Педсовет. Организация воспитательной работы в 1 классе (8 вид) в рамках АООП
материал на тему

Ефименко Татьяна Алексеевна

Организация воспитательной работы  в 1 классе в рамках АООП

Адаптированной основной образовательной программы по ФГОСС.

Сегодня важнейшими качествами личности ребенка должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить самостоятельно нетрадиционные пути решения каких либо  проблем.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).В содержательном разделе определяет общее содержание образования обучающихся  и включает  программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов. На основе программ -  духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся. 

-  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Составлено календарно - тематическое планирование 1 класса   по 2 разделам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет. Сл. № 1.

Организация воспитательной работы  в 1 классе в рамках АООП

Адаптированной основной образовательной программы по ФГОСС.

Сегодня важнейшими качествами личности ребенка должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить самостоятельно нетрадиционные пути решения каких либо  проблем.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).В содержательном разделе определяет общее содержание образования обучающихся  и включает  программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов. На основе программ -  духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся.  

-  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Составлено календарно - тематическое планирование 1 класса   по 2 разделам.

Сл. №2.Календарно тематическое планирование    (таблица)

1раздел: «Духовно – нравственное воспитание и развитие»

2раздел: «формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни».По этим  двум разделам прослеживается  взаимосвязь задач, видов и форм воспитания.Главным направлением педагогическойдеятельности воспитанников  является работа, имеющая воспитательную значимость.  Разделы имеют  6 направлений.

1. Воспитание гражданственности, уважения  к правам, свободам и обязанностям человека.
2.Развитие нравственных чувств и этического сознания.

3.Воспитание трудолюбия творческого отношения к учению, труду, жизни.

 4.формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5.формированиеценностного отношения к природе,  окружающей среде (экологическое воспитание).

6.формирование ценностного отношения к прекрасному,формирование представлении о эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В целом воспитательная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

 - обеспечить благоприятную адаптацию первоклассника в жизни группы;

 -выявлять интересы, склонности, способности, возможности ребенка к различным видам деятельности;

 - создавать условия для индивидуального развития ребёнка;

 - развивать опыт творческой деятельности;

- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

 -расширять рамки общения в социуме;

-расширять навыки общекультурного кругозора;

-формировать нравственные, духовные, эстетические ценности.

В программах большое внимание уделяется развитию личностных качеств, которые обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию детей. Конкретно это выражается в умении детей соотносить на основе моральных норм свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); в умении анализировать нравственный аспект своих поступков (чувство гордости за совершение хорошего поступка, ответственность за их выполнение).

Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся интегрируется в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (далее - Программа здоровья) представляет собой комплексную программу, формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.Реализуемый принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, формирования и развития основ культуры умственного и физического труда. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы, прогулки на природу).

Основными  принципами  организации воспитательной деятельности будут:

 - учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

 - связь теории с практикой;

- доступность и наглядность;

 - включение в активную жизненную позицию.  

Введение ФГОС в специальной школе – интернате 8 вида  требует реализации в образовательном процессе принципа интеграции, как условия повышения качества  коррекционного школьного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

При подготовке и проведении воспитательских  часов - в своей педагогической деятельности решила использовать эффективные формы воспитательной работы: практико-ориентированные проекты экологической направленности

Сл. № 3. Проект«Зеленая елочка – живая иголочка», Идея проекта -  сохранение зеленых насаждений  в преддверии новогодних праздников. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям.

Проект «Зеленая елочка – живая иголочка» относится к познавательной (творческо-игровой деятельности детей).Проект является краткосрочным и длитсяс 1 декабря – по 31декабря 2016года.  5 занятий по КТП все разные по типу, но имеют одну форму.

 В эту работу активно включаются воспитатели группы и дети.  Дети узнают, когда в России появилась традиция отмечать Новый год, наряжать елку.

На протяжении работы проекта идет:

1 «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе».  Ребенок открывает мир природы.

Экскурсия по «Экологической тропе» – сравнение живой и искусственной ели.

Цель: показать главные особенности живого дерева и искусственного, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.

Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!»

Цель: формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены. «Хвойные иголки»  

2. «Развиваем речь и коммуникативные способности детей»:

«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения  

Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.

Разучивание стихотворений.

 3. «Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»:

Аппликация.  

«Елочки для друзей»

Цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей.

Конструирование.  

«Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги.

Цель: – формировать доброжелательное отношение к елочкам.

Рисование плакатов в защиту лесных красавиц

  4. «Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными».

дидактические и подвижные игры, танцы, массовки новогодние песни;

Сл. №4.   Елка в группе.

По завершении  всех 5   занятий в течение декабря месяца проводится

итоговое досуговое мероприятие Новый Год.

Сл. №5.

