Индивидуальная образовательная траектория развития обучающегося
учебно-методический материал (8 класс)
Личностно-ориентированное продуктивное обучение предполагает построение индивидуальных образовательных траекторий учащегося с учетом его субъектного опыта, личностных особенностей в процессе обучения. ИОТ (индивидуальная образовательная траектория) — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие обучающегося 8 класса …, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности ученика. Он имеет пробелы в знаниях некоторых тем по русскому языку и испытывает сложности в написании сочинений и изложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 26.63 КБ |
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_uchenika_s_ovz.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная траектория развития ученика 8 клаccа
Пояснительная записка
Личностно-ориентированное продуктивное обучение предполагает построение индивидуальных образовательных траекторий учащегося с учетом его субъектного опыта, личностных особенностей в процессе обучения. ИОТ (индивидуальная образовательная траектория) — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса.
- Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие обучающегося 8 класса …, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности ученика. Он имеет пробелы в знаниях некоторых тем по русскому языку и испытывает сложности в написании сочинений и изложений.
- Цель: создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных, познавательных, способностей и интересов в процессе овладения им содержания основного общего образования.
- Задачи:
- Ликвидация пробелов в знаниях орфографии русского языка
- совершенствовать навыки написания изложения и сочинения по русскому языку;
- Ожидаемый результат:
- Успешное освоение учебных дисциплин
- Овладение навыками самостоятельной работы.
- Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Этапы:
- Диагностика пробелов в знаниях.
- Деятельность по реализации ИОМ
- Представление результатов ИОМ
- Рефлексия и самооценка
- ИУП – индивидуальный учебный план
Формы работы
№ п\п | Виды деятельности | Срок |
Осуществление индивидуально-групповой работы во внеурочное время. | Еженедельно | |
Организация самостоятельной работы обучающегося по выполнению тренировочных заданий по темам | Сентябрь - май |
План индивидуальной работы
Тема | ЗУН | Задания, способы работы | Сроки | Форма контроля |
1. Фонетика и орфоэпия. | Понимать различие между звуками и буквами. Уметь проводить фонетический анализ слова. Различать гласные и согласные звуки. Знать перечень гласных и согласных Знать пары согласных по твёрдости — мягкости, звонкости — глухости, непарные звуки. Правильно произносить эти звуки и названия букв, обозначающих их на письме. |
Фонетико-орфографический анализ слов, по ходу работы над упр. Словарная работа. Языковой анализ стихотворений, фонетическая транскрипция | 12.09-24.09 | Домашние упражнения, работа над тестовыми заданиями, фонетический разбор. |
2.Морфоло гия | Понимать, на на основе каких признаков все слова делятся на части речи (морфологичес кие и (синтаксичес кие) Уметь проводить последовательный грамматический анализ самостоятельных и служебных частей речи, распознавать части речи с учётом грамматических категорий и морфемных моделей. | Словарная работа, тренировочные упражнения, исследование языкового материала | 26.09-15.10 | Домашние упражнения, работа над тестовыми заданиями, морфологический разбор |
3.Орфогра фия. Основные принципы орфографии | Повторить и расширить сведения о чередовании гласных в корнях _бер-,-бир-, -мер- , -мир-, пер-, пир-, -зер-, зир- и т.д. Знать: Чередование согласных в корне. Чередование О Ё с нулём звука. Написание И-Ы после Ц. Правописание безударных окончаний в самостоятельных частях речи. Слитные, дефисные и раздельные написания. Правописание омонимичных слов. | Тренировочные задания по орфографичес кой зоркости, работа над материалом по написанию безударных гласных в корне. Запись под диктовку, работа по материалам учебника. | 17.10-29.10 | Работа над упражнениями учебника, тестовые задания, словарный диктант, исследование языкового материала |
4.Комплексный анализ текста | Уметь : Производить полный лингвистический анализ текста Знать : Теорию текста и закономерности речевой коммуникации. | Работа с текстами разных стилей и типов. | 31.10-7.11 | Выполнение упр. Задания по тексту, исследование текстового материала |
| Уметь : Исправлять логические, лингвистические ошибки, ошибки , связанные с употреблением паронимов, синонимов, цитат, однородных членов. | Тренировочные задания к тексту. Редактирование чужих работ | 14.11-26.11 | |
| Знать: Особенности употребления глагольных форм, местоимений; правила построения сложных предложений. | Тренировочные задания к тексту. Редактирование чужих работ | 28.11-5.12 | |
| Знать: предтекстовые и текстовые этапы работы Уметь: Ориентироваться в условиях речевой деятельности, планировать содержание и форму сочинения, составлять и реализовывать план, контролировать и корректировать конечный результат. | Составление плана, написание работ, исправление ошибок | 12.12-26.12 | Практическая работа с текстом |
Способы реализации ИОТ:
- Занятие в классе
- Групповые занятия
- Занятия на площадке Яндекс.Лицея
- Самостоятельное изучение
- Практика
Формы контроля за реализацией ИОТ
- Входные тесты
- Диагностические работы
- Пробные тестирования
- Тематические тесты
- Собеседования (планирование работы по корректировке).
