Педсовет по воспитательной программе
методическая разработка

Шмидт Ольга Васильевна

Педсовет по воспитательной программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_vospitatelnoy_programme.docx33.45 КБ
Файл prezentatsiya_k_pedsovetu_24.03.pptx119.27 КБ
Файл prilozhenie.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Новая школьная программа воспитания как часть образовательной программы

       Добрый день, уважаемые коллеги!

План проведения педсовета:

1.Новая стратегия воспитательной работы

2.Примерная программа воспитания: структура и содержание

  •  раздел1.«Особенности организуемого в школе        

   воспитательного процесса»

  •  раздел 2. «Цель и задачи воспитания»
  •  раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности.
  •  раздел 4. Основные направления самоанализа

   воспитательной работы.

3. Проект решения педагогического совета.

О воспитании всегда говорят очень много и это понятно – дети – наше будущее. Сегодня обновление идеологии и практики воспитания происходит на всех уровнях. Новая стратегия воспитательной работы

2009 г. ФГОС общего образования

•Программа ДНР, воспитание ФГОС НОО(2009г)

•Программа воспитания и социализации ФГОС ООО (2010г – 12 пунктов,2012г-11пунктов)

2019 г.Примерная программа воспитания

•Структура примерной программы (4 раздела)

•Инвариантные модули

•Вариативные модули

•Ежегодный календарный план ВР

2020 г.ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012

•Статьи 2,12,30

•РП воспитания, примерный календарный план ВР, модули

•Советы родителей, советы обучающихся

•(изменения с 1.09.2020 до 1.09 2021)

     Основания для разработки программы воспитания: 31 июля 2020 года принят закон N 304-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

                Изменения коснулись  самого понятия «воспитание», целей, задач, форм его организации. Далее, в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020 года «О внедрении примерной программы воспитания» образовательные программы всех уровней образования должны включать в себя разработанные  на основе примерной рабочие программы воспитания» В соответствии с этим к сентябрю 2021 года они должны быть переработаны. Так что самые важные изменения должны произойти именно на уровне образовательных организаций, причём всех уровней образования

     Стратегическими ориентирами выступают основные характеристики подлинного воспитания школьников. Их всего – 6.

Первая характеристика – событийность. На смену чрезмерного количества формальных мероприятий, часто диктуемых сверху, должны прийти воспитательные дела – события. Для таких дел характерны три момента:

  • во-первых, они интересны детям;
  • во-вторых, в их выборе, подготовке и проведении играют активную роль сами школьники;
  • и, в-третьих, эти дела является эмоционально, интеллектуально и духовно более насыщенными, чем формальные мероприятия.

Это позволяет значительно повысить эффективность воспитательного влияния на развитие детей. А значит надо действовать по известной формуле: лучше меньше да лучше.

Вторая характеристика – персонифицированность. Следует перейти от массового безликого к персонифицированному воспитанию. Надо дойти до каждого ребенка. Но дойти до каждой персоны школьника вовсе не означает несколько раз поднять его на уроке или внеклассном мероприятии, как делают в малокомплектных школах. Дойти до каждого – это означает, что воспитание связано с его мечтами, целями, интересами, потребностями, проблемами.

       Третья черта – развивающая направленность воспитания. Не охват или занятость ребенка во внеурочное время, а направленность на развитие детей должна стать главным ориентиром в воспитательном процессе.

       Четвертая характеристика – системность. От аспектно разрозненного к системному построению – один из главных векторов развития современной практики воспитания. На всех уровнях воспитательного взаимодействия педагогов с детьми надо использовать системный подход и создавать воспитательные системы.

      Пятая черта – гуманистичность. Педагогам нужна не всякая система воспитания, а гуманистическая, в которой:

  • ценностное основание составляют гуманистические ценности;
  • деятельность направлена на реализацию потребностей и интересов детей;
  • созданы условия для развития индивидуальности и субъектности школьников;
  • преобладает демократический стиль взаимодействия между взрослыми и детьми.

       И, наконец, шестая характеристика – рефлексивность. Подлинное воспитание – это воспитание рефлексивное.

Примерная программа воспитания (ППВ)… разработана сотрудниками

Института стратегии развития образования РАО;

2 июня 2020 года утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию;

К программе разработаны методические рекомендации и сборник разработок модулей программы воспитания (http://form.instrao.ru/examples.php)

         В центре примерной программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся.

Предлагаю познакомиться со структурой Программы воспитания.

Примерная программа воспитания содержит 5 основных разделов.

Раздел 1.  «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», Это краткая информация о:

  • специфике расположения школы,
  • особенностях ее социального окружения,
  • источниках положительного или отрицательного влияния на детей,
  •  значимых партнерах школы,
  • особенностях контингента учащихся,
  • оригинальных воспитательных находках школы,
  • важных для школы традициях воспитания.

     Программа воспитания – это не отдельный документ, а раздел ООП школы. Поэтому в первом разделе программы кратко описываются именно особенности воспитательной работы школы.

Раздел 2. «Цель и задачи воспитания»,

В этом разделе  формулируется цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели.

В основе цели лежит воспитательный идеал, сформулированный в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Как уже было сказано выше, цель - Личностное развитие школьников, которое проявляется:

1) в усвоении знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых общественных ценностей (усвоение социально значимых знаний);

2) в развитии позитивных отношений к общественным ценностям (развитии социально значимых отношений);

3) в приобретении соответствующего ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (приобретении опыта осуществления социально значимых дел).

Целевые приоритеты начального образования

Знание младшим школьником данных социальных норм:

- быть любящим, послушным и отзывчивым…;

- быть трудолюбивым…;

- знать и любить свою Родину… ;

- беречь и охранять природу;

- проявлять миролюбие;

- стремиться узнавать что-то новое;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, устанавливать хорошие уважительные отношения с другими людьми;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Целевые приоритеты основного образования

создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников:

- к семье…;

- к труду…;

- к своему отечеству..;

- к природе как источнику жизни на Земле…;

- к миру как главному принципу человеческого общежития…;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу…;

- к культуре как духовному богатству общества…;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека…;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности…;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы….

Целевые приоритеты среднего образования

создание условий для приобретения школьниками опыта:

- дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой деятельности, участие в производственной практике;

- дел, направленных на пользу Родине, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- природоохранных дел;

- разрешения возникающих конфликтных ситуаций…;

- самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества…, опыт творческого самовыражения;

- ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- оказания помощи окружающим…, волонтерский опыт;

- самопознания и самоанализа.

В данном разделе так же расписаны основные задачи. Каждой группе необходимо выбрать 6 задач, которые наиболее успешно решаются в нашей школе.

1)        реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2)        реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3)        вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4)        использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5)        инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6)        поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7)        организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8)        организовывать профориентационную работу со школьниками;

9)        организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10)        развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11)        организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Понятно, что решение задач должно быть связано  с организацией соответствующей деятельности, а значит  и являться определённым направлением воспитательной работы 

Таким образом,  одна из поставленных школой задач воспитания соответствует одному из направлений воспитательной работы школы.

Новый подход к разработке программ воспитания заключается в том, чтобы каждая задача совпадала с направлением воспитательной работы, а каждое направление было бы системно описано: через формы и содержание воспитательной деятельности до результата.

Поэтому следующий, третий раздел программы «Виды, формы и содержание деятельности» представлен в виде воспитательных модулей.

      В каждой группе есть список с названиями модулей. Выберите, пожалуйста, модули, которые, на ваш взгляд, должны быть обязательно  в программе воспитания.

Инвариантные модули. Разработчики считают, что эти модули должны входить в рабочую Программу воспитания каждой образовательной организации.

1 Модуль «Классное руководство»

2 Модуль «Школьный урок» 

3 Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

4 Модуль «Работа с родителями» 

5 Модуль «Самоуправление»

6 Модуль «Профориентация»

Вариативные модули.

«Ключевые общешкольные дела»

 «Детские общественные объединения»

 «Школьные медиа»

 «Экскурсии, экспедиции, походы»

 «Организация предметно-эстетической среды»

Модульный принцип построения программ воспитания заставляет по-новому взглянуть на систему воспитательной работы и её эффективность, даёт шанс сделать программу воспитания работающей, авторской.

Школа включает в свою программу инвариантные модули и (при необходимости) вариативные модули, которые помогут ей реализовать свой воспитательный потенциал -с учетом имеющихся кадровых и материальных ресурсов. Школа вправе добавлять свои модули.

В рамках каждого модуля описываются используемые формы работы с детьми, распределенные (там, где это возможно) по уровням: индивидуальный, групповой, общешкольный, внешкольный.

При разработке вариативных модулей необходимо придерживаться следующих условий

Школа вправе включать в неё те вариативные модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учетом имеющихся у неё кадровых и материальных ресурсов.

  • Модули в программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы школы.
  • Каждый модуль, как и вся программа  направлен на достижение результатов освоения основной образовательной программы.

Каждой рабочей группе необходимо подготовиться к следующему семинару, для этого необходимо изучить особенности модулей, которые достались группе. Далее написать характеристику модуля и заполнить таблицу.

Четвёртый раздел: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Описывается, каким образом школа осуществляет самоанализ воспитания в целях дальнейшей его корректировки.

Здесь приводятся не результаты самоанализа, а лишь перечень основных его направлений, который может быть дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления.

