План работы МО профильных дисциплин на 2022-23 уч.г.
материал

Бурченкова Ольга Александровна

План работы МО профильных дисциплин на 2022-23 уч.г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_profilnyh_distsiplin_na_2022-23_uch.g.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска»

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                               «Утверждаю»

                                                                                                                                                                                   И.О.Директора ________ (Гагарина Т.В.)

                                                                                                                                                                                  «___»______20____г.

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

учителей профильных дисциплин

на 2022-2023 учебный год

Смоленск, 2022

        Общая методическая тема Центра на 2022-2023 учебный год:

«Совершенствование условий для самореализации обучающихся с ОВЗ посредством применения современных педагогических технологий и практик»

Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников Центра, повышение качества образования и разностороннее развитие личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Задачи методической работы Центра на 2022/2023 учебный год:

  • Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения образовательного уровня педагогических работников с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)).
  • Продолжить разработку образовательной программы для поэтапного перехода на ФГОС (7 класс).
  • Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности Центра с учётом современных тенденций развития образования.
  • Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний.  
  • Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов Центра в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого обучающегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
  • Совершенствовать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений.
  • Систематизировать мониторинг достижения личностных результатов  обучающихся.
  • Продолжить работу по обмену опытом, повышению квалификации, самообразованию учителей.

     Данная тема, цель и основные задачи коррекционно-методической работы Центра взяты из стратегической Программы развития Центра на период с 2019-2023 годы, работа над которыми будет осуществляться 4-й год. 2023г. – контрольно-оценочный (итогово-обобщающий) этап реализации Программы развития, предусматривающий подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации  Программы развития.

        

Тема МО учителей профильных дисциплин: 

«Совершенствование условий для самореализации обучающихся с ОВЗ посредством применения современных педагогических технологий и практик на уроках профильного труда и СБО»

    Цель: повышение качества образования и разностороннее развитие личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством применения современных педагогических технологий и практик  на уроках профильного труда и СБО.

    Задачи:

1. Внедрять активные методы и формы обучения, развивающие учебно-познавательные мотивы.

2. Применять в процессе обучения и воспитания детей инновационные технологии.

3. Воспитание осознанной потребности в труде, совершенствование трудовых умений и навыков на уроках, согласно состоянию здоровья учащихся, их интересов и возможностей.

4. Коррекция и развитие у обучающихся психических процессов через индивидуализацию и дифференциацию уроков.

5. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

6. Планировать профориентационную работу согласно состоянию здоровья учащихся, их интересов и возможностей.

7. Развитие потребности и навыков образовательной рефлексии, обучение их методам самооценки и самоконтроля в учебной деятельности и состоянии речи;

8. Разработать программы для обучающихся, согласно ФГОСам.

План работы МО профильных дисциплин

на 2022-2023 учебный год.

№ п/п

Содержание работы

Срок проведения

Ответственные

Организация работы учителей профильных дисциплин

1.1

Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения учителей профильных дисциплин на 2022-2023 учебный год.

Август

-

Сентябрь

Руководитель МО

1.2

Согласование и утверждение графика проведения открытых уроков и  предметных  недель.

Зам. Директора по УВР, педагоги

1.3

Обсуждение тем самообразования учителей профильных дисциплин.

Август

-

Сентябрь

Зам. Директора по УВР, педагоги

1.4

Организация работы МО по формированию ключевых компетенций обучающихся.

Руководитель МО, педагоги

1.5

Согласование и утверждение выступлений на методических объединениях и педагогических советах.

Руководитель МО, педагоги

1.6

Аттестация педагогов.

В течение года

Зам. директора по УМР, руководитель МО, педагоги

Заседания методического объединения учителей профильных дисциплин

2.1

1-е заседание.

«Организация работы МО на 2022-2023 уч.г.»

  1. План работы МО на 2022-2023 уч.год  (задачи, проблемы, планируемые мероприятия).
  2. Организационные вопросы по работе МО профильных дисциплин.
  3. Рассмотрение и  корректировка рабочих программ и КТП с учетом современных ориентиров.
  4. Подготовка и проведение недели МО профильных дисциплин и СБО (с  17.10 по 21.10.2022 г.)

Август

Руководитель МО, педагоги

2.2

2 – е заседание.

