Статья на тему " Интегрированный урок"
статья

Леонова Елена Андреевна

Проведение интегрированных уроков по музыке и технологии позволяет учащимся на уроке не только слушать, развивать воображение и чувства, но и самим заниматься творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr.urok_.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагог, желающий что-нибудь прочно

запечатлеть в сознании детей,

должен позаботиться о том,

чтобы как можно больше органов чувств

приняли участие в акте запоминания.»

К. Ушинский

Интегрированные уроки — это средство мотивации школьников. Они помогают активизировать учебно-познавательную деятельность. Интеграция учебного материала способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни. Интегрированное обучение повышает и развивает интерес учащихся к предметам, повышает качество знаний учащихся, расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей.

При проведении интегрированного урока между учителями (ведущими разные предметы) требуется тщательная координация действий и взаимопонимание. Готовясь к уроку, учителя стараются подобрать актуальный и интересный материал и выстроить урок таким образом, чтобы он был окрашен в эмоционально положительные тона и запомнился надолго. Такие уроки должны быть предельно четкими, компактными, продуманными. При подготовке к уроку тщательно подбирается материал. Последующий этап логически вытекает из предыдущего, от простого - к более сложному. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Получая новые знания на одном уроке, учащиеся, в полной мере, могут их применить на другом. Появляется возможность быть не только участником учебного процесса, а одним из исполнителей.

Проведение интегрированных уроков по музыке и технологии позволяет учащимся на уроке не только слушать, развивать воображение и чувства, но и самим заниматься творчеством. Такие уроки развивают нравственную культуру, творческие способности учащихся. Выявляется интерес детей к искусству в целом. Это развивает чувства и душу ребенка. Интеграция помогает ученику видеть богатство и разнообразие мира. 

Работа над интегрированным уроком способствует развитию сотрудничества педагогов, работа на самом уроке ведет к сплоченности детского коллектива.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему: Интегрированный урок ИЗО и ИКТ по мотивам Городецких узоров

Традиционные виды изображения и новейшие технологии на уроках....

Статья "Развивающие возможности интегрированного урока".

Основная идея - общая математическая закономерность, выраженная в формуле является основой для описания физических явлений. Например, формула дифференциального уравнения является основой для написания...

Статья на тему "Интегрированный урок в современной школе"

В статье отражены наиболее важные цели и задачи интегрированного урока из личного опыта. Так же указаны трудности,с которыми возможно столкнуться при подготовке и проведении  такого типа урока....

Педагогическая статья по теме: "Интегрированный урок как неотъемлемая часть современного образования"

Статья раскрывает актуальность и необходимость интегрированных уроков. Рассматриваются возможности построения итегрированного учебного процесса, позволяющие качественно решать задачи обучения и воспит...

Статья "Опыт внедрения интегрированных уроков естественнонаучного цикла в образовательный процесс и требования ФГОС ООО"

Статья будет интересна всем учителям биологии, ОБЖ, физики, химии, внедряющим ФГОС ООО....

Статья на тему "Интегрированные творческие проекты по технологии"

В работе даны методические рекомендации по написанию интегрированных творческих проектов по технологии...

Статья на тему: "Интегрированная технология вопросника как эффективное средство развития навыков коммуникации"

В статье подробно анализируется упомянутая в заглавии технология, раскрывается её суть и приводятся методические рекомндации для её применения на уроках английского языка....