«Духовно-нравственное воспитание личности».
материал
«Духовно-нравственное воспитание личности».
Доклад из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_iz_opyta_raboty_duhovno-nravstvennoe_vospitanie_lichnosti_.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Духовно-нравственное воспитание личности».
Доклад из опыта работы
Подготовила воспитатель
Новичкова М.В.
Прежде чем начать разговор, я хотела бы прочитать строки из книги А.Лиханова «Дети без родителей»: …Дети без родителей. Может ли быть положение более горькое, более неправильное. Ведь в основе человеческого общежития, в первооснове мироздания – родительская любовь к детям, забота о старших и младших. Именно в этой первооснове заключены корни таких многоважных понятий, как «преемственность», «родство», «взаимное всепомоществование поколений». И все-таки дети без родителей… да, они остаются без родителей в силу стихийных бедствий, катастроф всегда неожиданных, беспощадных. Беда неотлучна от счастья, и следом за радостями приходят беды, не щадящие и малых сих. Но есть беды иного толка - неизвинимые, подлые, о которых говорить и писать не хочется, а приходится. Дети остаются одни в силу родительской подлости, слабости. Детей отнимает суд, дабы защитить их от собственных родителей, от их бестолковой, пьяной, преступной жизни. Настает миг, когда дети остаются никому не нужными, кроме государства.
В подавляющем большинстве случаев воспитанники нашего центра для несовершеннолетних – дети без родительской ласки и любви. Таким образом, чрезвычайно значимый для развития период раннего детства был пройден ими без родителей в условиях, которые недостаточно способствовали их благополучному вхождению в окружающий мир. Кроме того, наши воспитанники отличаются рядом психофизических и личностных особенностей, незнание которых создает значительные затруднения в работе педагогов.
Поэтому первостепенной задачей педагогического коллектива является углубленное изучение индивидуально-типологических и психофизических особенностей каждого ребенка, изучение ситуации развития, в которой он рос до поступления в школу-интернат. На основе учета результатов подобных исследований строится процесс воспитательной работы.
Важным направлением работы является воспитание духовно-нравственных качеств личности воспитанника. «Опрятный, приветливый ребенок с добрым характером и хорошим поведением, даже если он невежественен, предпочтительнее грубого, неряшливого, испорченного ребенка, пусть и искушенного во всех науках и искусствах» (Абдул-Баха). Со словами персидского философа нельзя не согласиться. Наличие у ребенка интеллектуальных нарушений не может изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним.
Поставленная задача – приблизить условия жизни воспитанников к домашним – практически достигла цели. Дети любят свой дом, заботятся о нем, берегут каждый предмет, с удовольствием ухаживают за цветами, следят за чистотой в каждом уголке своего уютного дома. Радуются новым приобретениям, гордятся новым творениям, украшающим стены школы и общежития, с радостью и встречают гостей, учатся гостеприимству и хозяйственности. Традиционными стали и домашние праздники, дни рождения, дискотеки. Такой стиль взаимодействия способствует приобщению наших детей к свободному контакту, прививает умение вести себя адекватно и уверенно вне стен интерната, дает возможность не чувствовать себя обделенными и неполноценными. Можно с уверенностью сказать, что все это непременно поможет нашим воспитанникам в будущем.
В период нравственного становления общества, конечно, затруднено воспитание нравственных качеств детей-сирот с ограниченными возможностями в развитии, но т ем не менее, педагогический коллектив прилагает максимум усилий, чтобы дети, обиженные когда-то судьбой, смогли полноправно влиться в современную жизнь и, главное, не потеряться в ней, а занять достойное место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса
Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...
Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"
Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...
базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики
Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....
3.1.Участие учителя в разработке и реализации программ духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности обучающихся
Справка-подтверждение; сертификат; рейтинговая таблица...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ИСТОРИИ (ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Начальная школа представляет собой фундамент, на котором основывается всё школьное обучение и воспитание...
Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).
В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...