«Взаимодействие Центра и семьи в процессе профессионального самоопределения учащихся с ОВЗ»

  1. Анализ организации и проведения недели профильных дисциплин и СБО.
  2. Взаимодействие Центра и семьи в процессе профессионального самоопределения учащихся с ОВЗ.
  3. Профориентационная  работа с учащимися, согласно состояния здоровья, интересов и возможностей.
  4. Совершенствование форм контроля знаний учащихся, тестовых форм контроля в условиях подготовки учащихся к итоговым экзаменам.
  5. Подведение итогов 1 четверти.

Ноябрь

Руководитель МО, педагоги

Учитель цветоводства – Бурченкова О.А.

Учитель швейного дела

Лисянская Т.А.

Учитель ремесла

Шулякова М.В.

2.3

3   3  – е заседание.

«Использование диагностических методик отслеживания результатов деятельности учащихся на уроках профильного труда и СБО»

  1. Совершенствование аналитической деятельности педагога на уроках профильного труда.
  2. Использование учителями столярного дела  дидактических методик отслеживания результатов деятельности обучающихся.
  3. Анализ качества обучения по итогам первого полугодия.
  4. Подготовка экзаменационного материала по трудовому обучению на 2022-2023 уч. год.

Декабрь

Руководитель МО, педагоги

Учитель столярного дела  -Голубев С.В.

Учитель столярного дела - Мальцев Е.О.

2.4

4  – е заседание.

«Формирование профессиональных умений у обучающихся на уроках профильного труда и СБО посредством применения современных педагогических технологий»

  1. Формирование профессиональных умений учащихся на уроках цветоводства посредством применения современных педагогических технологий.
  2. Применение мультимедиа-технологий на уроках СБО.
  3. Подведение итогов 3 четверти.

Март

Руководитель МО, педагоги

Учитель цветоводства – Пурдяева В.В.

Учитель СБО - Труханович Е.Г.

2.5

5  – е заседание.

Подведение итогов работы МО. Задачи на следующий год.

  1. Подведение итогов аттестации, курсовой переподготовки МО.
  2. Мониторинг успеваемости, посещаемости, СОК, социализации обучающихся за год.
  3. Подведение итогов инновационной деятельности МО за четвертый год реализации программы развития Центра.
  4. Подготовка обучающихся к итоговой аттестации.
  5. Обсуждение плана работы на следующий учебный год.

Май

Руководитель МО, педагоги

Неделя профильных дисциплин (с  17.10 по21.10.2022г.),

график открытых уроков

3.1

Урок швейного дела

     октябрь

 Лисянская Т.А.

3.2

Урок СБО

октябрь

Труханович Е.Г.

3.3

Урок столярного мастерства.

октябрь

Голубев С.В.,

Мальцев Е.О.

3.4

Урок цветоводства.

октябрь

 Пурдяева В.В.,

 Бурченкова О.А

3.6

Урок ремесла

октябрь

Шулякова М.В.

В течение года

4.1

Анализ успеваемости по предметам.

1 раз в четверть

Руководитель МО, педагоги

4.2

Организация внеклассной работы по предметам.

В течение года

Руководитель МО, педагоги

4.3

Взаимопосещение уроков.

Руководитель МО, педагоги

4.4

Создание медиатеки с материалами открытых уроков и занятий.

Руководитель МО, педагоги

4.5

Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, подбор и подготовка материалов к изданию в сборниках, СМИ, школьном сайте и др.

Руководитель МО, педагоги

4.6

Помощь в составлении портфолио аттестующимся педагогам.  

Руководитель МО, педагоги

      Руководитель МО профильных дисциплин:                                   Бурченкова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2017-2022) по повышению профессионального уровня

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...

план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

план работы педагогов-психологов МОБУ "Троицкая СОШ им Г.К. Жукова" на 2021-2022 учебный год...

Индивидуальный план работы (наставничество: учитель-ученик) 2021-2022 учебный год

Цель: способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способного обучающегося.Задачи:Совершенствование системы выявления и сопровождения способного ученика, его социальной по...

План работы школьной библиотеки на 2021-2022 учебный год

План работы школьной библиотеки на 2021-2022 учебный год...

План работы педагога- психолога на 2021-2022 учебный год

План работы педагога - психолога на 2021-2022 учебный год...

План работы социального педагога на 2021-2022 учебный год

Социальный педагог – это тот человек, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, образовательной организации, общественности для оказания всесторонней помощи  и подд...