Универсальные учебные действия как основной компонент содержания основного общего образования
презентация к уроку по теме

В статье вводится понятие " Универсальные учебные действия", их разновидности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_vystupleniyu.pptx95.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Универсальные учебные действия как основной компонент содержания основного общего образования

Слайд 2

1 ) способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. 2) совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия

Слайд 3

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 4

1) Учебно-управленческие умения. 2) Учебно-информационные умения 3) Учебно-логические умения Универсальные учебные действия:

Слайд 5

общеучебные умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ учащимися собственной учебной деятельности . Учебно-управленческие действия

Слайд 6

Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности. Понимать последовательность действий, реализуемых при индивидуальном и коллективном выполнении учебной задач Соблюдать последовательность действий при индивидуальном и коллективном выполнении учебной задачи в отведенное время. Соблюдать последовательность выполнения домашних учебных заданий в определенных временных границах. Самостоятельно готовить рабочее место для учебных занятий в школе и дома. Пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами Соблюдать правильную осанку на рабочем месте. Владеть основными средствами различных форм контроля (самоконтроль, взаимоконтроль). Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников.

Слайд 7

Учебно-информационные умения реальные объекты предметы, живые существа, процессы, явления, объективно существующие в действительности . тексты умения работать с письменными текстами умения работать с устными текстами

Слайд 8

общеучебные умения, обеспечивающие четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. Учебно-логические умения

Слайд 9

Учебно-логические умения Анализ Сравнение Обобщение и классификация Определение понятий Доказательство и опровержение Определение и решение проблемы

Слайд 10

"Чему мне нужно научиться ?” и "Как мне этому научиться ?”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ №2 с УИОП»

Формирование  универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ №2 с УИОП» Выступление на ММО учителей начальных классов. Обсуждение ФГОС второ...

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе

Методические особенности формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школе...

ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения предметных программ начальной ступени образования являются одним из важнейших механизмов модернизации образования. Они строятся с учетом основных нормативных документов...

Формирование универсальных учебных действий – необходимое условие реализации ФГОС основного общего образования и социализации обучающихся

Выступление на тему: формирование универсальных учебных действий – необходимое условие реализации ФГОС основного общего образования и социализации обучающихся...

Развитие универсальных учебных действий в процессе реализации ФГОС среднего общего образования

Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации федерального  государственного образовательного стандарта среднего общего образования»...

Программа психологического сопровождения формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Сохранение психологического здоровья учащихся на современном этапе развития Российского общества является целью и критерием успешности модернизации народного образования. Начало обучения в школе &nda...

Управление процессом формирования универсальных учебных действий УУД согласно требованиям ФГОС основного общего образования

Управление процессом формирования универсальных учебных действий УУД согласно требованиям ФГОСосновного общего образования...