План работы МО
материал

Власова Ольга Васильевна

План работы МО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

 

 

 «Утверждаю»

Директор ГБОУ «СКОШИ №2»

А.Н. Аюшеев /___________/

 

 

 

 

План работы

методического объединения

учителей естественно-гуманитарного цикла

на 2022-2023 год

 

 

 

  

                                                                Руководитель: Власова О.В.

 

Улан - Удэ

2022-2023 уч. год

     Тема: Создание единого коррекционно-развивающего пространства на уроках и внеклассной работе по предмету в условиях школы- интерната.

     Цель: Совершенствование профессионального мастерства учителя для повышения качества обучения школьников специальной (коррекционной) школы.

     Основные задачи:  

1.   Продолжить изучение психологических особенностей детей, имеющих интеллектуальные нарушения, для организации целенаправленной коррекционной работы на уроках.

2.    Продолжить совершенствовать методы и формы обучения детей с интеллектуальными нарушениями через применение современных педагогических технологий.       

3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителя через курсовую переподготовку, самообразование и обмен опытом работы с коллегами.

4. Оказывать помощь педагогам в подготовке к аттестации.

     Направления методической работы:

Аналитическая деятельность:

анализ методической деятельности;

анализ посещения открытых уроков;

индивидуальное изучение педагогами выбранных тем самообразования;

анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

Информационная деятельность:

изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

Организация методической деятельности:

выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Организационные формы работы: заседания методического объединения; методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеурочной деятельности; взаимопосещение уроков педагогами; выступления учителей на МО, педагогических советах; участие в семинарах, вебинарах; повышение квалификации педагогов на курсах; прохождение аттестации педагогическими работниками.

     Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-гуманитарного цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей,БУД.

Состав методического объединения учителей естественно -гуманитарного цикла

П.п

Ф.И.О.

Предмет

Пед. стаж

Кате

гория

Тема самообразования

Дата

аттестации

1

Русский язык, чтение

50 лет

I кат.

Работа над пересказом в коррекционной школе с текстами различного характера

Февраль 2021 г.

2

Русский язык, чтение

44 года

высшая

Формирование монологической речи в коррекционной школе на уроках русского языка и чтения

Апрель

2019 г.

3

Математика

45 лет

I кат.

Формирование навыков самостоятельной деятельности школьников

Апрель

2018 г.

4

Русский язык, чтение

24 года

I кат.

Развитие навыков правильного чтения у учащихся специальной (коррекционной) школы  

Апрель

2021 г.

5

География

58 лет

_

Активизация познавательной деятельности на уроках географии

2018 г.

6

История

39 лет

высшая

Формирование личности учащихся в соответствии с программой школы

Апрель

2019 г.

7

Биология

Изо

ОСЖ

5 лет

I кат.

Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях ФГОС

Октябрь

2021 г.

8

Математика ОСЖ

9 лет

I кат.

Повышение эффективности преподавания математики и информатики с помощью применения различных образовательных технологий

Ноябрь

2019 г.

Содержание заседаний МО

Срок

Тема

Содержание работы

Ответственный

август

Заседание 1

 Организационные вопросы работы методического

объединения

1. Анализ деятельности МО учителей-предметников за 2021-2022 учебный год и утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.

2. Рассмотрение рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности на 2022- 2023 учебный год.

Руководитель МО,

учителя- предметники, заместитель директора по УВР

ноябрь

Заседание 2

 Подведение итогов 1 четверти

1. Подведение итогов первой четверти. 

2. Планирование самообразовательной деятельности, утверждение графика выступлений на МО.

3. Подготовка к предметной неделе: составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий.

Руководитель МО, учителя- предметники

январь

Заседание 3

 Подведение итогов 2 четверти

1. Подведение итогов II четверти.

2. Анализ предметной недели.

3. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования)

4. Методические достижения учителей -предметников (о личном участии в профессиональных конкурсах, участие и результативность участия в городских конкурсах)

Руководитель МО, учителя- предметники

март

Заседание 4

 Подведение итогов 3 четверти

1. Подведение итогов III четверти.

2. Анализ проведения олимпиады по русскому языку, по математике, по биологии.

3. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования)

4. Организация эффективной подготовки к промежуточной аттестации. Обсуждение методических материалов для подготовки к итоговой аттестации.

