План работы МО
материал
План работы МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы МО 2022-2023 гг. | 27.63 КБ |
План работы МО 2023-2024 гг. | 26.29 КБ |
Предметная неделя | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «СКОШИ №2»
А.Н. Аюшеев /___________/
План работы
методического объединения
учителей естественно-гуманитарного цикла
на 2022-2023 год
Руководитель: Власова О.В.
Улан - Удэ
2022-2023 уч. год
Тема: Создание единого коррекционно-развивающего пространства на уроках и внеклассной работе по предмету в условиях школы- интерната.
Цель: Совершенствование профессионального мастерства учителя для повышения качества обучения школьников специальной (коррекционной) школы.
Основные задачи:
1. Продолжить изучение психологических особенностей детей, имеющих интеллектуальные нарушения, для организации целенаправленной коррекционной работы на уроках.
2. Продолжить совершенствовать методы и формы обучения детей с интеллектуальными нарушениями через применение современных педагогических технологий.
3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителя через курсовую переподготовку, самообразование и обмен опытом работы с коллегами.
4. Оказывать помощь педагогам в подготовке к аттестации.
Направления методической работы:
Аналитическая деятельность:
анализ методической деятельности;
анализ посещения открытых уроков;
индивидуальное изучение педагогами выбранных тем самообразования;
анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
Информационная деятельность:
изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
Организация методической деятельности:
выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Организационные формы работы: заседания методического объединения; методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеурочной деятельности; взаимопосещение уроков педагогами; выступления учителей на МО, педагогических советах; участие в семинарах, вебинарах; повышение квалификации педагогов на курсах; прохождение аттестации педагогическими работниками.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей,БУД.
Состав методического объединения учителей естественно -гуманитарного цикла
№ П.п | Ф.И.О. | Предмет | Пед. стаж | Кате гория | Тема самообразования | Дата аттестации | |||||
1 | Русский язык, чтение | 50 лет | I кат. | Работа над пересказом в коррекционной школе с текстами различного характера | Февраль 2021 г. | ||||||
2 | Русский язык, чтение | 44 года | высшая | Формирование монологической речи в коррекционной школе на уроках русского языка и чтения | Апрель 2019 г. | ||||||
3 | Математика | 45 лет | I кат. | Формирование навыков самостоятельной деятельности школьников | Апрель 2018 г. | ||||||
4 | Русский язык, чтение | 24 года | I кат. | Развитие навыков правильного чтения у учащихся специальной (коррекционной) школы | Апрель 2021 г. | ||||||
5 | География | 58 лет | _ | Активизация познавательной деятельности на уроках географии | 2018 г. | ||||||
6 | История | 39 лет | высшая | Формирование личности учащихся в соответствии с программой школы | Апрель 2019 г. | ||||||
7 | Биология Изо ОСЖ | 5 лет | I кат. | Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях ФГОС | Октябрь 2021 г. | ||||||
8 | Математика ОСЖ | 9 лет | I кат. | Повышение эффективности преподавания математики и информатики с помощью применения различных образовательных технологий | Ноябрь 2019 г. | ||||||
Содержание заседаний МО
Срок | Тема | Содержание работы | Ответственный |
август | Заседание 1 Организационные вопросы работы методического объединения | 1. Анализ деятельности МО учителей-предметников за 2021-2022 учебный год и утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год. 2. Рассмотрение рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности на 2022- 2023 учебный год. | Руководитель МО, учителя- предметники, заместитель директора по УВР |
ноябрь | Заседание 2 Подведение итогов 1 четверти | 1. Подведение итогов первой четверти. 2. Планирование самообразовательной деятельности, утверждение графика выступлений на МО. 3. Подготовка к предметной неделе: составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий. | Руководитель МО, учителя- предметники |
