Программа воспитания ГБПОУ "Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий" на 2021-2025 учебный год
учебно-методический материал
Воспитательная программа содержит в себе воспитательную систему техникума, которая направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, творческой, духовно-нравственной личности выпускника, сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской позицией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya.docx | 105.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ
СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ОДОБРЕНО Педагогическим советом Протокол №_____от_______2021г С учетом мнения Студенческого совета ______Костюченко К.Р. От ________2021г. С учетом мнения Совета родителей _______Кучумова Н.Ю. От _______2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «БРТСиПТ» _________________А.В. Буянтуев Приказ №_____от ___________2021г |
Программа воспитания
ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
на 2021-2025 учебный год
г. Кяхта, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Стр | |
1.Паспорт программы……………………………………………………………………… | 2 |
2. Характеристика воспитательной деятельности……………………………………….. | 3 |
2.1 Роль ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»………………………………………………………………………………………… | 6 |
3.Основные принципы программы воспитания и социализации обучающихся………………. | 7 |
4. Стратегия и тактика развития воспитательной деятельности в ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»…………… | 13 |
4.1. Структура портфелей проектов в ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»……………………………….. | 13 |
4.2. Глоссарий проектов…………………………………………………………………… | 14 |
4.3. Проект «Гражданско-патриотическое воспитание»………………………………… | 15 |
4.4. Проект «Экологическое воспитание»………………………………………………... | 20 |
4.5. Проект «Студенческое самоуправление»…………………………………………… | 23 |
4.6. Проект «Культурно-творческое направление»……………………………………… | 27 |
4.7. Проект «Спортивное и здоровьеориентирующее направление»…………………... | 31 |
4.8. Проект «Профессионально - ориентирующее направление (развитие карьеры)»... | 34 |
4.9. Проект «Бизнес - ориентирующее направление (молодежное предпринимательство)»…………………………………………………………………… | 37 |
5. Риски и пути их минимизации…………………………………………………………. | 39 |
6. Этапы реализации программы………………………………………………………….. | 40 |
7. Заключение………………………………………………………………………………. | 40 |
Программа профессионального воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» на 2021-2025 годы (далее – Программа) – нормативно-правовой документ, представляющий стратегию и тактику развития работы техникума по вопросам профессионального воспитания и социализации студентов, является основным документом для планирования и принятия решений по воспитательной работе.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Ход работы по реализации Программы анализируется на заседаниях педагогического совета техникума. Ответственность за реализацию Программы несет заместитель директора по воспитательной работе.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» на 2021-2025 гг. |
Нормативно-правовая база разработки программы |
|
Основные разработчики Программы | Заместитель директора по воспитательной работе, заведующий методическим кабинетом, педагогорганизатор, социальный педагог, рабочая группа из числа классных руководителей учебных групп |
Цель Программы | Создать к 2025 году многоаспектной системы условий, обеспечивающих оптимальные параметры воспитательной деятельности ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» в целевом, содержательном, процессуальном, результативном, ресурсном планах, и выступающих эффективным средством формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся |
Задачи Программы | - реализовать к 2025 г. семь проектов по направлениям воспитательной деятельности в ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»; - увеличить численность обучающихся, вовлечѐнных в реализацию проектов по направлениям воспитательной деятельности; - развивать сетевое взаимодействие между образовательными организациями региона для создания эффективного профессионального сообщества; - развивать наставничество как эффективное средство формирования личности будущего специалиста; - увеличить количество общественных организаций, вовлечѐнных в реализацию Программы; - увеличить количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области реализации Программы; - разработать модель внутреннего мониторинга и анализа результатов профессионального воспитания и социализации обучающихся; - совершенствовать материально-техническую базу для реализации проектов по направлениям воспитательной деятельности; |
Сроки реализации Программы | 2021-2025 гг. |
Формирование общих компетенций (ОК) в рамках реализации Программы | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.[1] ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.[2] ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Ключевые показатели результативности реализации Программы | - к 1 сентября 2025 года реализовано семь проектов по направлениям воспитательной деятельности в ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»; - к 1 сентября 2025 года увеличена численность обучающихся, вовлечѐнных в реализацию проектов по направлениям воспитательной деятельности до 95%; - к 1 сентября 2025 года создано эффективное профессиональное сообщество посредством заключения договоров о сетевом взаимодействии с 2 образовательными организациями района; - к 1 сентября 2025 года вовлечено не менее 60% обучающихся в реализацию моделей наставничества; - к 1 сентября 2025 года увеличено количество общественных организаций, вовлечѐнных в реализацию программы на 20%; - к 1 сентября 2025 года разработана модель внутреннего мониторинга и анализа результатов профессионального воспитания и социализации обучающихся; - к 1 сентября 2025 года сформирована материально-техническая база для реализации проектов по направлениям воспитательной деятельности на 85%; |
Система организаций контроля за исполнением Программы | Управление Программой и контроль еѐ исполнения осуществляет руководитель ПОО, заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам, координацию исполнения Программы осуществляет Педагогический совет ПОО |
Официальный сайт ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий
ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» , Хоронхойский филиал ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» осуществляет подготовку по строительным и сопутствующим профессиям и специальностям.
На 01 января 2020 года численность студентов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Бурятия, по очной форме обучения 546 человек, по заочной – 100 студентов.
На 01 января 2020 года численность студентов, обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических лиц, по очной форме обучения 12 человек, по заочной – 100 человек.
Преимущественно обучаются юноши (76%). На полном государственном обучении находится 83 студента из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обучается 28 студентов с ОВЗ.
Воспитательная система техникума направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, творческой, духовно-нравственной личности выпускника, сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской позицией.
