Методический диалог "Формирование смыслового чтения"
учебно-методический материал
Выступление на ЕМН. "Формирование смыслового чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лайтамакская средняя общеобразовательная школа»
Выступление в рамках методической недели по теме
«Формирование навыка смыслового чтения на уроках»
(Методический диалог «Моя педагогическая находка»)
Подготовила Халикова Р.Р.,
учитель русского языка,
литературы, географии,
1 квалификационная категория
2021-2022 учебный год, октябрь
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Дени Дидро)
Начну с того, что в 2018 году для нашего коллектива в рамках методической недели «Использование современных продуктивных технологий в образовании и воспитании» я провела мастер-класс по теме «Метапредметные образовательные технологии. Применение метода «Карт понятий», «Ассоциативная схема».
Сегодня чтение относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. На успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор № 1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые.
Стратегии смыслового чтения- это различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации и ее переработки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
Работа с текстом предполагает в себя три этапа.
Наиболее распространенные стратегии смыслового чтения, применяемые на разных этапах работы с текстом:
- «Работа с вопросником»
- «Ассоциативный куст»
- Чтение с пометками.
- «Чтение в кружок» (попеременное чтение)
- «Чтение в парах»
- «Чтение с вопросами»
- Дневник двойных записей
- «Чтение с остановками»
- Работа с ключевыми словами.
- «Взаимовопросы»
- «Толстые (Развернутый ответ) и тонкие вопросы (Быстрый и точный
ответ)»
- «Синквейн.»
- «Ромашка Блума» другие.
25.10.2021.
Учитель русского языка, литературы,
географии Халикова Р.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548768-1418283733.jpg)
Методическое занятие для преподавателей ОД "Русский язык и литература" - Использование стратегий смыслового чтения на уроках
Материалы методического занятия для перподавтелей русского языка и литературы по использованию стратегий смыслового чтения на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-245154-1382211936.jpg)
Методическая разработка "ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Систематическая и планомерная работа по формированию умений работы с текстом учебника включает разнообразные аспекты, пополняясь ими в разных возрастных группах. Формирование навыков самостоятельной р...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158404-1354722666.jpg)
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Смысловое чтение как основа формирования универсальных учебных действий"
Выступление на школьном методическом объединении по теме "Смысловое чтение как основа формирования универсальных учебных действий"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1077945-1541431250.jpg)
Моя методическая тема: "Стратегии смыслового чтения: развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы"
Материал представляет собой накопленное количество приемов смыслового чтение, которые вызывают интерес у учащихся к чтению, развивают воображение, формируют речь....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1123316-1551623736.jpg)
Методическая разработка «Смысловое чтение на уроках иностранного языка».
Методическая разработка «Смысловое чтение на уроках иностранного языка». ФГОС второго поколения содержит требования к личностным, предметным...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/15/picture-265037-1371241555.jpg)
Методические рекомендации по обучению приёмам смыслового чтения на занятиях внеурочной деятельности " Час чтения"в 7 классе (по рассказу В.А. Костюнина "Рукавичка")
Цель занятия -развитие интереса к чтению литературы, обучение навыкам анализа художественного текста;- воспитание в детях доброго отношения к людям.Воспитательные цели: воспитание доброты, человечност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-71416-1598247854.jpg)
Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»
laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...