Руководитель МО, учителя- предметники

май

Заседание5

 Анализ работы МО 

1. Анализ работы МО учителей - предметников за год. Планирование работы на новый 2023-2024 учебный год, определение перспектив развития.

2. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей.

Руководитель МО, учителя- предметники

Мероприятия

Месяц

Мероприятие

Ответственные

сентябрь

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2.Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам ест-гуманитарного цикла.

3.Планирование самообразовательной деятельности.

4.Акция «За чистый Байкал»

Руководитель МО

Учителя-предметники


октябрь

1.Участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

2. Работа над проектами по естественно-гуманитарному направлению.

3.Мероприятия по знаменательным датам (по плану Минобразования)

4.Акция «Сбор и сдача макулатуры».

Учителя-предметники

        

ноябрь

1.Проведение предметной недели естественно-гуманитарного цикла «Что? Где? Когда?».

2.Цикл мероприятий, конференция: «Битва за Москву», «День памяти жертв политических репрессий»

Руководитель МО

Учителя-предметники

 декабрь

1.Рассмотрение и утверждение материала для промежуточного контроля по предметам естественно-гуманитарного цикла. Проведение контрольных работ.

2.«День неизвестного солдата»

Руководитель МО

Учителя-предметники

январь

1.Анализ успеваемости учащихся по предметам естественно-гуманитарного цикла. Подведение итогов за II четверть.

2.Методические достижения учителей –предметников.

Руководитель МО

Учителя-предметники

февраль

1.Олимпиада по русскому языку среди 6-9 классов.

2.«Блокада Ленинграда»

Учителя-предметники

март

1.Олимпиада по математике среди 6 классов и среди 7 классов.

2.Олимпиада по биологии среди 8-9 классов.

3.«Сталинградская битва»

Учителя-предметники

апрель

1.Участие в республиканских НПК.

2.Участие в конкурсе исторических сочинений

Учителя-предметники

май

1.«Уроки Мужества»

2. Конкурс чтецов, посвящённый 9 мая

3.Встреча с ветеранами.

Учителя-предметники

Предметная неделя естественно-гуманитарного цикла

Дата

Время

Урок (мероприятие)

Ответственные

Понедельник 21.11

Открытие Недели. Знакомство с календарём недели.

МО учителей естественно-гуманитарного цикла

14.00-

15.00 ч.

каб.53

Общешкольный конкурс «Читаймер» - интеллектуальное соревнование по технике чтения среди учащихся 5-9 классов.

Вторник

22.11

12.10 ч.

каб.2

Урок географии: «Растительный мир Австралии» 8 класс

14.00 ч.

каб.56

Математический КВН между 9 «а» и 9 «б» классом

15.00 ч.

Конкурс на лучшую тетрадь среди учащихся 5-9 классов.

Среда

23.11

9.20 ч.

каб.2

Урок биологии: «Органы кровообращения. Сердце и его работа» 9 «а» класс

14.00 ч.

каб.57

Турнир по русскому языку среди учащихся 9 классов

15.00 ч.

акт.зал

Выставка рисунков по творчеству С.Я. Маршака (5-7 классы)

Четверг

24.11

8.30 ч.

каб.1

Урок истории: «Итоги гражданской войны» 9 «а» класс

9.20 ч.

каб.8

Урок математики: «Виды треугольников. Построение высоты» 7 «б» класс

15.00 ч.

акт.зал

Литературная гостиная

«Наш Маршак», посвященная 135-летию со дня рождения поэта, для учащихся 5-8 классов.

Пятница

25.11

После 4 урока

Общешкольная линейка. Награждение активных участников и победителей конкурсов.

Учебная часть

МО учителей естественно-гуманитарного цикла



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

 

 

 «Утверждаю»

Директор ГБОУ «СКОШИ №2»

А.Н. Аюшеев /___________/

 

 

 

 

План работы

методического объединения

учителей естественно-гуманитарного цикла

на 2023-2024 год

 

 

 

  

                                                                Руководитель: Власова О.В.

 

Улан - Удэ

2023-2024 уч. год

     Тема: Создание единого коррекционно-развивающего пространства на уроках и внеклассной работе по предмету в условиях школы- интерната.

