Проведение урока в коррекционной школе в рамках введения ФГОС
статья
Проведение урока в коррекционной школе в рамках введения ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_uroka_v_korrektsionnoy_shkole_v_ramkah_vvedeniya_fgos.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное
учреждение Иркутской области « Специальная (коррекционная)
школа – интернат №19 г. Тайшета»
Тема
«Проведение урока в коррекционной школе в рамках введения ФГОС (видео-элементы урока)»
Учитель: Заболоцкая О.П.
Тайшет,2020г
С появлением ФГОС и внедрением его в развитии образовательной системы коррекционной школы начинается новый этап обучения воспитания детей с ограниченными возможностями в основу которого ложиться процесс развития личности как цель и смысл образования.
Само по себе внедрение новых стандартов – большой плюс. Школа перестает быть учреждением, где ребенку «выдают» определенный объем знаний, теперь учебный процесс выстраивается так, что ученик пытается, пробует сам поставить и решить учебную задачу урока.
Безусловно, эффективность урока зависит от того на сколько грамотно и чётко определены задачи урока, выбраны методы и технологии обучения с учетом индивидуальных особенностей детей с интеллектуальными нарушениями.
Давайте рассмотрим фрагменты некоторых этапов современных уроков.
Каждый урока начинается с организационного момента, мы используем на организационный момент каждый день «Утренний круг», но при условии если в классе не менее 2 учеников и так же составляем режим дня первой учебной половины дня. (видео: 1. Составление расписания; 2. Утренний круг)
Следующий этап урока – это постановка темы урока, учебных задач урока. (проводится с учителями).
Предмет: окружающий природный мир.
Этап урока 2: Постановка темы урока.
Разгадывание загадок.
- Летом бежит, а зимой стоит (река) - в жидком состоянии
- С неба пришёл - в землю ушёл (дождь) - в жидком состоянии
- Белая морковка зимой растёт (сосулька) - в твёрдом состоянии
- что общего между рекой, дождем, сосулькой? – это все вода
- как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? (вода)
- что мы можем на уроке узнать про воду?
Следующий этап урока – это решение учебной задачи (изучение нового материала).
(видео: 3. Составление предложений по картинкам с использованием пиктограмм (графического изображения).
Следующий этап урока – первичное закрепление
На протяжении нескольких уроков математические представления мы с Катей работали над темой геометрические фигуры, пытались выучить название 3 фигур: квадрат, треугольник, круг, так же составляли из геометрических фигур различные предметы, а из счетных палочек геометрические фигуры. Посмотрите на экран, вот, чему мы научились.
(видео 4: Работа с геометрическим материалом).
После основных этапов урока, обязательным по новому стандарту является подведение итога урока и рефлексия.
(Видео 4: итог урока и рефлексия по теме урока «Вода»).
И в заключение хотелось бы вернуться к проектной деятельности. На уроках изобразительного искусства у нас была тема «Иллюстрирование сказки» и чтобы заинтересовать учеников я придумала самим создать книжку «Колобок». Мы рисовали, раскашивали, дополняли аппликацией до логического заключения рисунок (демонстрация книжки).
Таким образом подводя итог всему вышесказанному и показанному, обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса, чтобы преодолеть трудности, надо изменить представление о самом уроке и мы этому учимся т.к в мире нет ни чего идеального, а новый стандарт предоставляет нам почву для новых идей и новых творческих находок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе
Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе...
Метапредметная внеурочная деятельность в начальной школе в рамках введения ФГОС
В статье рассматривается общекультурное направление внеурочной деятельности в начальной школе. В рамках общекультурного направления анализируются формы работы театральной студии "Мир кукольного театра...
Доклад «Самостоятельная работа на уроках географии в основной школе в рамках введения ФГОС ООО»
Данный доклад был представлен на августовской конференции в 2015 году. Введение ФГОС в основной школе ставит перед учителем задачу нового подхода к организации самостоятельной деятельнос...
Современный подход к проведению урока в коррекционной школе в рамках введения ФГОС
Урок по ФГОС в коррекционной школе....
Внедрение новых образовательных и воспитательных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
В современном, быстро изменяющемся мире перед образовательной организацией стоит задача поиска и выбора наиболее эффективных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными...
Статья "Современный подход к проведению уроков в коррекционной школе в рамках введения ФГОС"
Статья " Современный подход к проведению уроков в коррекционной школе в рамках введения ФГОС"...
«Использование игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе в рамках введения ФГОС»
Игра способствует улучшению качества восприятия, памяти, воображения и мышления. Помимо этого, игра создает на уроках благоприятный эмоциональный фон, повышает интерес к предмету и способствует развит...