«Духовно-нравственное воспитание личности».
материал

Новичкова Мария Валерьевна

«Духовно-нравственное воспитание личности».

 

Доклад из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Духовно-нравственное воспитание личности».

Доклад из опыта работы

Подготовила воспитатель

Новичкова М.В.

Прежде чем начать разговор, я хотела бы прочитать строки из книги А.Лиханова «Дети без родителей»: …Дети без родителей. Может ли быть положение более горькое, более неправильное. Ведь в основе человеческого общежития, в первооснове мироздания – родительская любовь к детям, забота о старших и младших. Именно в этой первооснове заключены корни таких многоважных понятий, как «преемственность», «родство», «взаимное всепомоществование поколений». И все-таки дети без родителей… да, они остаются без родителей в силу стихийных бедствий, катастроф всегда неожиданных, беспощадных. Беда неотлучна от счастья, и следом за радостями приходят беды, не щадящие и малых сих. Но есть беды иного толка - неизвинимые, подлые, о которых говорить и писать не хочется, а приходится. Дети остаются одни в силу родительской подлости, слабости. Детей отнимает суд, дабы защитить их от собственных родителей, от их бестолковой, пьяной, преступной жизни. Настает миг, когда дети остаются никому не нужными, кроме государства.

В подавляющем большинстве случаев воспитанники нашего центра для несовершеннолетних – дети без родительской ласки и любви. Таким образом, чрезвычайно значимый для развития период раннего детства был пройден ими без родителей в условиях, которые недостаточно способствовали их благополучному вхождению в окружающий мир. Кроме того, наши воспитанники отличаются рядом психофизических и личностных особенностей, незнание которых создает значительные затруднения в работе педагогов.

Поэтому первостепенной задачей педагогического коллектива является углубленное изучение индивидуально-типологических и психофизических особенностей каждого ребенка, изучение ситуации развития, в которой он рос до поступления в школу-интернат. На основе учета результатов подобных исследований строится процесс воспитательной работы.

Важным направлением работы является воспитание духовно-нравственных качеств личности воспитанника. «Опрятный, приветливый ребенок с добрым характером и хорошим поведением, даже если он невежественен, предпочтительнее грубого, неряшливого, испорченного ребенка, пусть и искушенного во всех науках и искусствах» (Абдул-Баха). Со словами персидского философа нельзя не согласиться. Наличие у ребенка интеллектуальных нарушений не может изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним.  

Поставленная задача – приблизить условия жизни воспитанников к домашним – практически достигла цели. Дети любят свой дом, заботятся о нем, берегут каждый предмет, с удовольствием ухаживают за цветами, следят за чистотой в каждом уголке своего уютного дома. Радуются новым приобретениям, гордятся новым творениям, украшающим стены школы и общежития, с радостью и встречают гостей, учатся гостеприимству и хозяйственности. Традиционными стали и домашние праздники, дни рождения, дискотеки. Такой стиль взаимодействия способствует приобщению наших детей к свободному контакту, прививает умение вести себя адекватно и уверенно вне стен интерната, дает возможность не чувствовать себя обделенными и неполноценными. Можно с уверенностью сказать, что все это непременно поможет нашим воспитанникам в будущем.

В период нравственного становления общества, конечно, затруднено воспитание нравственных качеств детей-сирот с ограниченными возможностями в развитии, но т ем не менее, педагогический коллектив прилагает максимум усилий, чтобы дети, обиженные когда-то судьбой, смогли полноправно влиться в современную жизнь и, главное, не потеряться в ней, а занять достойное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"

Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).

В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...