«Обновление содержания образования. Компетентность педагога-дефектолога в организации педагогической деятельности по новым программам». Обновление содержания образования.
материал на тему
27 сентября 2011года на заседании Правительства г.Москвы была утверждена Государственная программа г.Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образование»).
«Государственная программа „Столичное образование“ — это важнейшая для Москвы и москвичей программа стоимостью 1,5 трлн. рублей, и её значение не только в сумме и ресурсах, которые на нее направляются, но и в содержании самой программы. Эта программа отличается от всех предыдущих программ в сфере образования не только по масштабу, но и по статусу: она охватывает все структуры и процессы, связанные с образованием. Амбициозные задачи, на решение которых нацелены мероприятия программы, продиктованы новой реальностью, в которой сегодня существует образование. Для успешной реализации своих функций система образования должна быть в состоянии непрерывного обновления, гибко и в опережающем режиме реагировать не только на изменяющиеся запросы населения и потребности динамично развивающейся экономики мегаполиса, но и на глобальные тренды развития общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obnovlenie_soderzhani_obrazovaniya.doc | 38 КБ |
obnovlenie_soderzhani_obrazovaniya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему:
«Обновление содержания образования.
Компетентность педагога-дефектолога в организации педагогической деятельности по новым программам».
Подготовила: А.М.Качалова
27 сентября 2011года на заседании Правительства г.Москвы была утверждена Государственная программа г.Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образование»).
«Государственная программа „Столичное образование“ — это важнейшая для Москвы и москвичей программа стоимостью 1,5 трлн. рублей, и её значение не только в сумме и ресурсах, которые на нее направляются, но и в содержании самой программы. Эта программа отличается от всех предыдущих программ в сфере образования не только по масштабу, но и по статусу: она охватывает все структуры и процессы, связанные с образованием. Амбициозные задачи, на решение которых нацелены мероприятия программы, продиктованы новой реальностью, в которой сегодня существует образование. Для успешной реализации своих функций система образования должна быть в состоянии непрерывного обновления, гибко и в опережающем режиме реагировать не только на изменяющиеся запросы населения и потребности динамично развивающейся экономики мегаполиса, но и на глобальные тренды развития общества.
Особенности Программы:
- Статус «Государственная программа»
- Качество образования
- Доступность образования.
Цель программы: создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.
Задачи Программы:
1. Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования, независимо от территории проживания и состояния здоровья.
2. Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.
3. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
4. Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы.
5. Обеспечение эффективности управления системой образования города Москвы.
Ключевые принципы и механизмы реализации Программы.
1. Комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов
2. Опора на активность семей
3. Опора на интересы и инициативу детей и молодежи
4. Практико-ориентированная наука и инновационные сети
5. Финансовые стимулы
6. Поддержка лидеров и помощь «отстающим».
Программа включает 3 подпрограммы: дошкольное образование, общее образование, высшее образование.
Каждая подпрограмма имеет несколько мероприятий, которые направлены на реализацию Программы.
Подпрограмма общее образование включает в себя 21 мероприятие. Одно из данных мероприятий разработано специально для учреждений, в которых обучаются дети с ОВЗ: Формирование и реализация механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, преемственности и непрерывности их психолого-педагогического сопровождения.
Реализация данного мероприятия включает в том числе:
- введение специального норматива финансирования образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- разработку и введение единых стандартов качества оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях различной ведомственной принадлежности;
- создание единой межведомственной базы данных детей-инвалидов;
- создание единой межведомственной базы данных детей-инвалидов;
- увеличение числа мест в специальных (коррекционных) государственных образовательных учреждениях для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
- реализацию моделей сетевого взаимодействия государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи с государственными общеобразовательными учреждениями для организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие информационной среды, обеспечивающей эффективное применение дистанционных образовательных технологий для обучения детей-инвалидов и детей, не посещающих общеобразовательные учреждения из-за ограничений здоровья.
- поддержку (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений, реализующих эффективные программы инклюзивного образования, создание стажировочных площадок и инновационных сетей по распространению лучших практик обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,
- создание информационно-образовательного контента для коррекции знаний лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных предметных областях, при формировании индивидуальной образовательной траектории,
- организацию разработки и выпуска дидактических и методических пособий, учебной литературы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На территории РФ действует 2 варианта учебных планов для школ 8вида. 1вариант – разработан под ред. Воронковой, 2 вариант разработан в соответствии с новыми тенденциями развития системы образования для коррекционных учреждений.
Основные положения реформирования системы специального образования позволяют рассматривать перспективы развития специальных школ на идеях гуманистической педагогики, правильно понимать равенство социального статуса личности с ограниченными возможностями здоровья, создавать развивающую среду, ориентировать процесс обучения на индивидуальные возможности ребенка.
Эти положения легли в основу модернизации структуры коррекционных учреждений для лиц с УО. Изменения в содержании образования подтвердили то, что школы для таких детей должны выполнять основную функцию – коррекцию психических и личностных особенностей ребенка.
В этом контексте были разработаны новые программы обучения под ред. И.М.Бгажноковой.
Высшим компонентом личности является профессиональная компетентность. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегрированную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающих уровень ЗУН, опыта, достаточного для определенного рода деятельности.
Предварительный просмотр:
Выступление на тему:
«Обновление содержания образования.
