Программа профессионального саморазвития
рабочая программа
Тема: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся через использование интерактивных форм обучения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_1.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Сургутского района
«Центр детского творчества»
Программа профессионального саморазвития,
Иноземцевой Олеси Евгеньевны
педагога дополнительного образования
на 2021-2024 год
Лянтор, 2021
Тема: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся через использование интерактивных форм обучения»
Программа разработана на основании программы развития ЦДТ на 2019-2024 гг.
Обоснование программы
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Решение этой непростой задачи во многом зависит от эффективности системы образования, которая должна ориентироваться не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. От духовной культуры педагога, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитанников. Это обязывает педагога работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.
Самообразование – средство развития личности педагога, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе самооценке своей деятельности – важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях.
Становление профессионализма – процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности педагогу приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою методическую базу. Достижение высокого уровня педагогического мастерства, педагогической культуры возможно только в результате упорного труда. Однако этот процесс должен носить не стихийный и не ситуативный, а непрерывный и планомерный характер. Для успешной работы в этом направлении необходимо применение системного подхода, реализация которого предусматривает создание и осуществление долгосрочной программы самообразования, определяющей его цели, задачи и основные направления.
Цель программы: Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.
Задачи программы:
- приобретение педагогом новых педагогических знаний;
- изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
- изучение и использование педагогом на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;
- дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;
- обобщение и распространение своего педагогического опыта.
Срок реализации программы: 2021 – 2024 годы.
Формы самообразования по направлениям.
Направление | Формы |
Систематическое обучение | - Обучение на проблемных или квалификационных курсах - Обучение на методических семинарах |
Педагогическое общение | - Участие в работе районных методических объединений - Проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий - Посещение занятий коллег - Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Практика | - Разработка программ и методических материалов. - Внедрение в практику современных педагогических технологий. - Обобщение и оформление опыта экспериментальной работы. - Обобщение опыта педагогической деятельности |
Индивидуальная работа | - Работа над индивидуальными методическими темами. - Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического опыта, - Знакомство с опытом работы коллег. |
Примерный план реализации программы
Сроки и этапы реализации программы
Ожидаемые результаты
- приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности;
- приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по педагогическому проектированию;
- осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Критерии, по которым оценивается эффективность реализации программы
- Знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования;
- Знание и активное использование современных педагогических технологий;
- Знание и активное использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;
- Знание и внедрение в практику работы передового педагогического опыта;
- Использование в работе основ научной организации труда, возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;
- Удовлетворенность собственной деятельностью;
- Готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Управление реализацией программы
Управление реализацией программы осуществляет педагог, который:
- разрабатывает программу и вносит в нее необходимые коррективы;
- определяет содержание и формы самообразования;
- обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- готовит отчет о реализации программы с периодичностью один раз в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития учителя
Данная программа позволит учителю повысить свой профессиональный уровень по изучению вопроса о формировании универсальных учебных умений обучающихся....
Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича
Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....
Программа профессионального саморазвития воспитателя БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.
Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности....
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ: “ Патриотическое воспитание кадет”
Содержание: Раздел 1-Концепция воспитательной системыРаздел 2-Основные понятия воспитательной системыРаздел 3-Цели и задачи воспитательной системыРаздел 4-Содержание воспитательной системыРаздел ...
Программа профессионального саморазвития воспитателя
Программа профессиональноого саморазвития воспитателя...
Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения
Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...
Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения
Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения...