Формирование и оценка критического и креативного мышления на уроках изобразительного искусства Примеры
учебно-методическое пособие
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования.
Исследования показывают, что способностью к творческому, инновационному, креативному мышлению в большей или меньшей степени обладает каждый человек Креативное мышление проявляется не просто в случайном выплеске новых идей, оно может приносить и реальную весомую отдачу. Привычка мыслить креативно помогает людям достигать лучших результатов в преобразовании окружающей действительности, эффективно и грамотно отвечать на возникающие вызовы.
Материал представляе теоретические аспекты и примеры практических заданий данного исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите на жука. Как посадить его внутрь коробки? На первый взгляд, кажется, что это невозможно. Не спешите, подумайте над ответом хотя бы одну-две минуты.
Кто изображен на картинке? Дайте два варианта ответа Разгадывание друдлов Друдлы — это картинки, которые можно интерпретировать разными способами. Один человек может видеть змею, а другой выступы гор.
Нереальное реально Что было бы, если бы у пингвина были копыта? А у попугая — зубы? Попытайтесь придумать 10 необычных животных и порассуждайте о том, как бы они жили, если бы появились на самом деле. Дорисуй Рекомендуется выполнять это упражнение в компании друзей. Пусть один человек нарисует какую-нибудь фигуру, второй пририсует пару деталей, а третий закончит рисунок.
Сумасшедший архитектор Запишите 10 любых предметов. Города, фамилии, названия и нематериальные объекты использовать нельзя. У нас получился такой список: колесо, слон, деньги, планшет, ноутбук, ряженка, леопард, автомобиль, кровать, коляска. Теперь нарисуйте здание, в котором будут присутствовать все перечисленные предметы. Два в одном Возьмите два предмета и подумайте, как их можно использовать вместе. К примеру, банан + сумка = сумка в форме банана.
Рисунок обоими руками Включить оба полушария в работу можно, используя простое упражнение. Для его выполнения необходимо взять по фломастеру в левую и правую руку и приступить к рисованию. Важно сосредоточиться на том, чтобы рисунки зеркально отображали друг друга. Упражнения Поверьте в себя и отбросьте прочь все сомнения. Возьмите лист бумаги формата А4 и нарисуйте вот такие крестики: 6 в высоту и 9 в длину: Теперь настраиваемся на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берем ручку и начинаем крестики превращать в картинки и небольшие зарисовки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование и развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства"
Актуальность моей работы в том, что она играет совершенно ссобую роль - развивает эмоционально - нравственную и сенсорную культуру ребёнка, пробуждать способность видеть, ценить и создавать красоту в ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493190-1412683813.jpg)
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах. Из опыта работы...
Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у обучающихся на уроках изобразительного искусства
Развитие креативного мышления на уроках изобразительного искусства через нетрадиционные техники и методы рисования, которые влияют на всестороннее развитие личности: умственное, познавательное, эмоцио...
Формирование и оценка критического и креативного мышления на уроках изобразительного искусства
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования.Исследован...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201151-1360572926.jpg)
Примеры заданий для формирования коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД на уроках изобразительного искусства.
Примеры заданий по изобразительному искусству, направленных х на формирование разных видов УУД....
«Креативное мышление как один из аспектов функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства»
Для успешного полноценного функционирования в обществе и нужно уметь использовать знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач, самостоятельно мыслить и функционировать в сложных ситуация...