Конкурсное испытание "Педагогический совет" на тему "Практико-ориентированное содержание образования: как формировать у школьников навыки практической деятельности"
методическая разработка
Педагогическая дискуссия на тему "Практико-ориентированное содержание образования: как формировать у школьников навыки практической деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая дискуссия на тему "Практико-ориентированное содержание образования" | 23.29 КБ |
Презентация | 364.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированное содержание образования:
как формировать у школьников навыки практической деятельности
- Прочитайте вторую часть темы нашего педагогического совета. Определите ключевое слово. Какой может быть деятельность? Запишите прилагательные, которыми можно охарактеризовать это существительное.
- Почему акцент сделан именно на практической деятельности? Учимся для жизни.
- В нашем сознании практико-ориентированное обучение прежде всего связано с производственной практикой в средних и высших учебных заведениях. Какое отношение тогда навыки практической деятельности имеют к школе?
- Вспомним про появившееся в педагогике 12 лет назад слово «компетенция». Что же оно означает?
В самом широком смысле слова компетенция – это способность применять знания, навыки и личностные качества для работы в конкретной области. И если мы раскроем смысл этого слова с помощью всем известных и понятных слов, то получится следующее: З+У+Н+О = К
- Каковы особенности практико-ориентированного обучения?
- Верно ли утверждение, что самостоятельная работа, то есть всё, что дети выполняют без помощи учителя, есть практико-ориентированное обучение?
- Выберите принципы, на которых строится практико-ориентированное обучение, объясните своё мнение.
- активные формы приобретения и усвоения знаний;
- мотивированное обеспечение учебного процесса;
- гарантия исследовательской свободы;
- самоанализ собственного опыта;
- расширение возможностей социализации обучения;
- системно-деятельностный подход;
- вариативность образования;
- формирование функциональной грамотности.
Основываясь на названных принципах, Вы по-разному организуете образовательный процесс. Давайте и мы теперь поработаем в группах (делимся на 2 группы по 3 человека):
- ученики (Бывает ли Вашим ученикам скучно на уроке? Когда и по какой причине это происходит?);
- учителя (Бывает ли Вам неинтересно учить? Когда и по какой причине это происходит?)
В течение 3 минут назовите 3 ответа на указанный вопрос.
Выступление групп.
- Совершенно очевидно, что скучно может быть и ученику, и педагогу. Возникает вопрос: как избежать подобной ситуации?
- Что нужно сделать, чтобы образовательный процесс стал практико-ориентированным?
- Перед Вами фрагмент универсальной карты анализа урока по обновлённым ФГОС. Проанализируйте его с точки зрения контроля использования практико-ориентированных методов при организации деятельности учеников.
- В обновлённых ФГОС впервые зафиксировано такое понятие, как функциональная грамотность. Как оно связано с практико-ориентированным обучением?
- Какие формы уроков и занятий, технологии и приёмы используете Вы, формируя навыки практической деятельности? В чём преимущество этих форм, технологий и приёмов?
Посмотрите, каким разнообразием форм, технологий и приёмов Вы владеете. Но по результатам PISA-2018, 22% российских школьников не достигли порогового уровня читательской и математической грамотности, а 21% – по естественно-научной. Ситуация плачевная.
- В чём Вы видите проблему? Почему результаты такие низкие?
- В апреле планируется проведение исследования ФГ по модели PISA среди обучающихся 8 классов, а значит, нам, небольшому коллективу новой школы, необходимо разработать план, как помочь нашим ученикам достичь высоких результатов.
Для этого разделимся на группы (вынимают ёлочные игрушки 3 цветов: красный, жёлтый и синий):
1) обучающиеся;
2) родители;
3) учителя.
Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть.
Каждая группа в течение 5 минут продумывает цель, которой хотят достичь участники именно этой группы, и разбивают её на 3 задачи, решив которые, участники достигнут цели.
Выступления групп.
- Теперь мы понимаем, чего хотят наши дети, родители и мы сами. Значит, готовы разработать дорожную карту по формированию функциональной грамотности у обучающихся. А так как на разработку необходимо достаточное количество времени, которого сейчас у нас нет, то сегодня мы проанализируем готовую дорожную карту и внесём коррективы, если это необходимо. Работаем в группе в течение 5 минут.
Выступление представителя/ей.
Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет.
- Теперь необходимо сформулировать решение педагогического совета.
1. Утвердить дорожную карту по формированию функциональной грамотности у обучающихся.
2. …
3. …
И в заключение нашей с Вами встречи последний вопрос:
- Педагоги, участвующие в конкурсах педагогического мастерства, безусловно, люди, знающие не только о том, как формировать практические навыки у обучающихся, и разбирающиеся в 6 видах функциональной грамотности. Но всё же скажите, пожалуйста, какую роль сыграло участие в конкурсе в Вашей профессиональной жизни?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практико-ориентированное содержание образования: как формировать у школьников навыки практической деятельности Педагогический совет 22 декабря 2022 года
Практико-ориентированное содержание образования: как формировать у школьников навыки практической деятельности Педагогический совет 22 декабря 2022 года
компетенция
знания умения навыки опыт + компетенция
работаем сами практико-ориентированное обучение
активные формы приобретения и усвоения знаний мотивированное обеспечение учебного процесса гарантия исследовательской свободы самоанализ собственного опыта расширение возможностей социализации обучения системно- деятельностный подход вариативность образования формирование функциональной грамотности Практико-ориентированное обучение
Практико-ориентированное обучение
функциональная грамотность практико-ориентированное обучение
https://fioco.ru/pisa-2018 Не достигли порогового уровня: 22 % – читательская грамотность 22 % – математическая грамотность 21 % – по естественно-научная грамотность
Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть . А. С. Макаренко
Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет . Ф. Н. Глинка
Практико-ориентированное содержание образования: как формировать у школьников навыки практической деятельности Педагогический совет 22 декабря 2022 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как формировать УУД школьников через проектную деятельность.
Изучив программу формирования УУД, мы стараемся организовать учебно-воспитательный процесс с ориентировкой на деятельностный подход к обучению. «Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю,...
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования»
Диагностика младших школьников и ее результаты....
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования»
Диагностика младших школьников и ее результаты....
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования»
Диагностика младших школьников...
Практическая направленность обучения географии при реализации регионального компонента содержания образования
Выступление на районном методическом семинаре учителей географии....
«Обновление содержания образования. Компетентность педагога-дефектолога в организации педагогической деятельности по новым программам». Обновление содержания образования.
27 сентября 2011года на заседании Правительства г.Москвы была утверждена Государственная программа г.Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образо...
Развитие коммуникативных навыков у школьников как элемента практической деятельности в условиях образовательного процесса.
Урок:Радость человеческого общения!...