«Обновление содержания образования. Компетентность педагога-дефектолога в организации педагогической деятельности по новым программам». Обновление содержания образования.
материал на тему

Качалова Анна Михайловна

 

27 сентября 2011года на заседании Правительства г.Москвы была утверждена Государственная программа г.Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образование»).

«Государственная программа „Столичное образование“ — это важнейшая для Москвы и москвичей программа стоимостью 1,5 трлн. рублей, и её значение не только в сумме и ресурсах, которые на нее направляются, но и в содержании самой программы. Эта программа отличается от всех предыдущих программ в сфере образования не только по масштабу, но и по статусу: она охватывает все структуры и процессы, связанные с образованием. Амбициозные задачи, на решение которых нацелены мероприятия программы, продиктованы новой реальностью, в которой сегодня существует образование. Для успешной реализации своих функций система образования должна быть в состоянии непрерывного обновления, гибко и в опережающем режиме реагировать не только на изменяющиеся запросы населения и потребности динамично развивающейся экономики мегаполиса, но и на глобальные тренды развития общества. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на тему:

«Обновление содержания образования.

Компетентность педагога-дефектолога в организации педагогической деятельности по новым программам».

Подготовила: А.М.Качалова

      27 сентября 2011года на заседании Правительства г.Москвы была утверждена Государственная программа г.Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образование»).

     «Государственная программа „Столичное образование“ — это важнейшая для Москвы и москвичей программа стоимостью 1,5 трлн. рублей, и её значение не только в сумме и ресурсах, которые на нее направляются, но и в содержании самой программы. Эта программа отличается от всех предыдущих программ в сфере образования не только по масштабу, но и по статусу: она охватывает все структуры и процессы, связанные с образованием. Амбициозные задачи, на решение которых нацелены мероприятия программы, продиктованы новой реальностью, в которой сегодня существует образование. Для успешной реализации своих функций система образования должна быть в состоянии непрерывного обновления, гибко и в опережающем режиме реагировать не только на изменяющиеся запросы населения и потребности динамично развивающейся экономики мегаполиса, но и на глобальные тренды развития общества.

     Особенности Программы:

  • Статус «Государственная программа»
  • Качество образования
  • Доступность образования.

Цель программы: создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.

Задачи Программы:

1. Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования, независимо от территории проживания и состояния здоровья.

2. Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.

3. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

4. Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы.

5. Обеспечение эффективности управления системой образования города Москвы.

Ключевые принципы и механизмы реализации Программы.

1. Комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов

2. Опора на активность семей

3. Опора на интересы и инициативу детей и молодежи

4. Практико-ориентированная наука и инновационные сети

5. Финансовые стимулы

6. Поддержка лидеров и помощь «отстающим».

   Программа включает 3 подпрограммы: дошкольное образование, общее образование, высшее образование.

    Каждая подпрограмма имеет несколько мероприятий, которые направлены на реализацию Программы.

    Подпрограмма общее образование включает в себя 21 мероприятие. Одно из данных мероприятий разработано специально для учреждений, в которых обучаются дети с ОВЗ: Формирование и реализация механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, преемственности и непрерывности их психолого-педагогического сопровождения.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

  • введение специального норматива финансирования образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • разработку и введение единых стандартов качества оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях различной ведомственной принадлежности;
  • создание единой межведомственной базы данных детей-инвалидов;
  • создание единой межведомственной базы данных детей-инвалидов;
  • увеличение числа мест в специальных (коррекционных) государственных образовательных учреждениях для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
  • реализацию моделей сетевого взаимодействия государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи с государственными общеобразовательными учреждениями для организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие информационной среды, обеспечивающей эффективное применение дистанционных образовательных технологий для обучения детей-инвалидов и детей, не посещающих общеобразовательные учреждения из-за ограничений здоровья.
  • поддержку (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений, реализующих эффективные программы инклюзивного образования, создание стажировочных площадок и инновационных сетей по распространению лучших практик обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,
  • создание информационно-образовательного контента для коррекции знаний лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных предметных областях, при формировании индивидуальной образовательной траектории,
  • организацию разработки и выпуска дидактических и методических пособий, учебной литературы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На территории РФ действует 2 варианта учебных планов для школ 8вида. 1вариант – разработан под ред. Воронковой, 2 вариант разработан в соответствии с новыми тенденциями развития системы образования для коррекционных учреждений.

 Основные положения реформирования системы специального образования позволяют рассматривать перспективы развития специальных школ на идеях гуманистической педагогики, правильно понимать равенство социального статуса личности с ограниченными возможностями здоровья, создавать развивающую среду, ориентировать процесс обучения на индивидуальные возможности ребенка.

Эти положения легли в основу модернизации структуры коррекционных учреждений для лиц с УО. Изменения в содержании образования подтвердили то, что школы для таких детей должны выполнять основную функцию – коррекцию психических и личностных особенностей ребенка.

      В этом контексте были разработаны новые программы обучения под ред. И.М.Бгажноковой.

     Высшим компонентом личности является профессиональная компетентность. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегрированную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающих уровень ЗУН, опыта, достаточного для определенного рода деятельности.



