Деловая игра с педагогами
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕПИКИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВЛЕН НА РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г.УРЮПИНСКА»
«ПРИНЦИПЫ,КОМПОНЕНТЫ И ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКОМ В ДОУ»
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
«ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
СИЛКИНА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
Цель:
создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Задачи:
активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы,
максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников.
ХОД ИГРЫ:
Деятельность ведущего | Деятельность участников | |
Все участники разбиваются на две команды и выбирают себе название | ||
Упражнение «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные» | ||
Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). | Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т. д. | |
Конкурс «Блиц» | ||
Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов. 1 команда.
2. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? 3. Сколько лап у двух котов? 4. Назовите слова – паронимы 5. Сколько звуков в слове — деньги 6. Что такое фонематический слух? 7. Каким цветом обозначаем гласные звуки? 2 команда. 1. Назовите просодические компоненты речи? 2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков . 3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков. 4. Назовите акустические признаки звука «Ш» 5. Время года, когда сани готовить уже поздно 6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» 7. Что такое фонематическое восприятие? За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. | мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени. речевой аппарат. восемь. миска – мишка. пять. умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова. красным. темп, сила, тембр голоса, интонация. я, ё, ю, е учитель согласный, глухой, твердый, парный. зима. буквой «о». умение услышать звук в потоке речи | |
Ведущая: Очень трудное было задание, Но логопеды справляются, Из всех сил стараются. Я думаю, пора размяться, Включить смекалку, подумать, И, может быть, немного посмеяться. | ||
Конкурс «Логопат» | ||
Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения. Команде противника угадать логопедическое заключение ребенка. | 1 ребенок параламбдацизм, велярный ротацизм.Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос. Мне Валерка тарелку на подносе принес. 2 ребенок: межзубный сигматизм шипящих, параламбдацизм. Собирайтесь, звери, в стаю, Я вас всех пересчитаю. Серый волк. Лиса. Барсук. Куцых зайцев сорок штук. Ну, теперь куницы, белки, И другой народец мелкий. Галок, соек и ворон Ровным счётом миллион! | |
Конкурс «Пантомима» | ||
С помощью мимики, жестов вам необходимо показать сказочногогероя. На столиках разложены карточки с именами сказочных персонажей. Участники по очереди с помощью мимики и жестов изображают персонажей. Выигрывает тот, кто наиболее удачно покажет персонажа, а зрители правильно назовут его при наименьшем количестве попыток. | Карлсон, Баба-яга, Золушка, Буратино, Кощей, Дед мороз, Дюймовочка, Крокодил Гена, Золотая рыбка | |
Конкурс «Конкурс скороговорок» | ||
Участвуют по одному человеку от каждой команды. Задания предлагаются на выбор (корзинка с , внутри которой находятся тексты со скороговорками). Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией. Другая команда должна быстро отгадать интонацию Оцениваются: - правильность показа; - артистичность; - правильность ответов | От топота копыт пыль по полю летит. (радостно) Наша серая кошка сидела на крыше, А ваша серая кошка сидела выше. (грустно) Валерий кавалерию раскрасил акварелью. Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно) Добры бобры идут в боры, Идут бобры в сыры боры, Идут бобры в дворы стары. (раздраженно) Три сороки — тараторки тараторили на горке. (слезно) Тимошка крошит в окрошку крошки. (смеясь) . | |
Рефлексия «Закончи фразу» | ||
Участникам команд предлагается встать в круг и закончить фразу одним предложением. | Сегодня я узнал…Меня сегодня удивило…Больше всего мне понравилось… А мне сегодня понравилось….Хотелось бы добавить…А я хочу сказать…. | |
Подведение итогов конкурса. Слово Жюри Награждение участников | ||
Быть может твоя река - она исполнена значенья, но, проходя у родника, не презирай его теченья. Мир ярких мыслей, чувств и слов, таиться в каждом человеке. Без этих малых родников большие высыхают реки. Творческих вам успехов коллеги! |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами "Знай своё Забайкалье"
Данная игра проводилась с педагогами школы в рамках проекта "Мой город Чита". Его можно использовать и в старших классах...
Деловая игра для педагогов "Воспитать патриотов России"
Воспитать патриотов сегодня –это значить обеспечить будущее завтра....
Деловая игра с педагогами «Двоечник – тоже человек»
Изменение отношения педагогов к неуспевающему школьнику через развитие профессионально-педагогического самосознания, эмпатии....
Сценарий деловой игры для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха у учащихся спортивной школы»
Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы. Современный тренер - это педагог, который должен идти в ногу со временем,...
Деловая игра для педагогов дополнительного образования "Педагогические приемы создания ситуации успеха на занятиях объединений как реализация принципа опоры на положительное в человеке"
Цель - содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе приемов и методов создания ситуации успеха на занятиях, как одного из условий реализации принципа опоры на положител...
Практико-ориентированная деловая игра для педагогов ДОУ "Использование лексико-грамматических игр в работе с дошкольниками"
Педагогам предлагаются игры на развитие лексико-грамматических категорий дошкольников....
Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"
Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...