основные компоненты конспекта урока по физкультуре
методическая разработка по физкультуре по теме

материал для составления плана- конспекта

Конспект урока по физической культуре
для учащихся _______ класса

Место проведения ________________________

Время проведения ________________________

Инвентарь _______________________________

Проводящий _____________________________

Тема урока ______________________________

Задачи урока _____________________________

образовательная; оздоровительная; воспитательная. 

 

Составление плана - конспекта урока физической культуры

План-конспект урока составляется на основании календарно-тематического планирования.

План-конспект урока является конечным документом планирования. Его содержание подбирается на основе разработанного календарно-тематического планирования с учетом качества решенных задач на предыдущем уроке в следующей последовательности:

постановка задач урока (образовательные, оздоровительные, воспитательные);

подбор средств и методов для решения задач;

распределение материала с учетом физиологической динамики работоспособности учащихся;

определение методов организации учебного процесса. 

Он включает:

конкретные задачи, которые формулируются с использованием неопределенной формы глагола (обучать, развивать, воспитывать). В образовательных задачах указываются вновь изучаемые двигательные действия или те двигательные действия, выполнение которых будет совершенствоваться на данном уроке. В одном конспекте может быть две образовательные задачи (одна – на совершенствование ранее изученных двигательных действий, вторая – на обучение новым движениям). В оздоровительных задачах следует указать те двигательные способности, на развитие которых учитель собирается обратить особое внимание на уроке. Воспитательные задачи не должны часто меняться по содержанию в течение четверти, так как каждая из них требует значительного времени для их решения;

программно-учебное содержание;

методы организации деятельности учащихся, методы усвоения учебного материала, использование на уроке наглядных средств обучения, спортивного оборудования и инвентаря и т. д. 

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной, которые фиксируются в конспекте (первая графа). При разработке конспекта урока после определения задач и содержания основной части урока разрабатывается содержание подготовительной, а затем – заключительной части. Особое внимание в содержании необходимо обратить на время, место и способ организации (построение или перестроение) занимающихся, используя при этом гимнастические термины. 

Содержание учебного материала (вторая графа) в плане-конспекте излагается в такой последовательности, которая будет применена на уроке. При необходимости можно фиксировать как действия учеников (например, пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью), так и действия учителя (например, объяснение и показ техники прыжка в длину).

Четкость проведения урока, полнота решения задач во многом определяются правильным распределением времени урока на их решение, а также временем, выделяемым на выполнение каждого задания (третья графа). В практике физического воспитания при записи в конспекты тех или иных учебных заданий используют различные измерители дозировки упражнений (метры, минуты, количество повторений и т. д.). Такое разнообразие измерителей подчас является неоправданным, поскольку затрудняет контроль за временем урока и планирование его моторной плотности. В связи с этим рекомендуется все виды деятельности на уроке в основном дозировать временем (в минутах). Организационно-методические указания (четвертая графа) включают методические приемы, используемые на уроке, порядок смены мест занятий, подготовку снарядов, инвентаря и т. д. В конце плана-конспекта учитель может кратко фиксировать замечания по уроку, методические ошибки, которые следует учесть при подготовке к последующим занятиям.

 

 

 


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (8 класс).

Вместо предисловия

На протяжении нескольких лет работаю над темой“Воспитание и повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой”. Средний школьный возраст является переходным, и,соответственно, мотивы занятий физическими упражнениями могут носить избирательный и неустойчивый характер. В данный период очень важно сохранить интерес к урокам на достаточно высоком уровне, и чтобы участие в них было вызвано внутренними побуждениями. С помощью простых, но эффективных упражнений,представленных в этом конспекте, можно осуществлять высокую двигательную активность,воспитывать чувство товарищества и повышать эмоциональное состояние детей. Ученики уходят с таких уроков в хорошем настроении, с улыбками на лицах, а это важная составляющая интереса к физическим занятиям.

Задачи урока:

 

  • отрабатывать упражнения во взаимодействии с партнёрами, формировать понимание взаимной зависимости;
  • развивать двигательную активность и основные двигательные качества;
  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
  • прививать интерес и потребность к физическим занятиям.

Игровое название урока:

“Я, ты, он, она”.

Цель учащихся:

 

  • помогать и поддерживать друг друга;
  • наблюдать и оценивать товарища.

Место проведения:

спортивный зал школы.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Дозировка Методические указания
I Вводная часть:

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба в колонне по одному:

  • руки вверх, на носках
  • руки на пояс, на пятках
  • руки на пояс, в полуприседе, медленно опускаться в положение полного приседа
  • руки на пояс, в приседе
  • руки на пояс, медленно подниматься из положения полуприседа, переходить на ходьбу
  • ходьба, переход на спортивную ходьбу (под хлопки), постепенно ускоряя сигнал, переход на бег.

3. Бег по залу, в колонне по одному;

(первые 3 человека выбегают на середину зала и выполняют задание, сделав его, бегом возвращаются на свои места в колонне, далее в порядке очерёдности)

  • сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание)
  • выпрыгивание вверх из низкого приседа.

(бег не прерывать)

4. Упражнение на восстановление дыхания.

II Основная часть:

О.Р.У. на месте в шеренгах;

- перестроение в шеренги по шесть. (все одновременно выполняют упражнения, а по внезапному сигналу делают ускорение, при котором стоящие сзади догоняют впередистоящих, после каждой перебежки смена мест)

И.п.

- руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч:

1-3 – пружинящие наклоны вперёд

4 – и.п.

И.п.