     Цель: Совершенствование профессионального мастерства учителя для повышения качества обучения школьников специальной (коррекционной) школы.

     Основные задачи:  

1. Продолжить изучение психологических особенностей детей, имеющих интеллектуальные нарушения, для организации целенаправленной коррекционной работы на уроках.

2. Продолжить совершенствовать методы и формы обучения детей с интеллектуальными нарушениями через применение современных педагогических технологий.       

3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителя через курсовую переподготовку, самообразование и обмен опытом работы с коллегами.

4. Оказывать помощь педагогам в подготовке к аттестации.

     Направления методической работы:

Аналитическая деятельность:

анализ методической деятельности;

анализ посещения открытых уроков;

индивидуальное изучение педагогами выбранных тем самообразования;

анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

Информационная деятельность:

изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

Организация методической деятельности:

выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Организационные формы работы: заседания методического объединения; методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеурочной деятельности; взаимопосещение уроков педагогами; выступления учителей на МО, педагогических советах; участие в семинарах, вебинарах; повышение квалификации педагогов на курсах; прохождение аттестации педагогическими работниками.

     Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-гуманитарного цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, БУД.

Состав методического объединения учителей естественно -гуманитарного цикла

П.п

Ф.И.О.

Предмет

Пед. стаж

Кате

гория

Тема самообразования

Дата

аттестации

1

Русский язык, чтение

51 лет

I кат.

Система упражнений на правописание безударных гласных в корне слова в условиях коррекционной школы

Февраль 2022 г.

2

Русский язык, чтение

45 лет

высшая

Формирование у школьников познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий

Апрель

2019 г.

3

Математика

46 лет

I кат.

Развитие индивидуальности и познавательной активности учащихся через различные формы работы на уроках математики

Апрель

    2023 г.

4

Русский язык, чтение

25 лет

I кат.

Роль речевых разминок на уроках чтения в коррекционной школе VIII вида

Апрель

2021 г.

5

География

49 лет

соответствие должности

Активизация познавательной деятельности на уроках географии с применением инновационных технологий

2018 г.

6

История

39 лет

высшая

Формирование личности учащихся в соответствии с программой школы

Апрель

2019 г.

7

Биология

Изо

ОСЖ

6 лет

I кат.

Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях ФГОС

Октябрь

2021 г.

8

Математика ОСЖ

10 лет

I кат.

Повышение эффективности преподавания математики и информатики с помощью применения новых образовательных технологий

Ноябрь

2019 г.

Содержание заседаний МО

Срок

Тема

Содержание работы

Ответственный

      август

Заседание 1

 Организационные вопросы работы методического

объединения

1. Анализ деятельности МО учителей-предметников за 2022-2023 учебный год и утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год.

2. Рассмотрение рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности на 2023- 2024 учебный год.

Руководитель МО,

учителя- предметники, заместитель директора по УВР

     ноябрь

Заседание 2

 Подведение итогов 1 четверти

1. Подведение итогов первой четверти. 

2. Планирование самообразовательной деятельности, утверждение графика выступлений на МО.

3. Подготовка к предметной неделе: составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий.

Руководитель МО, учителя- предметники

     январь

Заседание 3

 Подведение итогов 2 четверти

1. Подведение итогов II четверти.

2. Анализ предметной недели.

3. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования)

4. Методические достижения учителей -предметников (о личном участии в профессиональных конкурсах, участие и результативность участия в городских конкурсах)

Руководитель МО, учителя- предметники

      март

Заседание 4

 Подведение итогов 3 четверти

1. Подведение итогов III четверти.

2. Анализ проведения олимпиады по математике, по биологии.

3. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования)

4. Организация подготовки к промежуточной аттестации. Обсуждение методических материалов для подготовки к итоговой аттестации.

Руководитель МО, учителя- предметники

      май

Заседание5

 Анализ работы МО 

1. Анализ работы МО учителей - предметников за год. Планирование работы на новый 2024-2025 учебный год, определение перспектив развития.

2. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей. Методические достижения учителей -предметников (личное участие в профессиональных конкурсах, участие и результативность участия в городских конкурсах)

Руководитель МО, учителя- предметники

Мероприятия

Месяц

Мероприятие

Ответственные

сентябрь

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2. Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам ест-гуманитарного цикла.

3. Всероссийский урок, посвященный 100-летию со дня рождения Р.Г. Гамзатова

4. Акция «За чистый Байкал»

Руководитель МО. Учителя-предметники
Власова О.В., Балдухаева Л.П., Цыденова Д.Д.

Гармажапова Д.Ш.

октябрь

1. Утверждение мероприятий по знаменательным датам (по плану Минобразования)

2. Работа над проектами по естественно-гуманитарному направлению.

3. Акция «Сбор и сдача макулатуры».

4. Открытые уроки к юбилею школы.

Учителя-предметники

(в теч. года)

Гармажапова Д.Ш.

(в теч. года)

        

ноябрь

1. Проведение предметной недели естественно-гуманитарного цикла

2. Цикл мероприятий, конференция: «Битва за Москву», «День памяти жертв политических репрессий»

Руководитель МО

Учителя-предметники

Коновалова А.В.

 декабрь

1. Рассмотрение и утверждение материала для промежуточного контроля по предметам естественно-гуманитарного цикла. Проведение контрольных работ.

2. Математический КВН (6 кл.)

3. «День неизвестного солдата»

Руководитель МО

Учителя-предметники

Модогорова Е.Е.

Коновалова А.В.

январь

1. Анализ успеваемости учащихся по предметам естественно-гуманитарного цикла. Подведение итогов I полугодия.

2. Методические достижения учителей –предметников.

Руководитель МО

Учителя-предметники

февраль

1. Мероприятие, посвященное 255-летию со дня рождения И.А. Крылова

2. Олимпиада по географии среди 7 классов

3. Мероприятия по знаменательным датам: «Блокада Ленинграда»

Власова О.В., Балдухаева Л.П., Цыденова Д.Д.

Гармажапова Д.Ш. Коновалова А.В.

март

1.Олимпиада по математике среди 7 классов и среди 8 классов.

2. Олимпиада по биологии среди 8 классов.

3. Мероприятия по знаменательным датам: «Сталинградская битва»

Василевич М.О.

Дроздова А.И.

Коновалова А.В.

апрель

1. Участие в республиканских НПК.

2. Участие в конкурсе исторических сочинений.

3. Акция «Батарейки, сдавайтесь!».

Учителя-предметники

Гармажапова Д.Ш. (в теч. года)

май

1. «Уроки Мужества»

2. Всероссийская акция «Письмо солдату».

Учителя-предметники



Предварительный просмотр:

 Неделя естественно-гуманитарного цикла

                                                           Ответственный: рук-ль МО- Власова О.В.

Дата

Время

Урок (мероприятие)

Ответственные

Понедельник 27.11

Открытие Недели. Знакомство с календарём недели.

6 урок

каб. 53

Литературная викторина

по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» 9 «а» класс

Власова Ольга Васильевна

Вторник

28.11

5 урок

каб. 56

Урок географии: «Острова»

6 «а» класс

Гармажапова Дарима Шираповна

акция

«Экокормушка» 8 «а» и 8 «б» класс

Дроздова Анна Ивановна

Среда

29.11

1 урок

каб. 57

Урок русского языка: «Постановка вопросов к прилагательным»

8 «б» класс

Цыденова Дарья Дабаевна

14.00 ч.

каб. 53

 «Читаймер» - соревнование по технике чтения среди учащихся 5-9 классов

Власова Ольга Васильевна

Четверг

30.11

2 урок

каб. 52

Урок русского языка: «Различение существительных по родам»

6 «а» класс

 

Балдухаева Людмила Петровна

4 урок

каб. 56

Урок математики: «Проценты»

9 «а» класс 

Модогорова Евдокия Егоровна

Конкурс на лучшую тетрадь по математике

Гороховская Мария Олеговна

Пятница

1.12

3 урок

каб. 1

Урок музыки, 7 «в» класс

 

Коновалова Анна Викторовна

Выпуск стенгазеты «Экокормушка» 8 «а» и 8 «б» класс

Дроздова Анна Ивановна

Гороховская Мария Олеговна

Общешкольная линейка. Награждение активных участников и победителей конкурсов.

Учебная часть

МО учителей естественно-гуманитарного цикла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...