Деловая игра с педагогами
презентация к уроку

Силкина Ольга Сергеевна

Деловая игра с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_pedagogami.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕПИКИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВЛЕН НА РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г.УРЮПИНСКА»

«ПРИНЦИПЫ,КОМПОНЕНТЫ И ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКОМ В ДОУ»

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

«ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ АССОРТИ»

 ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

СИЛКИНА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

 Цель:

создания обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения 

Задачи: 

 активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы,

максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников.

ХОД ИГРЫ:

Деятельность ведущего

Деятельность участников

Все участники разбиваются на две команды и выбирают себе название

Упражнение «Давайте познакомимся»«Имена прилагательные»

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса)

Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т. д.

Конкурс «Блиц»

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

  1. Назовите интеллектуальные функции

2. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? 

3. Сколько лап у двух котов? 

4. Назовите слова – паронимы 

5. Сколько звуков в слове — деньги 

6. Что такое фонематический слух?

7. Каким цветом обозначаем гласные звуки? 

2 команда.

1. Назовите просодические компоненты речи? 

2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков .

3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков.

4. Назовите акустические признаки звука «Ш» 

5. Время года, когда сани готовить уже поздно 

6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» 

7. Что такое фонематическое восприятие? 

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени.

речевой аппарат.

восемь.

миска – мишка.

пять.

умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова.

красным.

темп, сила, тембр голоса, интонация.

я, ё, ю, е

учитель

согласный, глухой, твердый, парный.

зима.

буквой «о».

умение услышать звук в потоке речи

Ведущая:

Очень трудное было задание,

Но логопеды справляются,

Из всех сил стараются.

Я думаю, пора размяться,

Включить смекалку, подумать,

И, может быть, немного посмеяться.

Конкурс «Логопат»

Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения.

Команде противника угадать логопедическое заключение ребенка.

1 ребенок параламбдацизм, велярный ротацизм.Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос. Мне Валерка тарелку на подносе принес.

2 ребенок: межзубный сигматизм шипящих, параламбдацизм.

Собирайтесь, звери, в стаю,

Я вас всех пересчитаю.

Серый волк. Лиса. Барсук.

Куцых зайцев сорок штук.

Ну, теперь куницы, белки,

И другой народец мелкий.

Галок, соек и ворон

Ровным счётом миллион!

Конкурс «Пантомима»

С помощью мимики, жестов вам необходимо показать сказочногогероя.  На столиках разложены карточки с именами сказочных персонажей. Участники по очереди с помощью мимики и жестов изображают персонажей. Выигрывает тот, кто наиболее удачно покажет персонажа, а зрители правильно назовут его при наименьшем количестве попыток.

Карлсон, Баба-яга, Золушка, Буратино, Кощей, Дед мороз, Дюймовочка, Крокодил Гена, Золотая рыбка

Конкурс «Конкурс скороговорок»

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Задания предлагаются на выбор (корзинка с , внутри которой находятся тексты со скороговорками).

Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией. Другая команда должна быстро отгадать интонацию

Оцениваются: - правильность показа; - артистичность; - правильность ответов

От топота копыт пыль по полю летит. (радостно)

Наша серая кошка сидела на крыше, А ваша серая кошка сидела выше. (грустно)

Валерий кавалерию раскрасил акварелью. Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно)

Добры бобры идут в боры, Идут бобры в сыры боры, Идут бобры в дворы стары. (раздраженно)

Три сороки — тараторки тараторили на горке. (слезно)

Тимошка крошит в окрошку крошки. (смеясь)

.

Рефлексия «Закончи фразу»

Участникам команд предлагается встать в круг и закончить фразу одним предложением. 

Сегодня я узнал…Меня сегодня удивило…Больше всего мне понравилось…  А мне  сегодня понравилось….Хотелось бы добавить…А я хочу сказать….

Подведение итогов конкурса.

Слово Жюри

Награждение участников

Быть может твоя река - она исполнена значенья, но, проходя у родника, не презирай его теченья. Мир ярких мыслей, чувств и слов, таиться в каждом человеке. Без этих малых родников большие высыхают реки. Творческих вам успехов коллеги!

.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Знай своё Забайкалье"

Данная игра проводилась с педагогами школы в рамках проекта "Мой город Чита". Его можно использовать и в старших классах...

Деловая игра для педагогов "Воспитать патриотов России"

Воспитать  патриотов  сегодня –это  значить  обеспечить  будущее  завтра....

Деловая игра с педагогами «Двоечник – тоже человек»

Изменение отношения педагогов к неуспевающему школьнику через развитие профессионально-педагогического самосознания, эмпатии....

Сценарий деловой игры для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха у учащихся спортивной школы»

Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы. Современный тренер - это педагог, который должен идти в ногу со временем,...

Деловая игра для педагогов дополнительного образования "Педагогические приемы создания ситуации успеха на занятиях объединений как реализация принципа опоры на положительное в человеке"

Цель - содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе приемов и методов создания ситуации успеха на занятиях, как одного из условий реализации принципа опоры на положител...

Практико-ориентированная деловая игра для педагогов ДОУ "Использование лексико-грамматических игр в работе с дошкольниками"

Педагогам предлагаются игры на развитие лексико-грамматических категорий дошкольников....

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...