январь | Заседание 3 Подведение итогов 2 четверти | 1. Подведение итогов II четверти. 2. Анализ предметной недели. 3. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования) 4. Методические достижения учителей -предметников (о личном участии в профессиональных конкурсах, участие и результативность участия в городских конкурсах) | Руководитель МО, учителя- предметники |
март | Заседание 4 Подведение итогов 3 четверти | 1. Подведение итогов III четверти. 2. Анализ проведения олимпиады по русскому языку, по математике, по биологии. 3. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования) 4. Организация эффективной подготовки к промежуточной аттестации. Обсуждение методических материалов для подготовки к итоговой аттестации. | Руководитель МО, учителя- предметники |
май | Заседание5 Анализ работы МО | 1. Анализ работы МО учителей - предметников за год. Планирование работы на новый 2023-2024 учебный год, определение перспектив развития. 2. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей. | Руководитель МО, учителя- предметники |
Мероприятия
Месяц | Мероприятие | Ответственные |
сентябрь | 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. 2.Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам ест-гуманитарного цикла. 3.Планирование самообразовательной деятельности. 4.Акция «За чистый Байкал» | Руководитель МО Учителя-предметники |
октябрь | 1.Участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. 2. Работа над проектами по естественно-гуманитарному направлению. 3.Мероприятия по знаменательным датам (по плану Минобразования) 4.Акция «Сбор и сдача макулатуры». | Учителя-предметники |
ноябрь | 1.Проведение предметной недели естественно-гуманитарного цикла «Что? Где? Когда?». 2.Цикл мероприятий, конференция: «Битва за Москву», «День памяти жертв политических репрессий» | Руководитель МО Учителя-предметники |
декабрь | 1.Рассмотрение и утверждение материала для промежуточного контроля по предметам естественно-гуманитарного цикла. Проведение контрольных работ. 2.«День неизвестного солдата» | Руководитель МО Учителя-предметники |
январь | 1.Анализ успеваемости учащихся по предметам естественно-гуманитарного цикла. Подведение итогов за II четверть. 2.Методические достижения учителей –предметников. | Руководитель МО Учителя-предметники |
февраль | 1.Олимпиада по русскому языку среди 6-9 классов. 2.«Блокада Ленинграда» | Учителя-предметники |
март | 1.Олимпиада по математике среди 6 классов и среди 7 классов. 2.Олимпиада по биологии среди 8-9 классов. 3.«Сталинградская битва» | Учителя-предметники |
апрель | 1.Участие в республиканских НПК. 2.Участие в конкурсе исторических сочинений | Учителя-предметники |
май | 1.«Уроки Мужества» 2. Конкурс чтецов, посвящённый 9 мая 3.Встреча с ветеранами. | Учителя-предметники |
Предметная неделя естественно-гуманитарного цикла
Дата | Время | Урок (мероприятие) | Ответственные |
Понедельник 21.11 | Открытие Недели. Знакомство с календарём недели. | МО учителей естественно-гуманитарного цикла | |
14.00- 15.00 ч. каб.53 | Общешкольный конкурс «Читаймер» - интеллектуальное соревнование по технике чтения среди учащихся 5-9 классов. | ||
Вторник 22.11 | 12.10 ч. каб.2 | Урок географии: «Растительный мир Австралии» 8 класс | |
14.00 ч. каб.56 | Математический КВН между 9 «а» и 9 «б» классом | ||
15.00 ч. | Конкурс на лучшую тетрадь среди учащихся 5-9 классов. | ||
Среда 23.11 | 9.20 ч. каб.2 | Урок биологии: «Органы кровообращения. Сердце и его работа» 9 «а» класс | |
14.00 ч. каб.57 | Турнир по русскому языку среди учащихся 9 классов | ||
15.00 ч. акт.зал | Выставка рисунков по творчеству С.Я. Маршака (5-7 классы) | ||
Четверг 24.11 | 8.30 ч. каб.1 | Урок истории: «Итоги гражданской войны» 9 «а» класс | |
9.20 ч. каб.8 | Урок математики: «Виды треугольников. Построение высоты» 7 «б» класс | ||
15.00 ч. акт.зал | Литературная гостиная «Наш Маршак», посвященная 135-летию со дня рождения поэта, для учащихся 5-8 классов. | ||
Пятница 25.11 | После 4 урока | Общешкольная линейка. Награждение активных участников и победителей конкурсов. | Учебная часть МО учителей естественно-гуманитарного цикла |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «СКОШИ №2»
А.Н. Аюшеев /___________/
План работы
методического объединения
учителей естественно-гуманитарного цикла
на 2023-2024 год
Руководитель: Власова О.В.
Улан - Удэ
2023-2024 уч. год
Тема: Создание единого коррекционно-развивающего пространства на уроках и внеклассной работе по предмету в условиях школы- интерната.
