Использование опыта применения технологии разноуровневого обучения
учебно-методический материал

Сушкова Светлана Ивановна

Выступление на Методическом объединении учителей по  теме: «Использование опыта применения технологии разноуровневого обучения».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на Методическом объединении учителей по  теме: «Использование опыта применения технологии разноуровневого обучения».

Одной из образовательных технологий в процессе обучения является – технология разноуровневого обучения, которая проявляется в том, что, школьники, обучаясь в одном классе, по одной программе и по одному учебнику, могут усваивать материал на различном уровне. Уровень базовой подготовки при этом является ключевым. Его достижение свидетельствует о выполнении минимально необходимых требований в усвоении содержания. Именно на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.

Цель разноуровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым обучающимся на основе особенностей его персональных навыков.

Преимущества технологии разноуровневого обучения, выявленные в педагогической деятельности:

  • одинаковый объем материала для всех обучающихся;
  • направленность на каждого школьника;
  • выбор своего уровня обучения, ориентированного на способности обучающегося;
  • высокий уровень изложения материала;
  • индивидуальный темп обучения;
  •  работа в группе, развитие партнёрских отношений;
  • самостоятельная работа с разными видами источников информации;
  •  прочные отношения между обучаемыми;
  • творческие способности, креативное мышление, решение задач более высокого уровня сложности;
  • повышение мотивации обучающихся.

Недостатки технологии разноуровневого обучения, выявленные в педагогической деятельности:

  • разделение на группы ограничивает возможность командной работы;
  • для учителей осложняется процесс обучения, поскольку потребуется очень много времени для разработки заданий разного уровня;
  • слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними.

Мониторинг индивидуальных особенностей школьников позволил  разделить учебный класс на три группы по уровню развития учеников.

Первая  группа – «слабые» ученики, которым требуется намного больше времени на усвоение материала, чем другим.

Вторая группа – обучающиеся «среднего» уровня способностей, которые могут работать с большей долей самостоятельности, имеющие  конкретные навыки и умения.

Третья группа –  обучающиеся «высокого» уровня с хорошо развитым словарным запасом, выразительной речью.

Разноуровневое обучение дает шанс каждому ученику организовать обучение так, чтобы максимально использовать свои возможности.

Применение технологии разноуровневого обучения позволяет учителю достичь следующие цели.

Для первой группы:

  1. Использовать задания базового уровня.
  2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
  3. Осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Для второй группы:

  1. Развивать стабильный интерес к изучаемой дисциплине.
  2. Закреплять и повторять ранее полученные знания.
  3. Обобщать существующие знания для успешного изучения нового материала.
  4. Осуществлять самостоятельную деятельность, работая над выполнением заданий.

Для третьей группы:

  1. Развивать стабильный интерес к изучаемой дисциплине.
  2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задачи высокой степени сложности.
  3. Совершенствовать воображение, ассоциативное мышление, креативные способности школьников.

Разделение учеников на группы позволяют учителю подобрать различные разноуровневые задания с помощью специальных обучающих таблиц, плакатов, схем, карточек, предполагающих постановку определенных целей и требований.

Технология разноуровнего обучения способствует развитию возможностей каждого обучающегося, поскольку ни один из школьников не остается без внимания учителя.

В заключении необходимо отметить, что технология разноуровневого обучения содействует активной познавательной деятельности обучающихся, нацеливает школьников и учителя на окончательный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по применению технологии разноуровневого обучения

В данном материле кратко описан мой опыт работы по технологии разноуровневого обучения. Применение данной технологии способствует созданию в классе чувства "успешности" у каждого учащегося. В качестве...

использование технологии разноуровневого обучения на уроках биологии

возможности использования современных педагогических технологий позволяют осуществлять как индивидуальный так и дифференцированный подход к учащимся, с целью активизации познавательной деятельности и ...

Доклад на методическом объединении "Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода на уроках столярного дела через применение технологии разноуровневого обучения"

Технология разноуровневого обучения на уроках трудового обучения в специальнойкоррекционной школе VIII   вида предполагает учёт индивидуальных особенностейучеников. Это соответствует совреме...

Проект урока по теме "Применение производной в различных областях науки и техники" с применением технологии разноуровневого обучения

Урок проводится по технологии разноуровневого обучения. Его цель-показать важность значения производной в исследовании процессов окружающего мира.Урок призван способствовать развитию у студентов иссле...

Применение технологии разноуровневого обучения на уроках истории

Фрагменты  уроков истории, на которых  применяется  технология разноуровневого обучения....

Сообщение на педсовете «Применение технологии разноуровневого и дифференцированного обучения уроках технологии» /из опыта работы/

Сообщение на педсовете «Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса. Технологии современной образовательной среды в рамках реализации ФГ...

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса с применением технологии разноуровневого обучения в системе СПО на тему: "Выбор профессии - дело ответственное"

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Выбор профессии – дело ответственное» разработано и спланировано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательн...