ПРОГРАММА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
рабочая программа
ПРОГРАММА
деятельности муниципальной стажировочной площадки « Стратегии смыслового чтения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_stazherskoy_ploshchadki_serikpaeva_r.a.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кош-Агачская средняя образовательная школа имени Л.И.Тюковой»
ПРОГРАММА
деятельности муниципальной стажировочной площадки « Стратегии смыслового чтения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе»
Руководитель стажерской площадки:
Серикпаева Р.А., учитель русского языка и литературы, ВКК
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
№ | Наименование программы | «Стратегии смыслового чтения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе». |
1 | Дата и номер приказа начальника образования о создании стажировочной площадки | Приказ№ |
2 | Заказчик программы | Управление образования МО « Кош-Агачский район» |
3 | Разработчики программы | Серикпаева Р.А., учитель русского языка и литературы, ВКК |
4 | Цель | Повышение профессиональных компетенций педагога в мотивации учащихся к смысловому чтению и функциональной грамотности при подготовке к ГИА-9, ГИА-11 по русскому языку и литературе. |
5 | Задачи | Освоение педагогами теоретико-методологической основы формирования смыслового чтения. Овладение педагогами технологиями, формами и методами смыслового чтения |
6 | Состав участников, осуществляющих программу стажировочной площадки | ШМО учителей русского языка и литературы МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени Л.И.Тюковой» |
7 | Состав участников, принимающих участие в работе стажировочной площадки | Учителя русского языка и литературы школ Кош-Агачского района. |
8 | Координатор деятельности стажировочной площадки | Муниципальный орган управления образованием Кош-Агачского района. |
9 | Система организации контроля за исполнением программы | МКОУ «Кош-Агачская средняя образовательная школа имени Л.И.Тюковой» |
10 | Ожидаемые конечные результаты | 1. Повышение уровня профессиональной компетенции учителей ОУ по данной проблеме. 2. Создание развивающей образовательной среды для обучающихся. |
1. Пояснительная записка.
Формирование функциональной грамотности обучающихся решает стратегическую задачу развития Российской Федерации. Усиление позиций в глобальной конкуренции путём развития человеческого потенциала как основного фактора экономического развития; технологическое первенство на мировой арене, усиление роли инноваций в социально-экономическом развитии, обеспечение глобальной конкурентоспособности Российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, как основной цели национального проекта «Развитие образования», невозможно без постоянного повышения квалификации учителей по применению различных приёмов и техник, в том числе при формировании функциональной грамотности школьников. Приведение в систему деятельности учителя, направленной на формирование функциональной грамотности, является важнейшей и насущной задачей. Возникает необходимость обновления системы данных приёмов, что позволит создать условия для формирования творческой, конкурентоспособной личности педагога и компетентных обучающихся. Попыткой решения указанной выше проблемы повышения профессиональной компетентности учителя в развитии функциональной грамотности школьников может стать внедрение в образовательный процесс современных технологий и приемов повышения мотивации к смысловому чтению и функциональной грамотности школьника.
Глоссарий
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (в удаленном доступе) взаимодействии участников образовательных отношений: стажеров и учителей - преподавателей.
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов по программам повышения квалификации. Медиапроект — это самостоятельно разработанный и изготовленный медиапродукт от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем преподавателя с использованием современных медиатехнологий.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.
Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном (включая школы) уровнях.
Национальный проект — проект федерального уровня, выдвигаемый Президентом и Правительством Российской Федерации в разные годы.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач.
Профессиональный стандарт – документ, раскрывающий содержание профессиональной деятельности, а также требования к квалификации работников.
Смысловое чтение – это вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.
Стажировка – форма реализации дополнительной профессиональной программы, реализуемая в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений; осуществляется на рабочем месте муниципальной методической площадки по заявленной программе.
Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Цель: повышение профессиональных компетенций педагога в мотивации учащихся к смысловому чтению и функциональной грамотности при подготовке к ГИА-9, ГИА-11 по русскому языку и литературе.
Задачи:
Освоение педагогами теоретико-методологической основы формирования смыслового чтения.
Овладение педагогами технологиями, формами и методами смыслового чтения .
Совершенствуемые компетенции
Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. Способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. Способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Эффекты реализации программы, планируемый результат
В рамках реализации стажировочной площадки образовательная организация создает условия для реализации профессионального потенциала и научного творчества, обеспечивает открытость профессионального общения. Педагогический коллектив организации получит положительный опыт для дальнейшего качественного развития в профессиональном росте: в выявлении и распространении позитивного педагогического опыта, создании медиапроектов, повышающих мотивация к смысловому чтению, активном использовании технологий при формировании функциональной грамотности учащихся.
Категория слушателей: учителя русского языка и литературы школ Кош-Агачского района.
Срок реализации программы:
Проект рассчитан на один учебный год: с сентября 2022г. по май 2023г. Такой срок позволяет в полной мере изучить, апробировать и выявить наиболее эффективные методические приемы по формированию навыков смыслового чтения и работы с текстом на ступенях ООО и СОО.
Учебно-тематический план
№ | дата | Тема | Кол. часов | Форма работы | Вид деятельности | Задания для самостоятельной работы стажера | Форма контроля |
1 | Декабрь 2022г | «Использование метода проектов как одного из условий личностно-ориентированного обучения русскому языку и литературе» | 2 | Круглый стол | анализ методических приемов и материалов | Анализ методических приемов | анкетирование |
2 | Март 2023г. | «Диалог педагогики и художественной литературы о воспитании современного ребенка» | 2 | Практикум | Решение методических задач с применением групповых форм работы | Анализ методических приемов | тестирование |
Оценка эффективности деятельности стажировочной площадки осуществляется на основе следующих критериев:
− полнота выполнения основных мероприятий, заявленных в плане;
− удовлетворенность потребителей услуг стажерской площадки (на материале опроса слушателей);
− качество методического, программно-учебного и технического обеспечения стажерской практики (на материале анкетирования слушателей).
Оценка эффективности деятельности стажера будет проходить по следующим направлениям:
− полнота выполнения заданий участниками стажировочной площадки;
− наблюдение, интервьюирование слушателей по итогам занятий;
− анкетирование и оценка слушателей с целью выявления степени использования моделей, распространяемых на площадке в практической работе работы;
− демонстрация опыта использования полученных знаний в итоговой работе.
Итоговая оценивание носит комплексный характер. Для фиксации результатов разработана ведомость, основанная на комплексной оценке развития педагога с формой отчёта и сертификата о прохождении стажировки.
Ресурсное обеспечение программы.
Кадровые ресурсы: Серикпаева Р.А., учитель русского языка и литературы ВКК, Камитова А.Т., учитель русского языка и литературы ВКК.
Методическое и нормативное обеспечение: банк электронного презентационного материала, разработок и медиапроектов.
Организационное обеспечение проекта в области создания условий обучения: проведение занятий на базе МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени Л.И.Тюковой» в оборудованных для занятий кабинетах, возможность использования компьютерной техники.
Форма проведения мероприятий: очная и дистанционная.
Методическое сопровождение:
− Енчинова О.Е., заместитель директора по УВР.
- ШМО учителей русского языка и литературы МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени Л.И.Тюковой»
Практическая значимость:
- Внедрение инновационной деятельности стажировочной площадки в образовательный процесс .
- Разработка методических рекомендаций для педагогов по развитию навыков смыслового чтения и работы с текстом.
Распространение и внедрение результатов СП :
– информационные брошюры, содержащие описание и иллюстративный материал по формированию смыслового чтения.
– мастер-классы;
– консультации ;
– сайт образовательной организации.
Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме программы:
1. Апальков В. Г. «Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций» [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.gazpromschool.ru/teachers/
2. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М: КомКнига, 2006. — 144 с.
3. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008.
4. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Технология работы с текстом в школе (технология формирования типа правильной читательской деятельности) / Электронный ресурс. URL: https://docs.google.com/document/d/1jiQ9gYsdh4GDlue00WofIcapJaiTzhigA-GIDg-Jrx8/edit
5.Политова Н. И. Развитие речи учащихся.- М.: Просвещение,2015
Использованная литература по медиапроектной деятельности:
1. PISA (Programme for International Student Assessment) Международная программа по оценке качества образования
2. Государственная программа Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Развитие образования» (2018 - 2025 годы)
3. Никишин, И. В. Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл / И. В. Никишин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 478-481. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60705/ (дата обращения: 09.09.2020)
4. Технология медиапроектирования и инструментарий развития читательской грамотности [Электронный ресурс] / Мачехина О.Н. , Севостьянова Е.Б.; правообладатель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». –М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2017. –CD-ROM. –No гос. регистрации No АААА-Г17-617030110099-1 от 01.03.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа стажировочной площадки
Программа предполагает работу стажировочной площадки для педагогов и руководителей общеобразовательных школ по проблеме организации комплексной внеурочной деятельности школьников в ...
Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида
Модули и структура организации переподготовки специалистов коррекционных школ....
Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида
Модули и структура организации переподготовки специалистов коррекционных школ....
Программа стажировочной площадки
Методическая разработка...
Рабочая программа стажировочной площадки "Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР"
Рабочая программа стажировочной площадки "Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР"...
Программа стажировочной площадки
Цель программы: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в организации учебной деятельности по формированию и развитию функциональной грамотности у учащихся школы.Задач...
МБОУ СОШ №16 Целевая программа стажировочной площадки работы с молодыми специалистами
Паспорт программы Название учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №16» Руководитель Кабанова Елена Викторовна &nd...