Проектный метод на уроках истории и обществознания
методическая разработка
Проектная деятельность как один из видов функциональной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов - Это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата.
Учебный проект - Это самостоятельно разработанный продукт, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем учителя.
Проект – это «пять П» Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация
Виды проектов (деятельность) Исследовательский Практико-ориентированный Творческий Ролевой (игровой) Информационный
Виды проектов (продолжительность) Тема «Куликовская битва» (история, 6 класс). Проект «Создание диафильма» . В группе обсуждается сюжет, последовательность «кадров». Ученики работают индивидуально или в парах, создавая несколько «кадров». Листы «кадров» соединяют вместе скотчем, придумывают заголовок и иллюстрацию для титульного листа. Презентация групповых проектов — «премьера» фильма. Мини-проект
Тема «Правление Александра II». Проект «Учебник истории пишем сами». В начале изучения темы предлагается самостоятельно создать параграфы изучаемой темы. Учитель формулирует тему, проблему и объясняет задание. Учащиеся должны: - сформулировать заголовок и план каждого параграфа ; - раскрыть событийно-хронологический ряд; - отобрать материал для рубрик «Словарик», «Исторический портрет», задания к тексту и т. д.; - придумать иллюстрации. В конце изучения темы каждая группа представляет параграфы изученной темы. Виды проектов (продолжительность) Краткосрочный проект
Примерные продукты ПД данные социологического опроса; рукописный учебник истории; исторический журнал; законопроект («Законотворческая инициатива»); ролевая игра; статья ; мультимедийный продукт; сравнительно-сопоставительный анализ; сценарий; костюм ; видеофильм; социальная реклама; стенгазета ; И т.д.
Преимущества ПД - развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности; - развивает творческие способности и самостоятельность; - позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по применению проектной деятельности на уроках истории и обществознания
Сегодня о проектах говорят очень много. Мода на проекты захлестнула всю современную систему государственного управления в России и с головой накрыла отечественное образование...
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.
О роли проектной деятельности в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания
Статья раскрывает все этапы научного исследования в процессе проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания....
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания
презентация, способная помочь воплотить проект...
Использование технологии проектного обучения на уроках истории и обществознания
В процессе проектной деятельности, как и в исследовательской вообще, учащийся проходит все этапы научного исследования:- возникновение проблемной ситуации, ее первоначальный анализ и формулирование ги...
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания
Статья посвящена проблемам использования технологии проектной деятельности на урокахистории и обществознания...