План мероприятий воспитательной работы» (сокращенный учебный вариант) на 2021/2022 учебный год
учебно-методический материал
Общая цель воспитания – это создание современного национального воспитательного идеала, высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_vospitatelnoy_raboty_sokr.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Клинцовская кадетская школа «Юный спасатель» имени Героя Советского Союза С.И. Постевого»
«План мероприятий воспитательной работы»
(сокращенный учебный вариант)
на 2021/2022 учебный год
Выполнил(а):
Старший воспитатель
Митченко Иван Федорович
г.Клинцы
2021 год
- Пояснительная записка
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клинцовская кадетская школа «Юный спасатель» имени Героя Советского Союза С.И.Постевого» (далее – кадетская школа) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для достижения образовательных, воспитательных, социокультурных целей, способствующих удовлетворению духовных и иных нематериальных потребностей обучающихся.
Учреждение является правопреемником муниципальной общеобразовательной организации Клинцовская школа-интернат в соответствии с Постановлением администрации Брянской области от 5 июня 2007 года № 401. Кадетская школа носит имя Героя Советского Союза С.И. Постевого, которому указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». После окончания Великой Отечественной Войны С.И. Постевой продолжил службу в пожарной охране г.Москвы. Клинцовская кадетская школа тесно сотрудничает с Главным Управлением МЧС по Брянской области, воинской частью №61423.
Этими факторами обуславливаются системные и индивидуальные, свойственные кадетской школе, особенности воспитательной деятельности.
В образовательной организации обучается 150 детей в возрасте от 11 до 18 лет с 5-го по 11-й класс, разбитых на 2 кадетские роты и 7 кадетских взводов.
Системные особенности кадетского воспитательного процесса:
- возрождение ценностей и традиций российских кадетских школ, основанных на изучении исторического опыта, его переосмыслении и применении в современном социально-культурном и образовательном пространстве;
- обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе (статья 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- военизированная составляющая кадетского образования как детское самоуправление, построенная на основах военной педагогики и армейского уклада общежития, адаптированная для мальчиков и девочек 11-18 лет, наполненная образцами-эталонами (правилами, нормами поведения и общения) и образцами-смыслами (традициями, символами, ритуалами);
- постоянное пребывание (включая проживание) в детском коллективе, необходимость выстраивания отношений и коммуникаций разного содержания и характера в различных ситуациях с ровесниками, старшими и младшими, взрослыми, что требует толерантности, принятия и понимания другого человека;
- соблюдение устоявшихся традиций: «Клятва кадета», «Прощание со знаменем школы», «Кадетское братство» и самоуправление.
- Цель и задачи
Общая цель воспитания – это создание современного национального воспитательного идеала, высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Личностное развитие кадетов, проявляющееся в:
– усвоении кадетами социально значимых знаний;
– развитии социально значимых отношений кадетов;
– приобретении обучающимися опыта участия в социально значимых делах (деятельностный аспект).
Задачи:
- реализовать в воспитательной деятельности потенциал сотрудничества воспитателей и классных руководителей;
- использовать в воспитании кадетов возможности школьного урока, ориентацию
на самостоятельную продуктивную учебно-познавательную деятельность обучающихся, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий;
- использовать в кадетском сообществе воспитательные возможности как массовых мероприятий, устоявшихся и ритуально проводимых, так и ключевых дел, проводимых на основе их коллективного планирования, организации и анализа;
- вовлекать обучающихся в разнообразную внеурочную деятельность, организуемую на основе спектра программ дополнительного образования, реализовывать ее воспитательные возможности;
- инициировать и поддерживать самоуправление в кадетской школе, организованное на основе двух приоритетных и дополняющих друг друга подходов – авторитарного (администрация школы) и демократического (Кадетское братство);
- проводить профориентационную работу во взаимодействии с подразделениями воинских частей, МВД, УФСИН;
- развивать предметно-эстетическую среду кадетской школы и реализовывать
ее воспитательные возможности;
- использовать интегративный подход в реализации программ общего и дополнительного образования, имеющих целью подготовку кадетов к военной и иной государственной службе;
- организовать работу с семьями кадетов, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
- Ожидаемые результаты
- налажено сотрудничество между воспитателями и классными руководителями организовано в соответствии с образовательной программой кадетской школы и программой воспитания;
- созданы условия для самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся с использованием интерактивных форм занятий;
- кадеты активно вовлечены в проведение массовых мероприятий, ритуалов, традиций (торжественные построения к дню Знаний, принятия в кадеты, дню МЧС России, дню школы, Прощание со знаменем школы и пр.)
