«Формирование ценностей многонационального российского общества на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нашим предкам хватало мудрости жить в мире и согласии. Взаимопроникновение традиций разных народов, проживающих на территории РФ, обогащало культуру и создавало особый колорит» В.В.Путин
Требования к личностным результатам Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа ; 2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, традициям, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания ; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Национальный состав учащихся школы №5
Неделя толерантности
Семейный герб
Сравнительный анализ архитектурных атрибутов мечети « Иман » г. Лесосибирска
Структура программы по изобразительному искусству 1 класс «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» 2 класс « Ты и искусство» 3 класс « Искусство вокруг нас» 4 класс « Каждый народ – художник» 5 класс « Связи декоративной группы искусств с жизнью» 6 – 7 класс «Связи изобразительной группы искусств с жизнью» 8 класс « Связи конструктивной группы искусств с жизнью» 9 класс « Синтез пространственных и временных искусств»
Применение формы «виртуальная выставка» в рабочей программе по ИЗО класс Тема урока Тема выставки 5 «Народные праздничные обряды» «Обряды народов мира» 6 «Образ человека – главная тема искусства» «Портрет незнакомцев» 6 «Пейзаж – большой мир» «Национальный колорит в пейзаже» 7 «Тематическая картина. Бытовой жанр» «Быт народов России»
Организация и проведение виртуальной выставки по теме «Национальный колорит в пейзаже» Этапы подготовки виртуальной выставки Что делают дети Что делает учитель Сотрудничество Подготовительный этап Подбор репродукций, стихотворений, музыкальных произведений; Подготовка технического сопровождения выставки Планирует содержание выставки; Готовит инструкции для работы групп по подготовке к выставке; Выбирает экскурсовода Руководит монтажом выставки Школьная и городская библиотеки; ДХШ; Учитель литературы; Учитель музыки 2. Проведение выставки - Экскурсовод проводит экскурсию, задает вопросы Наблюдает, оказывает помощь при затруднениях в проведении выставки - Преподаватели ДХШ 3. Рефлексия Заполняют «Книгу отзывов о выставке» - Учителя русского языка
Национальный колорит в пейзаже
Вопросы для обсуждения Что объединяет все работы выставки? В чем отличительные особенности работ выставки? С помощью каких изобразительных средств художники передают национальный колорит в картине? Какой музыкальный инструмент может сопровождать картину?
Отзывы о выставке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"
В статье "Работа с одаренными детьми на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности" рассказывается об опыте работы в школе с одаренными детьми. Некоторые работы детей представлены в презентации "Творчест...
Декор – человек, общество, время - урок изобразительного искусства в 5 классе
Вид урока – комбинированныйРабота учащихся – индивидуально-коллективная...
Подготовка к профессиональной художественной деятельности на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время по ФГОС
Развитие творческих способностей учащегося является важнейшей задачей образования. Ведь этот процесс пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному...
«Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности»
Двигательный режим имеет важное значение в жизни детей младшего школьного возраста. В этот период идет бурный рост и становление организма ребенка, двигательная активность в значительной степени...
Работа с одарёнными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности.
Нужны ли России одаренные дети? Конечно, нужны. Одаренные дети – ресурс человеческого потенциала современной России....
Выступление на ШМО по теме "Роспись военно-исторической и варгейм миниатюры на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"
Выступление на ШМО по теме "Роспись военно-исторической и варгейм миниатюры на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"...
РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНОСТИ ДЛЯ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ИЛИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ПЕЙЗАЖ»
Фрагментарный пейзаж. ( Изображение Алексеевского дворца)Время года зима. В данном образце представлена послойная живопись акварелью. Пейзаж включает фрагмент архитектурной композиции Алексеевкого дво...