План мероприятий воспитательной работы» (сокращенный учебный вариант) на 2021/2022 учебный год
учебно-методический материал

Митченко Иван Федорович

Общая цель воспитания – это создание современного национального воспитательного идеала, высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy_vospitatelnoy_raboty_sokr.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Клинцовская кадетская школа «Юный спасатель» имени Героя Советского Союза С.И. Постевого»

«План мероприятий воспитательной работы»

(сокращенный учебный вариант)

на 2021/2022 учебный год

Выполнил(а):

Старший воспитатель

Митченко Иван Федорович

г.Клинцы

2021 год

  1. Пояснительная записка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клинцовская кадетская школа «Юный спасатель» имени Героя Советского Союза С.И.Постевого» (далее – кадетская школа) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для достижения образовательных, воспитательных, социокультурных  целей, способствующих удовлетворению духовных и иных нематериальных  потребностей обучающихся.

         Учреждение является правопреемником муниципальной общеобразовательной организации Клинцовская школа-интернат в соответствии с  Постановлением администрации   Брянской области от 5 июня 2007 года № 401. Кадетская школа носит имя Героя Советского Союза С.И. Постевого, которому указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После окончания Великой Отечественной Войны С.И. Постевой продолжил службу в пожарной охране г.Москвы. Клинцовская кадетская школа тесно сотрудничает с Главным Управлением МЧС по Брянской области, воинской частью №61423.

Этими факторами обуславливаются системные и индивидуальные, свойственные кадетской школе, особенности воспитательной деятельности.

В образовательной организации обучается 150 детей в возрасте от 11 до 18 лет с 5-го по 11-й класс, разбитых на 2 кадетские роты и 7 кадетских взводов.

Системные особенности кадетского воспитательного процесса:

 - возрождение ценностей и традиций российских кадетских школ, основанных на изучении исторического опыта, его переосмыслении и применении в современном социально-культурном и образовательном пространстве;

- обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе (статья 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ);

- военизированная составляющая кадетского образования как детское самоуправление, построенная на основах военной педагогики и армейского уклада общежития, адаптированная для мальчиков и девочек 11-18 лет, наполненная образцами-эталонами (правилами, нормами поведения и общения) и образцами-смыслами (традициями, символами, ритуалами);

- постоянное пребывание (включая проживание) в детском коллективе, необходимость выстраивания отношений и коммуникаций разного содержания и характера в различных ситуациях с ровесниками, старшими и младшими, взрослыми, что требует толерантности, принятия и понимания другого человека;

- соблюдение устоявшихся традиций: «Клятва кадета», «Прощание со знаменем школы», «Кадетское братство» и самоуправление.

  1. Цель и задачи

Общая цель воспитания – это создание современного национального воспитательного идеала, высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.    

Личностное развитие кадетов, проявляющееся в:

– усвоении кадетами социально значимых знаний;

– развитии социально значимых отношений кадетов;

– приобретении обучающимися опыта участия в социально значимых делах (деятельностный аспект).

Задачи:

- реализовать в воспитательной деятельности потенциал сотрудничества воспитателей и классных руководителей;

- использовать в воспитании кадетов возможности школьного урока, ориентацию
на самостоятельную продуктивную учебно-познавательную деятельность обучающихся, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий;

- использовать в кадетском сообществе воспитательные возможности как массовых мероприятий, устоявшихся и ритуально проводимых, так и ключевых дел, проводимых на основе их коллективного планирования, организации и анализа;

- вовлекать обучающихся в разнообразную внеурочную деятельность, организуемую на основе спектра программ дополнительного образования, реализовывать ее воспитательные возможности;

- инициировать и поддерживать самоуправление в кадетской школе, организованное на основе двух приоритетных и дополняющих друг друга подходов – авторитарного (администрация школы) и демократического (Кадетское братство);

- проводить профориентационную работу во взаимодействии с подразделениями воинских частей, МВД, УФСИН;

- развивать предметно-эстетическую среду кадетской школы и реализовывать
ее воспитательные возможности;

- использовать интегративный подход в реализации программ общего и дополнительного образования, имеющих целью подготовку кадетов к военной и иной государственной службе;

- организовать работу с семьями кадетов, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

  1. Ожидаемые результаты

 

- налажено сотрудничество между воспитателями и классными руководителями организовано в соответствии с образовательной программой кадетской школы и программой воспитания;

- созданы условия для самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся с использованием интерактивных форм занятий;

- кадеты активно вовлечены в проведение массовых мероприятий, ритуалов, традиций (торжественные построения к дню Знаний, принятия в кадеты, дню МЧС России, дню школы, Прощание со знаменем школы и пр.)

- обучающимися получены навыки строевой и огневой подготовки, пожарно-спасательного дела, художественного творчества, физической подготовки;

- создано и активно действует кадетское самоуправление в рамках «Кадетского братства» с соблюдением единоначалия и подчинения младших старшим;

- проводятся ежемесячные встречи с сотрудниками кадровых подразделений воинских частей, расположенных на территории г.Клинцы, МО МВД «Клинцовский», ИК-6 УФСИН России по Брянской области, ГУ МЧС по Брянской области;

- все кадеты, повзводно вовлечены в благоустройство пришкольной территории, украшению холлов и рекреаций к праздникам, организовано шефство над мемориальным комплексом «Речечка»;

- более 70% кадетов, окончивших школу, поступают в высшие учебные заведения министерства обороны и силовых ведомств;

- в каждом кадетском взводе создан и активно действует родительский комитет, регулярно проводятся как общешкольные, так и повзводные родительские собрания.

  1. Календарный план

I четверть.  Ключевое событие: «Принятие в кадеты/торжественное построение»

Дата реализации:  05.10.21

Инвариантная часть

Модуль «Классное руководство»

Дела, мероприятия, события

Сроки (период, либо конкретный месяц)

Классы

Ответственные

Тематические беседы по адаптации воспитанников «Зачем мне быть кадетом?»

3.09.21

15.09.21

5 - 10

Классный руководитель, воспитатель

«День рождения взвода»

20.09.21

5 класс

Классный руководитель, воспитатель

Выбор командиров отделений

сентябрь

5-10

Классный руководитель, воспитатель

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Дела, мероприятия, события

Сроки (период, либо конкретный месяц)

Классы

Ответственные

Психологический тренинг с воспитанниками

сентябрь

5, 10

Педагог-психолог

Проведение строевой подготовки

Сентябрь - октябрь

5-10

Заместитель директора по военной подготовке

Вариативная часть

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела, мероприятия, события

Сроки (период, либо конкретный месяц)

Классы

Ответственные

Проведение многоборья  МЧС «Защита ГО»

октябрь

5-11

Заместитель директора по военной подготовке, воспитатель, преподаватель ОБЖ

«Принятие в кадеты»

5.10.21

5-11

Заместитель директора по военной подготовке, воспитатель, классный руководитель

II четверть. Ключевое событие: «Торжественное построение/День МЧС России»

Дата реализации:  27.12.21

Инвариантная часть

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Дела, мероприятия, события

Сроки (период, либо конкретный месяц)

Классы

Ответственные

Конкурс рисунков к Дню МЧС России

декабрь

5-7

Воспитатель, учитель рисования

Конкурс строя и песни

декабрь

5-11

Заместитель директора по военной подготовке

Модуль «Профориентация»

Дела, мероприятия, события

Сроки (период, либо конкретный месяц)

Классы

Ответственные

Встреча с сотрудниками МЧС России по Брянской области

ноябрь

5,9,11

Заместитель директора по воспитательной работе, воспитатель, классный руководитель

Экскурсия в ВПЧ-10 г.Клинцы

декабрь

5

Классный руководитель, советник по воспитанию

Вариативная часть

Модуль «Школьные медиа»

Дела, мероприятия, события

Сроки (период, либо конкретный месяц)

Классы

Ответственные

Выпуск радиогазеты

декабрь

10

Старший воспитатель

Создание мотивационного ролика к Дню Спасателя России

декабрь

8,10

Старший воспитатель

III четверть. Ключевое событие: «Торжественное построение/День защитника Отечества».