 Проект «Птицы нашего двора»- 5 занятий. Воспитанникам предложила принять участие в экологической акции «Будем друзьями птиц!». Объяснила, что такое  акция. Ребята с удовольствием откликнулись на призыв. На уроке технологии старшеклассники смастерили нам  кормушки. С малышами провели экологическое исследование о том, какие птицы зимуют в нашей местности и какой корм им необходим, чтобы пережить зимние холода.  На этом  мы с ребятами и  остановились.  Развесили кормушки на участке  и под окном.   Кормим наших птиц, которые прилетают. Такие акции  мы проводим ежедневно. Дети наблюдают, делают рисунки, аппликации и вылепливают птиц нашего двора.  Результатом была книжка самоделка «Покормите птиц».  Подготовила сборник дидактического материала по развитию речи «Зимующие птицы». Что мне помогает в работе с детьми. В час чтения беру готовый  материал, что необходимо читаем, или заучиваем. В данное время в разработке проект «Витамины на подоконнике». 3 занятия. Дети практически наблюдают и принимают участие   в посеве семян лука, помидор, огурцов  трудятся в уголке природы. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту.

Чтобы интересно проходили прогулки,  наблюдения в природе, составила

«Картотеку наблюдений на прогулке» по временам года. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения, о природе и т.д. Прогулки дают возможность решать задачи нравственного и экологического воспитания.  

Также организовала подборку  материала  в папку «я делаю так для сохранения здоровья». В содержание вошли комплекс  физминуток для воспитательских занятий, комплекс утренней зарядки, режим жизнедеятельности, полезный материал по личной гигиене ребенка. Игры занятий «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья. Взаимодействие с природой – как условие и фактор развития личности ребенка. Весь материал для детей  прослеживает разныеформы воспитательной работы: игровая деятельность, экскурсии,кружки, беседы, воспитательские часы, проекты, акции  предметные недели, закаливание.

Сл. №6.

Сотрудничество с Д.О. «Созвездие»  Можно назвать социальное партнерство. Два  раза в неделю посещаем музей «Горница». Идет социализация детей  в общество. Вся педагогическая, совместная,  воспитательная работа руководителя  «Горницы» Любовь Ивановны тесно связана с деятельностью  воспитателей первого класса.

Сл. №7.

Игровая студия «Цветик - семицветик», позволяетпознакомить детей с разнообразием игр и возможностью использовать их при организации досуга; раскрыть творческие способности, самостоятельно проявить себя.
-формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить  игру с учетом особенностей участников, условий и обстоятельств,
-развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции,
-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Сл. №8.  Зарядка.  Динамическая пауза.

 Воспитательная работа не только тесно связана с дополнительным образованием, но и переплетается с ним. Традиционные внеклассные мероприятия школы: - Праздник «Здравствуй, школа!» - «Посвящение в первоклассники» - Праздник «День учителя», «Праздник Осени»,«Новогодние утренники», Показательные выступления – концерт к 8 марта. «Спортивные весёлые старты» к  23 февраля,  Конкурс чтецов. Все это требует большой подготовки воспитателейи детей. У воспитанников есть возможность реализовать себя попробовать силы и показать умения в той или инойтворческой деятельности.Сл. №9 Волонтеры

В связи с введением в начальной коррекционной школе ФГОС подходы к сути адаптации изменились, значительно расширился перечень критериев. Согласно новым образовательным стандартам в ходе организации учебно-воспитательного процесса, необходимо делать акценты на личностно - ориентированном, системно –деятельностном издоровьесберегающем подходе. Важно ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка и перейти от методики «уравнивания» всех детей в классе, группе к методике раскрытия «Я — концепции» каждого ребенка.Следуя этим требованиям, процесс адаптации первоклассников в условиях ФГОС  учитывает  две главные  составляющие.

  • Физическая адаптация — оценивается, как ежедневное самочувствие ребенка, уровень работоспособности, сон, аппетит, наличие заболеваний, обострение хронических болезней.
  • Психологическая адаптация первоклассников — оценивается, как мотивация к школе и учебе, уровень развития психологических процессов, настроение, готовность и способность к самооцениванию.

Правильно поставленное социальное воспитание готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает ответственность.

Подготовила и поделилась опытом

воспитатель 8 группы 1класса.

Ефименко Татьяна Алексеевна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация воспитательной работы со школьниками в рамках ФГОС"

В презентации отражены цель, задачи, принципы и направления воспитательной работы с учащимися, которые представлены в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России....

Педсовет по воспитательной работе "Организация работы школы по формированию ЗОЖ: от здорового учителя к здоровому ученику"

В разработке собрания приводится план подготовки и проведения, сценарий, выступления участников педсовета и др....

Организация воспитательной работы со школьниками в рамках ФГОС.

В соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ФГОС, организация целостного пространства духовно-­нравственного развития обучающихся обеспечивается разработкой программы ...

Конспект мероприятия по воспитательной работе (военно-патриотическое направление) в рамках программы курса «Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГОС ООО»

Данное мероприятие по воспитательной работе (военно-патриотическое напрвление) в рамках программы курса "Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГО...

Содоклад на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в 8 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» (из опыта работы)

Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физическо...

Выступление на педсовете на тему: «Организация воспитательной работы в объединении «Семицветик» (2017 г.)

Воспитательная функция  дополнительного образования  – содержание и методика работы детского творческого объединения,  оказывающая  значительное влияние на развитие социально...

Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС

Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС...