Справка по ВПР
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10» Г.ИЗБЕРБАШ
Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по истории и обществознанию в 5-8 классах.
Руководитель ШМО:
Меджидова А.А.
Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по истории и обществознанию в 5-8 классах.
Цель ВПР по истории и обществознанию – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5-8 -х классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Дата проведения: 1 марта по 20 марта 2022 года
Результаты ВПР по истории и обществознанию в 5-8 классах.
Назначение ВПР в 5-8 классах по истории и обществознанию –оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5-8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.
Цель проведения:мониторинг результатов введения Федеральныхгосударственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 6-8 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
История.
Структура варианта проверочной работы 5-7 классы.
Работа состояла из 10 заданий, из них по уровню сложности:
базовой – 6; повышенной – 3; высокой – 1.
Максимальный первичный балл – 20.
Продолжительность проверочной работы:
На выполнение работы отводилось 60 минут.
Структура варианта проверочной работы 8 класса.
Работа состояла из 12 заданий, из них по уровню сложности:
базовой – 8; повышенной – 3; высокой – 1.
Максимальный первичный балл – 25.
Продолжительность проверочной работы:
На выполнение работы отводилось 60 минут.
Цели ВПР по истории в 5-8 классах: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5-8 классах с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. С целью определения уровня подготовки учащихся к ВПР, корректировки пробелов в знаниях.
Диагностическая работа нацелена на выявление уровня
- овладения школьниками базовыми историческими знаниями,
- умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,
- умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,
- умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Выводы:
Лучше всего учащиеся справились с заданиями, связанными с тестовой частью и иллюстративным материалом, плохо справились с заданиями на знание исторических персоналий родного края, с заданиями на знание географических объектов и их место в исторических событиях, с заданиямина знание причинно-следственных связей исторических событий.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо подробно описывать историческую личность или событие.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры, синквейны.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Обществознание.
Структура варианта проверочной работы в 6 классе:
Работа состояла из 8 заданий, из них по уровню сложности:
базовой – 4; повышенной – 2; высокой – 2.
Максимальный первичный балл – 23.
Продолжительность проверочной работы:
На выполнение работы отводилось 45 минут
Структура варианта проверочной работы в 7 классе:
Работа состояла из 9 заданий, из них по уровню сложности:
базовой – 4; повышенной – 3; высокой – 2.
Максимальный первичный балл – 23.
Продолжительность проверочной работы:
На выполнение работы отводилось 45 минут
Структура варианта проверочной работы в 8 классе:
Работа состояла из 10 заданий, из них по уровню сложности:
базовой – 4; повышенной – 5; высокой – 2.
Максимальный первичный балл – 23.
Продолжительность проверочной работы:
На выполнение работы отводилось 45 минут
Цели ВПР по обществознанию в 6-8 классах: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6-8 классах с требованиями ФГОС; диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. С целью определения уровня подготовки учащихся к ВПР, корректировки пробелов в знаниях.
Диагностическая работа нацелена на выявление уровня
- овладения школьниками базовыми обществоведческими знаниями,
- умения применять обществоведческие знания на практике,
- умения применять обществоведческие знания для осмысления сущности общественных явлений.
Выводы:
Учащиеся показали средний уровень обществоведческих знаний, лучше всего справились с заданиями тестовой части, плохо справились с заданиями, где требовалось дать развернутый ответ на рассуждение, сформулировать свою точку зрения, опираясь на базовые обществоведческие знания. Чаще всего приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию заданий.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять обществоведческие термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо подробно описывать свою точку зрения и объяснять смысл тех или иных обществоведческих терминов.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание обществоведческих терминов, понятий, определений. Здесь помогут разнообразные внеурочные и учебные мероприятия: проверочные тесты, эссе, викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
Справка по результатам проведения декады химии
Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...
Справка об организации логопедического пункта
После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....
Справки по внутришкольному контролю
Справки по воспитательной работе...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...