Методический диалог "Формирование смыслового чтения"
учебно-методический материал
Выступление на ЕМН. "Формирование смыслового чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_v_ramkah_emn_formirovanie_smyslovogo_chteniya.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»
Выступление в рамках методической недели по теме
«Формирование навыка смыслового чтения на уроках»
(Методический диалог «Моя педагогическая находка»)
Подготовила Халикова Р.Р.,
учитель русского языка,
литературы, географии,
1 квалификационная категория
2021-2022 учебный год, октябрь
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Дени Дидро)
Начну с того, что в 2018 году для нашего коллектива в рамках методической недели «Использование современных продуктивных технологий в образовании и воспитании» я провела мастер-класс по теме «Метапредметные образовательные технологии. Применение метода «Карт понятий», «Ассоциативная схема».
Сегодня чтение относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. На успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор № 1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые.
Стратегии смыслового чтения- это различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации и ее переработки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
Работа с текстом предполагает в себя три этапа.
Наиболее распространенные стратегии смыслового чтения, применяемые на разных этапах работы с текстом:
- «Работа с вопросником»
- «Ассоциативный куст»
- Чтение с пометками.
- «Чтение в кружок» (попеременное чтение)
- «Чтение в парах»
- «Чтение с вопросами»
- Дневник двойных записей
- «Чтение с остановками»
- Работа с ключевыми словами.
- «Взаимовопросы»
- «Толстые (Развернутый ответ) и тонкие вопросы (Быстрый и точный
ответ)»
- «Синквейн.»
- «Ромашка Блума» другие.
25.10.2021.
Учитель русского языка, литературы,
географии Халикова Р.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое занятие для преподавателей ОД "Русский язык и литература" - Использование стратегий смыслового чтения на уроках
Материалы методического занятия для перподавтелей русского языка и литературы по использованию стратегий смыслового чтения на уроках....
Методическая разработка "ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Систематическая и планомерная работа по формированию умений работы с текстом учебника включает разнообразные аспекты, пополняясь ими в разных возрастных группах. Формирование навыков самостоятельной р...
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Смысловое чтение как основа формирования универсальных учебных действий"
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Смысловое чтение как основа формирования универсальных учебных действий"...
Моя методическая тема: "Стратегии смыслового чтения: развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы"
Материал представляет собой накопленное количество приемов смыслового чтение, которые вызывают интерес у учащихся к чтению, развивают воображение, формируют речь....
Методическая разработка «Смысловое чтение на уроках иностранного языка».
Методическая разработка «Смысловое чтение на уроках иностранного языка». ФГОС второго поколения содержит требования к личностным, предметным...
Методические рекомендации по обучению приёмам смыслового чтения на занятиях внеурочной деятельности " Час чтения"в 7 классе (по рассказу В.А. Костюнина "Рукавичка")
Цель занятия -развитие интереса к чтению литературы, обучение навыкам анализа художественного текста;- воспитание в детях доброго отношения к людям.Воспитательные цели: воспитание доброты, человечност...
Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»
laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...