Компетентность педагога-дефектолога в организации педагогической деятельности по новым программам».
Подготовила: А.М.Качалова
27 сентября 2011года на заседании Правительства г.Москвы была утверждена Государственная программа г.Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образование»).
«Государственная программа „Столичное образование“ — это важнейшая для Москвы и москвичей программа стоимостью 1,5 трлн. рублей, и её значение не только в сумме и ресурсах, которые на нее направляются, но и в содержании самой программы. Эта программа отличается от всех предыдущих программ в сфере образования не только по масштабу, но и по статусу: она охватывает все структуры и процессы, связанные с образованием. Амбициозные задачи, на решение которых нацелены мероприятия программы, продиктованы новой реальностью, в которой сегодня существует образование. Для успешной реализации своих функций система образования должна быть в состоянии непрерывного обновления, гибко и в опережающем режиме реагировать не только на изменяющиеся запросы населения и потребности динамично развивающейся экономики мегаполиса, но и на глобальные тренды развития общества.
Особенности Программы:
- Статус «Государственная программа»
- Качество образования
- Доступность образования.
Цель программы: создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.
Задачи Программы:
1. Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования, независимо от территории проживания и состояния здоровья.
2. Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.
3. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
4. Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы.
5. Обеспечение эффективности управления системой образования города Москвы.
Ключевые принципы и механизмы реализации Программы.
1. Комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов
2. Опора на активность семей
3. Опора на интересы и инициативу детей и молодежи
4. Практико-ориентированная наука и инновационные сети
5. Финансовые стимулы
6. Поддержка лидеров и помощь «отстающим».
Программа включает 3 подпрограммы: дошкольное образование, общее образование, высшее образование.
Каждая подпрограмма имеет несколько мероприятий, которые направлены на реализацию Программы.
Подпрограмма общее образование включает в себя 21 мероприятие. Одно из данных мероприятий разработано специально для учреждений, в которых обучаются дети с ОВЗ: Формирование и реализация механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, преемственности и непрерывности их психолого-педагогического сопровождения.
Реализация данного мероприятия включает в том числе:
- введение специального норматива финансирования образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- разработку и введение единых стандартов качества оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях различной ведомственной принадлежности;
- создание единой межведомственной базы данных детей-инвалидов;
- создание единой межведомственной базы данных детей-инвалидов;
- увеличение числа мест в специальных (коррекционных) государственных образовательных учреждениях для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
- реализацию моделей сетевого взаимодействия государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи с государственными общеобразовательными учреждениями для организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие информационной среды, обеспечивающей эффективное применение дистанционных образовательных технологий для обучения детей-инвалидов и детей, не посещающих общеобразовательные учреждения из-за ограничений здоровья.
- поддержку (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений, реализующих эффективные программы инклюзивного образования, создание стажировочных площадок и инновационных сетей по распространению лучших практик обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,
- создание информационно-образовательного контента для коррекции знаний лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных предметных областях, при формировании индивидуальной образовательной траектории,
- организацию разработки и выпуска дидактических и методических пособий, учебной литературы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На территории РФ действует 2 варианта учебных планов для школ 8вида. 1вариант – разработан под ред. Воронковой, 2 вариант разработан в соответствии с новыми тенденциями развития системы образования для коррекционных учреждений.
Основные положения реформирования системы специального образования позволяют рассматривать перспективы развития специальных школ на идеях гуманистической педагогики, правильно понимать равенство социального статуса личности с ограниченными возможностями здоровья, создавать развивающую среду, ориентировать процесс обучения на индивидуальные возможности ребенка.
Эти положения легли в основу модернизации структуры коррекционных учреждений для лиц с УО. Изменения в содержании образования подтвердили то, что школы для таких детей должны выполнять основную функцию – коррекцию психических и личностных особенностей ребенка.
В этом контексте были разработаны новые программы обучения под ред. И.М.Бгажноковой.
Высшим компонентом личности является профессиональная компетентность. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегрированную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающих уровень ЗУН, опыта, достаточного для определенного рода деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современных педагогических технологий в обучении иностранному языку".
Несмотря на все увеличивающуюся динамику развития современного общества, школа остается основным институтом социализации, которая понимается и как процесс включения в социальные отношения и как резуль...
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования»
Диагностика младших школьников и ее результаты....
Обеспечение комплексного подхода через обновление содержания образования и использование современных педагогических технологий в обучении иностранному языку
Доклад подготовлен для выступления на Августовской секции ГМО учителей иностранного языка в 2014 году...
«ИКТ-компетентность как условие качественного обновления содержания образования на уроках технологии»
Изменения в образовательной системе нацелены на то, чтобы сделать ее более приспособленной к изменениям, происходящим в экономике, социальной жизни страны, интегрированной в мировую систему образовани...
Обновление содержания дополнительного образования детей в процессе введения и реализации ФГОС нового поколения
Развитие системы дополнительного образования в условиях реализации и введения ФГОС это механизм сетевого взаимодействия, позволяющий эффективно решать образовательные задачи, посредством новых ф...
Программа "Психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома в условиях обновленного содержания образования"
Презентация Программы развития детского дома на 2019-2021 г.г....
Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности
Доклад на тему: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности&raq...