которая указала, что в педагогике выделяют несколько  стилей педагогической деятельности:

Авторитарный -  при таком стиле педагог единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований.

При либеральном стиле педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу детям, коллегам. Организацию и контроль деятельности детей осуществляет без системы, проявляет нерешительность.

При индивидуальном стиле деятельности  учитель ставит цель, планирует деятельность, способ его выполнения, применяет оценки результатов деятельности.

Решили: 

Провести открытый урок в 8 классе «Современные средства массовой информации» - учитель Немченко М.Г. в ходе заседания РМО (14.02.2014)

Руководитель МО:                                                     Сумникова С.В.

Секретарь:                                                                   Назаренко Л.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №3

заседания МО

учителей иностранного языка МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

от 05. 12. 2012 года

Присутствовало: 6 человек.

Повестка дня:

 «Изучение личности школьника – важнейшее условие индивидуализации образовательного процесса»

1. Реализация программы индивидуальной траектории развития ученика.

2. Как я руководствуюсь   картой индивидуальной работы с учащимися «группы риска».

3. Учет индивидуальных способностей обучающихся согласно рейтинговым листам  качества знаний учащихся.

4. Рейтинговая оценка труда учителя. Соответствуют ли ей учителя нашего МО?

5. Обучение в сотрудничестве. Технология  разноуровневого обучения.

Своим опытом работы с картой индивидуального развития учащихся «группы риска»  в рамках реализации программы индивидуальной траектории развития ученика, поделилась  Шитикова О.Н..                             Она отметила, что в работе с детьми данной категории необходимо учитывать рейтинговые листы качества знаний учащихся.   Индивидуальные задания нужно подбирать в соответствии с уровнем развития конкретного ученика, учитывая такие его характеристики, как преобладающий вид памяти, уровень мышления.  В соответствии с этим необходимо корректировать и объем домашнего задания.

Решили: в работе с учениками «группы риска» основываться на методике технологии разноуровневого обучения, руководствуясь рейтинговыми листами качества знаний учащихся и рекомендациями психологической службы школы в отношении данной категории детей.

Далее Духовникова Л.И. рассказала об использовании технологии обучения в сотрудничестве  на уроках иностранного языка в нашей стране и за рубежом. Она подчеркнула, что идея обучения в сотрудничестве чрезвычайно гуманна по своей сути. Она позволяет создать условия для активной учебной деятельности учащихся разного уровня развития. Затем, на примере одного урока (урок по теме “Great Britain. The Country of Traditions”) она познакомила с принципами и порядком работы в группах при обучении навыкам чтения и составления монологического высказывания.

Решили: продолжить активное использование технологии обучения в сотрудничестве на своих уроках, как важнейшего условия индивидуализации образовательного процесса.

Руководитель МО                                                                   Сумникова С. В.  

Секретарь:                                                                             Назаренко Л.В.

     



Предварительный просмотр:

Протокол №5

заседания

учителей  методического объединения учителей иностранного языка МБОУ «Излучинской ОСШ№2»

от 06.04.2014 года

Присутствовало: 6 человек

Повестка дня:

1. Системно – деятельностный подход к организации урока

 2. Развитие УУД обучающихся в условиях реализации ФГОС.

3.  Метапредметные результаты  и их значение в самостоятельной жизни школьника и выпускника.

1. Слушали:

Сумникову С.В., которая указала, что в Федеральном  государственном образовательном стандарте основного общего образования говорится, что в его основе лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

-активную познавательную деятельность обучающихся;

-построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Светлана Владимировна выделила цели системно-деятельностного подхода к обучению:

  • Развитие интереса к предмету;
  • приобретение исследовательского опыта;
  • развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;
  • развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
  • получение дополнительных знаний по теме;
  • развитие навыков монологической речи (по заданным образцам)

 Системно-деятельностный подход включает в себя все виды деятельности (самоопределение, нормотворчество и нормореализация), рефлексивный анализ собственной деятельности, а также системно тренирует коммуникативные способности, тем самым обеспечивая формирование у детей готовности к саморазвитию.

Светлана Владимировна также отметила, что реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Именно ученики являются главными «действующими героями» на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена, личностно значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

 Принцип деятельности ; принцип непрерывности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип психологической комфортности ; принцип вариативности ; принцип творчества Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

  • уроки «открытия» нового знания;
  • уроки рефлексии;
  • уроки общеметодологической направленности;
  • уроки развивающего контроля.

Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.

Решили: соблюдать дидактичечкие принципы системно-деятельностного подхода в организации и проведении уроков всеми учителями МО.

2. Слушали:

     Духовникову Л.И., которая показала, что главной  задачей  современной школы является  раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является осуществление метапредметного подхода, обеспечение развития универсальных учебных действий.  В составе основных видов универсальных учебных действий  можно выделить четыре блока:

1) личностный;    

2)регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный;

4) коммуникативный 

Познавательные универсальные действия включают  общеучебные,  логические действия, а также постановку и решение  проблем

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёра по общению и деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми 

Личностные универсальные учебные действия  обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся,  ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Решили: применять в своей работе основные  виды универсальных учебных действий.

3. Слушали:

Суворову Л.В.,  которая указала, что человек должен постоянно учиться, уметь работать в коллективе, быть ответственным, делать нравственный выбор, добиваться поставленной цели и научить этому его  должна школа. Те умения, которые формируются на каком – то учебном предмете, это умения которые осваиваются обучающимися на базе всех предметах. В новых государственных стандартах они названы матапредметными.  На начальной ступени обучения особое значение для продолжения образования имеет овладение следующими метапредметными действиями:

- речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и навыки работы с информацией

- коммуникативныи, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Людмила Николаевна отметила, что творчество педагога должно быть направлено на создание учебной ситуации, разработки способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию, для которых необходимо не только продумать содержание учебной задачи, но и «аранжировку» - поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причем не – вынуждения, а побуждения.

Решили:

1.На своих уроках должна быть создана реальная жизненная ситуация, составлены  компетентностно – ориетированные задания, на каждом уроке использованы  современные образовательные технологии.

 

Руководитель МО                                                     Сумникова С.В.

Секретарь                                                                  Назаренко Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ школы № 12 2013-2014 учебный год.

Методическая  тема объединения учителей иностранных языков: «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педаг...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...

Отчет работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп за 2013-2014 учебный год

Во главу угла работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №7 с уиоп в 2013-2014 учебном году было поставлено совершенствование методики преподавания английского языка в рамках требований ФГО...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года...