- обучающимися получены навыки строевой и огневой подготовки, пожарно-спасательного дела, художественного творчества, физической подготовки;
- создано и активно действует кадетское самоуправление в рамках «Кадетского братства» с соблюдением единоначалия и подчинения младших старшим;
- проводятся ежемесячные встречи с сотрудниками кадровых подразделений воинских частей, расположенных на территории г.Клинцы, МО МВД «Клинцовский», ИК-6 УФСИН России по Брянской области, ГУ МЧС по Брянской области;
- все кадеты, повзводно вовлечены в благоустройство пришкольной территории, украшению холлов и рекреаций к праздникам, организовано шефство над мемориальным комплексом «Речечка»;
- более 70% кадетов, окончивших школу, поступают в высшие учебные заведения министерства обороны и силовых ведомств;
- в каждом кадетском взводе создан и активно действует родительский комитет, регулярно проводятся как общешкольные, так и повзводные родительские собрания.
- Календарный план
I четверть. Ключевое событие: «Принятие в кадеты/торжественное построение»
Дата реализации: 05.10.21
Инвариантная часть
Модуль «Классное руководство»
Дела, мероприятия, события | Сроки (период, либо конкретный месяц) | Классы | Ответственные |
Тематические беседы по адаптации воспитанников «Зачем мне быть кадетом?» | 3.09.21 15.09.21 | 5 - 10 | Классный руководитель, воспитатель |
«День рождения взвода» | 20.09.21 | 5 класс | Классный руководитель, воспитатель |
Выбор командиров отделений | сентябрь | 5-10 | Классный руководитель, воспитатель |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Дела, мероприятия, события | Сроки (период, либо конкретный месяц) | Классы | Ответственные |
Психологический тренинг с воспитанниками | сентябрь | 5, 10 | Педагог-психолог |
Проведение строевой подготовки | Сентябрь - октябрь | 5-10 | Заместитель директора по военной подготовке |
Вариативная часть
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Дела, мероприятия, события | Сроки (период, либо конкретный месяц) | Классы | Ответственные |
Проведение многоборья МЧС «Защита ГО» | октябрь | 5-11 | Заместитель директора по военной подготовке, воспитатель, преподаватель ОБЖ |
«Принятие в кадеты» | 5.10.21 | 5-11 | Заместитель директора по военной подготовке, воспитатель, классный руководитель |
II четверть. Ключевое событие: «Торжественное построение/День МЧС России»
Дата реализации: 27.12.21
Инвариантная часть
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Дела, мероприятия, события | Сроки (период, либо конкретный месяц) | Классы | Ответственные |
Конкурс рисунков к Дню МЧС России | декабрь | 5-7 | Воспитатель, учитель рисования |
Конкурс строя и песни | декабрь | 5-11 | Заместитель директора по военной подготовке |
Модуль «Профориентация»
Дела, мероприятия, события | Сроки (период, либо конкретный месяц) | Классы | Ответственные |
Встреча с сотрудниками МЧС России по Брянской области | ноябрь | 5,9,11 | Заместитель директора по воспитательной работе, воспитатель, классный руководитель |
Экскурсия в ВПЧ-10 г.Клинцы | декабрь | 5 | Классный руководитель, советник по воспитанию |
Вариативная часть
Модуль «Школьные медиа»
Дела, мероприятия, события | Сроки (период, либо конкретный месяц) | Классы | Ответственные |
Выпуск радиогазеты | декабрь | 10 | Старший воспитатель |
Создание мотивационного ролика к Дню Спасателя России | декабрь | 8,10 | Старший воспитатель |
III четверть. Ключевое событие: «Торжественное построение/День защитника Отечества».