Предварительный просмотр:

Выступление на тему:

«Обновление содержания образования.

Компетентность педагога-дефектолога в организации педагогической деятельности по новым программам».

Подготовила: А.М.Качалова

      27 сентября 2011года на заседании Правительства г.Москвы была утверждена Государственная программа г.Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг «Развитие образования г.Москвы» («Столичное образование»).

     «Государственная программа „Столичное образование“ — это важнейшая для Москвы и москвичей программа стоимостью 1,5 трлн. рублей, и её значение не только в сумме и ресурсах, которые на нее направляются, но и в содержании самой программы. Эта программа отличается от всех предыдущих программ в сфере образования не только по масштабу, но и по статусу: она охватывает все структуры и процессы, связанные с образованием. Амбициозные задачи, на решение которых нацелены мероприятия программы, продиктованы новой реальностью, в которой сегодня существует образование. Для успешной реализации своих функций система образования должна быть в состоянии непрерывного обновления, гибко и в опережающем режиме реагировать не только на изменяющиеся запросы населения и потребности динамично развивающейся экономики мегаполиса, но и на глобальные тренды развития общества.

     Особенности Программы:

  • Статус «Государственная программа»
  • Качество образования
  • Доступность образования.

Цель программы: создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.

Задачи Программы:

1. Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования, независимо от территории проживания и состояния здоровья.

2. Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.

3. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

4. Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы.

5. Обеспечение эффективности управления системой образования города Москвы.

Ключевые принципы и механизмы реализации Программы.

1. Комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов

2. Опора на активность семей

3. Опора на интересы и инициативу детей и молодежи

4. Практико-ориентированная наука и инновационные сети

5. Финансовые стимулы

6. Поддержка лидеров и помощь «отстающим».

   Программа включает 3 подпрограммы: дошкольное образование, общее образование, высшее образование.

    Каждая подпрограмма имеет несколько мероприятий, которые направлены на реализацию Программы.

    Подпрограмма общее образование включает в себя 21 мероприятие. Одно из данных мероприятий разработано специально для учреждений, в которых обучаются дети с ОВЗ: Формирование и реализация механизмов обеспечения доступности качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, преемственности и непрерывности их психолого-педагогического сопровождения.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

  • введение специального норматива финансирования образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • разработку и введение единых стандартов качества оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях различной ведомственной принадлежности;
  • создание единой межведомственной базы данных детей-инвалидов;
  • создание единой межведомственной базы данных детей-инвалидов;
  • увеличение числа мест в специальных (коррекционных) государственных образовательных учреждениях для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
  • реализацию моделей сетевого взаимодействия государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи с государственными общеобразовательными учреждениями для организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие информационной среды, обеспечивающей эффективное применение дистанционных образовательных технологий для обучения детей-инвалидов и детей, не посещающих общеобразовательные учреждения из-за ограничений здоровья.
  • поддержку (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений, реализующих эффективные программы инклюзивного образования, создание стажировочных площадок и инновационных сетей по распространению лучших практик обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,
  • создание информационно-образовательного контента для коррекции знаний лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных предметных областях, при формировании индивидуальной образовательной траектории,
  • организацию разработки и выпуска дидактических и методических пособий, учебной литературы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На территории РФ действует 2 варианта учебных планов для школ 8вида. 1вариант – разработан под ред. Воронковой, 2 вариант разработан в соответствии с новыми тенденциями развития системы образования для коррекционных учреждений.

 Основные положения реформирования системы специального образования позволяют рассматривать перспективы развития специальных школ на идеях гуманистической педагогики, правильно понимать равенство социального статуса личности с ограниченными возможностями здоровья, создавать развивающую среду, ориентировать процесс обучения на индивидуальные возможности ребенка.

Эти положения легли в основу модернизации структуры коррекционных учреждений для лиц с УО. Изменения в содержании образования подтвердили то, что школы для таких детей должны выполнять основную функцию – коррекцию психических и личностных особенностей ребенка.

      В этом контексте были разработаны новые программы обучения под ред. И.М.Бгажноковой.

     Высшим компонентом личности является профессиональная компетентность. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегрированную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающих уровень ЗУН, опыта, достаточного для определенного рода деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современных педагогических технологий в обучении иностранному языку".

Несмотря на все увеличивающуюся динамику развития современного общества, школа остается основным институтом социализации, которая понимается и как процесс включения в социальные отношения и как резуль...

«ИКТ-компетентность как условие качественного обновления содержания образования на уроках технологии»

Изменения в образовательной системе нацелены на то, чтобы сделать ее более приспособленной к изменениям, происходящим в экономике, социальной жизни страны, интегрированной в мировую систему образовани...

Обновление содержания дополнительного образования детей в процессе введения и реализации ФГОС нового поколения

Развитие системы дополнительного образования в условиях реализации и введения ФГОС это механизм сетевого взаимодействия, позволяющий эффективно решать образовательные задачи, посредством новых ф...

Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности

Доклад на тему: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности&raq...