Система воспитания в ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» представлена 7 направлениями:
1) гражданско-патриотическое;
2) профессионально-ориентирующее (развитие карьеры);
3) спортивное и здоровьесберегающее;
4) экологическое направление;
5) студенческое самоуправление в системе воспитания;
6) культурно-творческое;
7) бизнес-ориентирующее.
ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий расположен в г.Кяхта Кяхтинского района, в п.Хоронхой расположен Хоронхойский филиал ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий».
Для обеспечения организации образовательной деятельности техникум имеет три здания: Учебный корпус, общежитие, корпус лабораторно-практических занятий. Имеется библиотека с доступом в Интернет, хореографический зал, борцовский зал, тренажерный зал. столовая (площадью 148 кв.м на 130 посадочных мест и), медпункт, общежитие на 150 мест общей площадью 1951,8 кв.м, актовый зал площадью 110,6 кв.м., спортивный зал – 1 площадью 150,1 кв.м, хореографический зал – 69.5, борцовский зал -1 площадью 68,7 кв.м, спортивная площадка, музей площадью 37,7 кв.м., учебные кабинеты и аудитории, в том числе для организации воспитательной деятельности, и др.
В техникуме успешно функционируют социально-психологическая служба, Совет профилактики правонарушений, спортивный клуб, военно-патриотический клуб «Комбат», в общежитии создан ТОС «Радуга» и др.
В техникуме проводится внеурочная работа по различным видам спорта: волейболу, баскетболу, настольному теннису, шахматам, пулевой стрельбе. 18 студентов очной формы обучения занимаются спортом на профессиональном уровне. В техникуме обучаются 5 кандидатов в мастера спорта, 1 мастер спорта.
- Роль ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» принимает активное участие в реализации Федерального проекта «Молодые профессионалы». Техникумом выпущено более 10 000 специалистов для предприятий и организаций Кяхтинского района и Республики. Динамика развития профессиональной образовательной организации зависит от гармоничного взаимодействия опыта наставников и работы молодых специалистов.
В настоящее время подготовка специалистов в техникуме ведется по специальностям и профессиям:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений - очная форма обучения
08.01.25 Мастер отделочных, строительных и декоративных работ - очная форма обучения
35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка
08.01.07 Мастер общестроительных работ
38.01.02 Продавец, контролер-кассир
08.01.06 Мастер сухого строительства - очная форма обучения
08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования - очная форма обучения
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей - очная форма обучения
43.01.01 Официант, бармен - очная форма обучения
Реализуются программы профессионального обучения, осуществляется дополнительное образование обучающихся. Все специальности востребованы среди абитуриентов, что подтверждается фактом стабильного выполнения контрольных цифр приѐма и конкурсной ситуацией процедуры зачисления. Средний балл аттестатов поступивших в колледж первокурсников в 2019 году – 4.4 баллов (очное отделение); заочное – 4.2 балла; в группе по договорам об оказании платных образовательных услуг – 3,9 баллов
SWOT анализ воспитательной работы
Возможности (О) | Сильные стороны (S) |
Адресное повышение квалификации педагогических кадров в области воспитания. Расширение связей с общественностью, социальными партнерами колледжа. Развитие информационной сети в техникуме, широкое применение цифровых образовательных ресурсов в воспитательной работе. Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов воспитательной работы. Возможность самовоспитания и самокоррекции посредством активизации работы Студенческого самоуправления. Диагностика воспитанности обучающихся. Организация взаимодействия по выполнению общих задач. | Стабильный коллектив квалифицированных педагогических работников колледжа, обладающих широкими профессиональными и личностными качествами. Наличие активов учебных групп, Студенческого самоуправления. Наличие библиотеки, читального зала, оснащенных современным компьютерным оборудованием. Доступ к Интернет-ресурсам. Использование активных форм и методов воспитания. Использование традиционных здоровьесберегающих технологий. Медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса. Гуманизация, обращение к личному опыту обучающихся. Возможность рефлексии |
Угрозы (Т) | Слабые стороны (W) |
Трудности в преодолении пассивности обучающихся, сформировавшейся в результате применения традиционных форм и методов воспитания. | Низкая степень социальной активности обучающихся. Отсутствие готовности проявлять инициативу, низкий уровень самостоятельности обучающихся. |
- ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Воспитательный процесс основывается на проверенных практикой и дающих положительные результаты принципах, адекватных целевым установкам, предъявляемым государством к воспитанию молодежи, тенденциям развития социокультурного пространства:
- открытость - возможность открытого обсуждения хода реализации Программы и свободного включения в процесс ее реализации всех заинтересованных субъектов социума района, систему конкурсов по выявлению и поддержке инновационных проектов, предлагаемых организациями, сообществами, гражданами;
- демократизм – переход от системы с однонаправленной идеологией принудительных воздействий к субъекту воспитания, к системе, основанной на взаимодействии, на педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- духовность, проявляющаяся в формировании у учащихся смысложизненных духовных ориентаций, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина;
- толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
- вариативность, включающая различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в ситуациях неопределенности;
- природоспособность – учет прав пола, возраста, наклонностей, характера, предпочтений воспитуемых, ответственности за саморазвитие, за последствия своих действий и поведения;
- эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая прав и свобод других, установившихся норм и традиций;
- воспитывающее обучение – использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных образовательных программ в целях личностного развития обучающихся, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;
- системность – установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
- поэтапность - предполагает этапность выполнения Программы, обязательное обсуждение результатов каждого этапа и коррекцию целей, задач и механизма реализации;
- социальность – ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе. В этой связи возрастает роль принципа концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности, оказание помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.
