Педсовет по воспитательной работе
материал на тему
Педсовет по воспитательной работе на тему:"Работа с родителями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.pptx | 215.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осуществление на деле, а не на словах индивидуального и дифференцированного подхода к родителям по существу и есть основной принцип работы школы с семьёй.
Одной из важных форм установления контактов педагога с семьями учащихся является родительское собрание . Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка.
Основные элементы подготовки родительского собрания Выбор темы собрания. Определение целей родительского собрания. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей. Определение вида, формы и этапов родительского собрания способов и приёмов совместной работы его участников. Приглашение родителей и других участников собрания. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Виды родительских собраний: организационные собрания по плану классного всеобуча родителей тематические собрания-диспуты собрания-практикумы итоговые
Формы родительского собрания: Педагогическая мастерская Организационно-деятельностная игра Конференция ( конференция отцов) Диспут Практикум Дискуссия Консилиум Творческий отчёт (совместно с учащимися)
Родительское собрание можно разделить на три части: Вступительная часть. Основная часть. Заключительная часть.
Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Самое сложное в этой работе – посещение семей школьников.
Правила, которые следует помнить во время посещений: 1. Надо заранее договориться о посещении и не назначать на этот день больше ничего, чтобы не сидеть как на иголках. 2. Не планировать свой визит больше чем на один час. 3. Не беседовать у двери, на ходу. Сначала некоторые родители чувствуют себя неловко, забывают пригласить, здесь можно прийти им на помощь. 4. Тон в беседе должен задавать классный руководитель. Тон должен быть дружелюбным и спокойным. 5. Желательно продумать предварительные вопросы или основные пункты разговора. Лучше всего пользоваться специальной картой-схемой. 6. Вести беседу желательно со всей семьёй. Во-первых, вы сразу знакомитесь со всеми членами семьи. Во-вторых, сам ребёнок должен участвовать в беседе, так как говорят всё-таки о нём и, в конце концов, вы - его гость.
Результаты анкетирования Анкета для родителей. Да; часто; нет; если есть о чём поговорить, почему бы не собраться; один раз в четверть. Не все; да. Да; не для всех. Да, если есть фантазия, то дерзайте мы не против. Смешной вопрос, о чём можно говорить в школе, как не о школе; о взаимоотношениях между учителями и преподавателями; нравственное воспитание; вопросы психологии. Анкета для учащегося. В вопросах 1-2 - дети отвечали да. В вопросах , касающихся их будущих детей и семьи - ребята затруднялись ответить. На вопрос №8 – ребята отвечали так: справедливость, доброту, честность, любовь. Отношения с родителями у всех опрошенных ребят хорошие. Свое положение в семье определяют, как человека которого понимают и уважают.
Деловая игра 1 Обсуждение и поиск выхода из кризисной ситуации во взаимоотношениях учителя и родителя. 2 Схема анализа ситуаций Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими. Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения. В какой степени учитываются интересы личности ребёнка в данной ситуации и в вашем варианте её решения. 3 Выработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся.
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями. Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребёнке найдите положительные черты и качества. Хвалите ребёнка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
3. Составление краткого планА подготовки к родительскому Собранию. Задание группам. Выберите одну из предложенных тем и составьте план проведения родительского собрания по схеме : Мотивы и воспитательные задачи. Краткое содержание собрания (план). Важные моменты, обуславливающие результативность собрания. Темы: Как помочь ребёнку в приготовлении домашнего задания. Что такое интимное воспитание и как его осуществлять родителям. О типичных конфликтных ситуациях в семье и путях их преодоления. Откуда берутся добро и зло в душе ребёнка? Что такое любовь? Формирование у детей здорового образа жизни.
4. Составление плана коллективных творческих дел с родителями. Задание группам. Выберите одно из предложенных коллективных творческих дел и составьте его план по схеме: Мотивы и воспитательные задачи. Краткое содержание собрания (план). Важные моменты, обуславливающие положительный результат дела. Коллективные творческие дела. Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». Вечер «От всей души», вечер большой семьи. Урок воспитания, урок улыбки и доброты. День семейного отдыха «Дом, который построишь ты». Праздник тезок или фестиваль однофамильцев. Праздник добрых соседей. Бенефис «Бабушкин сундук».
Решение заседания педагогического совета Педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на «Правила педагогической этики работы с родителями» Возобновить работу родительского всеобуча. Активизировать деятельность родительских комитетов по решению вопросов, связанных с жизнью классных коллективов. Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразия форм проведения родительских собраний.
Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перЕД СОБОЙ ОБРАЗЕЦ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ, ОБРАЗЕЦ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ, ОНИ САМИ БУДУТ ГОТОВЫ НЕСТИ ДОБРО НЕ АБСТРАКТНЫМ ЛЮДЯМ, А ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ РЯДОМ С НИМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к педсовету по воспитательной работе "Работа с родителями"
Эту презентацию можно использовать на педсовете на тему "Как и зачем работать с родителями"...
Педсовет "Система воспитательной работы в школе, пути развития".
В помощь заместителям директора по воспитательной работе. Как можно провести педсовет....
Педсовет по воспитательной работе
Педсовет по воспитательной работе на тему:"Ученическое самоуправление"...
презентация к педсовету по воспитательной работе об особенностях работы с подростковыми волонтерскими группами
Волонтеры-подростки - это особая группа добровольцев, в работе с ними необходимо учитывать некоторые факторы....
Педсовет по воспитательной работе "Организация работы школы по формированию ЗОЖ: от здорового учителя к здоровому ученику"
В разработке собрания приводится план подготовки и проведения, сценарий, выступления участников педсовета и др....
Педсовет. Организация воспитательной работы в 1 классе (8 вид) в рамках АООП
Организация воспитательной работы в 1 классе в рамках АООПАдаптированной основной образовательной программы по ФГОСС. Сегодня важнейшими качествами личности ребенка должны быть инициативность, с...
Выступление на педсовете. Состояние воспитательной работы в школе по духовно-нравственному воспитанию в МБОУ «Открытая (сменная) школа»
Состояние воспитательной работы в школе по духовно-нравственному воспитанию в МБОУ «Открытая (сменная) школа» ...