Цель: Совершенствование профессионального мастерства учителя для повышения качества обучения школьников специальной (коррекционной) школы.
Основные задачи:
1. Продолжить изучение психологических особенностей детей, имеющих интеллектуальные нарушения, для организации целенаправленной коррекционной работы на уроках.
2. Продолжить совершенствовать методы и формы обучения детей с интеллектуальными нарушениями через применение современных педагогических технологий.
3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителя через курсовую переподготовку, самообразование и обмен опытом работы с коллегами.
4. Оказывать помощь педагогам в подготовке к аттестации.
Направления методической работы:
Аналитическая деятельность:
анализ методической деятельности;
анализ посещения открытых уроков;
индивидуальное изучение педагогами выбранных тем самообразования;
анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
Информационная деятельность:
изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
Организация методической деятельности:
выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Организационные формы работы: заседания методического объединения; методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеурочной деятельности; взаимопосещение уроков педагогами; выступления учителей на МО, педагогических советах; участие в семинарах, вебинарах; повышение квалификации педагогов на курсах; прохождение аттестации педагогическими работниками.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, БУД.
Состав методического объединения учителей естественно -гуманитарного цикла
№ П.п | Ф.И.О. | Предмет | Пед. стаж | Кате гория | Тема самообразования | Дата аттестации | |||||
1 | Русский язык, чтение | 51 лет | I кат. | Система упражнений на правописание безударных гласных в корне слова в условиях коррекционной школы | Февраль 2022 г. | ||||||
2 | Русский язык, чтение | 45 лет | высшая | Формирование у школьников познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий | Апрель 2019 г. | ||||||
3 | Математика | 46 лет | I кат. | Развитие индивидуальности и познавательной активности учащихся через различные формы работы на уроках математики | Апрель 2023 г. | ||||||
4 | Русский язык, чтение | 25 лет | I кат. | Роль речевых разминок на уроках чтения в коррекционной школе VIII вида | Апрель 2021 г. | ||||||
5 | География | 49 лет | соответствие должности | Активизация познавательной деятельности на уроках географии с применением инновационных технологий | 2018 г. | ||||||
6 | История | 39 лет | высшая | Формирование личности учащихся в соответствии с программой школы | Апрель 2019 г. | ||||||
7 | Биология Изо ОСЖ | 6 лет | I кат. | Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях ФГОС | Октябрь 2021 г. | ||||||
8 | Математика ОСЖ | 10 лет | I кат. | Повышение эффективности преподавания математики и информатики с помощью применения новых образовательных технологий | Ноябрь 2019 г. | ||||||
Содержание заседаний МО
Срок | Тема | Содержание работы | Ответственный |
август | Заседание 1 Организационные вопросы работы методического объединения | 1. Анализ деятельности МО учителей-предметников за 2022-2023 учебный год и утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год. 2. Рассмотрение рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности на 2023- 2024 учебный год. | Руководитель МО, учителя- предметники, заместитель директора по УВР |
ноябрь | Заседание 2 Подведение итогов 1 четверти | 1. Подведение итогов первой четверти. 2. Планирование самообразовательной деятельности, утверждение графика выступлений на МО. 3. Подготовка к предметной неделе: составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий. | Руководитель МО, учителя- предметники |
январь | Заседание 3 Подведение итогов 2 четверти | 1. Подведение итогов II четверти. 2. Анализ предметной недели. 3. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования) 4. Методические достижения учителей -предметников (о личном участии в профессиональных конкурсах, участие и результативность участия в городских конкурсах) | Руководитель МО, учителя- предметники |
март | Заседание 4 Подведение итогов 3 четверти | 1. Подведение итогов III четверти. 2. Анализ проведения олимпиады по математике, по биологии. 3. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования) 4. Организация подготовки к промежуточной аттестации. Обсуждение методических материалов для подготовки к итоговой аттестации. | Руководитель МО, учителя- предметники |
май | Заседание5 Анализ работы МО | 1. Анализ работы МО учителей - предметников за год. Планирование работы на новый 2024-2025 учебный год, определение перспектив развития. 2. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей. Методические достижения учителей -предметников (личное участие в профессиональных конкурсах, участие и результативность участия в городских конкурсах) | Руководитель МО, учителя- предметники |
Мероприятия
Месяц | Мероприятие | Ответственные |
сентябрь | 1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. 2. Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам ест-гуманитарного цикла. 3. Всероссийский урок, посвященный 100-летию со дня рождения Р.Г. Гамзатова 4. Акция «За чистый Байкал» | Руководитель МО. Учителя-предметники Гармажапова Д.Ш. |
октябрь | 1. Утверждение мероприятий по знаменательным датам (по плану Минобразования) 2. Работа над проектами по естественно-гуманитарному направлению. 3. Акция «Сбор и сдача макулатуры». 4. Открытые уроки к юбилею школы. | Учителя-предметники (в теч. года) Гармажапова Д.Ш. (в теч. года) |
ноябрь | 1. Проведение предметной недели естественно-гуманитарного цикла 2. Цикл мероприятий, конференция: «Битва за Москву», «День памяти жертв политических репрессий» | Руководитель МО Учителя-предметники Коновалова А.В. |
декабрь | 1. Рассмотрение и утверждение материала для промежуточного контроля по предметам естественно-гуманитарного цикла. Проведение контрольных работ. 2. Математический КВН (6 кл.) 3. «День неизвестного солдата» | Руководитель МО Учителя-предметники Модогорова Е.Е. Коновалова А.В. |
январь | 1. Анализ успеваемости учащихся по предметам естественно-гуманитарного цикла. Подведение итогов I полугодия. 2. Методические достижения учителей –предметников. | Руководитель МО Учителя-предметники |
февраль | 1. Мероприятие, посвященное 255-летию со дня рождения И.А. Крылова 2. Олимпиада по географии среди 7 классов 3. Мероприятия по знаменательным датам: «Блокада Ленинграда» | Власова О.В., Балдухаева Л.П., Цыденова Д.Д. Гармажапова Д.Ш. Коновалова А.В. |
март | 1.Олимпиада по математике среди 7 классов и среди 8 классов. 2. Олимпиада по биологии среди 8 классов. 3. Мероприятия по знаменательным датам: «Сталинградская битва» | Василевич М.О. Дроздова А.И. Коновалова А.В. |
апрель | 1. Участие в республиканских НПК. 2. Участие в конкурсе исторических сочинений. 3. Акция «Батарейки, сдавайтесь!». | Учителя-предметники Гармажапова Д.Ш. (в теч. года) |
май | 1. «Уроки Мужества» 2. Всероссийская акция «Письмо солдату». | Учителя-предметники |
Предварительный просмотр:
Неделя естественно-гуманитарного цикла
Ответственный: рук-ль МО- Власова О.В.
Дата | Время | Урок (мероприятие) | Ответственные |
Понедельник 27.11 | Открытие Недели. Знакомство с календарём недели. | ||
6 урок каб. 53 | Литературная викторина по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» 9 «а» класс | Власова Ольга Васильевна | |
Вторник 28.11 | 5 урок каб. 56 | Урок географии: «Острова» 6 «а» класс | Гармажапова Дарима Шираповна |
акция | «Экокормушка» 8 «а» и 8 «б» класс | Дроздова Анна Ивановна | |
Среда 29.11 | 1 урок каб. 57 | Урок русского языка: «Постановка вопросов к прилагательным» 8 «б» класс | Цыденова Дарья Дабаевна |
14.00 ч. каб. 53 | «Читаймер» - соревнование по технике чтения среди учащихся 5-9 классов | Власова Ольга Васильевна | |
Четверг 30.11 | 2 урок каб. 52 | Урок русского языка: «Различение существительных по родам» 6 «а» класс
| Балдухаева Людмила Петровна |
4 урок каб. 56 | Урок математики: «Проценты» 9 «а» класс | Модогорова Евдокия Егоровна | |
Конкурс на лучшую тетрадь по математике | Гороховская Мария Олеговна | ||
Пятница 1.12 | 3 урок каб. 1 | Урок музыки, 7 «в» класс
| Коновалова Анна Викторовна |
Выпуск стенгазеты «Экокормушка» 8 «а» и 8 «б» класс | Дроздова Анна Ивановна Гороховская Мария Олеговна | ||
Общешкольная линейка. Награждение активных участников и победителей конкурсов. | Учебная часть МО учителей естественно-гуманитарного цикла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...