| |||||||
Направления | Гражданско-патриотическое направление системы воспитания | Профессиональноориентирующее направление (развитие карьеры) | Спортивное и здоровьеориентирующее направление системы воспитания | Экологическое направление системы воспитания | Студенческое самоуправление в системе воспитания | Культурнотворческое направление системы воспитания | Бизнесориентирующее направление (молодежное предпринимательств о) системы воспитания |
Программы | Программа гражданско-патриотического воспитания | Программа профессионального воспитания | Программа «Территория здоровья» | Программа экологического воспитания | Программа совершенствования студенческого самоуправления | Программа развития культурнотворческого воспитания | Программа бизнес – ориентирующего направления профессионального воспитания |
Руководитель | Педагог организатор ОБЖ, преподаватель истории | Заместитель директора по учебно-производственной работе | Руководитель физического воспитания | Преподаватель экологии, биологии | Педагог-организатор | Педагог организатор, педагог дополнительного образования | Преподаватель экономики |
Участники | Руководитель военно-патриотического клуба «Комбат», преподаватели общих и гуманитарных дисциплин, волонтеры «Кяхта-NON-STOP» | Педагог-психолог, Ответственный секретарь приемной комиссии, методисты, педагог-психолог, преподаватели профессиональных, образовательные организации, Центр занятости населения по Кяхтинскому Району | Преподаватели физического воспитания, социальный педагог, студенты- члены спортивных секций, воспитатели общежития, студенческий совет | Преподаватели естественнонаучных дисциплин, кураторы групп, волонтеры «Кяхта-NON-STOP» | Кураторы групп, председатель студенческого профкома, старосты учебных групп, органы студенческого самоуправления и их члены, волонтеры «Кяхта-NON-STOP» | Педагоги дополнительного образования, бухгалтер, студенческий актив творческих объединений, студенческий Пресс-центр, Центр развития творчества учащейся молодѐжи | Преподаватели профильных дисциплин, Представители научного студенческого общества |
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
№ п/п | Наименование мероприятия | всего | Планируемые объемы финансирования (тыс.руб) | |||||||||||||
Региональный бюджет | Внебюджетные источники | |||||||||||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||
1 | Развитие социальных и предпринимательских компетенций обучающихся, обеспечивающих их адаптацию к изменениям внешних условий | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
2 | Организация профилактических, спортивных, досуговых мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения и формирование здорового образа жизни у обучающихся | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
3 | Создание условий для военно–патриотического воспитания обучающихся и допризывной подготовки | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | Организация для обучающихся образовательных организаций общего образования дней открытых дверей и экскурсий | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | Организация экологических мероприятий различных форматов, направленных на формирование гуманистических отношений к окружающему миру, стремления беречь и любить природу | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | Участие в спортивных мероприятия, творческих конкурсах и фестивалях, акциях различных форматов | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4.СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Стратегия развития определена в проектах, тактика развития представлена в системе конкретных мероприятий.
4.1.Структура портфелей проектов в ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
4.2. Глоссарий проектов
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, 3 готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Гражданская позиция - интегративная система отношений личности к закону, обществу, государству, самому себе как гражданину, событиям действительности и собственной деятельности, определяющая смысл и направленность поступков индивида, позволяющая осознавать и принимать на себя ответственность, участвовать в общественной жизни, а также сохранять духовные ценности своего Отечества
Активность личности (от лат. деятельный) – деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения исторического опыта человечества. Проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении, формируется под воздействием среды и воспитания.
Наставничество - отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Молодѐжь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники).
Мониторинг качества воспитания — это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития.
Бизнес – это деятельность, которая осуществляется субъектамипредпринимателями с целью получения материальной прибыли
Молодѐжное предпринимательство – система комплекса мер, направленных на развитие предпринимательского мышления, способностей к предпринимательской деятельности; реализацию потенциала молодежи, облегчение стартовых условий вхождения обучающихся в рыночные отношения.
Здоровьесберегающие технологии – это совокупность программ, приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников.
Студенческое самоуправление – форма организации самостоятельной общественной деятельности студентов по реализации функций управления, которая определяется ими и осуществляется в соответствии с целями и задачами, стоящими перед студенческими коллективами.
Социальное партнѐрство – система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве.
Культура – представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит - существовать.
Творчество – процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Казачество - (от тюрк. казак — «удалец», «вольный человек») — этносоциальная и историческая общность (группа) людей — казаков, представителей различных народов — русских, украинцев, а также калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и других — как их субэтносов.
Клуб – место встречи людей с едиными интересами, зачастую официально объединѐнных в сообщество, организацию или ассоциацию.
Проект – это комплексное, не повторяющееся, одномоментное мероприятие, ограниченное по времени, бюджету, ресурсам, а также четкими. указаниями по выполнению, разработанными под потребности заказчика.
Мероприятие – набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта (процесса), имеющий сроки начала и окончания
Квиз – разновидность викторин, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Форсайт-сессия – это инновационный инструмент моделирования будущего посредством совместного генерирования идей участниками.
Стартап – компания с короткой историей операционной деятельности.
4.3. Проект «Гражданско-патриотическое воспитание»
Цель: вовлечение не менее 95% обучающихся ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» к 2025 году в реализацию программ гражданско–патриотического воспитания путем функционирования центра гражданско-патриотического воспитания студенческой молодѐжи «Наша жизнь» и создания военно-патриотического спортивного клуба «Комбат».
Задачи:
- создание военно-патриотического спортивного клуба в ПОО и его структуры;
- формирование у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
- разработка и внедрение просветительских (в том числе интерактивных) программ различных форматов, посвящѐнных информационной кампании по воспитанию готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины, изучению истории и культуры казачества;
- разработка и апробирование модели наставничества «педагог-студент», «студент-студент» посредством включения в работу органов студенческого самоуправления;
- популяризация деятельности в социальных сетях, СМИ.
Результаты проекта:
1. В ноябре 2020 года открыт военно- патриотический спортивный клуб «Комбат».
2. Разработана локально – нормативная, учебно–методическая документация, регламентирующая и обеспечивающая функционирование военно-патриотического спортивного клуба в ПОО.
3. Сформирована материально-техническая база для реализации программ гражданско – патриотического воспитания в ПОО;
4. Разработана программа мероприятий по информационной кампании гражданско – патриотического воспитания посредством организации мероприятий различных форматов: «диалоги на равных», форсайт-сессии, кейсы, квизы и др.
5. Наличие квалифицированных специалистов в области гражданско – патриотического воспитания.
6. Наличие достижений конкурсно-оценочных мероприятий в области гражданско – патриотического и духовно-нравственного воспитания.
7. Популяризирован опыт работы ПОО на территории Кяхтинского района и в системе профессионального образования других регионов.
Показатели эффективности проекта
Показатель | Базовое значение | |||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||
Разработана локально – нормативная, учебно – методическая документация, регламентирующая и обеспечивающая функционирование военно - пратриотического клуба «Комбат» в ПОО (да/нет) | нет | да | да | да | ||
Оснащение материально - технической базы в соответствии с требованиями ФГОС, в т.ч. брендирование (%) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Обеспечение форменной одеждой в (%) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Наличие соглашений о сотрудничестве с социальными партнѐрами в области гражданско -патриотического воспитания студенческой молодѐжи (ед.) | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Разработаны программы просветительских и интерактивных мероприятий, направленные на привитие традиционных культурных ценностей, воспитание чувства ответственности и героизма за Отечество (ед.) | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Удельный вес обучающихся, принявших участие в мероприятиях духовно - нравственного, военно - патриотического направления (%) | 5 | 10 | 10 | 15 | 20 | 20 |
Наличие достижений в конкурсно -оценочных мероприятиях различного уровня по гражданско - патриотическому направлению (ед.) | 0 | 1 | 10 | 10 | 15 | 20 |
Разработана и апробирована модель наставничества с обучающимися (да/нет) | нет | да | да | да | да | да |
Удельный вес воспитанников, вовлечѐнных в реализацию модели наставничества (%) | 0 | 2 | 5 | 8 | 9 | 10 |
Наличие сайта/группы в сети Интернет (ед.) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
План мероприятий проекта по направлению воспитательной деятельности «Гражданско-патриотическое воспитание»
Задача | Основные мероприятия | Прогноз ожидаемых результатов |
1)Формирование российской идентичности, гражданственности, уважение к своему народу, уважение к государственным праздникам и государственным символам (герб, флаг, гимн); уважительное отношение к семье и семейным ценностям |
|
|
2) Формирование чувства патриотизма, готовности служить Отечеству, воспитание гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее, принятие традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; развитие поисковой и краеведческой деятельности, познавательного туризма |
|
|
3)Формирование правовой культуры и гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, обладающего взглядами противодействия коррупции |
|
|
4.4. Проект «Экологическое воспитание»
Цель: вовлечение не менее 55% обучающихся техникума к 2025 году в реализацию мероприятий по сохранению окружающей среды и ресурсосбережению путем функционирования волонтерского движения «Наша жизнь».
Задачи:
- разработка и внедрение просветительских (в том числе интерактивных) программ различных форматов, посвящѐнных формированию целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека;
- формирование бережного отношения обучающихся к объектам зеленого фонда ПОО посредством проведения экологических субботников/акций по благоустройству территории техникума и прилегающей территории;
- разработка и апробирование модели наставничества «педагог-студент», «студент-студент» посредством включения в работу органов студенческого самоуправления;
- популяризация деятельности в социальных сетях, СМИ.
Результаты проекта:
1. Актуализирована локально – нормативной, учебно – методической документации, регламентирующей и обеспечивающей эффективное функционирование волонтерского движения «Наша жизнь» в ПОО.
2. Сформирована материально-техническая база для реализации программ экологического воспитания и природоохранной деятельности в ПОО;
3. Разработана программа мероприятий по информационной кампании целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека посредством организации мероприятий различных форматов: «диалоги на равных», форсайт-сессии, кейсы, квизы и др.
4. Разработана и апробирована модель наставничества.
5. Наличие квалифицированных специалистов в области экологического воспитания.
6. Наличие достижений конкурсно-оценочных мероприятий в области экологического воспитания и природоохранной деятельности.
Показатели эффективности проекта
Показатель | Базовое значение | |||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||
Актуализирована локально – нормативная, учебно – методическая документация, регламентирующая и обеспечивающая эффективное функционирование волонтерского движения «Наша жизнь»в ПОО | да | да | да | да | да | да |
Оснащение материально - технической базы в соответствии с требованиями ФГОС, в т.ч. брендирование (%) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Обеспечение форменной одеждой членов волонтерского движения (%) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Наличие соглашений о сотрудничестве с социальными партнѐрами в области экологического воспитания и природоохранной деятельности (ед.) | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Разработаны программы просветительских и интерактивных мероприятий по информационной кампании целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (ед.) | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Удельный вес обучающихся, участвовавших в реализации проектов экологических организаций по благоустройству памятников, территорий (%) | 5 | 10 | 10 | 15 | 20 | 20 |
Наличие достижений в конкурсно -оценочных мероприятиях различного уровня по экологическому направлению (ед.) | 0 | 1 | 10 | 10 | 15 | 20 |
Разработана и апробирована модель наставничества с обучающимися (да/нет) | нет | да | да | да | да | да |
Удельный вес воспитанников, вовлечѐнных в реализацию модели наставничества (%) | 0 | 2 | 5 | 8 | 9 | 10 |
Наличие сайта/группы в сети Интернет (ед.) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
План мероприятий проекта по направлению воспитательной деятельности «Экологическое воспитание»
Задача | Вид, форма, содержание основных мероприятий | Прогноз ожидаемых результатов |
1) формирование у обучающегося экологической культуры, развитие экологического мышления |
|
|
4.5. Проект «Студенческое самоуправление»
Цель: вовлечение не менее 55% обучающихся техникума к 2025 году в развитие моделей молодѐжного самоуправления и самоорганизации в студенческом коллективе путем эффективного функционирования студенческого совета.
Задачи:
- разработка и внедрение инновационных методик и форм воспитательной работы с молодежью;
- организация социально значимой общественной деятельности в ПОО;
- разработка и апробирование модели наставничества «педагог-студент», «студент-студент» посредством включения в работу органов студенческого самоуправления;
- организация и участие в обучении, направленном на развитие лидерских качеств у обучающихся ПОО;
- популяризация деятельности в социальных сетях, СМИ.
Результаты проекта:
1. Актуализирована локально – нормативная, учебно – методическая документация, регламентирующая и обеспечивающая эффективное функционирование органов студенческого самоуправления в ПОО.
2. Сформирована материально-техническая база для реализации молодѐжных студенческих инициатив в ПОО;
3. Разработан и внедрѐн комплекс инновационных методик и форм воспитательной работы в ПОО: «диалоги на равных», форсайт-сессии, кейсы, квизы и др.
4. Разработана и апробирована модель наставничества.
5. Наличие квалифицированных специалистов по работе с молодѐжью.
6. Наличие достижений в конкурсно-оценочных мероприятиях.
Показатели эффективности проекта
Показатель | Базовое значение | |||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||
Актуализирована локально – нормативная, учебно – методическая документация, регламентирующая и обеспечивающая эффективное функционирование органов студенческого самоуправления в ПОО | да | да | да | да | да | да |
Оснащение материально - технической базы в соответствии с требованиями ФГОС (%) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Наличие соглашений о сотрудничестве с социальными партнѐрами в области реализации молодежной политики (ед.) | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Разработан и внедрѐн комплекс инновационных методик и форм воспитательной работы в ПОО: «диалоги на равных», форсайт -сессии, кейсы, квизы и др . (ед.) | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Удельный вес обучающихся, занятых в объединениях по интересам (%) | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 |
Удельный вес обучающихся, вовлечѐнных в работу органов студенческого самоуправления (%) | 5 | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 |
Разработана и апробирована модель наставничества с обучающимися (да/нет) | нет | да | да | да | да | да |
Удельный вес обучающихся, занимающихся волонтѐрской деятельностью и социально – значимыми делами (%) | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 |
Удельный вес обучающихся, участвующих в проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодѐжи (%) | 10 | 15 | 15 | 20 | 25 | 25 |
Наличие достижений в конкурсно-оценочных мероприятиях (ед.) | 1 | 3 | 3 | 5 | 8 | 9 |
Удельный вес воспитанников, вовлечѐнных в реализацию модели наставничества (%) | 0 | 2 | 5 | 8 | 9 | 10 |
Наличие сайта/группы в сети Интернет (ед.) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
План мероприятий проекта по направлению воспитательной деятельности «Студенческое самоуправление»
Задача | Вид, форма, содержание основных мероприятий | Прогноз ожидаемых результатов |
1) развитие студенческого самоуправления, социальных инициатив обучающихся, воспитание ответственности в принятии решений |
|
|
2) профилактика асоциальных явлений в студенческой среде |
|
|
3) работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся |
|
|
4) управление взаимодействием педагогических работников, администрации образовательной организации, социальных партнеров |
|
|
4.6. Проект «Культурно-творческое направление»
Цель: вовлечение не менее 85% обучающихся техникума к 2025 году в творческую деятельность и современные виды творчества путем эффективного функционирования группы эстетического образования «Творчество и созидание».
Задачи:
- разработка и внедрение инновационных методик и форм реализацию дополнительных общеразвивающих программ;
- разработка, принятие и реализация комплекса мер по координации деятельности студенческих объединений ПОО;
- разработка и апробирование модели наставничества «педагог-студент», «студент-студент»;
- популяризация деятельности в социальных сетях, СМИ.
Результаты проекта:
1. Актуализирована локально – нормативная, учебно – методическая документация, регламентирующая и обеспечивающая эффективное функционирование группы эстетического образования «Творчество и созидание» в ПОО.
2. Сформирована материально-техническая база для реализации дополнительных общеразвивающих программ в ПОО;
3. Разработан комплекс мер по координации деятельности студенческих объединений ПОО;
4. Разработаны и внедрены инновационные методики и формы реализацию дополнительных общеразвивающих программ в ПОО;
5. Разработана и апробирована модель наставничества.
6. Наличие квалифицированных специалистов в области дополнительного образования.
7. Наличие достижений в конкурсно-оценочных мероприятиях.
Показатели эффективности проекта
Показатель | Базовое значение | |||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||
Актуализирована локально – нормативная, учебно – методическая документация, регламентирующая и обеспечивающая эффективное функционирование группы эстетического образования «Творчество и созидание» в ПОО | нет | да | да | да | да | да |
Оснащение материально - технической базы в соответствии с требованиями ФГОС (%) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Обеспечение форменной одеждой (%) | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Разработаны и внедрены инновационные методики и формы реализацию дополнительных общеразвивающих программ в ПОО (ед.) | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Количество разработанных дополнительных общеразвивающих программ (ед.) | 1 | 3 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Удельный вес обучающихся, охваченных дополнительными общеразвивающими программами (%) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Удельный вес обучающихся, занятых в объединениях по интересам (%) | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 |
Удельный вес обучающихся, вовлечѐнных в работу органов студенческого самоуправления (%) | 5 | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 |
Разработана и апробирована модель наставничества с обучающимися (да/нет) | нет | да | да | да | да | да |
Удельный вес обучающихся, охваченных дополнительными общеразвивающими программами (%) | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 65 |
Удельный вес обучающихся, участвующих в проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодѐжи (%) | 10 | 15 | 15 | 20 | 25 | 25 |
Наличие достижений в конкурсно-оценочных мероприятиях (ед.) | 1 | 3 | 3 | 5 | 8 | 9 |
Удельный вес воспитанников, вовлечѐнных в реализацию модели наставничества (%) | 0 | 2 | 5 | 8 | 9 | 10 |
Наличие сайта/группы в сети Интернет (ед.) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
План мероприятий проекта по направлению воспитательной
деятельности «Культурно-творческое направление»
Задача | Вид, форма, содержание основных мероприятий | Прогноз ожидаемых результатов |
1) развитие толерантности, культуры межэтнических отношений, уважительное отношение к национальной культуре, воспитание бережного отношения к культурному наследию народов России |
|
|
2) формирование и развитие общечеловеческих норм нравственности и культуры |
|
|
3) развитие кросскультурных навыков общения и межкультурного взаимодействия; умение работать в команде, формирование лидерских качеств, развитие эмоциональной грамотности обучающихся, проявление уважения к себе и к окружающим |
|
|
4) создание условий для развития творческих способностей обучающихся, их самореализации и самовыражения, эстетического отношения к окружающему миру |
|
|
4.7. Проект «Спортивное и здоровьеориентирующее направление»
Цель: вовлечение не менее 65% обучающихся техникума к 2025 году в регулярные занятия физической культурой и спорта, в том числе техническими видами спорта, путем эффективного функционирования спортивного клуба.
Задачи:
- разработка и внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих педагогических технологий;
- создание системы комплексного мониторинга уровня психического, соматического здоровья и социальной адаптации обучающихся, а также выявление факторов риска;
- подготовка студентов-волонтеров и создание условий, позволяющих им вести работу по снижению уровня потребления ПАВ в студенческой среде;
- разработка и апробирование модели наставничества «педагог-студент», «студент-студент»;
- информационная кампания по популяризации здорового образа жизни, спорта среди обучающихся;
- популяризация деятельности в социальных сетях, СМИ.
Результаты проекта:
1. Актуализирована локально – нормативная, учебно – методическая документация, регламентирующая и обеспечивающая эффективное функционирование спортивного клуба в ПОО.
2. Сформирована материально-техническая база для проведения занятий в спортивном клубе в ПОО.
3. Разработана и апробирована модель наставничества.
4. Разработаны и внедрены в образовательный процесс современные здоровьесберегающие педагогические технологий.
5. Создана система комплексного мониторинга уровня психического, соматического здоровья и социальной адаптации обучающихся, а также выявление факторов риска.
6. Обучение студентов-волонтѐров по программе «Мой выбор».
7. Наличие квалифицированных специалистов в области физической культуры, спорта, боевых искусств и оказания первой медицинской помощи.
8. Наличие достижений в конкурсно-оценочных мероприятиях.
Показатели эффективности проекта
Показатель | Базовое значение | |||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||
Актуализирована локально – нормативная, учебно – методическая документация, регламентирующая и обеспечивающая эффективное функционирование спортивного клуба в ПОО | нет | да | да | да | да | да |
Оснащение материально - технической базы в соответствии с требованиями ФГОС (%) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Обеспечение форменной одеждой (%) | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Разработаны и внедрены в образовательный процесс современные здоровьесберегающие педагогические технологий (да/нет) | нет | да | да | да | да | да |
Создана система комплексного мониторинга уровня психического, соматического здоровья и социальной адаптации обучающихся, а также выявление факторов риска (да/нет) | нет | да | да | да | да | да |
Удельный вес обучающихся – волонтѐров, прошедших обучение по программе «Мой выбор» (%) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Удельный вес обучающихся, охваченных проектами в области физкультурноспортивной и оздоровительной деятельности (%) | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 |
Разработана и апробирована модель наставничества с обучающимися (да/нет) | нет | да | да | да | да | да |
Наличие достижений в конкурсно-оценочных мероприятиях (ед.) | 1 | 3 | 3 | 5 | 8 | 9 |
Удельный вес воспитанников, вовлечѐнных в реализацию модели наставничества (%) | 0 | 2 | 5 | 8 | 9 | 10 |
Наличие сайта/группы в сети Интернет (ед.) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
План мероприятий проекта по направлению воспитательной деятельности «Спортивное и здоровьеориентирующее направление»
Таблица 13
Задача | Вид, форма, содержание основных мероприятий | Прогноз ожидаемых результатов |
1) воспитание потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью, использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
|
|
2) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, табакокурения, соблюдение правил информационной безопасности |
|
|
4.8. Проект «Профессионально - ориентирующее направление (развитие карьеры)»
Цель: вовлечение не менее 95% обучающихся техникума к 2025 году в трудовую и проектную активность молодѐжи посредством совмещения учебной и трудовой деятельности путем эффективного функционирования Центра содействия трудоустройству выпускников.
Задачи:
- создание необходимых условий для профессионального саморазвития и самореализации личности студента, обеспечение их соответствия требованиям формирования конкурентоспособных специалистов на рынке труда;
- организация участия обучающихся в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и других конкурсах профессионального мастерства;
- разработка и апробирование модели наставничества «педагог-студент», «студент-студент»; - разработка комплекса мер по направлению профориентационной работы для потенциальных абитуриентов;
- популяризация деятельности в социальных сетях, СМИ.
Результаты проекта:
1. Актуализирована локально – нормативная, учебно – методическая документация, регламентирующая и обеспечивающая эффективное функционирование Центра содействия трудоустройству выпускников в ПОО.
2. Сформирована материально-техническая база для реализации профориентационных программ Центра содействия трудоустройству выпускников в ПОО.
3. Разработана и апробирована модель наставничества.
4. Созданы условия для профессионального саморазвития и самореализации личности студента, обеспечение их соответствия требованиям формирования конкурентоспособных специалистов на рынке труда.
5. Наличие программ, направленных на построение эффективной траектории профессионального развития выпускника с учѐтом современного состояния рынка труда.
6. Разработан комплекс мер по направлению профориентационной работы для потенциальных абитуриентов.
7. Обучение студентов-волонтѐров регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
8. Наличие достижений в региональном, отборочном, национальном чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и других конкурсно-оценочных мероприятиях профессионального мастерства.
Показатели эффективности проекта
Показатель | Базовое значение | |||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||
Актуализирована локально – нормативная, учебно – методическая документация, регламентирующая и обеспечивающая эффективное функционирование Центра содействия трудоустройству выпускников в ПОО | нет | да | да | да | да | да |
Оснащение материально - технической базы в соответствии с требованиями ФГОС (%) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Созданы условий для профессионального саморазвития и самореализации личности студента, обеспечение их соответствия требованиям формирования конкурентоспособных специалистов на рынке труда (да/нет) | нет | да | да | да | да | да |
Разработан комплекс мер по направлению профориентационной работы для потенциальных абитуриентов (да/нет) | нет | да | да | да | да | да |
Наличие программ, направленных на построение эффективной траектории профессионального развития выпускника с учѐтом современного состояния рынка труда (ед.) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Удельный вес обучающихся, принявших участие в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (%) | 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 8 |
Количество победителей и призѐров регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (ед. ) | 2 | 5 | 8 | 9 | 10 | 15 |
Наличие достижений в конкурсно -оценочных мероприятиях профессионального мастерства (ед.) | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | 10 |
Численность обучающихся образовательных организаций г.Кяхта и Кяхтинского района, принявших участие в профориентационных мероприятиях (ед.) | 15 | 30 | 45 | 50 | 65 | 100 |
План мероприятий проекта по направлению воспитательной деятельности «Профессионально-ориентирующее направление (развитие карьеры)»
Таблица 15
Задача | Основные мероприятия | Прогноз ожидаемых результатов |
1)Формирование устойчивой мотивации к получению профессионального образования и освоению образовательной программы, воспитание ответственности за качество обучения, развитие общих компетенций (с учетом ФГОС СПО) и личностных результатов (с учетом ФГОС среднего общего образования) |
|
|
2) Развитие профессиональных качеств личности, профессиональной мотивации, конкурентоспособности, нацеленности на построение успешной профессиональной карьеры |
|
|
3) Развитие познавательной и учебной проектной деятельности, приобщение обучающегося к научному знанию, развитие элементов научного мировоззрения, раскрытие интеллектуального потенциала студента, мотивация на выполнение учебно-исследовательской работы, нацеленной на интеллектуальное развитие |
| готовность выпускника к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества |
4) Трудовое воспитание, развитие трудолюбия, стрессоустойчивости, умения работать в режиме многозадачности, высокой неопределенности и (или) в сжатые сроки |
|
|
4.9. Проект «Бизнес - ориентирующее направление (молодежное предпринимательство)»
Цель: вовлечение не менее 40% обучающихся техникума к 2025 году в развитие социально-ориентированного молодѐжного предпринимательства путем создания бизнес-инкубатора.
Задачи:
- создание бизнес-инкубатора в ПОО, направленного на развитие социально ориентированного молодѐжного предпринимательства, и его структуры;
- создание необходимых условий для реализации предпринимательского потенциала молодѐжи;
- разработка и апробирование модели наставничества «педагог-студент», «студент-студент»; - популяризация деятельности в социальных сетях, СМИ.
Результаты проекта:
1. Актуализированная локально – нормативная, учебно – методическая документация, регламентирующая и обеспечивающая эффективное функционирование бизнесинкубатора в ПОО.
2. Сформирована материально-техническая база.
3. Проведено 3 мониторинга (входной, текущий, выходной) оценки уровня сформированности общих компетенций.
4. Разработана Программа воспитания навыков предпринимательской деятельности обучающихся ГБПОУ «БРТСиПТ»
5. Бизнес-инкубатор ПОО обеспечен квалифицированными специалистами.
6. Разработана и апробирована модель наставничества.
7. Сформированы навыки предпринимательской деятельности не менее, чем у 40% обучающихся к 1 сентября 2025 года.
8. Сформирован опыт участия в деловых встречах с предпринимателями, инноваторами для стимулирования уровня компетентности в вопросах построения и развития собственного бизнеса не менее, чем у 40% обучающихся к 1 сентября 2025 года.
9. Сформирован опыт участия в проектных командах, конкурсных мероприятиях, стартапах для повышения уровня предпринимательской компетентности не менее, чем у 40% обучающихся к 1 сентября 2025 года.
Показатели эффективности проекта
Показатель | Базовое значение | |||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||
Актуализированная локально – нормативная, учебно – методическая документация, регламентирующая и обеспечивающая эффективное функционирование бизнесинкубатора в ПОО | нет | нет | да | да | да | да |
Оснащение материально - технической базы в соответствии с требованиями ФГОС (%) | 10 | 0 | 25 | 35 | 45 | 50 |
Наличие соглашений о сотрудничестве с социальными партнѐрами в области предпринимательской и финансовой деятельности в профессиональной сфере (ед.) | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Разработана Программа воспитания навыков предпринимательской деятельности обучающихся ГБПОУ «БРТСиПТ» | нет | да | да | да | да | да |
Доля студентов с высоким уровнем сформированности способности планирования предпринимательской деятельности в профессиональной сфере (%) | 0 | 5 | 10 | 10 | 15 | 15 |
Доля студентов вовлеченных в создание бизнес -проектов ( % ) | 0 | 2 | 3 | 5 | 6 | 8 |
Количество бизнес -проектов, разработанных студентами (ед. ) | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Наличие сайта/группы в сети Интернет (ед.) | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 |
План мероприятий проекта по направлению воспитательной деятельности «Бизнес-ориентирующее направление (молодежное предпринимательство)»
Задача | Вид, форма, содержание основных мероприятий | Прогноз ожидаемых результатов |
1) развитие предпринимательских молодежных инициатив |
|
|
| ||
2) формирование практического навыка участия в проектных командах, конкурсных мероприятиях, стартапах для повышения уровня предпринимательской компетентности |
|
|
|
- РИСКИ И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ
1. Отсутствие специальных курсов повышения квалификации для реализации направлений воспитательной деятельности.