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития.

Критерием является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по ВР с последующим обсуждением его результатов.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание уделяется следующим вопросам:

1. какие проблемы личностного развития школьников удалось решить,

2. какие не удалось и почему;

3.какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать.

Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации о совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Пятый раздел – это ежегодный план сетка мероприятий на каждый уровень образования.

         

         Проект решения педагогического совета

1. Педагогическому коллективу школы изучить методические рекомендации по разработке программ воспитания.

2. Создать оперативные группы, по разработке модулей вариативной и инвариантной части программы воспитания до 06.04.2021 года.

3. Провести семинар и круглый стол по проблемам разработки и реализации программы воспитания 6.04.2021 г.

4. В срок до 1 сентября 2021 года привести образовательные программы в соответствие с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся».

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОВАЯ ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Педагогический совет 24.03.2021

Слайд 2

План проведения педсовета: 1.Новая стратегия воспитательной работы 2.Примерная программа воспитания: структура и содержание раздел1 .«Особенности организуемого в школе воспитательного процесса» раздел 2. «Цель и задачи воспитания» раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности. раздел 4 . Основные направления самоанализа воспитательной работы. 3. Проект решения педагогического совета.

Слайд 3

Новая стратегия воспитательной работы 2009 г. 2019 г. 2020 г. ФГОС общего образования • Программа ДНР, воспитание ФГОС НОО(2009г) • Программа воспитания и социализации ФГОС ООО (2010г – 12 пунктов,2012г-11пунктов) Примерная программа воспитания • Структура примерной программы (4 раздела) • Инвариантные модули • Вариативные модули • Ежегодный календарный план ВР ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 •Статьи 2,12,30 •РП воспитания, примерный календарный план ВР, модули •Советы родителей, советы обучающихся •(изменения с 1.09.2020 до 1.09 2021)

Слайд 4

Основания для разработки программы воспитания: 31 июля 2020 года принят закон N 304-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ .

Слайд 5

Основные характеристики подлинного воспитания школьников: Событийность. Персонифицированность . Развивающая направленность воспитания. Системность. Гуманистичность . Рефлексивность .

Слайд 6

Примерная программа воспитания (ППВ)… разработана сотрудниками Института стратегии развития образования РАО; 2 июня 2020 года утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию; К программе разработаны методические рекомендации и сборник разработок модулей программы воспитания (http://form.instrao.ru/examples.php)

Слайд 7

1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса Это краткая информация о: специфике расположения школы, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на детей, значимых партнерах школы, особенностях контингента учащихся, оригинальных воспитательных находках школы, важных для школы традициях воспитания.

Слайд 8

2. Цель и задачи воспитания Цель –личностное развитие школьников, проявляющееся: 1) в усвоении знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых общественных ценностей ( усвоение социально значимых знаний); 2) в развитии позитивных отношений к общественным ценностям (развитии социально значимых отношений); 3) в приобретении соответствующего ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (приобретении опыта осуществления социально значимых дел).

Слайд 9

Целевые приоритеты начального образования Знание младшим школьником данных социальных норм: - быть любящим, послушным и отзывчивым…; - быть трудолюбивым…; - знать и любить свою Родину… ; - беречь и охранять природу; - проявлять миролюбие; - стремиться узнавать что-то новое; - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; - соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни; - уметь сопереживать, устанавливать хорошие уважительные отношения с другими людьми; - быть уверенным в себе, открытым и общительным; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Слайд 10

Целевые приоритеты основного образования создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников: - к семье…; - к труду…; - к своему отечеству..; - к природе как источнику жизни на Земле…; - к миру как главному принципу человеческого общежития…; - к знаниям как интеллектуальному ресурсу…; - к культуре как духовному богатству общества…; - к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека…; - к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности…; - к самим себе как хозяевам своей судьбы….

Слайд 11

Целевые приоритеты среднего образования создание условий для приобретения школьниками опыта: - дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; - трудовой деятельности, участие в производственной практике; - дел, направленных на пользу Родине, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; - природоохранных дел; - разрешения возникающих конфликтных ситуаций…; - самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности; - изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества…, опыт творческого самовыражения; - ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей; - оказания помощи окружающим…, волонтерский опыт; - самопознания и самоанализа.

Слайд 12

Примеры задач 1 ) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; 3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; 7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; 8) организовывать профориентационную работу со школьниками; 9) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; 10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; 11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Слайд 13

3. Виды, формы и содержание деятельности Данный раздел может состоять из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы . В каждом модуле показаны конкретные способы решения поставленных задач .

