Структура виртуального урока и его основные компоненты
статья
Виртуальный урок - это технология проведения синхронных онлайн-занятий в виртуально среде обучения.
Преимущества виртуального класса:
- проведение урока из любой точки мира;
- присутствие на уроке в любое время, которое оговорено учителем
- интерактивные инструменты помогают сфокусировать внимание обучаемых.
- при невозможности посещать образовательное учреждение, обучающийся получает 100% возможность участвовать в образовательном процессе в своем темпе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_virtualnogo_uroka.docx | 390.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Обязательные компоненты урока в виртуальном классе
Автор О. О. Корчмит, учитель английского языка 1 квалификационной категории.
Виртуальный урок - это технология проведения синхронных онлайн-занятий в виртуальной среде обучения.
Преимущества виртуального класса:
- проведение урока из любой точки мира;
- присутствие на уроке в любое время, которое оговорено учителем
- интерактивные инструменты помогают сфокусировать внимание обучаемых.
- при невозможности посещать образовательное учреждение, обучающийся получает 100% возможность участвовать в образовательном процессе в своем темпе
Недостатки виртуального класса:
- ограничена возможность задавать вопросы преподавателю по мере изложения учебного материала;
- успешность участия зависит от технических возможностей компьютера обучаемого и преподавателя.
- сбои в системе
- большая подготовка
В качестве виртуальной среды обучения рассматривается система “Moodle”, являющаяся платформой дистанционного обучения МАОУ “Лицей №176”.
Разрабатываемые в МАОУ «Лицей №176» курсы стандартизированы и содержат обязательные элементы.
В каждом курсе обязательно наличие нулевого раздела, который включает информацию о разработчике, учителе, способах связи с учителем, УМК и др.
Обязательные компоненты нулевого раздела курса:
- Название курса, класс
- ФИО разработчика
- ФИО учителей, работающих на курсе
- Способ оперативной связи с учителями
- Новостной форум
- Инструкция по отправке файлов в ДО
- Полезные ссылки (словарь, учебник и т.д)
Пример:
Урок должен иметь четкую структуру и включать обязательные компоненты урока:
Визуально урок должен быть понятен и прост. Все главные моменты в уроке должны быть выделены: шрифтом, цветом, картинкой. Оформление должно соответствовать возрастной категории, с которой мы работаем.
Пример:
В начале каждого урока прописывается даты начала и окончания выполнения заданий:
Маршрутный лист является обязательной составляющей виртуального урока. В нем прописывается весь ход занятия. Четкая последовательность действий в маршрутном листе способствует благоприятной психологической обстановке на уроке, а также выступает в качестве мотивационной составляющей, потому что маршрутный лист ограничивает власть учителя, как бы это не звучало и также позволяет обучающимся видеть от начала до конца что сегодня будет на уроке.
Маршрутный лист должен наглядно представлять все этапы и элементы урока по порядку:
На каждом уроке мы мотивируем! Виртуальный урок не исключение. Данная система позволяет давать дополнительные задания, викторины, задавать проблемные вопросы, создавать наглядно-образные представления, делать опору на любознательность, подчеркивать ценностные ориентиры.
Здоровьесберегающие технологии. Здесь все просто - надо любой ценой постараться выгнать ребенка от компьютера, например, разместить ссылку на гимнастику для глаз в нулевом разделе, уроке, в маршрутном листе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
основные компоненты конспекта урока по физкультуре
материал для составления плана- конспекта Конспект урока по физической культуредля учащихся _______ класса Место проведения ________________________ Время проведения _____________________...
Универсальные учебные действия как основной компонент содержания основного общего образования
В статье вводится понятие " Универсальные учебные действия", их разновидности....
Использование ресурсов сети Интернет в качестве основного компонента применения ИКТ на уроке ИЯ.
В современном образовательном процессе для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) только учебника и...
Использование ИКТ - технологии как основного компонента активизации познавательной и исследовательской деятельности учащихся на уроках истории
педагогический проект...
Конспект урока по теме: "Основные компоненты компьютера и их функции"
Урок в технологии критического мышления....
Урок в 8 классе на тему: "Основные компоненты компьютера"
Урок "Основные компоненты компьютера" проводится первым уроком второй главы "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"...
Использование ЦОР на уроках химии как основной компоненты интерактивного урока
Особую роль в повышении качества образования на современном этапе должно сыграть внедрение ИКТ И ЦОР в практику учителя......