Минимизация риска: заключение соглашений с профилирующими организациями, организующих программы профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации, квотирование мест от ПОО для участия в программе.
2. Снижение уровня поддержки социальными партнерами.
Минимизация риска: разработка модели стимулирования социальных партнѐров (благодарности, трансляция в СМИ и др.) и вовлечение их в иные виды воспитательной деятельности в ПОО.
- Недостаточная оснащѐнность материально – технической базы.
Минимизация риска: создание резервных фондов, привлечение ответственных спонсоров, создание соответствующей информационной службы, повышение технологической дисциплины, своевременное обслуживание оборудования.
- Неустойчивая ценовая политика (рост/снижение цен) на перечень материалов и услуг, заявленных в смете расходов.
Минимизация риска: формирование динамики цен, анализ неблагоприятных рыночных ситуаций, изучение практики предоставления скидок.
- Движение кадров, вовлечѐнных в реализацию проекта. Минимизация риска: создание дополнительного резерва кадров из числа работников ПОО и социальных партнѐров
- СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
Районное управление образованием Кяхтинского района:
- организация образовательной деятельности образовательных организаций в условиях введения и реализации профессиональных стандартов, апробации национальной системы учительского роста;
- участие в научных, просветительских, конкурсных мероприятиях в сфере образования в регионе с целью обобщения и диссеминации передового педагогического опыта.
Администрация МО «Кяхтинский район», МО «город Кяхта»:
- трудоустройство обучающихся на территории региона и дальнейший профессиональный рост обучающихся
ГКУ «Центр занятости населения»:
- подготовка кадров, нацеленных на саморазвитие и построение карьеры; обладающих возможностью самостоятельного трудоустройства
Отдел по физкультуре, спорту и молодежной политике Администрации МО «Кяхтинский район», районный центр культуры и досуга:
- уважение к традициям, принадлежности, верованиям и устоям других людей
Кяхтинская централизованная библиотечная сеть:
- формирование духовно-нравственных и ценностно-смысловых ориентиров у обучающихся
Кяхтинский краеведческий музей ГАУК РБ «Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А. Обручева», Музей Российско-Монгольской дружбы:
- формирование духовно-нравственных и ценностно-смысловых ориентиров у обучающихся
ГБУЗ «Кяхтинская центральная районная больница»:
- увеличение числа обучающихся с активной жизненной позицией по профилактике и сохранению здоровья;
- повышение уровня ответственности у обучающихся за сохранение собственного здоровья
7. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Содержание деятельности на первом этапе (2021-2022 гг.) – апробация проектов, анализ воспитательной работы в техникуме, обобщение результатов первого этапа реализации Программы, внесение корректив.
Содержание деятельности на втором этапе (2021-2023 гг.) – мониторинг результатов реализации проектов, внесение корректив в Программу, ее апробация, повышение квалификации педагогов, обобщение результатов 2 этапа реализации Программы, внесение корректив, публикации статей, докладов, выступления на конференциях, внедрение педагогического опыта по реализации Программы. Мониторинг качества выполнения Программы. Публикация на сайте Отчета о реализации Программы. Определение дальнейших перспектив развития колледжа в области воспитательной работы.
Содержание деятельности на третьем этапе (2024-2025 гг.) – анализ результатов, подведение итогов работы по реализации Программы, разработка Программы воспитания и социализации на следующий период.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитание личности будущего специалиста, профессионала своего дела является наряду с обучением важнейшей функцией системы профессионального образования Российской Федерации.
Программа воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» на 2021 – 2025 гг. предназначена для дальнейшего совершенствования и развития воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС СПО в систему среднего профессионального образования. Она является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива техникума.
Программа отражает новый этап в развитии техникума. В ней представлены цель, задачи, стратегия и тактика развития воспитательной работы, определены мероприятия, проводимые в рамках реализации проектов «Гражданскопатриотическое воспитание», «Экологическое воспитание», «Студенческое самоуправление», «Культурно-творческое воспитание», «Спортивное и здоровесберегающее направление», «Профессионально-ориентирующее направление (развитие карьеры)», «Бизнес-ориентирующее направление (молодѐжное предпринимательство)», а также показаны этапы, индикаторы, механизм реализации, области оценки эффективности Программы и ожидаемых результатов. С ключевыми идеями Программы ознакомлены руководители групп, преподаватели, обучающиеся, родители (законные представители).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания 2021-2025
Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Во...
Рабочая программа воспитания 2021-2025 г.г.
Аннотация к Рабочей программе воспитания На основании Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «...
Программа воспитательной работы на уровне основного общего образования на 2021-2025 года
Описание программы воспитательной работы на уровне основного общего образования на 2021-2025 года...
Программа воспитания в школе на 2021-2025 год
Составлеена на основе рекомендаций Министерства Просвящения...
Рабочая программа воспитания 9а класса МБОУ СОШ с.Семилетка на 2020-2021 учебный год
Программа воспитания является организационной основой воспитательной деятельности классного коллектива и направлена на создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, ...
Рабочая программа воспитания 10 класса МБОУ СОШ с.Семилетка на 2021-2022 учебный год
В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из рез...
Модуль 3.5. «Самоуправление». к Рабочей программе воспитания МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ на 2021-2025 г.г.
Модуль 3.5. «Самоуправление». к Рабочей программе воспитания МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ на 2021-2025 г.г. ...