Дата реализации: 23.02.22

Инвариантная часть

Модуль «Школьный урок »

Дела, мероприятия, события

Сроки (период, либо конкретный месяц)

Классы

Ответственные

Урок истории в музее воинской части

февраль

9-11

Учитель истории

Урок ОБЖ в ВПЧ-10 г.Клинцы

январь

9-11

Учитель ОБЖ

Модуль «Работа с родителями»

Дела, мероприятия, события

Сроки (период, либо конкретный месяц)

Классы

Ответственные

Проведение классного родительского собрания по развитию школьного медиа

январь

10

Классный руководитель, воспитатель, советник по воспитанию

Фотоконкурс «Мой папа – защитник»

февраль

5-7

Классный руководитель, воспитатель

Вариативная часть

Модуль «Организация предметно-эстетической среды »

Дела, мероприятия, события

Сроки (период, либо конкретный месяц)

Классы

Ответственные

Трудовой десант на мемориальный комплекс «Речечка»

февраль

5-11

Заместитель по военной работе, воспитатель, советник по воспитанию

IV четверть. Ключевое событие: «Торжественное шествие/День Победы»

Дата реализации: 9.05.22

Инвариантная часть

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Дела, мероприятия, события

Сроки (период, либо конкретный месяц)

Классы

Ответственные

Конкурс «Окна Победы»

1-9 мая

5-11

Классный руководитель

Конкурс рисунков, посвященных Герою Советского Союза

С.И. Постевому

Апрель-май

5-11

Классный руководитель, воспитатель

Модуль «Классное руководство»

Дела, мероприятия, события

Сроки (период, либо конкретный месяц)

Классы

Ответственные

Встреча с ветеранами ВОВ

Апрель-май

5-11

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

май

5-11

Классный руководитель

Вариативная часть

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела, мероприятия, события

Сроки (период, либо конкретный месяц)

Классы

Ответственные

Репетиции торжественного шествия

Апрель-май

8-11

Заместитель по военной работе

Торжественное шествие, посвященное «Дню Победы» г.Брянск

9 мая

8-11

Заместитель по военной работе


  1. Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/constitution (дата обращения 26.11.2020).

2. Федеральный закон № 273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698 (дата обращения 26.11.2020).

3. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/12706/page/1 (дата обращения 26.11.2020).

4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf (дата обращения 26.11.2020).

5. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36512/page/1 (дата обращения 26.11.2020).

6. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.

7. Изменяющаяся теория воспитания: проблемы и перспективы развития. Монография / Под ред. Н. Л. Селивановой и П. В. Степанова. – М.: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2017. – 108 с.

8. Конструирование воспитательной деятельности педагога: работа на результат. Методическое пособие / Под ред. П.В. Степанова. – М.: Педагогическое общество России, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 6 классе на 2021-2022 учебный год

В план воспитательной работы для 6 класса на 2021-2022 учебный год входит планирование классных часов и внеклассных  мероприятий с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 1, 3 и 5 классов (I вариант) на 2021 – 2022 учебный год

Программа составлена на основе:Программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся 1 - 5 классов с ТНМР (II вариант) на 2021 – 2022 учебный год

Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП образования обучающ...

План учебно-воспитательной работы Группы продленного дня на 2021 - 2022 учебный год 4 класса ГБОУ СОШ №152

План учебной воспитательной работы группы продленного дня на 2021-2022 года для 4 класса...

План воспитательной работы МАУ "Школа искусств" на 2021-2022 учебный год

Цель воспитательной работы:Совершенствование системы работы по воспитанию и развитию духовно-нравственной, интеллектуально зрелой личности, способной к активной творческой и полезной деятельности, рас...

План воспитательной работы 10 –Б класса на 2021 – 2022 учебный год

Учительская заповедьПрограмма воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся  на ступени среднего (полного) общего образован...

План мероприятий воспитательной работы (сокращенный учебный вариант)

laquo;План мероприятий воспитательной работы» (сокращенный учебный вариант)...