Слайд 14

Инвариантные модули Классное руководство Школьный урок Курсы внеурочной деятельности Работа с родителями Самоуправление Профориентация

Слайд 15

Вариативные модули Ключевые общешкольные дела Школьные и социальные медиа Детские общественные объединения Экскурсии , экспедиции, походы Организация предметно-эстетической среды

Слайд 16

План воспитательной работы школы на ________ учебный год Ключевые общешкольные дела Дела Классы Ориентировочное время проведения Ответственные Курсы внеурочной деятельности Название курса Классы Количество часов в неделю Ответственные Самоуправление Дела , события , мероприятия Классы Ориентировочное время проведения Ответственные

Слайд 17

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы Описывается , каким образом школа осуществляет самоанализ воспитания в целях дальнейшей его корректировки. Здесь приводятся не результаты самоанализа, а лишь перечень основных его направлений, который может быть дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления.

Слайд 18

1 . Результаты воспитания, социализации и саморазвития. Критерием является динамика личностного развития школьников каждого класса. Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по ВР с последующим обсуждением его результатов. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение. Внимание уделяется следующим вопросам: 1. какие проблемы личностного развития школьников удалось решить, 2. какие не удалось и почему; 3.какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать.

Слайд 19

2 . Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых. Критерием является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы. Способами получения информации о совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Слайд 20

5 . Ежегодный план-сетка мероприятий К рабочей программе воспитания каждой школой разрабатывается ежегодный план-сетка мероприятий, соответствующий уровням начального, основного и среднего общего образования . План-сетка должен быть представлен в соответствии с уровнями начального, основного и среднего общего образования . Личностные результаты в ФГОС выделены по этим же уровням. Результаты должны быть ориентирами при целеполагании, планировании и анализе воспитательной работы.

Слайд 21

Проект решения педагогического совета 1. Педагогическому коллективу школы изучить методические рекомендации по разработке программ воспитания. 2. Создать оперативные группы, по разработке модулей вариативной и инвариантной части программы воспитания до 06.04.2021 года. 3. Провести семинар и круглый стол по проблемам разработки и реализации программы воспитания 6.04.2021 г. 4. В срок до 1 сентября 2021 года привести образовательные программы в соответствие с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся».



Предварительный просмотр:

1)        реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2)        реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3)        вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4)        использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5)        инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6)        поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7)        организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8)        организовывать профориентационную работу со школьниками;

9)        организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10)        развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11)        организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

1)        реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2)        реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3)        вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4)        использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5)        инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6)        поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7)        организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8)        организовывать профориентационную работу со школьниками;

9)        организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10)        развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11)        организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

«Курсы внеурочной деятельности»

«Профориентация»

«Самоуправление»

«Детские общественные объединения»

«Ключевые общешкольные дела»

«Школьный урок»

«Школьные медиа»

«Работа с родителями»

«Экскурсии, экспедиции, походы»

«Организация предметно-эстетической среды»

«Классное руководство»

«Курсы внеурочной деятельности»

«Профориентация»

«Самоуправление»

«Детские общественные объединения»

«Ключевые общешкольные дела»

«Школьный урок»

«Школьные медиа»

«Работа с родителями»

«Экскурсии, экспедиции, походы»

«Организация предметно-эстетической среды»

«Классное руководство»

«Курсы внеурочной деятельности»

«Профориентация»

«Самоуправление»

«Детские общественные объединения»

«Ключевые общешкольные дела»

«Школьный урок»

«Школьные медиа»

«Работа с родителями»

«Экскурсии, экспедиции, походы»

«Организация предметно-эстетической среды»

«Классное руководство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к педсовету по воспитательной работе "Работа с родителями"

Эту презентацию можно использовать на педсовете на тему "Как и зачем работать с родителями"...

Педсовет "Система воспитательной работы в школе, пути развития".

В помощь заместителям директора по воспитательной работе. Как можно провести педсовет....

Педсовет по воспитательной работе

Педсовет по воспитательной работе на тему:"Ученическое самоуправление"...

Педсовет по воспитательной работе

Педсовет по воспитательной работе на тему:"Работа с родителями"...

презентация к педсовету по воспитательной работе об особенностях работы с подростковыми волонтерскими группами

Волонтеры-подростки  - это особая группа добровольцев, в работе с ними необходимо учитывать некоторые факторы....

Педсовет по воспитательной работе "Организация работы школы по формированию ЗОЖ: от здорового учителя к здоровому ученику"

В разработке собрания приводится план подготовки и проведения, сценарий, выступления участников педсовета и др....

Педсовет. Организация воспитательной работы в 1 классе (8 вид) в рамках АООП

Организация воспитательной работы  в 1 классе в рамках АООПАдаптированной основной образовательной программы по ФГОСС. Сегодня важнейшими качествами личности ребенка должны быть инициативность, с...