Справка по ВПР
методическая разработка

Справка по ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_vpr.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10» Г.ИЗБЕРБАШ

Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по истории и обществознанию в 5-8 классах.

        

Руководитель ШМО:

Меджидова А.А.

Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по истории и обществознанию в 5-8 классах.

Цель ВПР по истории и обществознанию – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5-8 -х классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Дата проведения: 1 марта по 20 марта 2022 года

Результаты ВПР по истории и обществознанию в 5-8 классах.

Назначение ВПР в 5-8 классах по истории и обществознанию –оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5-8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.

Цель проведения:мониторинг результатов введения Федеральныхгосударственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 6-8 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.

История.

Структура варианта проверочной работы 5-7 классы.

Работа состояла из 10 заданий, из них по уровню сложности:

базовой – 6; повышенной – 3; высокой – 1.

Максимальный первичный балл – 20.

Продолжительность проверочной работы:

На выполнение работы отводилось 60 минут.

Структура варианта проверочной работы 8 класса.

Работа состояла из 12 заданий, из них по уровню сложности:

базовой – 8; повышенной – 3; высокой – 1.

Максимальный первичный балл – 25.

Продолжительность проверочной работы:

На выполнение работы отводилось 60 минут.

Цели ВПР по истории в 5-8 классах: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5-8 классах с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. С целью определения уровня подготовки учащихся к ВПР, корректировки пробелов в знаниях.

Диагностическая работа нацелена на выявление уровня

  • овладения школьниками базовыми историческими знаниями,
  • умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,
  • умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,
  • умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Выводы:

Лучше всего учащиеся справились с заданиями, связанными с тестовой частью и иллюстративным материалом, плохо справились с заданиями на знание исторических персоналий родного края, с заданиями на знание географических объектов и их место в исторических событиях, с заданиямина знание причинно-следственных связей исторических событий.

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо подробно описывать историческую личность или событие.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

Обществознание.

Структура варианта проверочной работы в 6 классе:

Работа состояла из 8 заданий, из них по уровню сложности:

базовой – 4; повышенной – 2; высокой – 2.

Максимальный первичный балл – 23.

Продолжительность проверочной работы:

На выполнение работы отводилось 45 минут

Структура варианта проверочной работы в 7 классе:

Работа состояла из 9 заданий, из них по уровню сложности:

базовой – 4; повышенной – 3; высокой – 2.

Максимальный первичный балл – 23.

Продолжительность проверочной работы:

На выполнение работы отводилось 45 минут

Структура варианта проверочной работы в 8 классе:

Работа состояла из 10 заданий, из них по уровню сложности:

базовой – 4; повышенной – 5; высокой – 2.

Максимальный первичный балл – 23.

Продолжительность проверочной работы:

На выполнение работы отводилось 45 минут

Цели ВПР по обществознанию в 6-8 классах: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6-8 классах с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. С целью определения уровня подготовки учащихся к ВПР, корректировки пробелов в знаниях.

Диагностическая работа нацелена на выявление уровня

  • овладения школьниками базовыми обществоведческими знаниями,
  • умения применять обществоведческие знания на практике,
  • умения применять обществоведческие знания для осмысления сущности общественных явлений.

Выводы:

Учащиеся показали средний уровень обществоведческих знаний, лучше всего справились с заданиями тестовой части, плохо справились с заданиями, где требовалось дать развернутый ответ на рассуждение, сформулировать свою точку зрения, опираясь на базовые обществоведческие знания. Чаще всего приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию заданий.

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять обществоведческие термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо подробно описывать свою точку зрения и объяснять смысл тех или иных обществоведческих терминов.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание обществоведческих терминов, понятий, определений. Здесь помогут разнообразные внеурочные и учебные мероприятия: проверочные тесты, эссе, викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам проведения декады химии

Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе  с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...

Справка об организации логопедического пункта

После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....

Справки по внутришкольному контролю

Справки по воспитательной работе...

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...