– ноги на ширине плеч:

1 – отведение туловища вправо, потянуться за руками

2 – и.п.

3 – отведение туловища влево, потянуться за руками

4 – и.п.

И.п.

– правая впереди:

1-3 - пружинящие приседания

4 – прыжком смена положения ног.

И.п.

– о.с., руки на плечи друг другу:

1 – присесть

2 – встать

3,4 – то же.

И.п.

– то же:

1 – мах правой вперёд-влево

2 – и.п.

3 – мах левой вперёд-вправо

4 – и.п.

И.п.

– в полном приседе:

1-4 – прыжки вправо

1-4 – прыжки влево.

И.п.

– в полном приседе:

  • прыжки в приседе на месте, выполняются в течении10-15сек.

И.п. –

взявшись за руки внизу, упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки вверх, вдох

3-4 – руки вниз, выдох.

Перестроение из шеренг в колонны (поворотом на право), с построением на лицевой линии.

О.Р.У. в колоннах:

(прыжки с продвижением вперёд до противоположной линии)

И.п.

– правая рука на плечо впереди стоящего, левой рукой взять левую ногу за голеностоп – прыжки на правой ноге.

И.п. –

левая рука на плечо впереди стоящего, правой взять правую ногу за голеностоп – прыжки на левой ноге.

И.п. –

две руки положить на плечи впередистоящего – прыжки на двух ногах.

3. Упражнения на развитие координации (в шеренгах):

  • руки в стороны, глаза закрыты, вращения, по сигналу (открыв глаза) ускорение;
  • наклон вперёд, правая рука вниз, обозначает точку на полу, левая за спину – вращение, следя за правой рукой, по сигналу ускорение.

4. Игровые эстафеты:

  • ускорение до гимнастической стенки, подъём и спуск по ней: мальчики - подтягиваясь на одних руках, ногами не помогать, так же спуск; девочки - подъём произвольно, так же спуск;
  • ускорение до гимнастической стенки с баскетбольными мячами в руках, подъём произвольно, так же спуск, ускорение до ориентира, передача мяча от груди;
  • бег с ведением мяча до лицевой линии правой рукой, назад – левой рукой, передача мяча от ориентира из-за головы.

5. Спортивные и подвижные игры:

  • мальчики – учебная игра в баскетбол (в верхней части зала) с судейством:
  • девочки – подвижная игра “батлбол”, воздушный шарик, отбивая и передавая друг другу, загнать в обруч противника (отбивать пустыми бутылками из-под воды ).

III. Заключительная часть:

1. Построение в общий строй.

2. Упражнение на восстановление дыхания: взявшись за руки внизу, 1-2 – руки вверх – вдох, 3-4 – руки вниз – выдох.

Подведение итогов, ответы на вопросы:

  • над какими двигательными качествами проводилась работа на уроке?
  • смысл названия урока – “Я, ты, он, она”?
  • выставление оценок (осв. – наблюдали и оценивали своих товарищей – по два ученика).

4. Домашнее задание – индивидуально.

10 мин.

2мин.

3 мин.

10 шагов

10 шагов

10 шагов

 

 

5 мин.

 

 

15 раз

15 раз

 

25 мин.

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

6-8раз

 

6-8раз

 

 

 

 

 

по 4 раза

8-9раз

 

 

по 5раз

 

 

 

4-5раз

 

15-20 прыжков

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

3 мин.

Следить за правильной осанкой

Смотреть на руки, ноги прямые

Вперёд не наклоняться

Спина прямая, вперёд не наклоняться

Спина прямая, идти на носках

Спина прямая, вперёд не наклоняться

Шаги выполнять чётко в темпе хлопков, руки согнуты в локтях

Следить за дыханием

 

 

В пояснице не прогибаться

Прыжок выше, прыгать на носках

 

 

Все упражнения – и.п. руки на плечи друг другу (руки не расцеплять)

 

 

 

Спина прямая, ноги не сгибать, давить на плечи партнёра

Левая нога прямая, на носок

 

Правая нога прямая, на носок

Вперёд не наклоняться

Спина прямая, прыжок выполнять одновременно

 

 

 

 

 

Спина прямая, приседать на носках

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать, удерживать равновесие

 

Прыжки выполнять одновременно, на носках

Вперёд не наклоняться

 

 

Следить за дыханием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки выполнять одновременно, руки не расцеплять

Прыгать на носках

 

Прыжки выполнять высокие, на носках

 

 

Вращения быстрые, глаза не открывать

Вращение выполнять не отрывая взгляда от руки

 

Спускаться, не спрыгивая на пол

 

Мяч из рук не выпускать, при передачах следить за правильной работой рук

При ведении мяча обращать внимание на работу рук, передавать точно

 

Судейство проводят освобождённые от урока

Следить за дисциплиной

 

Узнать о самочувствии и настроении

Вдох носом, выдох через рот

 

 

Выносливость, сила, скорость, ловкость, координация

Взаимодействовать сообща 

Используемые материалы:

http://nsportal.ru/node/259114/edit 

http://nsportal.ru/node/259114/edit 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока по физкультуре

Прыжки в длину с разбега...

конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»

Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....

Использование ЦОР на уроках химии как основной компоненты интерактивного урока

Особую роль в повышении  качества образования на современном этапе должно сыграть внедрение ИКТ И ЦОР в практику  учителя......

Конспект урока по физкультуре Подъём «елочкой», «полуелочкой», спуск в основной стойке 3 класс школа россии

Конспект урока по физической культуре.Класс: 3классТема урока: Подъём «елочкой», «полуелочкой», спуск в основной стойке....

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...