Доступные методики с использованием ИКТ в обучении детей с ОВЗ
презентация к уроку
презентация для выступления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostupnye_metodiki_s_ispolzovaniem_ikt_v_obuchenii_s_ovz.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ 1. Создание оптимальных путей развития. 2. Использование специфических методов и средств обучения. 3. Дифференцированное, «пошаговое» обучение. 4. Обязательная индивидуализация обучения…» (Пункт 1.7 ФГОС-07) ИКТ в этих условиях - одно из эффективнейших средств организации учебной и коррекционно-развивающей работы.
Факторы, определяющие применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе - ИКТ ускоряют передачу знаний и накопленного опыта человечества - ИКТ позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающему миру - ИКТ соответствуют требованиям современного общества и вписываются в процесс реформирования традиционной системы образования
Задачи ИКТ в процессе коррекционно-развивающей работы: создание обучающей среды согласно индивидуальным потребностям каждого ребенка повышение интереса к процессу обучения активизация познавательной деятельности обучающихся совершенствование практических умений и навыков
ИКТ в комплексе коррекционной работы Использование ИКТ уместно на любом этапе коррекционного занятия: при обследовании; при объяснении нового материала; при повторении; при закреплении; при обобщении
Преимущества использования ИКТ обучающимися: сами видят результаты своей работы могут легко исправить ошибку осваивают модели коммуникации с героями компьютерных программ, могут экспериментировать, классифицировать, сравнивать незаметно переходят от игровой деятельности к учебной
На занятиях с использованием ИКТ учащиеся подражают звукам; учатся сопоставлять картинку и звук; быстрее и лучше запоминают информацию; задействуют различные компенсаторные механизмы на основе сохранных видов восприятия
С помощью ИКТ у учащихся развиваются
Использование ИКТ позволяет: формировать и развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, закреплять понятия формы, цвета, величины; тренировать внимание и память; активно пополнять словарный запас; развивать мелкую моторику и координацию движений глаз. воспитывать целеустремлённость и сосредоточенность; развивать воображение и творческие способности, элементы наглядно-предметного и наглядно-образного мышления.
Средства ИКТ, используемые педагогами
ИКТ в коррекционно-развивающей работе
Требования к использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе (СанПиН 2.4.1.2660-10) Продолжительность работы за компьютером не более 5 минут с периодичностью 2 раза в неделю, лучше в конце занятия Организация рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора на уровне глаз или чуть ниже, не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Занятия за компьютером строго по одному Обязательны физкультминутка и гимнастика для глаз.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная методика с использованием ИКТ в обучении иностранному языку»
«Проектная методика с использованием ИКТ в обучении иностранному языку»...
«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»
«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»...
Использование сказкотерапии в обучении детей с ОВЗ.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5545731","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Использование сказкотерапии в обучениидетей с ОВЗ....
Использование ИКТ в обучении детей с ОВЗ
Процессы, происходящие в обществе на современном этапе развития, характеризуются тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет вн...
Использование ИКТ в обучении детей 3D-моделированию и анимации в учреждениях дополнительного образования как средство формирования метакомпетентности
В докладе представлены результаты работы по использованию ИКТ в обучении детей компьютерному моделированию и анимации в дополнительном образовании. Центральным звеном доклада является понятие метакомп...
«Особенности методики преподавания лепки (скульптуры) в обучении детей младшего школьного возраста"
Лепка – один из древнейших видов человеческой деятельности. Она идёт от тех первобытных времён, когда наши предки выдалбливали сосуды для воды и с наивной непосредственностью, может быть, концом...
Методическая разработка «Особенности методики преподавания лепки (скульптуры) в обучении детей младшего школьного возраста». «Пластилиновая живопись».
В настоящее время психолого-педагогическая наука все больше внимания уделяет проблемам формирования мелкой моторики рук у детей. Доказано, что сенсомоторное развитие является главным фактором гармонич...