Дата реализации: 23.02.22
Инвариантная часть
Модуль «Школьный урок »
Дела, мероприятия, события | Сроки (период, либо конкретный месяц) | Классы | Ответственные |
Урок истории в музее воинской части | февраль | 9-11 | Учитель истории |
Урок ОБЖ в ВПЧ-10 г.Клинцы | январь | 9-11 | Учитель ОБЖ |
Модуль «Работа с родителями»
Дела, мероприятия, события | Сроки (период, либо конкретный месяц) | Классы | Ответственные |
Проведение классного родительского собрания по развитию школьного медиа | январь | 10 | Классный руководитель, воспитатель, советник по воспитанию |
Фотоконкурс «Мой папа – защитник» | февраль | 5-7 | Классный руководитель, воспитатель |
Вариативная часть
Модуль «Организация предметно-эстетической среды »
Дела, мероприятия, события | Сроки (период, либо конкретный месяц) | Классы | Ответственные |
Трудовой десант на мемориальный комплекс «Речечка» | февраль | 5-11 | Заместитель по военной работе, воспитатель, советник по воспитанию |
IV четверть. Ключевое событие: «Торжественное шествие/День Победы»
Дата реализации: 9.05.22
Инвариантная часть
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Дела, мероприятия, события | Сроки (период, либо конкретный месяц) | Классы | Ответственные |
Конкурс «Окна Победы» | 1-9 мая | 5-11 | Классный руководитель |
Конкурс рисунков, посвященных Герою Советского Союза С.И. Постевому | Апрель-май | 5-11 | Классный руководитель, воспитатель |
Модуль «Классное руководство»
Дела, мероприятия, события | Сроки (период, либо конкретный месяц) | Классы | Ответственные |
Встреча с ветеранами ВОВ | Апрель-май | 5-11 | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе |
Классный час «Этих дней не смолкнет слава» | май | 5-11 | Классный руководитель |
Вариативная часть
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Дела, мероприятия, события | Сроки (период, либо конкретный месяц) | Классы | Ответственные |
Репетиции торжественного шествия | Апрель-май | 8-11 | Заместитель по военной работе |
Торжественное шествие, посвященное «Дню Победы» г.Брянск | 9 мая | 8-11 | Заместитель по военной работе |
- Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/constitution (дата обращения 26.11.2020).
2. Федеральный закон № 273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698 (дата обращения 26.11.2020).
3. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/12706/page/1 (дата обращения 26.11.2020).
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf (дата обращения 26.11.2020).
5. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36512/page/1 (дата обращения 26.11.2020).
6. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.
7. Изменяющаяся теория воспитания: проблемы и перспективы развития. Монография / Под ред. Н. Л. Селивановой и П. В. Степанова. – М.: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2017. – 108 с.
8. Конструирование воспитательной деятельности педагога: работа на результат. Методическое пособие / Под ред. П.В. Степанова. – М.: Педагогическое общество России, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 6 классе на 2021-2022 учебный год
В план воспитательной работы для 6 класса на 2021-2022 учебный год входит планирование классных часов и внеклассных мероприятий с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» предметная область «Искусство» для обучающихся 1, 3 и 5 классов (I вариант) на 2021 – 2022 учебный год
Программа составлена на основе:Программа составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» предметная область «Искусство» для обучающихся 1 - 5 классов с ТНМР (II вариант) на 2021 – 2022 учебный год
Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП образования обучающ...
План учебно-воспитательной работы Группы продленного дня на 2021 - 2022 учебный год 4 класса ГБОУ СОШ №152
План учебной воспитательной работы группы продленного дня на 2021-2022 года для 4 класса...
План воспитательной работы МАУ "Школа искусств" на 2021-2022 учебный год
Цель воспитательной работы:Совершенствование системы работы по воспитанию и развитию духовно-нравственной, интеллектуально зрелой личности, способной к активной творческой и полезной деятельности, рас...
План воспитательной работы 10 –Б класса на 2021 – 2022 учебный год
Учительская заповедьПрограмма воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образован...
План мероприятий воспитательной работы (сокращенный учебный вариант)
laquo;План мероприятий воспитательной работы» (сокращенный учебный вариант)...