- Мониторинг результатов
- Совместный анализ работы
В качестве опоры для рефлексивной деятельности учащейся предлагаются ориентировочные вопросы. Примеры таких вопросов:
- Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился в результате изучения темы?
- Какие задания, предложенные работы вызвали наибольший интерес, почему?
- Какие задания, предложенные работы, вызвали затруднение? В чем причина моих неудач? Как я их преодолевал?
- Какие выводы я сделал? Над чем мне ещё надо поработать?
Подведение итогов. Мониторинг оценки результативности ИОТ
Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОТ включает:
- Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителем успешности прохождения ИОТ.
- Промежуточная аттестация, результаты контрольных работ и ВПР по предмету.
- Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования), что позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности.
- Итоговая аттестация.
Учитель: ________________
Ученик: _________________
Родитель:________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика 7 класса ..Виктории..
Пояснительная записка
Возможность индивидуального образования дает большие возможности для успешного развития и обучения ребенка с ОВЗ. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание.
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах: индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; вариативность программ, учебных курсов, что позволяет реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.
Главное в построенном таким образом учебном процессе – признание за учеником права на автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие способного ребенка с ОВЗ … Виктории, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности ученицы.
Цель: углубление знаний по литературе, воспитание и социализация духовно-нравственной личности, развитие творческих способностей.
Задачи обучения:
- повторение программы 5-6 классов по литературе, как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;
- формировать коммуникативные навыки, в том числе умений работать с текстом; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- приобщение к материалам родной культуры
- создание стойкой мотивации на последующее самостоятельное изучение темы
- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Ожидаемые результаты реализации ИОМ (инд.образ.маршрута): - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости
- умение опознавать, анализировать, классифицировать литературные жанры,
-достичь определённого успеха в сфере коммуникативных навыков учащихся, умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- формирование привычки к самоконтролю и самооценке.
Реализация целей и задач предполагает несколько этапов работы.
1. Диагностический этап
Деятельность:
диагностика педагогом уровня сформированности компетентностей и различных УУД
Изучаются: - начальный уровень развития УУД;
- образовательные потребности и мотивы учащегося;
- предпочитаемые виды деятельности;
- особенности нервной системы, принцип переработки информации .
2. Этап формулировки цели и задач ИОМ, определение субъективно – значимых для данного ученика образовательных стандартов.
Опираясь на результаты диагностики, совместно с воспитанником и его родителями определяются цели и задачи маршрута, система общих рекомендаций, включающих:
- содержание, подлежащее усвоению;
- виды деятельности по усвоению учебного содержания;
- ожидаемые индивидуальные результаты;
- формы контроля.
Анкетирование:
- Чем бы я хотел заниматься на занятиях?
- Какие вопросы и проблемы являются для меня наиболее интересными?
- Что я буду делать, как заниматься?
- Что мне необходимо для занятий (материалы, приборы, книги)?
- В чём будут состоять мои результаты занятий к концу изучения тем?
3. Этап разработки мероприятий по достижению цели и реализации задач, составление учеником индивидуального образа познаваемой области. Ученик выстраивает первичный образ своей образовательной области — формирует предмет своего изучения, последующая работа ученика с индивидуальным образом сводится к достраиванию его до целостного вида.
4. Этап программирования учеником индивидуальной образовательной деятельности. Обучающийся с помощью учителя выступает в роли организатора своего образования. Исходя из индивидуальных особенностей обучающегося с ОВЗ и имеющихся условий ИОМ может содержать различные виды деятельности.
Расписание занятий на 1 четверть 2021-2022 учебного года.
День недели | Деятельность/время |
Вторник | Индивидуальные занятия по литературе с педагогом |
По мере необходимости | Индивидуальные занятия с учителем русского языка и литературы во внеурочное время |
В результате ученик должен уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);читать тексты разных жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; увеличения словарного запаса; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственными действиями.
Контроль результатов обучения осуществляется посредством творческого отчета и последующей рефлексии.
План
Тема | Кол. час. | Примерное содержание | Формы организации познавательн. деят. | Формы организ. самостоят деят. | |||||
Вводное занятие. Учимся слушать и слышать | 1 | Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. | Анкетирование Беседа | ||||||
Какие бывают тексты? | 2 | Функционально-стилевая дифференциация тестов | Урок-открытие | Составление тезисов | |||||
Загадки стиля и жанра текста | 2 | Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. | Эвристичекая беседа | Работа с текстом | |||||
Тема-это то, о чем…. Что такое микротема? | 2 | презентация | Создание собственной творческой работы | ||||||
Что хотел сказать автор? Или идея текста. | 1 | Смысловые части текста, микротемы, абзац, план текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. | Эвристичекая беседа, игра | Подготовка материала к творческой работе | |||||
Виды чтения | 1 | Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствие с целью чтения. Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет. | Исследование | Составление таблицы | |||||
Практикум «Почитаем- поиграем» | 1 | Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов | игра | Творческое задание | |||||
Б. Пастернак «Рождественская звезда». А. Фет «Ночь тиха. По тверди зыбкой…». С. Копыткин «В день Рождества». | 3 | Дать представление об особенностях рождественского рассказа. А. Фет «Ночь тиха. По тверди зыбкой…». С. Копыткин «В день Рождества». | Занятие-открытие Исследование | Подготовка рождественского поздравления(творч.работа) Участие в городском конкурсе. | |||||
Святочные рассказы в русской литературе. | 1 | Дать представление об особенностях святочного рассказа. («Страшное гадание» Бестужев-Марлинский) | Занятие - знакомство 2. Исследование | Подготов. творческой работы. Подготовка устного рассказа о произведении | |||||
Крещенские рассказы (В.И.Даль «Крещенский сочельник») | 1 | Дать представление об особенностях крещенского рассказа. | Эвристическая беседа 2. Исследование | Создание письменной аннотации к тексту. | |||||
Пасхальные рассказы . А. Майков «Христос воскрес». В. Бажанов «Светлый праздник». С.Есенин «Пасхальный благовест». А.Куприн «Рассказ бездомного человека», АП.Чехов «Святою ночью» | 3 | Дать представление об особенностях пасхального рассказа. | Эвристическая беседа 2. Исследование | отзыв о прочитанном | |||||
Прочитай- перескажи, если надо -докажи | 1 | Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. | Урок с элементами игры | Составление плана | |||||
Духовные традиций русского народа в рассказе А.П.Платонова «Юшка» | 2 | С помощью литературоведческого анализа представить отражение духовных традиций русского народа в рассказе А.П.Платонова «Юшка» | 1.Эвристичекая беседа. Подготовка к творческой работе | Подготовить выступление по теме | |||||
В царстве смыслов много дорог. | 1 | Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. | Урок- исследование | Развернутый ответ на вопрос | |||||
Мы – дети России. Стихотворение И.Никитина "Русь". Стихотворение В. Афанасьева "Родина" Ф. Тютчев «Святые горы». А.К. Толстой «…Край ты мой, родимый край!». | 3 | Стихотворение И.Никитина "Русь". Стихотворение В. Афанасьева "Родина" Ф. Тютчев «Святые горы». А.К. Толстой «…Край ты мой, родимый край!». | Заочная экскурсия | Выразительное чтение | |||||
Секреты удачного выступления | 1 | Составление на основании текста монологического высказывания. Формулирование вопросов по содержанию текста. Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. | презентация | Составление монологического выступления | |||||
Христианские мотивы в повести В.Крапивина «Колыбельная для брата» | 1 | С помощью литературоведческого анализа представить отражение христианских традиций в рассказе В.Крапивина «Колыбельная для брата» | Занятие - исследование | Составить вопросы к тексту | |||||
Эти тайные знаки: от символа к слову. | 1 | Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов заданных в явном и неявном видах. | Урок- консульнация | Подготов.материала к творческой работе | |||||
А.Лиханов . Повести «Последние холода» (1984) | 2 | С помощью литературоведческого анализа представить отражение духовных традиций в рассказе. | Подготов.материала к творческой работе | ||||||
В. Сухомлинский «Осенью пахнет яблоками». | 2 | Литературоведческий анализ произведения | Самостоятельно подготовленное монологическое выступление | ||||||
Итоговое занятие | 2 | Составление и редактирование собственного текста | Презентация работы | Создание собственной творческой работы |
Учитель: ________________
Ученик: _________________
Родитель:________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль тьюторского сопровождения в процессе построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося (на примере бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай "Республиканский классический лицей")
Тьюторское сопровождение обучающихся лицея осуществляется в течение двух последних лет. Это небольшой срок, но наработанный опыт уже позволяет сделать первые выводы о роли тьюторского сопровожде...
Роль портфолио в формировании индивидуальной образовательной траектории обучающихся
Портфолио как одно из средства оценки урочной и внеурочной деятельности ученика....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Выступление на педагогическом совете по теме " ИОТ развития школьника на уроках математики"...
Индивидуальная образовательная траектория развития ученика
Индивидуальный маршрут...
Индивидуальная образовательная траектория развития школьника на уроках естественно-математического цикла
Индивидуальная образовательная траектория развития школьника на уроках естественно-математического цикла...